С самой покупки космолета периодически загорался check engine.
Ошибка одна и та же — P0171 (бедная смесь)
Покурил интернет, форум на corsa-club.net. Причин — длинный список. Начал с самых простых.
Сначала проверил клапан вентиляции картерных газов.
Зажал пальцем отверстие — не травит, ни туда, ни обратно. Исправен.
Дальше подозрение пало на электроклапан вентиляции адсорбера (топливного бака).
Скинул с него фишку — прекратился стрекочущий звук, который вымораживал с самого начала.
Звук этот почему-то очень хорошо был слышен из салона, а из под капота растворялся в других звуках. Причем частота звука не зависела от оборотов двигателя, а жила по каким-то своим законам.
В исправном авто такого звука быть не может, значит что-то не так было с самим клапаном.
Снял клапан — так и есть, продувается в обе стороны. Значит мембрана порвана.
Исправный клапан при отсутствии напряжения закрыт. При подаче напряжения открывается, топливные пары, которые накопились в адсорбере (а оттуда попали из топливного бака), прямиком направляются во впускной коллектор. Экология, однако-с.
Напряжение подается достаточно часто. Когда мембрана рвется, топливные пары непрерывно попадают во впуск. Лямбда обнаруживает неучтенный воздух (бедная смесь) и ЭБУ начинает богатить смесь. При определенном пороге долгосрочной коррекции топливной смеси выкидывает ошибку P0171.
Кроме того, мембрана перестает удерживать соленоид, его болтает в корпусе и появляется тот самый стрекочущий звук.
На замену взял клапан BOSCH 0 280 142 486.
Запчасти на фото: 0280142486
Меняется просто — снимается штекер, отверткой стаскивается Г-образный патрубок, отсоединяется патрубок от адсобрера (вдавить замок).
До замены клапана долгосрочная коррекция (LTFT — Long Term Fuel Trim) доходила до 33
После замены стабильно около -3, краткосрочная (STFT) — около 0.
Ошибка пропала! И звук тоже.
После замены клапана мгновенный расход топлива на прогретом двигателе снизился с 0,7 до 0,6 л/час.
Однако общий расход держится в районе 12,6л/100км. Это по бортовому компьютеру.
Честно говоря, дофига. Надеялся, будет в районе 10-11 литров.
Понимаю, что коробка-автомат и режим — короткие (5-6 км) пробеги по городу.
Но блин, у меня на аутлендере аналогичный расход в точно таком же режиме.
При том что полный привод, масса больше, объем двигателя почти в 2 раза больше (2,4 vs 1,4), да и поней тоже (170 л/с vs 101 л/с).
Залил сейчас полный бак, выкатаю до следующего полного бака, посмотрим сколько будет реальный расход.
|
06.11.2016, 19:26
Наро-Фоминск
Особых изменений в работе двигателя не чувствуется, только когда коробку автомат с D режима переходишь на P, происходит скачек оборотов вверх. Неприятная ситуация решается заменой клапана контроля испарения топлива в баке. General Motors 55566514 (или аналоги).
07.11.2016, 00:48
Москва
Меняйте лямбда зонды обе желательно раз уже вылезло, сейчас почувствуете повышенный расход топлива… лямбды подходят от ваза 2110, посмотрите по форумам. Они стоят дешевле в 3-4 раза
07.11.2016, 01:57
Липецк
Проверьте давление в рампе, и если при газе на 3000 об мин оно падает хоть чуток в низ ищите в бензобаке забитость или ……(все по топливной).Если нет, то напряжение на лямдах должно ходить при работе0.1-0.2 (холостой ход), до 0.9-1вольт(газовка).Замеряется либо OP-com/тестер.
07.11.2016, 09:14
Москва
Может знающие люди подскажут. У меня тоже эта ошибка, особых нареканий в работе не видно. Вот только чек то горит, то со временем исчезает. В чём может быть проблема, подскажите, пожалуйста.
07.11.2016, 16:52
Краснокамск
dsy75 Лямбда зонд 99%. Как уже сказали от гранты или нивы шеви цена 1600р Родные бош 5тыс., универсальные 3000тыс. Все бош только папу разъём от старой и грамотно соединить или родной брать в три раза дороже. Выбор за Вами.
10.11.2016, 18:47
Наро-Фоминск
Я же написал решение. Это не вопрос. Решается заменой клапана контроля испарения топлива в баке
2
23.11.2016, 23:52
Москва
Спасибо за ответы, друзья!
11.01.2017, 00:42
Москва
Поменял два кислородных датчика, клапан адсорбера, всё, как на этой ветке советовали, к сожалению, ничего не помогло, ошибка осталась….
12.01.2017, 22:17
Москва
Поехал делать диагностику, начали падать обороты на хх. Оказалось, что ошибки p0171 уже нет, а появилась новая p0053. Под замену 1-й лямбда зонд, но я ведь только недавно менял говорю им на бошевский. Они советуют поставить родной жм-кий. Что скажете, господа. Машина начала сейчас даже глохнуть на ходу без чека….
12.01.2017, 22:51
Москва
вполне возможно, смотря что стало первопричиной замены. я 3 раза менял пока все масло из проводки не вышло, второй год нормально… (изначально датчик давления масла сопливиться стал в проводку)
15.05.2018, 21:49
Севастополь
Здравствуйте, Вы определили причину возникновения ошибки 0171 (обедненная смесь)???
Недавно такая же беда случилась, машина едет как и ранее, а ошибка повторяется через некоторое время после сброса…
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
21 713
Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Опель
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Код ошибки P0171 является одним из самых распространенных диагностических кодов, которые могут появиться на Opel Corsa. Этот код указывает на проблему с смесью топлива и воздуха, что может привести к неправильной работе двигателя и пониженной эффективности топливного расхода. Если вы видите ошибку P0171 на панели приборов вашего автомобиля, необходимо незамедлительно принять меры для ее исправления.
Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P0171 на Opel Corsa. Одна из самых распространенных причин — утечка воздуха в системе впуска. Это может быть вызвано трещиной или повреждением воздушного фильтра, трубкой воздушного потока или впускным коллектором. Кроме того, причиной ошибки может быть неисправность датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха, что приводит к неправильному измерению содержания кислорода в отработавших газах.
Исправление ошибки P0171 на Opel Corsa может потребовать выполнения нескольких действий. Во-первых, необходимо проверить систему на наличие утечек воздуха и устранить их, заменив поврежденные детали или прокладки. Также стоит провести диагностику датчиков кислорода и массового расхода воздуха и в случае их неисправности заменить их на новые. Однако, перед заменой датчиков, рекомендуется провести тщательную проверку всей системы впуска и обработку ее специальными средствами для удаления нагара и других загрязнений.
Код ошибки P0171 Opel Corsa:
Ошибки P0171 в системе подачи топлива означает, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, имеет слишком малую концентрацию топлива.
Возможные причины появления кода ошибки P0171 Opel Corsa могут включать:
- Проблемы с датчиком кислорода (O2)
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF)
- Засорение форсунок или форсунок
- Проблемы с регулятором давления топлива
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости
- Проблемы с системой вентиляции картера
Для исправления ошибки P0171 Opel Corsa можно предпринять следующие действия:
- Проверьте и очистите датчик кислорода (O2)
- Проверьте и очистите датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Очистите форсунки или замените их при необходимости
- Проверьте и замените регулятор давления топлива, если необходимо
- Проверьте и замените датчик температуры охлаждающей жидкости, если необходимо
- Проверьте и очистите систему вентиляции картера
В случае, если проблему не удается решить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Причины появления и способы исправления
Причины появления кода ошибки P0171 на Opel Corsa могут быть разные:
- Проблемы с датчиком кислорода (О2-сенсором)
- Воздушные протоки (массовый воздушный поток, воздушный фильтр)
- Проблемы с системой топлива (топливный насос, инжекторы, регулятор давления топлива)
- Проблемы с системой зажигания (свечи зажигания, катушки зажигания)
- Проблемы с системой впрыска (коробка дроссельной заслонки, дроссельный узел)
- Проблемы с системой вентиляции картера (ВКГ)
Для исправления кода ошибки P0171 Opel Corsa можно предпринять следующие действия:
- Проверить состояние датчика кислорода и при необходимости заменить его.
- Проверить воздушные протоки, очистить или заменить воздушный фильтр.
- Проверить работу системы топлива и при необходимости заменить топливный насос, инжекторы или регулятор давления топлива.
- Проверить работу системы зажигания и при необходимости заменить свечи зажигания или катушки зажигания.
- Проверить состояние системы впрыска и при необходимости очистить или заменить коробку дроссельной заслонки или дроссельный узел.
- Проверить состояние системы вентиляции картера и при необходимости очистить или заменить ВКГ.
В случае, если после выполнения данных действий код ошибки P0171 на Opel Corsa все еще появляется, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы.