Код Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Код Р1558 заносится, если:
— зажигание включено;
— тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1558 в момент
диагностики.
2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
— электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%);
— ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр «Положение дроссельной заслонки»).
При включении зажигания контроллер проводит:
— тест возвратной пружины;
— проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
— тест прямой пружины.
Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную
величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвращения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое
значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Давненько ничего не случалось. Но тут последнее время стала проскакивать ошибка P1558 (Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна).
После не совсем хорошего впечатления от дилера Лада-центр Красноярск, решил не испытывать свои нервы, и записался в Медведь Лада.
Обратился по следующим пунктам:
1. Ошибка 1558
2. Скрип актуатора (иногда загорается шестеренка)
3. Не срабатывает замок зажигания
4. Расход масла вернулся.
1. С ошибкой боролись несколько дней. Писали на завод, фотографировали. Решили на первый раз полностью разобрать и почистить дроссель, смазать пружину. При повторном обращении будут менять дроссель в сборе.
2. Замены актуатора я и не ждал. Автоваз считает данный звук функциональным и меняет только если он выйдет из строя. Но на удивление произвели процедуру разбора и обслуживания, заменили смазку, хотя мне кажется ее там и не было вообще. По заказ-наряду выписали 2 н.ч.=2600 руб, но денег не взяли. В Лада-центре, где и был диагностирован скрип, готовы были смазать за 1500 руб. Так что за данное действие МЕДВЕДЮ зачет и спасибо!
А еще примерно 2 месяца назад меня интересовал вопрос возможности обслуживания данного узла по гарантии. Даже было написано обращение и получен ответ — решение на усмотрение дилера.
3. Замок зажигания не проявил себя, без видео доказательств снятых на камеру дилера, гарантийного решения нет. Хотя беспокоит он меня очень редко, раз в 2 — 3 недели и обычно когда на улице жара. Сразу скажу, что блокировка сигнализации не причем, т.к. первым же делом я съездил к установщику. Буду ждать более явных проявлений.
4. Расход масла, после капиталки по гарантии, постепенно стал расти, и сейчас опять дошел до 1л на 1000 км.
Процедура замера изменилась. Теперь не смотрят на сизый дым, как это было в прошлом году. Заливают новое масло Лада Ультра до метки максимум. Сливают в мерную емкость. Емкость ставят на весы и фиксируют массу.
Далее опять заливают содержимое емкости в двигатель. Производят пломбировку всех отверстий из которых возможен слив масла. И отправляют кататься 1000 км. Если через 1000 км, масса слитого масла будет меньше на 700 гр и более, то признают расход и в моем случае меняют ДВС в сборе.
Как я понял из общения с инженером, проблема все та же — направляющие втулок клапанов (залипание) и масляный насос, который обновили только в середине 2018 года (а мне при гарантийном ремонте поставили насос старого образца 2017 г.в.).
Я обязательно отпишусь по итогу замера масла (через 1000 км.), морально настраиваюсь расстаться с авто на месяц при подтверждение гарантийного ремонта. Но надеюсь подменку выдадут достойную.
Ну и как обычно помыли бесплатно авто. А бонусом стало то, что панель была протерта и коврики идеально чисты. Сразу создается позитивное впечатление, когда ты выходишь забрать свое авто, в голове визуально пыльная панель и грязные ковры (тот вид в котором я сдавал авто), а забираешь «новый», который радует глаз. В детейлинге часто пользуются этой фишкой, вымытый салон — это как лицо мастера и показатель его уровня. В этот раз Медведь Лада меня порадовали не смотря на затянувшиеся трех дневное посещение!
Ошибка с кодом Р1558 возникает на автомобилях семейства Лада Веста, если при включении зажигания тест возвратной пружины выполняется с отрицательным результатом. Ошибка может появится даже если вы не заводили двигатель, а сигнализатор сообщит об ошибке уже через 5 секунд после ее добавления в журнал.
Причины появления ошибки:
- Неисправный контроллер
- Неисправный ЭДП
- Грязь, коррозия на контактах ЭДП
- Грязь в дроссельном узле
- Обрыв цепи питания ЭДП
Тест возвратной пружины проходит следующим образом: при включении зажигания, дроссельная заслонка устанавливается в заданное положение, после этого система обесточит привод дроссельной заслонки, а контроллер начнет подсчет времени, за которое заслонка вернется в исходное положение, если время требующее на возвращение выходит за заводской порог, тест считается пройденным с отрицательным результатом, а в журнал автомобиля записывается ошибка.
Кроме того, двигатель автомобиля при такой ошибке может работать в аварийном режиме до конца поездки и до начала следующего теста возвратной пружины. В таком режиме обороты двигателя ограничены до 3500 (зависит от положения педали газа в определенный момент).
Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.
Диагностика ошибки Р0363 и связанных с ней неисправностей у официального дилера:
Первым делом подключается диагностический аппарат, с помощью которого устанавливается активность ошибки с кодом Р1558 в данный момент, если ошибка активна, в таком случае снимается дроссельный патрубок с электроприводом (ЭДП), а его разъем проверяется на возможное наличие грязи, ржавчины и любых других повреждений. Также проверяется цепь электродвигателя (клеммы под номером 1 и 2) на возможный обрыв. Если такой осмотр не дал результатов, в таком случае приступают к визуальному осмотру самой дроссельной заслонки, необходимо подтвердить наличие или отсутствие грязи в дроссельной заслонке, а также проверить ее механическую работу (открыть/закрыть заслонку). В случаях когда выявлен один или несколько пунктов неисправностей приведенных выше, эти самые неисправности необходимо устранить, а если это невозможно то заменить поврежденный ЭДП на рабочий.
Если дроссельный узел автомобиля подвергся ремонту или полной замене, то после этого необходимо провести адаптацию нуля дроссельной заслонки.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1558 связана с приводом дроссельной заслонки и возвратной пружиной в автомобиле ЛАДА-ВЕСТА. Эта ошибка указывает на проблему в работе дроссельной заслонки, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P1558 является неисправность дроссельной заслонки, что может привести к следующим проблемам:
- Неравномерная работа двигателя.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильность холостого хода.
- Неустойчивость при ускорении.
- Автомобиль может не заводиться.
Причины
Ошибка P1558 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Сломанная или поврежденная возвратная пружина.
- Неисправность привода дроссельной заслонки.
- Неправильная установка дроссельной заслонки.
- Проблемы с электрическими контактами.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1558 механик может использовать специализированное оборудование, чтобы проверить работу дроссельной заслонки и возвратной пружины. Он также может проверить электрические контакты и провести тестирование на наличие других ошибок, которые могут быть связаны с приводом дроссельной заслонки.
Насколько это серьезно
Ошибка P1558 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива. Если вы заметили подобные симптомы, необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять
Устранение ошибки P1558 может включать в себя замену поврежденных деталей, таких как возвратная пружина или привод дроссельной заслонки. Также может потребоваться проверка и очистка электрических контактов. Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения ремонта.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка P1558 относится к группе кодов OBD-II, которые связаны с приводом дроссельной заслонки. Другие коды, связанные с этой ошибкой, могут включать P1559 и P1560.