113 ошибка опель

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Какие размеры кембрика, насаженного на ось?

Я езжу на Opel Meriva (A)

Было дело, как только не колхозил изучив инет, на какое-то время помогало, потом снова вылезал эта ошибка)разозлиля, все убрал(весь колхоз)вернул как с завода шла и перешёл на 95, спустя около трёх месяцев он сам взял и заработал этот гребанный твинпорт, сколько было счастья)уже полтора года, как полёт нормальный.

Сейчас всё Ок👍 расход 8-9 литров на сотню с прогревами. С ошибкой доходило до14- 15, хотя значительно теплее было на улице, на педаль акселиратора отзывалась не охотно ( тупила1- 2 сек. потом набирала обороты) как буд-то позднее зажигание с догаранием топлива в глушителе…

И как расход? Сильно снизился?

в том году таким же методом решил проблему, правда я не разбирал впускной, а подлез снизу и втулку вдоль разрезал + суперклей .

#1

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 208
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4
  • @Упоминание

Отправлено 07 Январь 2020 — 02:32

Не надо вытаскивать разём от датчика как на видео — затрудненный доступ.

Можно снять всасывающий трубопровод (см. фото), найти разём Х94 и резистор паять здесь.

Прошу в ФАК.

Прикрепленные изображения

  • Амбр сказал за это спасибо


#2


nevus

nevus

  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
  • @Упоминание

Отправлено 07 Январь 2020 — 18:41

Зачем все эти лишние телодвижения?!

Всё давно придумано.

Кусок трубки и забываете о проблеме на годы.

Я езжу с обновленной трубкой лет пять уже, точнее не помню.

Первоначально в 2010 году поставил http://forum.opel-cl…iatelnomu-ustr/


#3


hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 208
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4
  • @Упоминание

Отправлено 07 Январь 2020 — 20:24

.. но хорошо, ну почему же легко, когда он идет сложно.

Напиши как просто снять блок твинпорта на Мериве. :al:


#4


nevus

nevus

  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
  • @Упоминание

Отправлено 08 Январь 2020 — 08:55

Его не надо снимать, всё делается наощупь и вся инфа есть в факе.

Работы на пол-часа если первый раз и на пять минут если уже знаешь куда лезть.

Надо всего-лишь отодвинуть планку твинпорта ,с помощью трубки надетой на шпильку крепления планки, от датчика твинпорта.

Ошибка уходит на то время пока трубка не износится.

У меня, как выяснилось, два раза по пять лет.

И то, второй раз менял для профилактики, а могла бы и первая ещё ходить.


#5


Александр А.

Александр А.

  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo
  • @Упоминание

Отправлено 08 Январь 2020 — 10:18

@nevus 

Один в один как ваш случай, только у меня три года назад второй раз выскочила эта ошибка, сунул руку чтоб пощупать, а тама голяк, нету кусочка шланга на оси, кишка резиновая от душа была в роли втулки. Спустя какое то время на стоянке на даче обнаружил половинку от той втулки, возможно что после поездки на рыбалку налипшую глину сбивал водой с днища и поддона ДВС и вот смыл,  она тупа рассохлась и крошилась прямо в руках…


#6


Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
  • @Упоминание

Отправлено 08 Январь 2020 — 12:53

В самом начале владения машинкой столкнулся с этой проблемой. Изучил теорию. Без особых мучений поставил кусок прозрачного топливного шланга. И забыл о проблеме. С резистором — интересно, но искать где-то под капотом разъём  Х94 — да ну его…


#7


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 609
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 08 Январь 2020 — 14:23

резистор уберет лампу, но не уберет проблему с осями, положением заслонок, провалом, звон, дребезг в коллекторе и самый плохой вариант — облом оси или заслонки и попадание ее в мотор.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


#8


hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 208
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4
  • @Упоминание

Отправлено 08 Январь 2020 — 22:51

беркут ты прав свет гаснет. Вставка трубы делает то же самое. Регулируется только выходное напряжение. В первом случае электрически, во втором механически.

Если двигатель работает хорошо нет смысла бурить в твинпорте.

В противном случае, конечно, необходимо снять блок, очистить каналы рециркуляции и заменить неисправные детали.

ECU только оценивает напряжение от датчика. Если оно находится за пределами указанного диапазона выдается ошибка Р1113.

Не регистрирует механические проблемы, если это не влияет на работу датчика.

Размещение разъёма Х94 на рисунке.

Прикрепленные изображения

  • X94web.jpg

  • Амбр и Хатуль Мадан сказали спасибо


#9


Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
  • @Упоминание

Отправлено 09 Январь 2020 — 17:31

На фото показан «сферический разъём в вакууме». Чисто из интереса: а куда он втыкается???


#10


hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 208
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4
  • @Упоминание

Отправлено 09 Январь 2020 — 22:40

Стрелка указывает на трубу, не на разъём.

Куда идут провода от разъёма показано на схеме выше.

Прикрепленные изображения

  • X94location1.jpg

  • Хатуль Мадан сказал за это спасибо


1 437

Причина ошибка P0113 Opel?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Opel с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Opel можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Opel

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Opel, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Opel.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.09.2023

Читайте также:

  • Калина комплектация классик что входит
  • Не выключается зажигание уаз патриот
  • Можно ли сдать литые диски в цветмет

© Юрий Хохлов (aka mihalych), Санкт-Петербург
© Алексей Пахомов (aka IS_18), Ижевск

Специалисты автосервисов знают: автомобили иностранного производства, хотя в большинстве своем и отличаются от отечественных автомобилей качеством сборки и комфортом, однако наравне с ними запросто могут иметь врожденные дефекты конструкции и характерные проблемы. Одна из таких «болячек» – ошибка Р1113 на автомобилях Opel с двигателем Z16XEP. Она встречается настолько часто, что можно утверждать, что 80 – 90% случаев загорания лампы «Check engine»  на автомобилях с этим мотором происходит по причине появления именно этой ошибки. Дилерский сканер расшифровывает ее как «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия». Прежде, чем продолжать разговор, нужно пояснить, о каком устройстве идет речь и что за «отверстие» имеется в виду.

Перед конструкторами двигателей стоит целый ряд взаимоисключающих требований. С одной стороны, двигатель должен развивать достаточную мощность, с другой – потреблять при этом как можно меньше топлива, а с третьей – удовлетворять высоким экологическим требованиям. Все эти задачи решаются в числе прочего и оптимизацией процесса наполнения цилиндров двигателя воздухом. Однако и здесь есть противоречие: для обеспечения максимального наполнения цилиндров на режиме полной нагрузки необходимо увеличивать сечение впускного тракта, но при работе на низких частотах вращения большое сечение впускных каналов приводит к снижению скорости потока воздуха и, соответственно, к низкой турбулентности смеси, поступающей в цилиндры. Как следствие, при увеличении площади сечения впускных каналов падает крутящий момент на низкой частоте вращения двигателя. 

Для этой задачи было найдено простое и красивое решение. Так как подавляющее большинство современных двигателей являются многоклапанными, то к каждому из пары впускных клапанов конструктивно выполнен отдельный канал. В одном из каналов установлена поворотная заслонка 6. Заслонки всех цилиндров открываются одновременно, для чего служит единая тяга и сервопривод 4. При высокой частоте вращения и большой нагрузке заслонки открыты; поток воздуха в этой ситуации поступает в цилиндр  одновременно по двум каналам (1), и наполнение происходит эффективно.

Система Twin Port и ошибка Р1113

При работе на низкой частоте вращения заслонки 6 закрываются, скорость потока воздуха в канале 3 увеличивается, что приводит к заметному росту турбулентности поступающей в цилиндры смеси (2). За счет турбулентности не только повышается гомогенность смеси и улучшается ее сгорание, но и становится возможным значительное увеличение степени рециркуляции отработанных газов и благодаря этому снижение насосных потерь и расхода топлива.  Ну и, конечно же, в результате повышенной рециркуляции отработанных газов происходит снижение температуры заряда, вследствие чего в составе отработанных газов значительно уменьшается количество оксидов азота.

Надо сказать, что подобная конструкция была реализована несколькими автопроизводителями:

— Intake Manifold Runner Control  (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV) – Ford;
— Twin Port – Opel;
— Variable Intake System (VIS) – Toyota;
— Variable Induction System (VIS) – Volvo.

Обратимся к конструкции Opel, так называемой Twin Port. Все детали системы сосредоточены в специальном фланце, установленном между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал разделяется на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой. Вот это и есть то самое «отверстие», о котором идет речь в расшифровке кода неисправности. 

Система Twin Port и ошибка Р1113

Для перемещения заслонок служит вакуумный привод. Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к электронному блоку управления двигателем. Контроль исполнения команд и текущего положения заслонок возложен на датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок.  Именно он упоминается в расшифровке  кода Р1113 «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия».

Диагностика проблемы не представляет сложностей. Необходимо подключить сканер, войти в Data Stream и найти там напряжение с датчика. При наличии ошибки Р1113 оно находится обычно на уровне 0.1 В. Далее нужно открыть капот, просунуть руку под впускной коллектор, нащупать тягу привода заслонок и нажать на нее пальцем. Если напряжение плавно увеличится примерно до 5 В, то датчик и его цепи исправны.

Детали к узлу Twin Port отдельно не поставляются, и производителем рекомендуется замена узла в сборе. На гарантийных автомобилях так и делается, но владельцы автомобилей, гарантийный срок которых закончился, на замену узла не соглашаются из-за его высокой цены, около 25000 рублей. Приходится искать менее дорогостоящие пути решения проблемы.

В Интернете предлагалось много вариантов: установка дополнительного резистора в цепь «массы» датчика; рассверливание крепежных отверстий датчика и поворот его вокруг оси; замена втулки, в которую упирается тяга привода заслонок, на втулку большего диаметра. Можно попробовать поменять датчик, но не всегда это дает результат. Для выполнения большинства этих работ требуется доступ снизу со снятием стартера, что, безусловно, вносит дополнительные сложности.

Оригинальный «народный» способ предложил один из авторов данной статьи Юрий Михайлович Хохлов (CTTeam, ник mihalych), диагност одного из дилерских центров GM г. Санкт-Петербурга.  Предоставим ему слово: «Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний – короткий, задний – длинный. 

Система Twin Port и ошибка Р1113 Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0,5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все! В течение нескольких лет ошибка Р1113 устранена на десятках машин, возвратов не было». 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1152 ошибка ауди
  • 1135 ошибка ваз приора
  • 1162 ошибка опель астра h
  • 11517 ошибка опель зафира б z18xer
  • 113 ошибка на кассе