P1609 Неисправность датчика положения сцепления
Блок управления коробкой Easytronic – ТСМ (transmission control module). Блок состоит из трех основных частей.
- Сервопривод сцепления (электрический мотор с червячным механизмом, который приводит в движение гидравлический насос)
- Электронная часть (плата управления с микропроцессором, памятью и силовой частью)
- Гидравлический насос
Ошибка Р1609 указывает на неисправность блока управления трансмиссией (Easytronic). Ошибка редкая, но тоже беспокоит владельцев Опелей с коробкой робот.
Конструкция
В блоке робота установлен специальный датчик, который двигается вместе с сервоприводом сцепления. Датчик измеряет ход (положение) сервомотора, который выжимает сцепление. По движению этого датчика блок управления косвенно понимает в каком состоянии сцепление. Проще говоря толщину диска сцепления. Неисправность этого датчика приводит к возникновению ошибки Р1609.
В редких случаях может выйти из строя электронная плата, которая обрабатывает сигнал с датчика положения сцепления. Причины как правило попадание воды или трещины в электронной плате.
Ремонт
Начинаем с диагностики блока Easytronic, если выявляем что неисправный датчик сцепления, просто меняем на новый. Если причина неисправности в электронной плате, пробуем ремонтировать цепь управления датчиком. В большинстве случаев проблема в трещинах электронной платы. Качественная пропайка контактов помогает решить проблему.
Прояснилось немного по проблеме с изитроником . Заехал к электрику, он указал на ошибку P1609 — датчик положения сцепления
Мог глюкануть этот датчик. Проблема вроде редкая, но имеет место быть. Щас все ездиет, переключается. Можно попробовать либо поменять, либо говорит, возможно, чистка поможет, но не факт.
Может кому пригодится запись: хоть знать, что за ошибка, что за датчик, как выглядит и где установлен.
Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
|
Opel Astra H 2005г Z16XEP
предистория
до меня меняли блок с моторчиком привода муфты, (родной сгорел,в блоке видно сгоревшие полопаные ключи)
после чего авто повели в Пятигорск чтоб сделать адаптацию,вроде сделали
как я понял авто снова встала, другой мастер поменял шетки от моторчика муфты и отправил комне
чтоб я сделал адаптацию,
в коробке текушая ошибка
P1607 неисправность привода сцепления,
есть и не текушие ошибки
P1609 неисправен датчик положения сцепления
P1723 неизвестный DTC (по мануалу ТИС ошибка кан шины)
P0560 низкое напряжение борт сети
если стереть ошибки, не текушие проподают, но могут снова появиться после чего пока не понял,
сперва не проходила адаптация вабше, в ручную выставил фактическое значение моторчика муфты,так чтоб совпадал с расчетным, на сколько помню около 16,30м
после этого адаптация пошла дальше но есть момент, где теч2 просит в течении 4сек,
переключить рычаг на «А»
я его переключаю но теч примерно через 4 сек, выдает превышено время
еше показывает что включена 4 передача, вне зависимости от положения рычага,
должноли передача переключаться автоматом при адаптации? или надо в ручную выставить в нетраль потом адаптировать?
пните в правильное направление
#2381
vas320
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 440
Опелевод со стажем
- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
Отправлено 22 Декабрь 2014 — 12:32
#2382
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 09:41
Двигатель 1.6 хер, 153000 км после замены щёток периодически светит F и не заводится. официалы подписали печальный вердикт блоку изика, под замену. Выдали ошибку 1700 приближение то коробки, ТЭЧем вычитали ещё пару ошибок. Проблемы с датчиком положения сцепления и от этого его прописать не могут.
Задался вопросом, это исправимо? и почему ошибка плавающая?
если буду ставить б/у блок, есть разница от какой модели опеля? и год ? прошить вин номер официалы
в любуой блок могут ?
Прикрепленные изображения
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2383
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 10:21
AlexZondr, щетки меняли сами? Какие щетки ставили? Как их притирали к коллектору? Как прокачивали жидкость? Сам блок выходит из строя крайне редко. Проблема как правило либо в щетках, либо в сцеплении, либо в главном цилиндре (может перепускать жидкость, может вообще заклинить). Прежде чем покупать новый блок, нужно все это проверить.
з.ы. В вашем случае блок подходит только от Меривы с мотором Z16XEP, от Z16XE не подойдет. Даже от Астры с мотором Z16XEP не подойдет, т.к. там он уже на CAN шине…
Блин, посмотрел сколько стоит сейчас новый блок…94 тыс. почти… ужас.
Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 10:26
Tech 2, Коломна.
#2384
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 10:34
ser_platonov, Да менял сам, и прокачивал сам, адаптацию делал у официалов, нормально прошла, и ездит периодически. но накапливает ошибки и глохнет.
А по подробней о блок только от Меривы. после 2006 года что по другому блок подключается?
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2385
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 10:39
а ошибки какие появляются? Только Р1609? Или Р1607 тоже появляется?
На Мериве блок Изика работает не на CAN шине, в отличае от других моделей, поэтому только точно такой же, как стоит.
Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 10:40
Tech 2, Коломна.
#2386
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 10:50
на фото диагностическая карта. других ошибок нет.
1607 это обрыв цепи коллектора если я правильно понял? проблема щёток?
от меривы 2008 года подойдёт блок?
А почему OP-COM читаются ошибки если он не на COM шине сидит?
и внешне одинаковые блоки!
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2387
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 11:01
1607 — ошибка привода. Чаще всего это щетки, но может быть и убитое сцепление — очень тяжело выжимается.
Блок подойдет от Меривы Z16XEP любого года.
Ошибка 1609 говорит о проблемах с главным цилиндром скорее всего… Либо плохо прокачен, либо перепускает… нужно смотреть.
OP-COM работает не только с CAN …
Кстати, сцепление меняное, или ему уже 150 тыс?
Tech 2, Коломна.
#2388
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 11:07
меняное по всей видимости, концов уже не найти. но коробка снималась, по болтам видно.
(Ошибка 1609 говорит о проблемах с главным цилиндром скорее всего… Либо плохо прокачен, либо перепускает… нужно смотреть.)
цилиндр разбирал ( слетел обратный клапан ) сейчас работает нормально, жижа не уходит, на скорости, тормозе может очень долго стоять, сброса давления не происходит цилиндр снизу сухой. А сам датчик не может косячить? хотя там ломаться то нечему ((
Сообщение отредактировал AlexZondr: 13 Январь 2015 — 11:09
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2389
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 11:16
сам датчик представляет из себя катушку индуктивности с подвижным стержнем внутри… он либо работает, либо нет. Если только механическая неисправность какая-то…
Цилиндр разбирали??? В смысле распиливали его, а потом клеили?
Tech 2, Коломна.
#2390
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 11:21
Да датчик я видел, там механически всё нормально.
Целиндр распиливал и паял потом,
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал AlexZondr: 13 Январь 2015 — 11:25
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2391
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 11:41
AlexZondr, а если все-таки попробовать для начала поставить заведомо исправный цилиндр и посмотреть что получится? Цилиндр подойдет от любого блока Изика.
Tech 2, Коломна.
#2392
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 12:59
не думаючто все соседи по парковке кинутся свои цилиндры снимать, что бы я по эксперементировал, а цена на авито сопоставима с б/у блоком.
сегодня с авито мужичёк просит симптомы обрисовать, посмотрим что скажет, занимается ремонтом блоков насколько я понял.
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2393
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 14:06
AlexZondr, а вы где живете? Мог бы дать попробовать на время цилиндр, если где-то поблизости… есть у меня блок рабочий, правда от Z16XE
Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 14:07
Tech 2, Коломна.
#2394
AlexZondr
AlexZondr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
Отправлено 13 Январь 2015 — 16:51
Спасибо конечно!! !
но Красноярск довольно не ближайший район ((
У нас тут японцы рулят в основном))))))
Сегодня проехал 15 км, на прогреве пол часа простоял, хоть бы хны, и ovd адаптер ни одной ошибки сволочь не выдал) вот что ему нужно?
с
Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!
#2395
mikeone
mikeone
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 883
Опелевод со стажем
- Город:Самара
- Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
- Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 15 Январь 2015 — 13:26
mmhazov,
оффы все безрукие!
Переключение с 1 на 2 и обратно болезнь коробки, играйтесь газом и смотрите на обороты — привыкните!
По поводу после адаптации умрет — не совсем, шансы уехать всегда есть, у меня у диагноста в опыте 10-15 адаптаций подряд оживляли «умерший» изик так что сами смотрите!
З.Ы. Профиль заполняется в Личных данных — латиницей! Обязательно год, двигатель, коробку ну и город
#2396
mmhazov
mmhazov
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: Meriva А 2007 г.в. МТА 1,6 Z16XEP
- @Упоминание
Отправлено 15 Январь 2015 — 19:16
mikeone, ,
Огромное спасибо, в общем стоит поехать, просто как то недоброжелательно его слова звучали, поэтому и смутился наверно.
#2397
tavr1024
tavr1024
- Город:Симферополь
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA —> VW Tiguan 2010, 2.0 TDI
- @Упоминание
Отправлено 26 Январь 2015 — 10:53
Прошу не бросать тапками, хотя вопрос достаточно старый и тему я прочел полностью, но понимания все же нет.
В последние пару месяцев появилась проблема. При переключении на нетраль N, ощущается громкий удар. Удар есть только при полной остановке, если машина еще катиться, то переключение на нетраль происходить тихо. Такое поведение изика было с самого начала, но раньше был небольшой толчок и щелчок сцепления, а сейчас весьма ощутимый и громкий удар.
За несколько лет я привык постоянно переводить на нетраль на каждом перекрестке, и делаю это рефлекторно, сейчас пытаюсь бороться с этой привычкой .
Повторюсь, что сейчас это рывок и стук, значительно сильнее, чем был ранее, а значит это уже симптом какой-то проблемы.
Какие могут быть причины?
1) Износ сцепления.
2) Адаптация
3) Износ выжимного подшипника.
4) Завоздушивание гидропривода сцепления.
Пункты 1 и 2, скорее всего можно исключить, Пробег 90тыс, но признаков износа сцепления пока не наблюдается, переключения передач в любом направлении происходят мягко. Специально игрался переключением передач 1->2 и 2->1 , переключает нормально.
Адаптацию делал 2 тыс назад, после замены щеток привода.
Как проявляют себя симптомы 3 и 4 (Износ выжимного, завоздушивание гидропривода)
Могут ли быть еще какие либо причины?
#2398
RmR
RmR
- Город:Крым
- Автомобиль: Opel Meriva z16xep MTA
- @Упоминание
Отправлено 26 Январь 2015 — 11:21
tavr1024,
Привет земляк! (Вот не думал тут кого встретить )
Пункт 4 исключить проще всего, прокачкой системы, дешево и быстро! После чего копать дальше!
#2399
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 665
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 26 Январь 2015 — 13:41
tavr1024,
Все симптомы для замены сцепления.
Как включается задняя скорость?
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#2400
tavr1024
tavr1024
- Город:Симферополь
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA —> VW Tiguan 2010, 2.0 TDI
- @Упоминание
Отправлено 26 Январь 2015 — 13:45
Цитата(alexsys74 @ 26.1.2015, 13:41)
tavr1024,
Все симптомы для замены сцепления.
Как включается задняя скорость?
Нормально включается, есть щелчок, но такой же как и 3 года назад.
Нет вибрации при переключении 1-2, нет вибрации при включении 1ок.
P.S:сцепление давно купил , а вот на выжимной денег зажал, поэтому и нервничаю
Сообщение отредактировал tavr1024: 26 Январь 2015 — 13:45