После самостоятельной замены дроссельного узла 211271148010-10, которая позволила провести запланированный отпуск без задержек (см. предыдущий материал), появилось желание разобраться в сути поломки и попытаться найти способы борьбы с ней. Ну или способы мирного сосуществования (:-).
Решил разобрать узел в спокойной обстановке. С наскока не получилось — крышку на клипсах снял без проблем, промежуточную шестерню — тоже.
Но с зубчатым колесом, которое непосредственно поворачивает дроссельную заслонку пришлось повозиться. В итоге я решил им пожертвовать и сломать, чтобы понять, как оно держится на оси заслонки, и как его можно снять. В итоге получилась следующая последовательность действий.
1. Для разъединения зубчатого колеса (на минуточку — нагруженного пружиной!) с осью заслонки необходимо поддеть тонкой отверткой с двух сторон за лапки и вытащить вверх пластиковую вставку, которая держится в основном на трении, но законтрена в рабочем положении приплавленными пластиковыми штырьками. Поддевать лучше осторожно, чтобы не повредить лапки. У меня получилось (:-)
На следующем фото эта вставка показана уже в снятом виде. Металлическая часть внутри неё — достаточно сильный магнит. Похоже его задача — притягивать вставку к стальной оси, хотя она и без того неплохо держится.
Когда вставка снята, видно, что ось заслонки имеет паз, в который и входит вставка, и фиксирует положение зубчатого колеса на ней. После изъятия вставки ось достаточно свободно прокручивается отдельно от зубчатого колеса.
А вот здесь наступает самое интересное. Теперь вращению мешает сама заслонка, и её нужно снять. Только обязательно нужно запомнить положение, в котором она стояла. Иначе обратно не встанет и не позволит заслонке перекрывать воздушный канал полностью.
Заслонка проходит в пазе внутри оси и легко вынимается.
А после этого ось нужно провернуть относительно зубчатого колеса примерно на 30 градусов против часовой стрелки, при этом выступы зубчатого колеса совмещаются с пазами оси, и колесо можно вытащить вверх.
На следующем фото видны продольный и кольцевой пазы в оси, которые держат зубчатое колесо на оси и не позволяют ему перемещаться вдоль оси в рабочем положении.
Правда, желательно все же сначала разгрузить пружину, которая видна на снимке ниже, но уже в разгруженном положении. И наоборот, чтобы нагрузить пружину, её лапку нужно провернуть по стрелке до соответствующего выступа на корпусе.
На следующем фото зубчатое колесо (точнее, его останки, которые я попытался склеить для эксперимента по сборке) показано уже во вновь собранном положении — пружина нагружена вместе с остатками колеса, а вставка, фиксирующая колесо с осью, установлена на свое место. Держится она там плотно, но при желании можно капнуть сверху каким-нибудь клеем наподобие цианакрила, чтобы сразу прихватил. Им же я кстати, склеивал останки зубчатого колеса. Держит, что характерно! (:-)
Я провел этот эксперимент, чтобы показать — такое можно сделать даже с колесом в виде склееных обломков.
Правда, здесь не хватает еще одной детали. Виновницы торжества, так сказать (:-)
Это та самая пружина, которая возвращает дроссельную заслонку в «нейтраль» из полностью закрытого положения и которая была причиной появления кодов 1559 и 2104. У пружины сломался отогнутый усик, и она перестала работать по назначению. Отломанного усика я так и не увидел. Возможно, он выпал при первом снятии крышки, а я не обратил на это внимания.
Сама пружина дает достаточно слабое усилие относительно основной, но свою работу делает — возвращает заслонку в положение холостого хода.
Пружина стоит сверху основной — непосредственно под зубчатым колесом и цепляется за два своих выступа — один на корпусе, второй на зубчатом колесе. Какие конкретно — не искал, но думаю, найти не сложно — их там не так много (:-)
Как говорят некоторые умельцы, если нагреть кончик пружины в месте излома и снять тем самым закалку, то его можно загнуть и использовать всю пружину по назначению снова.
Не знаю. Не пробовал такие эксперименты. И считаю, что их можно проводить только в совсем безвыходных условиях — когда ехать надо, а возможностей по замене дроссельного узла нет.
Впрочем, после разборки могу предположить, что и со сломанной малой пружиной ездить можно и достаточно долго. У меня это получалось целую неделю и думаю, это возможно и намного дольше.
Дефект проявляется только при выключении двигателя (да и то далеко не всегда), в случае если заслонка останавливается в промежуточном положении между «нейтралью» и полностью закрытым положением (или прямо в нем — здесь нужно отдельно экспериментировать). В этом случае при следующем запуске появляются те самые коды, и двигатель не реагирует не педаль газа. Лечится, как я уже говорил, адаптацией дроссельной заслонки. Правда, иногда не первой — можно повторить еще раз. А чтобы такого не происходило, выключать двигатель лучше спустя несколько секунд после работы двигателя в режиме усановившегося холостого хода и, желательно, без работающего кондея и потребителей тока, которые могут влиять на обороты двигателя в состоянии покоя и смещать дроссельную заслонку от «нейтрали».
В процессе езды такой дефект никак не влияет на работу двигателя, и можно не бояться, что он встанет посреди чистого поля или на обгоне.
Кстати, диагност с официального сервиса просветил меня, что для завершения процедуры адаптации после выключения зажигания нужно выжидать не 3 минуты (как говорится в некоторых материалах на Драйве), а достаточно 30 секунд для снятия напряжения с цепей, ответственных за запуск двигателя. 3 минуты — это для цепей освещения, которые на запуск не влияют.
В принципе, готов попробовать с восстановлением пружины и всего дроссельного узла, но останавливает принесенное в жертву науке зубчатое колесо. Если у кого есть в закромах неисправный дроссельный узел нового образца — 21127114801010 (именно с двумя «десятками» в конце, с крышкой на клипсах) — готов принять его в дар или за разумное пиво (:-), чтобы воспользоваться зубчатым колесом из его состава. (Я далек от мысли, что у кого-то завалялось просто такое зубчатое колесо (:-)
Всем читавшим — поменьше приключений такого рода. Не все они завершаются так удачно.
Код P1559. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P1559.
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона.
Код P1559 заносится, если:
– зажигание включено;
– положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1559 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности P1559 система управления двигателем будет работать в штатном режиме.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).
При включении зажигания контроллер проводит:
– тест возвратной пружины;
– проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
– адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
– тест прямой пружины.
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой:
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1559 свидетельствует о проблеме в работе привода дроссельной заслонки в автомобиле ЛАДА-ВЕСТА. Эта ошибка связана с неправильным положением заслонки, которое не соответствует требуемым параметрам.
Симптомы
При возникновении ошибки P1559 ЛАДА-ВЕСТА может проявлять следующие симптомы:
- Неравномерная работа двигателя.
- Потеря мощности автомобиля.
- Неустойчивость оборотов на холостом ходу.
- Появление ошибки на приборной панели.
Причины
Основной причиной возникновения ошибки P1559 является неисправность привода дроссельной заслонки. Это может быть связано с неисправностью датчика положения заслонки, слабым напряжением на приводе, неправильной установкой заслонки или ее повреждением.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1559 механик проводит следующие действия:
- Проверяет работу привода дроссельной заслонки.
- Проверяет датчик положения заслонки.
- Проверяет напряжение на приводе заслонки.
- Проверяет наличие повреждений на заслонке.
Насколько это серьезно
Ошибка P1559 может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности автомобиля. В случае ее появления рекомендуется обратиться к специалисту для устранения проблемы.
Как устранять
Для устранения ошибки P1559 необходимо провести следующие действия:
- Заменить неисправный датчик положения заслонки.
- Проверить и, при необходимости, заменить привод дроссельной заслонки.
- Проверить наличие повреждений на заслонке.
- Проверить и, при необходимости, заменить электрические провода, связанные с приводом заслонки.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P1559:
- P1558 — Неисправность привода дроссельной заслонки.
- P1560 — Неисправность датчика положения заслонки.
- P1557 — Неисправность электрических цепей, связанных с приводом заслонки.
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ оказывает влияние на многие параметры двигателя. Сам по
Так как именно затраты на топливо составляют основную статью расходов на содержание авто, многие