108 ошибка на аристоне

Котел Аристон выдает ошибку 108
Котел Аристон выдает ошибку 108

Ряд проблем с отопительным оборудованием или системой пользователь может решить самостоятельно, не обращаясь в сервисную организацию. Ошибка 108 газового котла Аристон – из их числа. Статья подробно объясняет, что нужно сделать для ее устранения.

Расшифровывается 108-я ошибка просто – падение давления теплоносителя в отопительном контуре ниже критического значения. Понимая это, несложно определить методику поиска неисправности. В целях экономии времени оптимальным является следующий алгоритм действий.

Первые шаги

  • Для всех модификаций автоматизированных котлов рекомендуется начать решение возникающих проблем с кнопки сброса. Располагается на передней панели котла Аристон, обозначается как REZET или R: следует нажать и удерживать не менее 3 сек. Большая часть ошибок – результат скачков напряжения, давления газа. Вполне возможно, что для устранения 108-й этого будет достаточно.

Панель управления котлом Ariston CARES X 24 FF. Нажмите кнопку Reset.

Панель управления котлом Ariston CARES X 24 FF. Нажмите кнопку Reset.
Панель управления котлом Ariston EGIS PLUS Reset
Панель управления котлом Ariston EGIS PLUS Reset
Панель управления котлом Ariston bs 24 кнопка Reset
Панель управления котлом Ariston bs 24 кнопка Reset
  • По манометру (дисплею) котла проверить давление в системе и довести до нормы – 1,5 бар. Если по истечении некоторого времени оно вновь понизится и опять появится ошибка 108, вывод однозначный – протечка. Она может возникнуть в системе отопления или в котле Аристон. Хотя нельзя исключать и вероятность некорректной работы (выхода из строя) датчика-прессостата ОВ.
  • В моделях Аристон серии GENUS предусмотрена автоматическая подпитка контура отопления: активируется при давлении < 0,6 бар. Пользователь сам устанавливает порог срабатывания в настройках: нужно проверить, при необходимости скорректировать параметр.
Клапан автоматической подпитки котла Ariston Genus
КЛАПАН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДПИТКИ КОТЛА ARISTON (GENUS)

Замените клапан подпитки

Порядок поиска неисправности

Система отопления

При быстром падении давления протечку несложно обнаружить по лужицам, мокрым пятнам. Но если она незначительная (ошибка котла Аристон 108 появляется лишь спустя несколько дней, а то и недель после подпитки), в сезон выявить ее крайне сложно.  Капельки влаги, вытекающие через микротрещину, с нагретых батарей и труб быстро испаряются.

Желтизна в месте дефекта появится лишь при низком качестве воды, но и такой наплыв не всегда получится обнаружить визуально.  В случае подозрения на протечку контура и появления ошибки 108 рекомендуется обратить особое внимание на его проблемные участки:

  • соединения труб, фитингов, места врезок;
  • пробки и швы радиаторов;
  • элементы запорной арматуры (краны, вентили, заглушки).

Протечка в соединениях труб, фитингов, местах врезок

Протечка в соединениях труб, фитингов, местах врезок
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
Протечка в местах запорной арматуры (краны, вентили, заглушки)
Протечка в местах запорной арматуры (краны, вентили, заглушки)

Рекомендация

Незначительную протечку в системе отопления проще выявить при отключенном котле. После охлаждения батарей и труб давление в контуре доводится до предельного значения 2,5 бар. Испарение жидкости с холодных поверхностей исключено, значит, капли воды стекут на пол. Внимательно осматривая все помещения вдоль магистрали, легко определить причину появления ошибки 108 Аристон.

Расширительный бак

Зная его устройство, несложно понять место вероятной протечки в этом приборе. Двухкамерный герметичный металлический (или пластиковый) резервуар, внутренняя перегородка которого (мембрана) отделяет теплоноситель от закачиваемого воздуха (или инертного газа).

Схема расширительного бака
Схема расширительного бака
Расширительный бак
Расширительный бак

Установите расширитёльный бак

На что обратить внимание

  • Целостность корпуса. Проблема с ним – редчайший случай, но иногда он дает микротрещину. Выявить несложно, наощупь, проведя ладонью по всей поверхности бака. Утечку воздуха из отсека можно определить по манометру – после закачки давление постепенно снижается.
  • Ниппель. Дефект в нем – одна из вероятных причин появления ошибки котла Аристон 108. В этом случае в месте крепления золотника на корпусе бака имеются подтеки.
  • Мембрана. Стоимость таких эластичных вставок зависит от материала. В дешевых баках он может дать трещину (например, при полном опорожнении системы на длительное время), и теплоноситель начнет постепенно проникать в соседнюю камеру. Проверяется легко: если при нажатом клапане золотника вместе с воздухом выходит жидкость, причина ошибки 108 котла – в дефекте мембраны.
Обратите внимание на расширительный бак
Обратите внимание на расширительный бак

Котел Аристон

  • Наиболее вероятная причина ошибки 108 – теплообменник. Для проверки целостности его корпуса нужно после отключения оборудования снять кожух (откинуть крышку) и положить на горелку лист бумаги. Если в течение 10–15 минут на нем появится пятно, дефект обнаружен.
Откиньте крышку котла Ariston
Откиньте крышку котла Ariston
  • Датчик-прессостат. При отсутствии повреждения подходящих сигнальных проводов причина ошибки 108 может быть в нем. Микровыключатель срабатывает при снижении давления в отопительном контуре ниже критического, и работа котла Аристон блокируется по сигналу аварии. Можно проверить мультиметром, но лучше сразу заменить (на рис. поз. 18). Такое простейшее тестирование не всегда показывает неисправность, если она не является явно выраженной. Подгорание или окисление контактов, изменение степени эластичности мембраны: вряд ли стоит разбираться с подобными тонкостями, тем более что никаких дополнительных настроек не требуется.
Схема котла Аристон
Схема котла Аристон

Полезные советы

  • На практике нередки случаи появления «плавающей» ошибки 108 котла Аристон. Диагностика контура и оборудования протечек не показывает, но давление в системе медленно снижается. Пользователю приходится периодически ее подпитывать. Причина – в расширительном баке. Доведение воздуха в его камере до нормы устраняет ошибку.
  • Котлы Аристон, как и все модели импортных отопительных агрегатов, чувствительны к питающему напряжению. Скачки, отклонения от номинала сверх допустимого значения вызывают появления ошибок и остановку оборудования. Такая проблема полностью нивелируется подключением Аристон к сети через ИБП. Для объектов, расположенных в сельской местности, более чем целесообразно. Блоки питания для котлов состоят из стабилизатора, группы аккумуляторов и внутреннего зарядного устройства. Никакие проблемы с промышленным напряжением или резервным электрогенератором на работе отопительного оборудования не отразятся.

Если самостоятельно по данным в статье рекомендациям выявить причину ошибки 108 котла Аристон не получается, нужно обратится в сервисный центр. Возможно, неисправна плата управления. Но ее тестирование, ремонт на месте не делаются – только замена.

Подбор запчастей котла Ariston

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт, как исправить ошибку 108 на котле Ariston или что нужно сделать, на основе своего опыта — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной статье или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

  1. Главная
  2. Ariston (Аристон)
  3. ARISTON (Аристон) — Ошибка 108

Недостаточное давление в контуре отопления (требуется подпитка)

  • Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Reset и подержать 5 сек.

  • Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

Стабилизатор напряжения для газового котла своими руками – схема ...

  • Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора  и перешла в красный)  необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар

Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.

Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).

Проверьте показатели манометра на котле BaxiПроверьте показатели манометра на котле BaxiПроверьте показатели манометра на котле Baxi

В моделях Аристон серии GENUS предусмотрена автоматическая подпитка контура отопления: активируется при давлении < 0,6 бар. Пользователь сам устанавливает порог срабатывания в настройках: нужно проверить, при необходимости скорректировать параметр.

Стравить воздух

  • Прокрутить насос без розжига котла. Нажать, удерживать кнопку: mode (для Аристон серии Эгис Плюс 24 на 10 сек), Reset (для модификаций УНО, Матис на 6 сек). Вращение крыльчатки насоса инициирует удаление из теплоносителя скопившихся пузырьков.
  • Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки. После этих действий ошибка 105 должна исчезнуть.

В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.

  • Расширительный бак (в котле или дополнительный).

Зная его устройство, несложно понять место вероятной протечки в этом приборе: двухкамерный герметичный металлический (или пластиковый) резервуар, внутренняя перегородка которого (мембрана) отделяет теплоноситель от закачиваемого воздуха (или инертного газа).

  • Ниппель: одна из вероятных причин появления ошибки котла Аристон, в этом случае в месте крепления золотника на корпусе бака имеются подтеки.
  • Мембрана: она может дать трещину (например, при полном опорожнении системы на длительное время), и теплоноситель начнет постепенно проникать в соседнюю камеру. Проверяется легко: если при нажатом клапане золотника вместе с воздухом выходит жидкость, причина ошибки котла – в дефекте мембраны.
Обратите внимание на расширительный бак

  • Фильтр грубой очистки котла:  установлен на входе и предотвращает замусоривание теплообменника и внутренних труб наносами из обратной линии.
Фильтр котла baxi
  • Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.

Промывка теплообменника газового котла бустером

  • Насос котла: котлы Baxi комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла Бакси не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
  • Простейшее тестирование насоса выполняется: проворачиванием его вала вручную и по тому, насколько легко прокручивается вал, оценивается состояние механической части.

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Группа vkontakte
Чат telegram

Чат whatsapp

Канал на youtube

Дата материала: 18.11.2022

Ошибка 108 в котлах Аристон обозначает: Недостаточное давление в контуре отопления (требуется подпитка).

Что это обозначает? Для нормальной (безопасной) работы котла он обязательно должен быть заполнен теплоносителем (водой) до нужного уровня. Уровень воды в котле контролирует специальный датчик (реле минимального давления). Когда уровень воды в котле падает ниже допустимого – датчик срабатывает и котел блокируется с ошибкой 108.

Котел аристон ошибка 108

В подавляющем большинстве случаев пользователю котла просто необходимо добавить в него воды. Эта процедура и называется подпиткой.

На некоторых сайтах в интернете рекомендуется сбрасывать ошибку или сразу менять датчик, или стравливать воздух с батарей, выполнять программы обезвоздушивания. Это неправильно – в первую очередь нужно убедиться, что в котле действительно есть необходимый уровень воды.

Ошибка 108 вообще не сбрасывается в принципе. Для того, чтобы ее убрать – нужно устранить причину ее появления и котел сам запустится в работу!

Возможные причины ошибки 108:

  • Недостаточное давление воды (самый распространенный случай);
  • Неисправность контрольного датчика (реле минимального давления);
  • Неправильная настройка платы или ее неисправность;
  • Плохая циркуляция в контуре отопления (для котлов без реле давления – есть и такие).

В данном материале рассматриваю самый простой случай. Рекомендую прочитать внимательно всю статью — в определенных случаях рекомендации могут существенно продлить срок службы котла.

Что нужно делать? Как устранить ошибку 108?

Чтобы проверить уровень воды, нужно всего лишь изучить показания механического манометра. Манометр показывает реальное давление воды в котле. В зависимости от модели котла манометр может располагаться либо прямо на лицевой панели, либо в нижней части котла (см. рисунок).

Котел аристон расположение крана подпитки

Если стрелка манометра располагается ниже значения 0.6 бар – это означает, что в котле реально нет воды. Тогда – смотреть следующий пункт. Если по манометру давление в норме, но всё равно ошибка – переходить по ссылкам в конце статьи.

Как правильно выполнить подпитку котла Аристон

Добавление воды в котел осуществляется с помощью специального крана, который находится в нижней части котла. В Аристонах кран подпитки как правило синего цвета – других там нет. Процесс добавления воды в котел в принципе не сложный, но у некоторых может вызвать затруднения.

Описываю подробно:

  1. Нашли кран, нашли манометр
  2. Открываем кран, вращая ручку против часовой стрелки до момента, когда будет слышен шум воды
  3. После того как вода пошла в котел (появится характерный шум) – наблюдаем за механическим манометром стрелка постепенно пойдет вверх (вода из водопровода будет заполнять котел)
  4. Как только стрелка манометра дойдет до уровня 1.2-1.5 бар кран нужно закрыть назад, вращая его по часовой стрелке.
  5. Датчик котла определит, что давление нормализовалось – котел запустится сам.

Полезные советы. Завернуть кран назад очень важно, иначе давление вырастет до предельного (3 бар или красная зона по манометру) и лишняя вода будет сбрасываться через аварийный клапан.

Бывали случаи, когда кран заворачивают не до конца. Это приведет опять к сбросу давления, но только через какое-то время. Усердствовать над ним тоже не нужно – от этого они частенько ломаются.

Если кран передержали, и давление всё равно получилось больше нужного (в красной зоне) – в принципе ничего страшного. Излишек воды можно стравить либо через сливной кран котла – он находится там же внизу, только черный, либо слить с радиатора отопления.

Если ошибка 108 возникает часто

Когда ошибка 108 и необходимость подпитки котла возникает слишком часто (например, раз в неделю или даже раз в месяц), то стоит подумать и найти причину, почему так происходит.

Дело в том, что частое добавление в систему отопление водопроводной (неподготовленной воды) в перспективе приведет к неисправности как минимум теплообменника. А это один из самых дорогих элементов котла.

В водопроводной воде содержаться примеси, которые при нагревании будут выделяться в виде накипи, и оседать на внутренних стенках теплообменника. Поэтому, чем больше неподготовленной воды поступит в котел – тем больше будет этих примесей в вашей системе отопления.

Лично я подпитываю котел крайне редко – 1 раз в 1.5-2 года наверное. Нужно понимать, что система отопления закрытая и если в ней нет точек выхода жидкости, то вода из системы никуда “уходить” не должна.

На это часто мне отвечают: всё везде посмотрели, нигде не подтекает! Как говорится – “вот те Крест”!

Если давление в котле со временем падает – значит, вода из него уходит, других вариантов быть не может в принципе! Достаточно того, что она где-то будет по капле сочиться – нужно внимательно искать.

Проблема подпитки из-за расширительного бачка

Расширительный бачок в котле выполняет функцию компенсатора теплового расширения воды. Как известно, вода при нагреве увеличивается в объеме, и чтобы при таком температурном расширении не было роста давления в отопительной системе, устанавливается расширительный бачок, в который заполняется этот излишек воды.

Расширительный бак Аристон

Расширительный бачок разделен на две полости резиновой мембраной. Одна соединяется с гидравлической частью котла (именно она заполняется водой), вторая – заполнена воздухом под давлением (чтобы выталкивать воду назад, когда она остывает). Так вот со временем, давление в воздушной камере бачка теряется и в этом случае после серии подпиток бачок полностью заполняется водой и перестает выполнять свою функцию.

В этом случае, в системе отопления будут происходить скачки давления при работе котла. При таких скачках давления жидкость как раз и будет в каком-то месте выдавливать. И для того, чтобы упало давление теплоносителю достаточно просто остыть, например, когда кто-то длительно моется в душе (в этот момент котел работает только в режиме приготовления горячей воды для душа – в это время теплоноситель в радиаторах остывает и уменьшается в объеме).

Поэтому, частое добавление воды в котел из-за ошибки 108 – это следствие утечки, вероятно связанной с расширительным бачком (необходимо закачать в него воздух). Как это сделать – описано в другом материале.

Что делать, если давление в норме, а ошибка 108 все равно есть?

В этом случае необходимо будет провести диагностику контрольного датчика (реле минимального давления) и при необходимости его заменить.

Датчик давления Аристон

Некоторые модели котлов Аристон не оснащаются датчиком давления, а оснащаются только датчиками температуры на входе и на выходе основного теплообменника. Тогда логика определения недостатка воды в котле другая. В сервисном меню платы управления тип датчика устанавливается настройкой. Если настройка неверная (например, при замене платы или после сбоя), то это может быть причиной такой ошибки.Тип устройства контроля давления Аристон

Коды ошибок

Ошибка 101 — Перегрев первичного теплообменника

Сработал/неисправность термостата перегрева или температура датчика NTC выше 102C.

— Проверить / провести регулировку максимального давления газового клапана.

— Прочистить / провести замену фильтра контура отопления.

— Накипь в теплообменнике. Мойка / замена теплообменника.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

102 — Короткое замыкание или обрыв в электроцепи датчика давления теплоносителя

103 — Недостаточная циркуляция или отсутствует теплоноситель: Рост T подачи более 7 C/сек (при повторе три раза)

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла Аристон.

— Чистка, либо замена фильтра контура отопления.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 104 — Недостаточная циркуляция или отсутствует теплоноситель: Рост тем-ры подачи или возврата более 20 C/сек

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла Ariston.

— Чистка, либо замена фильтра отопительный контур.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 105 — Циркуляция или наличие воды: Tподачи – Tвозврата больше 55C (три раза)

106 — Циркуляция или наличие воды: Тем-ра возв.. больше Т под. +10°C (при повторении 3 раза)

Ошибка 107 — Циркуляция или наличие воды: Тем-ра возв. больше Т под. +30°C

Ошибка 108 — Низкое давление в контуре отопления (рекомендуется подпитка)

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла.

— Проверьте проводку, идущую к реле давления. Проверить, либо провести замену реле давления.

— Проверить отопительный контур и котел на герметичность.

— Чистка, либо замена фильтра отопительный контур.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 109 — Тест на «достоверность» не пройден

— Температура возвратной магистрали в период запуска котла Аристон больше температуры в магистрали подачи системы отопления на 5 С.

— Убедитесь, у датчиков NTC 1 и NTC 2 есть контакт с патрубками отопления.

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре.

— Проверьте проводку, идущую к реле давления. Провести замену реле давления.

Ошибка 110 — Датчик в линии подачи отопления (NTC 1) разомкнут или короткое замыкание

— Проверить контакты датчика температуры NTC 1.

— Произвести замену датчика температуры NTC 1.

111 — Пониженное давление, либо отсутствие теплоносителя (Р больше Р мин.) для котлов Аристон с функцией «Полуавтоматическая подпитка»

112 — Датчик в линии возврата отопления (NTC2) разомкнут короткое замыкание

— Проверить контакты датчика температуры NTC 2.

— Произвести замену датчика температуры NTC 2.

114 — Короткое замыкание или обрыв в эл. цепи датчика уличной температуры

116 — Включился предохранительный термостат низкотемпературной системы внутрипольного отопления

Контур горячего водоснабжения (ГВС)

201 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика ГВС (NTCs).

202 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи нижнего температурного датчика бойлера (Система солнечного теплоснабжения).

203 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика бойлера (для котлов с бойлером).

204 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика солнечного коллектора.

205 — Датчик на входе ГВС (солнечный) – цепь разомкнута или короткое замыкание.

207 — Перегрев в греющем контуре солнечного коллектора (Система солнечного теплоснабжения).

208 — Низкая температура в контуре солнечного коллектора (защита от замерзания).

209 — Перегрев санитарной воды в бойлере

Электронная плата котлов Аристон

301 — Ошибка программы платы дисплея

— Отсутствует контакт между основной платой и платой дисплея.

— Проверить корректность установки EEPROM ключа на основной плате.

— Проверить контакты. Если нужно, произвести замену плату дисплея.

302 — Ошибка связи между основной платой и платой дисплея

— Отсутствует контакт между основной платой и платой дисплея.

— Проверить контакты. Если нужно, произвести замену плату дисплея.

303 — Неисправность основной платы

— Плохой контакт между основной платой и платой управления.

— Проверьте исправность основной платы.

304 — В течение 15 минут выполнено более 5 операций сброса

— Выключите и запустите котел кнопкой ВКЛ./ВЫКЛ.

305,306,307 — Внутренняя ошибка работы ЭПУ

3Р7 — Запрограммировано сервисное обслуживание

Ошибки — Розжиг и контроль пламени

501 — Ошибка: Не найдено пламя в момент розжига

— Газ отсутствует.

— Нет контакта, либо не используется заземление. Напряжение между нейтралью и «землей» более 10 V переменного тока.

— Неисправность электрода ионизации. Проверить электроконтакт и целостность цепи от электрода ионизации к основной плате.

— Проверить, либо провести регулировку мощности плавного розжига.

— Проверить на неисправность основную плату.

502 — Пламя обнаружено при закрытом газовом клапане

— Проверить, либо провести замену электрода ионизации.

— На электрод ионизации попала влага. Просушить и обеспечить защиту котла от влаги водяного пара.

— Проверить, либо провести замену газового клапана.

— Проверить характеристики электропитания и присутствие контура заземления.

— Проверьте на повреждение основную плату.

5P1 — Не удалось разжечь горелку с первой попытки

— Проверить электрод ионизации и его эл.цепь.

— Проверить давление газа при наименьшей и наибольшей мощности.

— Проверить регулировку плавного розжига и (если требуется) прибавить ее.

— Проверить систему приточного воздуха для горения/отвода продуктов сгорания.

5Р2 — Вторая попытка розжига прошла неудачно.

Ошибка 5P3 — Не удалось разжечь горелку со второй попытки

— Проверить систему отвода продуктов сгорания.

— Проверить давление газа при наименьшей и наибольшей мощности.

Подача воздуха/ Удаление дыма

Ошибка 601 — Срабатывание датчика тяги (только в моделях с открытой камерой)

602 — Сработал термостат контроля удаления дыма (только в котлах с открытой камерой сгорания тип VMC)

604 — Работа вентилятора с малой скоростью (менее 1775 об/мин — 100 об/мин) или неисправность датчика Холла

Ошибка 607 — Пневмореле включено до старта вентилятора

Ошибка 6Р1 — Задержка срабатывания пневмореле

Температурные зоны

701 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика подающей линии (зона 2)

702 — КЗ или обрыв в электрической цепи температурного датчика обратной линии (зона 2)

703 — КЗ или разомкнут температурный датчик подающей линии (зона 3)

704 — КЗ или разомкнут температурный датчик обратной линии (зоны 3)

705 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика гидрострелки

706 — Перегрев в температурной зоне 2

707 — Перегрев в температурной зоне 3

Узнайте подробнее о возможных ошибках в работе газовых котлов Ariston и способах их устранения!

Возникновение неисправностей в работе отопительного оборудования всегда вызывает неприятные чувства. Газовые котлы итальянского бренда Аристон оснащены современной системой самодиагностики, которая в аварийных ситуациях способна выявить причину сбоя в работе устройства и оповестить жильцов дома о возможной проблеме.

Советы перед ремонтом газового котла Ariston

Ошибка 108 на котле Ariston

Прежде чем искать неполадки в устройстве или отправить котел Аристон в ремонт, попробуйте перезапустить систему и нажать кнопку «RESET». Нередко это помогает восстановить работу оборудования. Чаще всего возникновение ошибки вызвано скачком напряжения в электросети.

Если котел Аристон не оснащён дисплеем, но при этом его индикаторные лампочки мигают, это не всегда означает, что есть неисправность. Так бывает, когда включают режим «Комфорт»: оборудование перенастраивается под необходимые параметры.

Классификация ошибок и их расшифровка

Неисправности в работе отопительного газового котла Аристон отображаются на дисплее устройства и имеют 3-хзначный код: первая цифра указывает на важный узел системы, где выявлена ошибка.

1 – Контур отопления

Код ошибки

Значение

Как устранить

101

Перегрев теплоносителя в первичном теплообменнике.

Проблема возникает при:

– повышенном давлении на подаче газа,
– плохой циркуляции теплоносителя или
– сбое в работе датчика температуры.

• Отрегулировать работу клапана подачи газа (рекомендуется выполнять специалистом).

• Проверить работу циркуляционного насоса, почистить фильтр от засорений или промыть теплообменник от накипи.

• Заменить температурный датчик.

103-107

Ошибки связаны с проблемой циркуляции теплоносителя.

Возможно проблема возникла из-за замыкания датчиков температуры на подающей и возвратной трубах. В этом случае нужна диагностика и при необходимости их замена.

103

Скачки температурных показателей на подаче.

Чаще всего данные ошибки вызваны завоздушиванием системы, засором или неисправностью циркуляционного насоса.

Чтобы стравить воздух, в некоторых моделях предусмотрена возможность прогона воздушных пробок (например, в котле CARES XC для этого необходимо нажать 1 и удерживать 10 секунд.) Процесс займет примерно 7 минут. Главное, убедитесь, что давление в контуре соответствует рабочим показателям.

Если проблема не в этом, то стоит почистить или заменить грязевик, а также проверить работоспособность насоса.

104

Резкий рост температуры на 20°.

105

Разница температур подающей и возвратной магистрали 55°.

106

Температура воды в «обратке» на 10° выше, чем на подаче.

107

Температура воды в «обратке» на 30° выше, чем на подаче.

108

Снижение давления в контуре.

Если показатели давления незначительно снизились, восстановить давление можно открытием крана подпитки (процедура подпитки описывается в паспорте устройства).

Однако если такое повторяется неоднократно, скорее всего в системе есть утечка. Для ее устранения необходима помощь специалиста.

109

Повышенное давление в системе. Может возникнуть, если кран подпитки полностью не перекрыт.

Стоит проверить кран подпитки и слить часть воды. Возможно потребуется удалить воздух с помощью воздухоотводчика.

В случае с установленным двухконтурным агрегатом стоить проверить вторичный теплообменник на наличие повреждений (возможен подмес холодной и горячей воды).

110

Не работает температурный датчик на подаче.

Данная ошибка могла возникнуть из-за замыкания или отсутствия контакта в плате датчика. Необходима его диагностика и при необходимости замена.

117

Сбой в циркуляции теплоносителя.

Чаще всего возникает при первичном включении теплогенератора. Попробуйте выполнить перезагрузку системы.


Неисправности типа 101-108, 110 встречаются во всех современных моделях Аристон: CARES X/XC FF (FC), CLAS X/XC FF (FC), CLAS X/XC System FF (FC), ALTEAS X/XC, GENUS ONE, CLAS One. Индикаторы 109 и 117 присутствуют только в агрегатах итальянского бренда, таких как Genus Premium Evo.

2 – Контур ГВС

Код ошибки

Значение

Как устранить

201-202

Отсутствие сигнала с температурного датчика на подаче (1-обрыв контакта, 2-короткое замыкание).

• Стоит проверить проводку, контакты датчиков, зачистить участки окисления.

• Замена температурного датчика.

203

Сбой в работе датчика температуры NTC.

209

Перегрев в бойлере.

Проверьте работу термостата и его контакты.

Возможно потребуется тестирование платы терморегулятора или его замена.


Данный тип неисправностей встречается только в двухконтурных моделях Ariston CARES X/XC FF, CLAS X/XC FF, CLAS X/XC System FF.

3 – Блок управления и электроника котла

Код ошибки

Значение

Как устранить

301

Ошибка памяти устройства.

В некоторых случаях помогает перезагрузка системы.

Однако чаще такие индикаторы указывают на повреждение материнской платы или заломы жил шлейфа. В этом случае нужна квалифицированная помощь специалиста.

302

Отсутствие связи между дисплеем и платой.

303-304

Неисправность в работе электронного блока управления.

307-308

Сбой в работе платы управления.


Данный блок поломок встречается во всех типах устройств ТМ «Аристон».

4 – Внешние устройства дистанционного управления

Код ошибки

Значение

Как устранить

407-408

Неисправность в работе датчика комнатной температуры.

• Проверьте подключение и контакты температурных датчиков.

• При необходимости замените устройство.


Данный блок неисправностей встречается во всех типах устройств ТМ «Аристон».

5 – Газовая горелка

Код ошибки

Значение

Как устранить

501

Нет пламени при розжиге.

• Проверьте подачу газа, возможно перекрыт вентиль.

• Возможен сбой настроек ионизации пламени. Попробуйте отрегулировать в соответствии с инструкцией.

• Если нет искры, потребуется помощь специалиста.

502

Наличие пламени при закрытом газовом клапане.

Если при закрытом клапане пламени нет, то проблема в электроде ионизации.

Иногда такая ошибка возникает при отсутствии контура заземления.


Данный блок индикаторов также встречается во всех типах агрегатов Ariston.

6 – Дымоудаление и вентиляция

Код ошибки

Значение

Как устранить

601

Нет тяги (для атмосферных котлов Аристон серий CARES X/XC CF, CLAS X/XC CF и CLAS X/XC System CF)

Временная блокировка автоматически снимается, когда устранена проблема отведения дыма.

• Проверьте дымоходную систему на наличие загрязнений.

• Проверьте датчик тяги.

607

Проблемы с наддувом (для турбированных моделей Ariston серий CARES X/XC FF, CLAS X/XC FF, CLAS X/XC System FF, ALTEAS X/XC).

• Проверьте работоспособность вентилятора,
• очистите трубки пневмореле от шлама и конденсата.

Возможно потребуется его замена.

608

Сбои в работе реле давления (для моделей с закрытой камерой сгорания, указанных в п.607).

Проверьте проводку и контакты прессостата, при необходимости замените его.

Дополнительные предупреждения системы

  • 1p1, 1p2, 1p3 – индикаторы, которые указывают на однократные изменения температурных показателей. Могут возникать на всех устройствах данного бренда.
  • 6p1. Данный сигнал указывает на возможное замыкание контактов реле датчиков давления продуктов сгорания в турбированных агрегатах Ariston HS X, Clas X FF. Если осмотр вентиляции и дымохода не выявил явных проблем, то необходима замена реле.
  • Ошибки sp3 или 5p3 характерны для теплогенераторов марки Class Evo (снята с производства) и указывают на проблемы с горелкой и наличием пламени. Стоит проверить клапан подачи газа, а также коаксиальный дымоход на наличие мусора в трубе.

Итог

Чтобы избежать неприятных поломок и неисправностей оборудования, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание газового котла. Иногда достаточно произвести очистку контуров и теплообменника от шлама и накипи. При более сложных поломках рекомендуем обращаться в сервисные центры и техподдержку Ariston.

А как вы пытаетесь решить возникающие проблемы в работе отопительного оборудования? Делитесь своим опытом в комментариях. Нам важно ваше мнение!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 108 ошибка ariston котел газовый двухконтурный
  • 102023 08 ошибка ман
  • 108 flywheel ошибка jcb 220
  • 102002 ошибка бмв ф10 n52
  • 102 ошибка на газовом котле аристон