108800 ошибка мерседес датчик холла

mercedes GL bluetec

  • Ответить с цитатой

mercedes GL bluetec

Машина 2011г GL350 bluetec 164.825. Угробили мотор. Нашли другой, 642 но не bluetec.
Перевесили на новый со старого всё что можно. Всунули.
Результат:
заводится и ездит, check engine не горит =D> .
Но стартер, крутит дольше обычного прежде чем машина заведется. Код 108800 The signal from component B6/1(Camshaft Hall sensor) is faulty :shock:
Клиент денег не платит, говорит купляйте у меня эту машину и ездите сами на работу на такой :smile:
Такая вот жопа. Проблема не в проводах не в сенсорах , быстрее всего в железе. Подоэеваю есть какая то разница в углах газораспределения bluetec и обычного двигателя. Может уже бодался кто с подобным?

Igorukr
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 4:19 pm
Откуда: Toronto
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение ENK » Вс янв 13, 2013 12:22 pm

Чисто теоретически разницы не должно быть,а сигнал с датчика идёт?может с метками проблема?

Аватара пользователя
ENK
Участник
Участник
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 1:07 pm
Откуда: КАЗАХСТАН
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Igorukr » Вс янв 13, 2013 2:30 pm

Да под мочевину, думал по другому и не бывает. А как эти фазы поменять? Я имею в виду там видимо разное железо или просто регулировки?

Igorukr
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 4:19 pm
Откуда: Toronto
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Igorukr » Вс янв 13, 2013 2:55 pm

Номер родного я найду по ЕРС, а вот с новым по сложнее, бумажек нет никаких. На самом моторе его можно прочитать?

Igorukr
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 4:19 pm
Откуда: Toronto
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Андрей Ф » Вс янв 13, 2013 4:25 pm

Igorukr писал(а):Номер родного я найду по ЕРС, а вот с новым по сложнее, бумажек нет никаких. На самом моторе его можно прочитать?

конечно

Андрей Ф
Участник
Участник
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2004 8:27 pm
Откуда: Калининград
  • Личное сообщение



  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение madjid78 » Вс янв 13, 2013 6:21 pm

Почти такая же бяка была с lexus ls перекинули мотор с джипа на седан ,а там фазы разные пришлось распредвалы переставлять.

Аватара пользователя
madjid78
Участник
Участник
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 10:53 pm
Откуда: Махачкала-Москва
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Igorukr » Вс янв 13, 2013 11:40 pm

Распредвалы у них одинаковые, а вот звездочки на них и коленвалы имеют разные номера (судя по ЕРС). Но мерс очень часто меняет номера запчастей, вот я и не могу разобраться где улучшенная деталь, а где с другими углами. :sad:

Igorukr
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 4:19 pm
Откуда: Toronto
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Gesha » Пн янв 14, 2013 9:25 am

датчик читает с сегмента впускного вала справа, а там как раз валы разные могли были для пиндосии и других стран

Gesha
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2007 12:55 pm
Откуда: Москва
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Dr. Schnaps » Пн янв 14, 2013 10:31 am

Распредвалы одинаковые,а вот инкрементные диски на них разные.Сигнал с датчика имеет другой вид и мотор запускается долго изза того что моторник не видит синхронизацию,потом разрешает запуск по сигналу кв.
К сожалению переставить диски невозможно,придется менять р. вал на старый,или заказывать по нмеру для прежнего мотора.
Кстати убедиться можете сравнив выступы инкр. дисков через отверстие датчика распредвала.

Аватара пользователя
Dr. Schnaps
Участник
Участник
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:49 pm
Откуда: Рига.Латвия.
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Крымчанин » Пн янв 14, 2013 3:20 pm

от блин а че сразу не сверить перед сменой мотора ??

— Пн янв 14, 2013 2:20 pm —

это мне напомнило наши татарские сервисы
мастера по кличке МОГУ
а потом ответ извини брат не получилось

Аватара пользователя
Крымчанин
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2005 10:15 am
Откуда: Made in USSR
  • Личное сообщение
  • YIM

  • Ответить с цитатой

Re: mercedes GL bluetec

Сообщение Igorukr » Пн янв 14, 2013 7:23 pm

Оригинальный мотор 642820, поставили 642980, и сняли его с Jeep.
Сервис в данном случае итальянский, знали что номера разные, ставили то что удалось найти. Так что трудности ожидаемые. Как они разрешаться и разрешаться ли вообще, зависит от везения и знаний. Ситуация такова что если не возмешся за работу так ее сделает кто-нибудь другой, а ты потеряеш клиента.
Я не нашел ин кр е мен ного колеса, там посреди распредвала выфрезеровки, буду сравнивать.

Igorukr
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 4:19 pm
Откуда: Toronto
  • Личное сообщение


Датчик холла и калена и с чем их едят!

Malii

Был больше месяца назад

Запчасти на фото: 2043001. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 2043001

Привет Други! Вот и меня постигла участь заглохнуть на симофоре и ослепнуть от желтого Джеки! Старт на ключ и крутит но не заводится, вернее заводится но на пару сек.Минут десять курим и старт положительный.Еду до дому беру старуху, читаю, и ошибки все на датчик холла .Долго не думая лезем в датчик распреда, и видя ситуацию с сухой оплёткой проводов на самой фишки решено купить новую фишку с проводами.Перепаяли фишуличку и всё ок! Но, нет всё повторилось через две недельки.Теже ошибки, меняем датчик калена на новый (было незначительное расхождения в сопротивлении), вроде всё ок, и через день заехал во двор, открыл гараж и пи.дец! Не заводится крутит схватывает но глохнет ! Старуха пишет следуещие ошибки.Уже думаю на блок эбу, он был перепрошит 4года назад под евро 2 и раскручен до 170hp. Завтра думаю смотреть проводку от дачика калена . У кого какие мыслюхи?
P.S. прошло 40мин и заводится с пол тычка .Что это за бляд.тво?

Запчасти на фото: 2043001. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 2043001

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

скорей всего на двигателе венец задающий деформирован был :uguaga:

Совсем небольшая деформация, идеальных маркерных дисков в природе не существует :fd: :bezpo: Злую шутку на G400cDI с БУД CRV

Temic сыграла супер/ПУПЕР сложная входная схема по магнитному датчику коленвала с адаптируемой АРУ и чувствительностью примерно 0,4-0,5в (пиковых), а конкретно в ЭТОМ случае проблема «захвата» первичной синхры RPM [ERROR — 2005] решена встречным включением четырёх (2+2) диодов по датчику ДПКВ. И сделана определённая Лабораторная работа.post-36086-0-77389100-1326663657_thumb.png

post-36086-0-27941600-1326663677_thumb.png

post-36086-0-00119900-1326663706_thumb.png

Не обращать внимание на помеху по сигналу распредвала OM628.xxx (это работа форсунок) — наводка на провод осцилла.

Содержание

  1. Датчик-Холла распредвала
  2. Бензиновый двигатель М266 Mercedes-Benz W168 (A Class)
  3. 3.1.13 Датчик-Холла распредвала / Mercedes-Benz W168 (A Class)
  4. Датчик положения распредвала
  5. Где находится датчик положения распредвала
  6. Принцип работы датчика положения распредвала
  7. Признаки неисправности
  8. Возможные причины неисправности
  9. Как проверить датчик положения распредвала
  10. Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика
  11. Проверка трехпроводного ДПРВ
  12. Замена датчика распредвала
  13. Признаки неисправности датчика распредвала
  14. Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала
  15. Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
  16. Симптомы неисправности датчика распредвала
  17. Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
  18. Расположение датчика распредвала в автомобиле
  19. Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
  20. Тестирование двухпроводного датчика распредвала
  21. Тестирование трехпроводного датчика распредвала

Датчик-Холла распредвала

Бензиновый двигатель М266 Mercedes-Benz W168 (A Class)

3.1.13 Датчик-Холла распредвала / Mercedes-Benz W168 (A Class)

Положение распределительного вала определяется контрольной точкой, которая распознается активным датчиком скорости на основе эффекта Холла. На распределительном валу есть сегмент 180 градусов. Таким образом, при каждом повороте распределительного вала создается сигнал высокого и низкого уровня на 180 градусов.

Благодаря датчику распредвала TPO (True Power On), который может определять сегмент даже в состоянии покоя, реализована функция быстрого запуска (при включении зажигания определяется положение коленчатого вала)

Сигнал датчика Холла распредвала составляет 12 вольт при повороте распредвала на 180° (высокий уровень) и 0 вольт при повороте распредвала на 180° (низкий уровень).

Датчик положения распределительного вала расположен в передней части головки блока цилиндров.

Датчик Холла распределительного вала B6/1

мерседес w168 а класс замена датчика положения коленвала
Мерседес А класс Замена датчика положения коленвала.

MB A-Class (W168) Хорошо, когда хозяин знает, что делать.
Двигатель Mercedes Benz для A140/160 W168 1997-2004 гг

Датчик положения распредвала

Датчик положения распределительного вала (другое название — датчик фаз, английская аббревиатура — CMP) предназначен для определения углового положения распределительного вала в определенный промежуток времени. Информация, генерируемая датчиком, необходима для управления системой впрыска и зажигания. Тем более, что впрыск происходит только в один цилиндр, который находится в верхней части «мертвой» точки.

1 — Зубчатый диск на датчике импульсов распредвала, 2 — Датчик Холла

Датчик Холла распределительного вала посылает блоку управления информацию о распознавании цилиндров и/или частоте вращения распределительного вала. Он также используется для систем последовательного впрыска и/или для систем зажигания без распределителя с одинарными катушками зажигания.

Датчик обнаруживает штифты, зубья, зубчатые диски энкодера или сенсорные диски, прикрепленные к распредвалу или приводу распредвала.

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве машин ДПРВ расположен в районе ГБЦ. Чтобы его найти, нужно ориентироваться на положение распределительного вала. Он может быть с левой или с правой стороны двигателя. Расположение датчика распредвала зависит от марки и модели. Обычно его можно найти в верхней части ремня или в защищенных жгутах проводов в передней части двигателя. Иногда ДПРВ устанавливают и с обратной стороны ГБЦ. А некоторые автопроизводители помещают его в специальный отсек под капотом (например, автомобили General Motors).

Ниже приведены несколько примеров размещения ДПРВ на разных машинах.

Принцип работы датчика положения распредвала

  • Магнитный (индуктивный тип). Принцип работы основан на прохождении металлического предмета (зуба) в постоянном магнитном поле. Магнитные датчики обычно имеют два провода.
  • На основе эффекта Холла. Регистрирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Такие датчики обычно имеют три выхода.
  • Оптический. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлемента на световой луч, излучаемый источником.

Наиболее распространен ДПРВ первых двух типов. Оптический используется только в некоторых марках автомобилей (например, автомобили на базе платформы Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два и более датчика. И, возможно, разные виды.

Цепь оптического датчика

Ротор из ферромагнитного материала вращается вместе с распределительным валом. ИС Холла находится между ротором и постоянным магнитом, который создает магнитное поле, перпендикулярное элементу Холла. Когда зуб проходит чувствительный элемент датчика, сила магнитного поля меняется. Благодаря этому в ИМС Холла наводится напряжение и появляется цифровой сигнал. Таким образом, вращение звездочки датчика импульсов распределительного вала изменяет напряжение Холла в микросхеме Холла в головке датчика. Изменяющееся напряжение передается на блок управления и анализируется.

Рабочие схемы различных датчиков

Датчик интегральный, то есть включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигналов. Основная функция датчика заключается в обнаружении цилиндрических фаз впуска и выпуска. Именно поэтому у него есть еще одно название – фазовый датчик.

Признаки неисправности

При выходе из строя ДПРВ каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз на каждый оборот коленчатого вала). При этом возникают следующие признаки неисправности датчика положения распредвала:

  • Расход топлива резко возрастает.
  • Нестабильная работа машины во время движения. Она начинает дергаться, теряет скорость. Иногда автомобиль не сможет разогнаться быстрее 60 км/ч. Двигатель также может останавливаться во время движения.
  • На некоторых автомобилях при выходе из строя ДПРВ коробка передач может заблокироваться в одном положении. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не перезапустите двигатель. Если такая ситуация повторяется регулярно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Если датчик не работает, искра зажигания может полностью исчезнуть. В результате возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Возможна неисправность в системе самодиагностики.
  • на холостых загорается лампочка «check engine» и гаснет на высоких оборотах.

Отображаемые знаки будут зафиксированы желтым индикатором двигателя на приборной панели. Потому что когда блок управления обнаруживает некорректную работу датчика CMP, он записывает в память код ошибки. Для расшифровки необходимо использовать специальное оборудование. Наиболее распространенные коды ошибок:

  • P0300 — Нерегулярные/повторяющиеся пропуски зажигания в системе зажигания;
  • P0340 — нет сигнала датчика положения распредвала;
  • P0341 — неверные фазы газораспределения;
  • P0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • P0343 — высокий уровень сигнала датчика положения распредвала;
  • Р0344 — неустойчивый (прерывистый) сигнал датчика положения распредвала;
  • Р0365 — нет сигнала цепи ДПРВ.

Возможные причины неисправности

Причин ошибки в ДПРВ может быть много. Однако это не обязательно означает, что датчик вышел из строя. Часто возникают проблемы с проводкой и другими элементами схемы. Причинами ошибок датчиков или проблем с работой могут быть следующие факторы:

Остатки и сколы на корпусе датчика

  • датчик не подключен к сигнальным проводам;
  • наличие влаги на контакте датчика;
  • замыкание на «массу» сигнального провода;
  • оборван сигнальный провод;
  • короткое замыкание встроенной сети сигнальной линии;
  • обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;
  • обрыв или повреждение шнура питания датчика;
  • неправильное подключение шнуров питания;
  • неисправности в высоковольтных цепях зажигания;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • большой или маленький зазор между датчиком и маркером;
  • повышенное торцевое биение шестерни распределительного вала;
  • наличие сколов на корпусе датчика.

Как проверить датчик положения распредвала

Проверка индуктивного ДПРВ и датчика Холла аналогична. При этом измеряется значение напряжения между их выводами. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Проверка работы датчика должна начинаться со следующих процедур:

  • Проверьте подключение датчика к сигнальному кабелю. К нему необходимо подключить +12 В и массу (см рисунок).
  • При наличии питания и «массы» на датчике необходимо запустить двигатель и проверить наличие импульсов на сигнальном проводе.
  • Проверьте наличие влаги в разъеме. Для этого отсоедините вилку с сигнальными проводами от датчика и проверьте сухость самой вилки и розетки. Если есть окисление или загрязнение, очистите и высушите.
  • Проверьте изоляцию сигнальных линий. По статистике, травма является наиболее распространенной причиной неисправности. Дело в том, что датчик находится возле двигателя. Поэтому изоляция нагревается и со временем ломается и крошится, что приводит к короткому замыканию.
  • Проверьте значение сопротивления изоляции индуктивного датчика. Как правило, он составляет около 0,5. 1 кОм Для некоторых датчиков это будет несколько кОм (подробности см в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля). Главное, чтобы изоляция не была нарушена.

Проверить работу датчика на основе эффекта Холла можно следующим образом. Для этого соберите схему, показанную на рисунке. На схеме: 1 — корпус датчика, 2 — штекер, 3 — резистор с величиной сопротивления 0,5. 0,6 кОм, 4 — светодиод марки АЛ307, 5 — металлический предмет (например, отвертка). В качестве источника питания используется автомобильный аккумулятор. Для проверки необходимо поднести металлический предмет к датчику. Если это работает, светодиод должен загореться на короткое время. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Есть еще один способ проверки датчика на основе эффекта Холла. Отключаем датчик от разъема, а к выходам подключаем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Включаем зажигание. Значение напряжения между «землей» датчика и общей «землей» должно быть 0 В. А напряжение между общей «землей» и разъемом питания датчика должно быть в пределах 10,12 В. Металлический предмет должен быть перемещен рядом с домом. Если значения на мультиметре при этом меняются, датчик исправен. В противном случае нет.

Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика

Если на вашей машине установлен двухпроводной ДПРВ (индуктивного типа), проверку необходимо проводить в следующем порядке:

  • Настройте мультиметр на измерение напряжения переменного тока.
  • Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверьте наличие напряжения в цепи. Для этого подключите один разъем мультиметра к «массе», а другим проверьте каждый провод в разъеме ДПРВ. Если на любом из них нет напряжения, датчик полностью неисправен.

Другой способ заключается в следующем:

  • Запустите двигатель автомобиля.
  • Подсоедините одну клемму мультиметра к одному проводу на датчике, другую клемму к другому. Если датчик исправен, вы увидите на тестере колебательное напряжение в пределах 0,5В (точное значение уточняйте в руководстве по эксплуатации автомобиля). Если напряжения нет, датчик неисправен.

Проверка трехпроводного ДПРВ

Управление датчиком на эффекте Холла осуществляется по следующему алгоритму:

  • Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  • Поверните ключ в замке зажигания, но не заводя двигатель.
  • Подключите разъем на устройстве к «массе». Другой разъем предназначен для шнура питания датчика. Сравните полученное напряжение с указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Запустить двигатель.
  • Подключите один провод мультиметра к черному проводу датчика, другой провод к красному (силовые провода). Полученное значение напряжения должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации машины. Если тока на контактах нет, датчик вышел из строя.

Датчик положения распредвала, как правило, ремонту не подлежит. Поэтому в случае выхода из строя необходимо приобрести новый. Цена составляет около 4,10 долларов США в зависимости от марки датчика и автомобиля.

Замена датчика распредвала

Датчик крепится к корпусу одним болтом. Обычно он имеет головку на 10. Чтобы его открутить, понадобится торцевой ключ. Для начала нужно снять чип с ДПРВ. После того, как вы отвинтите болт, осторожно потяните датчик вверх, чтобы снять его с седла.

Сборка происходит в обратном порядке. Посадочное место датчика уплотнено резиновым кольцом. Также обратите внимание, что монтажное расстояние между торцевой поверхностью и верхним краем маркировочной палочки должно быть в пределах 0,5…1,2 мм. Датчик ставится на место, закрепляется болтом и подключается фишка.

Процесс замены ДПРВ на автомобиле Лада

Специалисты рекомендуют замену датчика каждые 100 тысяч километров пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Эта рекомендация связана с тем, что датчик работает в постоянно меняющемся температурном режиме. В связи с этим есть разница температур в полупроводниковой начинке датчика, которая очень этого «не любит.

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе, уважаемые автомобилисты: — Вы едете на машине по шоссе и движетесь с большой скоростью, и тут неожиданно для вас двигатель в вашей машине глохнет. (?) После того, как вы испытаете в этой ситуации неприятные моменты, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя руля с ухудшением эффективности тормозной системы, вы сразу же припаркуете машину на обочине , а потом по конкретному вопросу угадаешь, что случилось. Распространенной причиной такой неожиданной остановки двигателя во время движения по дороге является неисправный датчик распредвала (датчик положения распредвала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, вызывая остановку двигателя. В некоторых и определенных случаях водитель может даже не подозревать о возникших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля только не запустится.

В нашей сегодняшней статье, уважаемые читатели, мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распредвала, а заодно расскажем вам о том, что нужно делать в этом положении для устранения данной неисправности. Но сначала давайте вместе выясним, что делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров автомобильного двигателя находятся один или два распределительных вала, которые снабжены специальными лепестками и предназначены для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал расположен в самом блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает этот крутящий момент с помощью шестерен непосредственно на цепь ГРМ (или на ремень ГРМ) распределительного вала.

Чтобы сначала определить, какой цилиндр двигателя находится в рабочем положении, компьютер автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала, используя только один датчик распределительного вала (CMP). Информация, полученная от датчика CMP, необходима для корректировки момента подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива автомобиля и количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенными датчиками распредвала являются: — магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на электронный блок управления двигателем или на бортовой компьютер автомобиля.

Датчик распредвала магнитного типа вырабатывает собственный переменный ток (так называемая синусоида). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик на эффекте Холла для приема цифрового сигнала использует внешний источник питания, как правило у него уже три провода.

Датчик положения распредвала

В зависимости от марки и типа автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков положения распределительного вала. Также в вашем автомобиле можно использовать два типа датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Как и любая деталь или компонент вашего автомобиля, этот датчик CMP в конечном итоге просто перестанет работать из-за износа. Это происходит в любом случае в том случае, когда его максимальный срок службы истек. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки провода или из-за прикрепленного к нему компонента.

Обычно в этом случае двигатель в автомобиле начинает работать периодически, а симптомы неисправности могут различаться по-разному, т.е в зависимости от вида износа датчика. Например, в датчике может изнашиваться один и тот же разъем, те же внутренние цепи датчика или компонент, связанный с датчиком, может выйти из строя.

На некоторых типах автомобилей, если датчик положения распределительного вала не работает, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет зависать до тех пор, пока вы не выключите двигатель и не перезапустите его. Это может повторяться с определенной циклической частотой.

  • Если датчик распредвала начинает плохо себя вести во время движения автомобиля, т.е работать, то вы сами можете сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и при этом терять скорость.
  • Если датчик распредвала выйдет из строя, вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться выше 60 км/ч.
  • Двигатель в автомобиле может периодически останавливаться, и все это из-за неисправности датчика CMP.
  • При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя, он потеряет динамику, начнутся пропуски зажигания при включении зажигания, удары при разгоне, хлопки в выхлопной системе и т.д.неровности в работе.
  • На некоторых моделях автомобилей при выходе из строя датчика распредвала может полностью пропасть искра зажигания, что в итоге приведет к выходу из строя и невозможности запуска двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружил неисправность в датчике положения распредвала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) индикатора «Check Engine» на приборной панели. При обнаружении плохой работы датчика CMP компьютер автоматически записывает «код ошибки» датчика в память. Чтобы точно установить причину неисправности этого датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, то есть подключить к диагностическому разъему автомобиля специальное оборудование. Кроме того, с помощью специальной компьютерной программы можно будет считать «код ошибки». Ниже, уважаемые автолюбители, приводим таблицу диагностических «кодов ошибок», которые напрямую и напрямую связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

причина неисправности датчика распредвала

Нет сигнала от датчика распредвала

Неправильные фазы газораспределения

Низкий уровень сигнала в цепи датчика распредвала

Цепь датчика распредвала: высокий уровень сигнала

Нестабильный сигнал датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Как вы, наверное, уже догадались, господа, конкретное расположение этого датчика положения распредвала зависит от марки и модели вашего автомобиля. В большинстве автомобилей такой датчик можно найти примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Ищите этот датчик в верхней части ремня ГРМ или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.

Датчик также может быть расположен на задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, куда устанавливается этот датчик распредвала (например, в некоторых моделях автомобилей производства General Motors»).

Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (моделях автомобилей) датчик распредвала может располагаться непосредственно внутри ГБЦ.

При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где находится датчик CMP. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, вы можете найти его в Интернете или купить в автомагазине, где представлен большой выбор такой автомобильной литературы.

Дорогие друзья, настоятельно рекомендуем всем автовладельцам приобрести подобную книгу (руководство по ремонту и эксплуатации) и конкретно для своей модификации и модели автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля обязательно поможет каждому из вас в случае поломки или неисправности разобраться с проблемой. Это будет ценным справочником для планового технического обслуживания автомобиля и мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил значок «Проверить двигатель» на приборной панели, вы легко можете самостоятельно узнать «код ошибки», что привело к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого рекомендуем каждому из водителей приобрести доступный комплект диагностического оборудования именно для компьютерной диагностики. Если вы не можете себе позволить купить этот диагностический сканер для автомобиля, вы можете обратиться в любой разумный автосервис по диагностике автомобиля, где с компьютера автомобиля прочитают «код неисправности.

Узнав из «кода ошибки», что в вашем автомобиле есть неисправность в датчике распредвала или связанных с ним компонентах, вы должны провести несколько простых тестов. Помните, друзья, что «код ошибки», указывающий на потенциальную неисправность датчика положения распредвала, не обязательно означает, что на автомобиле вышел из строя сам датчик CMP. Ведь не исключено, что причина ошибки не в самом датчике, а в разъеме датчика, или есть повреждения подсоединенных к нему проводов, или могли выйти из строя компоненты, напрямую связанные с ним.

Правда, вам нужно запомнить следующее, чтобы точнее узнать, нормально ли работает датчик распредвала, вам потребуется выполнить (возможно) не малый объем диагностики. В частности, для проверки эффективности самого сигнала датчика CMP следует учитывать следующее; в некоторых случаях для этого может потребоваться специальное оборудование, без которого будет сложно определить причину поломки.

Однако некоторые простые проверки можно выполнить самостоятельно с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Для начала проверьте электрический контакт на датчике распредвала и состояние самих проводов. Отсоединяем сам разъем и ищем признаки ржавчины или загрязнения. Например, то же топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.

Далее нужно проверить на наличие повреждений проводов, а именно не оборваны ли провода, нет ли на них следов оплавления от близлежащих горячих поверхностей.

Прежде всего, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут создавать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который используется в вашем автомобиле.

Перед тестированием вы также должны настроить мультиметр на правильные электрические параметры для определенного типа датчика CPM. Обычно такая информация приводится в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать прерыватель цепи датчика CMP, в первую очередь это делается для считывания сигнала непосредственно с самого датчика во время работы в автомобиле.

Если ваш тип датчика не позволяет подключить к нему выводы мультиметра, можно просто отсоединить разъем от датчика и присоединить к нему медный провод, таким образом вставив его в каждый разъем датчика.

Затем вы можете подключить этот разъем обратно к датчику, стараясь не закоротить сами провода во время тестирования. Если вы используете (используете) этот способ, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если датчик распредвала в вашем автомобиле имеет два провода, это означает, что производитель автомобиля установил на автомобиль датчик CMP магнитного типа. В этом случае необходимо установить мультиметр на «переменное напряжение«.
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Теперь нам нужно проверить наличие электричества, которое должно протекать по цепи датчика. Возьмите один щуп мультиметра и прислоните его к «массе» (любой металлической части двигателя). Вы должны приложить другой провод мультиметра к каждому проводу, который вы уже подключили к разъему датчика распределительного вала. Если на каком-либо из проводов отсутствует электрический ток, датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите помощника запустить двигатель.
  • Поместите один провод мультиметра на один провод датчика положения распределительного вала, а другой провод измерительного оборудования подключите к другому проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте индикатор с техническими характеристиками, указанными в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы получите колебательный сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, это означает, что неисправен датчик положения распредвала.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

  • Проверив провода датчика распредвала а заодно и состояние разъема и т.д., вы сами решили, что в вашем автомобиле установлен трехпроводной датчик СРМ, а значит пора проверить его работоспособность с мультиметр. Для этого установите мультиметр в режим «DC«.
  • Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, но не заводя двигатель.
  • Тощий один из выводов мультиметра на «массу» (на металлическую скобу, на болт или на металлическую часть двигателя). Подключите другой провод мультиметра к проводу питания датчика. Сравните показания мультиметра с данными в руководстве по ремонту машины.
  • Попросите помощника запустить двигатель.

  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показания мультиметра со спецификациями в руководстве по ремонту автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже, чем указано в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, скорее всего вышел из строя датчик распредвала.
  • Снимите датчик распредвала и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распредвала вы обнаружили, что он полностью исправен, возможно, имеет место поломка или выход из строя узлов автомобиля, связанных с этим датчиком.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может быть слишком натянута или перетянута. Также мог износиться натяжитель ремня или сама цепь ГРМ. Будьте очень осторожны друзья.

При таких проблемах с машиной причиной ошибки может быть и плохо изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут рассинхронизироваться. В конечном счете, этот датчик распредвала может отправить неправильный сигнал на компьютер автомобиля. В конечном итоге это приводит к пропуску зажигания и неправильному впрыску топлива.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1088fb20 ошибка рено laguna
  • 10203 ошибка шкода октавия а7
  • 10806 ошибка шкода октавия а7
  • 109002 ошибка бмв
  • 10878 ошибка dsg