Техническое название ошибки:
P1601 ECM/TCM Serial Communication Error
Наличие кода P1601 в автомобиле Citroen указывает на неисправность связи между ЭБУ двигателя и ЭБУ впрыска. Эта проблема приводит к снижению производительности двигателя и возможности его остановки. Несколько факторов могут вызвать неисправность в системе связи, в том числе неисправная проводка, поврежденные компоненты ECU и проблемы с питанием. Немедленные действия необходимы для предотвращения дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении кода P1601. Продолжение вождения автомобиля с этим кодом может привести к небезопасным условиям, повреждению компонентов двигателя, медленному ускорению и расходу топлива. Проведение комплексного диагностического теста имеет решающее значение для определения источника проблемы. В зависимости от серьезности проблемы для исправления кода может потребоваться либо восстановление проводки, либо замена одного или обоих ЭБУ. Стоимость ремонта будет зависеть от характера повреждения и конкретного требуемого ремонта, который будет определен диагностическим тестом. Адекватное бюджетирование имеет решающее значение для обеспечения удовлетворительного ремонта. Исправление кода повлечет за собой разборку и ремонт или замену неисправных систем связи и проводки. Ожидаемое время простоя для ремонта зависит от степени повреждения и сложности ремонта. Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимы для предотвращения повторения таких кодов, как код P1601, в будущем. Своевременное обращение ко всем сигнальным лампам и кодам неисправностей также необходимо для предотвращения повреждения автомобиля.
Типичные причины появления кода неисправности P1601:
- Неисправность ECM, приводящая к снижению производительности двигателя.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки посылает неверные сигналы в ECM.
- Проблемы с системой зажигания, приводящие к тусклым искрам или пропускам зажигания.
- Нарушена связь цепи ECM из-за неисправности проводки или сети.
- Неисправность электронной системы иммобилайзера, приводящая к ограничению доступа к автомобилю.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1601 Citroen:
Можно ли объяснить, что означает код ошибки P1601 на Citroen?
Наличие кода P1601 в Citroen указывает на нарушение связи с модулем управления двигателем (ECM). Это уникальный код неисправности, характерный для автомобилей Citroen, который указывает на препятствие связи между ECM и другими модулями управления в автомобиле.
Что нужно проверить при появлении кода P1601?
- Тщательно осмотрите жгут проводов модуля управления двигателем, чтобы выявить изношенные, неисправные или поврежденные провода.
- Убедитесь, что модуль управления двигателем надлежащим образом заземлен и не имеет признаков коррозии или физических повреждений.
- Проведите тщательный осмотр аккумулятора и генератора, чтобы убедиться, что они работают с максимальной функциональностью.
- С помощью диагностического прибора удалите код неисправности (P1601) и проверьте систему на наличие повторяющихся проблем.
- Убедитесь, что версия программного обеспечения модуля управления двигателем совместима с последними обновлениями.
- Осмотрите датчик положения дроссельной заслонки и примените диагностические методы, чтобы убедиться в его правильном функционировании.
- Проверьте давление и уровень моторного масла, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям производителя.
- Подтвердите оптимальную работу датчиков положения коленчатого и распределительного валов, выявляя и устраняя любые обнаруженные проблемы.
- Проведите комплексную проверку топливной системы, чтобы убедиться в ее безупречном функционировании.
- Внимательно изучите историю технического обслуживания автомобиля Citroen, чтобы выявить любые предыдущие работы по ремонту и техническому обслуживанию.
Какие могут быть причины появления этого кода?
Код P1601 может быть вызван множеством потенциальных причин, включая повреждение ECM, коррозию или повреждение проводки, неисправные модули управления или проблемы с программным обеспечением. Крайне важно установить точный диагноз, чтобы определить основную проблему, вызывающую код P1601.
Насколько опасно продолжать ездить с этим кодом?
Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с кодом P1601, так как это может привести к дополнительным ошибкам и возможному повреждению двигателя, снижению эффективности использования топлива или полному отказу двигателя. Владелец должен незамедлительно воспользоваться услугами квалифицированного специалиста.
Будет ли повреждена производительность автомобиля при появлении этого кода?
В зависимости от масштаба проблемы могут проявляться проблемы с управляемостью, такие как снижение мощности или невозможность запуска, которые влияют на общую производительность автомобиля.
Что необходимо отремонтировать или заменить, чтобы исправить этот код?
Чтобы исправить код P1601, необходимо устранить основную причину. Способы устранения могут включать ремонт или замену проржавевшей проводки или поврежденных разъемов, замену неисправного модуля управления или ремонт модуля ECM. Опытный техник может предложить профессиональные и эффективные услуги.
Какова предполагаемая стоимость ремонта для устранения этого кода?
Стоимость исправления кода P1601 будет зависеть от серьезности проблемы и компонентов, требующих замены. Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, запросите предложение у квалифицированного механика.
Можно ли получить подробную аналитику процесса ремонта при коде ошибки P1601?
Устранение кода P1601 требует диагностической проверки для определения причины проблемы с последующим ремонтом или заменой неисправных деталей. Обновление программного обеспечения также может предотвратить возможные ошибки в будущем.
Сколько времени потребуется на ремонт автомобиля с этим кодом?
Время исправления кода P1601 зависит от точной причины неисправности. Ремонт может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности проблемы.
Нуждается ли при коде P1601 машина в других ремонтах или обслуживании?
Регулярные встречи по обслуживанию и техническому обслуживанию могут помочь предотвратить эскалацию потенциальных проблем. Посещение квалифицированного механика может выявить любые развивающиеся неисправности и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Как можно предотвратить появление этого кода в будущем?
В зависимости от конкретной причины кода P1601 владелец может принять упреждающие меры, чтобы предотвратить появление ошибки в будущем. Примеры включают планирование регулярного обслуживания транспортных средств, техническое обслуживание проводки и разъемов или проведение оперативных проверок любых обнаруженных аномалий. Консультация услуг опытного механика целесообразна, если владелец замечает какие-либо неисправности в Citroen.
Поделитесь своим мнением
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1601 CITROEN свидетельствует о неисправности в работе реле мощности или ошибке питания. Эта ошибка может возникнуть в любом автомобиле марки Citroen, независимо от модели и года выпуска.
Симптомы
Симптомы ошибки P1601 могут быть различными, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать в себя:
- Неисправность двигателя;.
- Неисправность системы зажигания;.
- Неисправность системы охлаждения;.
- Неисправность системы впрыска топлива;.
- Неисправность системы ABS;.
- Неисправность системы управления трансмиссией.
Причины
Основными причинами ошибки P1601 являются:
- Неисправность реле мощности;.
- Неисправность электрической цепи, связанной с реле мощности;.
- Неисправность электрической цепи, связанной с питанием.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1601 механик должен выполнить следующие шаги:
- Проверить электрическую цепь, связанную с реле мощности;.
- Проверить электрическую цепь, связанную с питанием;.
- Проверить реле мощности на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P1601 не является критической для безопасности вождения, но может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и других систем автомобиля. Поэтому необходимо как можно скорее устранить эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P1601 необходимо выполнить следующие действия:
- Заменить неисправное реле мощности;.
- Проверить и, при необходимости, заменить электрические цепи, связанные с реле мощности;.
- Проверить и, при необходимости, заменить электрические цепи, связанные с питанием.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P1601, могут включать в себя:
- P1601: Неисправность в работе реле мощности, ошибка питания;.
- P1602: Неисправность в работе реле мощности;.
- P1603: Неисправность в работе реле мощности, обрыв цепи;.
- P1604: Неисправность в работе реле мощности, короткое замыкание на землю;.
- P1605: Неисправность в работе реле мощности, короткое замыкание на плюс.
Так, пытаемся понять и разобраться дальше. Вот новая пикча с версией, что этот блок-реле!
Действительно к блоку подходят две шины, я обозвал их А и В. Таким образом, возможно получается, что шина В подключается к А через реле , как утверждает Cerge, тем самым в случае аварии сигналами (?) цепь разрывается обесточивая предохранители F11, F4, F9, F13, F3.
Вроде, логично!?
Но, тут возникают вопросы:
1. Контакты электромеханического (?) реле должны выдерживать, грубо, около 300 ампер нагрузки!!! Зачем такой риск?! Действительно, проще пиропатрон!)
2. При подгорании контактов будут обесточиваться или «глючить» все жизненно-важные цепи автомобиля.
3. При подгорании (?) контактов почему возникает именно «авария заряда АКБ», а не случай 2, если авария часто устраняется постукиванием по корпусу блока?
4. Зачем подводится разъём с 4 контактами-проводниками, один из которых больше сечением?
5. Зачем пустая шпилька на шине «В»?
На последний вопрос, есть моё предположение, что со шпильки «+12» можно кинуть перемычку на шпильку шины «В», обойдя реле(?)
Жду комментариев и поправок.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 2 из 3
Рекомендованные сообщения
- Автор
-
- Поделиться
18 минут назад, Пасека сказал:
Вы не понимаете — блоки сняты с хорошей машины! Они должны работать. Даже на другом автомобиле.
Это верно. Лексия-то видит связь с блоками. И они на связь выходят. А ошибка Р1601 в bsi висит.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Начните с иммо, у вас иммо перепрописан в БСИ? Ключи в порядке, блок их хавает? Они же от другой машины у вас.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Нее, замена блоков с ключем. По мимо ошибок нет. Он прописан и прописаны два ключа.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
2 часа назад, Пасека сказал:
Начните с иммо, у вас иммо перепрописан в БСИ? Ключи в порядке, блок их хавает? Они же от другой машины у вас.
поддерживаю
Блоки может быть на шине и присутствуют, но они друг друга не понимают, вот причину и надо искать. А ещё у вас должна быть точно такая же комплектация второй машины. Не зря существует сброс в средние установки, у разных датчиков разные могут быть показатели и они в тех блоках что вы сняли, должны быть идентичны или очень близки к показателям ваших датчиков. Разве не так?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Ошибка Р1601 неисправность в работе реле мощности. Где искать это реле?
1 минуту назад, ideo098 сказал:
поддерживаю
Блоки может быть на шине и присутствуют, но они друг друга не понимают, вот причину и надо искать. А ещё у вас должна быть точно такая же комплектация второй машины. Не зря существует сброс в средние установки, у разных датчиков разные могут быть показатели и они в тех блоках что вы сняли, должны быть идентичны или очень близки к показателям ваших датчиков. Разве не так?
Комплектация один в один, с разницей только в фарах. У меня ксенон.
По bsm ошибки : активация компрессора кондея,; омыватель фар; реле возобновления подачи питания замыкание на «-«. Что за реле такое и где его искать и за что отвечает?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Не думаю, что эта ошибка про реле, скорее как раз по связи между блоками.
как дословно написано при отображении ошибки в LEXIA ?
Изменено пользователем ideo098
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
22 минуты назад, afer71 сказал:
реле возобновления подачи питания замыкание на «-»
посмотри вот такой нашёл пост в нете, может поможет тебе
«….Называется блок свечей предпускового нагрева находиться между АКБ и правым крылом,на нем собственно и крепиться. Если в нем будет коротыш значит питание на спирали накаливания не подается и авто не заводиться(даже стартер не включиться!!!!)!!!! Выдает кучу ошибок по всем системам т.к. с двигателя сигнал на них не поступает и они не знают чего делать))))…»
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
8 минут назад, ideo098 сказал:
посмотри вот такой нашёл пост в нете, может поможет тебе
«….Называется блок свечей предпускового нагрева находиться между АКБ и правым крылом,на нем собственно и крепиться. Если в нем будет коротыш значит питание на спирали накаливания не подается и авто не заводиться(даже стартер не включиться!!!!)!!!! Выдает кучу ошибок по всем системам т.к. с двигателя сигнал на них не поступает и они не знают чего делать))))…»
Предпусковой нагрев в дизеле! У меня зажигалка.
27 минут назад, ideo098 сказал:
Не думаю, что эта ошибка про реле, скорее как раз по связи между блоками.
как дословно написано при отображении ошибки в LEXIA ?
![]()
реле возобновления подачи питания замыкание на «-«. Р1601 именно так расшифровывает Лексия
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
53 минуты назад, ideo098 сказал:
Блоки может быть на шине и присутствуют, но они друг друга не понимают, вот причину и надо искать.
Похоже там надо выпаивать еепроомку и перепрограммировать со старой еепромки, причем надо выпаивать во всех блоках, т.к. они стоят и там и там.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
16 часов назад, afer71 сказал:
Это верно. Лексия-то видит связь с блоками. И они на связь выходят. А ошибка Р1601 в bsi висит.
А параметры компьютеров тот может еще смотреть или только ошибки удалять?
13 часов назад, Пасека сказал:
Похоже там надо выпаивать еепроомку и перепрограммировать со старой еепромки, причем надо выпаивать во всех блоках, т.к. они стоят и там и там.
Для какой цели?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
18 часов назад, afer71 сказал:
Подцепился к машине. Блоки видит все. Выдал Р1601. В инете кто что пишет об этой ошибке. Вроде связь блоков, но блоки на связь выходят. По акпп ошибок нет, С паркинга не снимается, горит снежинка. Стартер заблокирован. Может в курсе что за потеха. Почему стартер заблокирован. Есть мнение, что блокировка стартера из-за того что акпп на передаче, но диагностика пишет, что она в паркинге.
так и что мешало ранее подцепиться?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
3 часа назад, Мартын сказал:
так и что мешало ранее подцепиться?
Да кто ж её знает, что мешало? Ни с того ни с сего вышла на связь. Реле блокиратора акпп не срабатывает. Куда питание на разъем реле приходит, не знаете?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
7 минут назад, afer71 сказал:
Да кто ж её знает, что мешало? Ни с того ни с сего вышла на связь. Реле блокиратора акпп не срабатывает. Куда питание на разъем реле приходит, не знаете?
запрет стартера идет от впрыска и я писал про параметры выше
Только что, Мартын сказал:
запрет стартера идет от впрыска и я писал про параметры выше
есть на примете другой ОДИН компьютер впрыска?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
21 минуту назад, Мартын сказал:
запрет стартера идет от впрыска и я писал про параметры выше
есть на примете другой ОДИН компьютер впрыска?
Блок есть. Попробую, но я думаю он не свяжется с bsi.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
21 минуту назад, afer71 сказал:
Блок есть. Попробую, но я думаю он не свяжется с bsi.
просто ставите и проверяете стартер и связывать ничего не надо
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
6 часов назад, Мартын сказал:
Для какой цели?
Прошить старую конфигурацию авто по железу. Новая то не контачит. Контачила бы — проблемы бы не было, так?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
какой у вашей машины мотор? RFJ (EW10А) 2.0 ?
Я находил в нете, что это реле, возобновления питания, оно может быть внутри блока BSM и были на форумах сообщения, что люди выпаивали встроенные реле и делали их выносными, другого размера не влазили, а точно таких найти сложно. Может реле (контакты) прикипело?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
16 часов назад, Пасека сказал:
Прошить старую конфигурацию авто по железу. Новая то не контачит. Контачила бы — проблемы бы не было, так?
не требуется этого
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Опять вернусь к вышесказанному. Стартер не крутит. Реле стартера не срабатывает. Реле блокировки акпп тоже молчит. Акпп с паркинга не снимается, стопы не горят. Куда рыть? Мозг уже кипит. Какая сволочь блокирует стартер?
02.02.2023 в 11:50, Мартын сказал:
запрет стартера идет от впрыска и я писал про параметры выше
есть на примете другой ОДИН компьютер впрыска?
Блок есть. Попробую, но я думаю он не свяжется с bsi.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
8 минут назад, afer71 сказал:
Опять вернусь к вышесказанному. Стартер не крутит. Реле стартера не срабатывает. Реле блокировки акпп тоже молчит. Акпп с паркинга не снимается, стопы не горят. Куда рыть? Мозг уже кипит. Какая сволочь блокирует стартер?
Блок есть. Попробую, но я думаю он не свяжется с bsi.
Вы читаете внимательно?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Подскажет кто нибудь? Можно ли узнать код клиента, который на карточке написан. Может из ВИНа? Не пойму, то ли ключ прописан, то ли нет.Лексия пишет так.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
11 минут назад, afer71 сказал:
Можно ли узнать код клиента, который на карточке написан.
Нужно ДАМП читать, там пин находится.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
47 минут назад, Пасека сказал:
Нужно ДАМП читать, там пин находится.
Это я в курсе. Слышал, из вина каким-то образом вытаскивают с оф. сайта.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Можно у официалов запросить код.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
39 минут назад, afer71 сказал:
Слышал, из вина каким-то образом вытаскивают с оф. сайта.
Вам нужен старый код или новый? Не знаю, официалы требуют какие то документы на машину или нет. У вас же франкенштейн, собранный из разных машин. Попробуйте конечно, может и сработает.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 2 из 3
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.