100 ошибок воспитания которых легко избежать ольга маховская

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Отзывы
3

Сразу хочется сказать, что книга произвела на меня впечатление очень конкретной. Название книги по факту полностью отражает её суть.

Построена книга по принципу «по-проблемного» перечисления: формулировка ошибки (она же описание проблемы), суть ошибки – чем она чревата и собственно рекомендации по исправлению ошибки.

И так по каждой из сформулированных ошибок.

И да. Сформулированных автором ошибок в книге действительно сто.

А вот найдете ли Вы в книге описание своих ошибок, Вы сможете узнать прочтя эту книгу.

Я не оценила данный труд автора, поскольку дана только теория. В таких тонких моментах, родители, ищушие помощи в правильном воспитании своего чада, нуждаются в конкретных методах решения проблем, а не в повторении «пройденного материала». Важность подобной литературы именно в определенных примерах, а также конкретных способах исправить или не допустить ошибок – не нашла этого в этой книге.

Я бы не сказала, что книга впечатлила меня. На мой взгляд большинство ошибок достаточно очевидные, хотелось бы более глубокого внедрения в тему воспитания детей. Люди, которые интересуются воспитанием и прочитали уже достаточно книг, ничего нового в данной книге не найдут.

Оставьте отзыв

Ольга Маховская

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

© Маховская О.И., текст, 2011

© ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

В этой книге:

• Как влияют на воспитание наших детей ошибки наших родителей (Глава 1)

• Что можно сделать, чтобы не повторять чужих ошибок и не совершать своих (Главы 2–4)

• На что следует в первую очередь обратить внимание в развитии ребенка (Главы 1,2)

• Почему в раннем возрасте не стоит злоупотреблять развитием интеллекта (Глава 1)

• Что такое детский нарциссизм и почему он имеет значение в развитии личности (Глава 3)

• 10 ложных мифов о счастье, которые мы вынесли из детства (Глава 3)

• Как привить ребенку правильное представление о счастье и успехе (Глава 3)

• Что полезного можно почерпнуть из систем воспитания других стран (Глава 2)

• Как удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его (Глава 3)

• 10 самых важных детских желаний (Глава 3)

• Как правильно реагировать на детские желания: исполнять или игнорировать (Глава 3)

• 10 детских страхов, с которыми родителям приходится иметь дело (Глава 4)

• 10 моментов воспитания, которые могут испортить все (Глава 1)

• Подробный разбор ошибок воспитания с примерами и выводами (В каждом разделе книги)

Вступление

Как мы передаем свои ошибки в наследство детям, или Кто платит за наш инфантилизм

Внутри мы – маленькие дети. Иногда озорные, иногда грустные, часто счастливые, но всегда беззащитные.

Все психологические теории утверждают одно: детский опыт существенно влияет на дальнейшую жизнь. Первые детские впечатления окрашивают все последующие образы и переживания. Новый для ребенка мир может вызывать страх, удивление, умиление, восторг, желание потрогать, посмотреть, что там внутри, показать маме.

Чем больше мы осваиваем мир, тем больше ошибок совершаем. Ошибка – это способ освоения мира. Это наш опыт и наше богатство. Это наш стыд и наш груз.

Базовые ошибки – те, которые мы повторяем изо дня в день, думая, что мы мыслим и действуем абсолютно правильно. Мы их даже не собираемся преодолевать – мы ими дорожим. и активно передаем в наследство детям.

Человек, как никакое другое существо, способен радикально меняться и в этом смысле проживать несколько непохожих друг на друга жизней. Преодолевая базовые ошибки воспитания, мы сами становимся на голову выше и даем шанс детям. Чтобы совершить прорыв, нам нужно уметь критически и беспристрастно оценивать себя, свои ошибки и достижения, а это ох как трудно…

Самые трудные ошибки – коллективные. Трудно осознать, произнести вслух и в конечном итоге доказать, что все идут не в ногу. Не только трудно, но и страшно – опасно.

Одна из задач психотерапии заключается в проработке старых, повторяющихся с детства установок. Кстати, специалисты так же ошибаются, как и все остальные. Но у них есть преимущество.

Психология – это наука о человеческих проблемах. а проблема – это и есть систематическая ошибка. Часто это просто положительный стереотип: «Главное – научить ребенка хорошим манерам» (важно, но не главное!), «Умный ребенок всегда найдет решение!» (арифметической задачи – да, а конфликта со сверстниками или с взрослыми?).

Эта книга о той части ментальных искажений и личностных дефицитах, которые с завидным постоянством встречаются мне в моей практике. За 20 лет я собрала огромную коллекцию своих и чужих ошибочных интерпретаций. Правило «учиться на ошибках» я старалась использовать на всю катушку.

С тех пор, как Эрик Берн написал знаменитую теперь книгу «Игры, в которые играют люди…», не появилось ни одной книги о национальных психологических играх, ошибочных сюжетах и ложных ролях, которые русского отличают от француза и японца. Столько анекдотов и ни одной теории!

Психологи-классики претендовали на универсализм подходов. Они верили в то, что законы человеческой психики одинаковы для всех времен и народов. Однако детские этнографы накопили массу материалов и показали, что в разных уголках Земли дети играют в разные игры и у них разное детство. Мы живем, любим, воспитываем детей, бываем счастливы и… ошибаемся по-разному. Несмотря на глубинное сходство, мы используем-таки разные инструменты: язык, жесты, игры, стереотипы…

Опыт жизни и работы в разных странах, главным образом в США и Франции, дал мне возможность поднакопить факты. Мне было что сравнивать и над чем размышлять.

(рецензий 103 / оценок +136)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

мне как маме,это было интересно прочитать. и исправить мои ошибки,думаю всем по вкусу придется эта книга

Летопись

(рецензий 7 / оценок +32)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Маховская — известный психолог, публицист, много пишет на актуальные темы.Широта кругозора — вот, что ее отличает от практического психолога. Всегда ясно изложенный научный подход. Похвально.

(рецензий 10 / оценок +32)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Не понимаю положительных отзывов на эту книгу. Совершенно не логичный текст. Из разряда «пишу то, не знаю что»)). Я иногда даже в принципе не понимала, что автор хочет донести до читателя. Хотя в других книгах такого за собой не наблюдала. Вроде как сама задумка автора систематизировать материал отличная. Но никакой системы не получилось. Полный кавардак. Сумбурно.
Это была моя первая книга Маховской. На пробу так сказать. И последняя. К сожалению.
Бумага хорошая, офсет, плотная. Обложка твёрдая.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Я вырастила двоих детей, теперь помогаю взращивать шестерых внуков, казалось бы, удивить меня трудно. Но эта, совершенно замечательная, книга удивила. Читаю внимательнейшим образом, дочитываю и думаю, что сразу же буду перечитывать ещё раз. Рекомендую! .

Хотябыч

(рецензий 2 / оценок +33)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Очень хорошая емкая книжка. Хорошо структурированный подход. Рекомендую.

Катанян

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Четкие рекомендации, новейшие научные достижения, интересные кейсы. Так держать!

Динарий

(рецензий 3 / оценок +13)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Концептуальные книжки Ольги Маховской, из тех, которые прокладывают дорожную карту родительства, задавая ориентиры.

Игнат Захаров

(рецензий 4 / оценок +54)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Кристофер

(рецензий 5 / оценок +137)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Книгу комментировал Олег Жданов, после чего мы ее приобрели и с удовольствием прочитали!

Ссылки по теме:

Олег Жданов о книге «100 ошибок воспитания…»

Post

(рецензий 4 / оценок +104)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+13

Самая популярная книжка автора, психолога с международным опытом.

Захарова Татьяна

(рецензий 31 / оценок +400)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

Послушала интервью с автором, проглядела страницы из книги. Печалька. Рассуждения в духе астрологов, только лексика из психологии надергана. Вместо созвездий — темпераменты — и вперед, к светлому будущему. Бурная фантазия — это не всегда хорошо, для практикующего психолога аналитические способности все же важнее. Рецензенты Зина и мина (пока что они отрецензировали только книги Маховской ;-) вообще пугают утверждениями об отсутствии аналогов и что автор пишет «от себя». Обычно за этим стоит махровое дилетантство.

Мина

(рецензий 5 / оценок +59)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+17

Автор — один из самых ярких психологов и публицистов. Если вы хотите обогатиться идеями, примерами, инструментами, самое время почитать новую книжку Маховской. Я посмотрел, на Амазоне, аналогов этой книги нет в мире. Не упустите случай! Тиражи хороших книг обычно быстро заканчиваются.

Зина

(рецензий 3 / оценок +38)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

Книги Маховской отличаются глубиной и оригинальностью. Она пишет от себя, а не адаптирует западные подходы.

(рецензий 4 / оценок +53)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+50

мне книга очень понравилась, т.к. написана простым языком и рассматриваются жизненные ситуации, ориентированная на русское воспитание, а не американское.

Боб

(рецензий 2 / оценок +70)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+59

Эта книга переведена на вьетнамские и китайский языки, единственная из книг от отечественных психологов. Она им показалась ближе из-за верных интуиций и целостного подхода к жизни, который более развит у буддистов.

Ссылки по теме:

лекция на Серебряном Дожде

dbyyb

(рецензий 13805 / оценок +20446)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+67

Фото внешнего вида и страниц:

100 ошибок воспитания которых легко избежать, Маховская О., 2015.

Примеры.
Внутри мы — маленькие дети. Иногда озорные, иногда грустные, часто счастливые, но всегда беззащитные.
Все психологические теории утверждают одно: детский опыт существенно влияет на дальнейшую жизнь. Первые детские впечатления окрашивают все последующие образы и переживания. Новый для ребенка мир может вызывать страх, удивление, умиление, восторг, желание потрогать, посмотреть, что там внутри, показать маме.
Чем больше мы осваиваем мир, тем больше ошибок совершаем. Ошибка — это способ освоения мира. Это наш опыт и наше богатство. Это наш стыд и наш груз.

100 ошибок воспитания которых легко избежать, Маховская О., 2015

Детский эгоцентризм и его роль.
Итак, некоторые из особенностей детского развития, отмеченные Пиаже, имеют очень четкую личностную обусловленность и являются не ошибками мышления, а результатом задержки в развитии личности ребенка. Задержки проявляются в сохраняющемся эгоцентризме, трудностях приобщения к опыту других людей, неспособности к экстраполяции, обобщению своего ситуативного опыта и переноса его на другие сходные ситуации.

Детям до 4-6 лет трудно понять мотивы поведения других людей. Они видят, что все вокруг куда-то двигаются. Но почему? Им приходится верить, что «папа пошел на работу», «мама пошла в магазин», «бабушка готовит суп». В мире ребенка все начинает подчиняться закономерностям: папы ходят на работу, мамы в магазин, а бабушки готовят. Мы пытаемся объяснить ему, как это все относится к самому ребенку: «Папа ходит на работу, чтобы зарабатывать денежки. Денежки нужны, чтобы мама пошла в магазин купить продукты. Продукты нужны для того, чтобы бабушка могла приготовить суп. Суп нужен для того, чтобы ребенок ел. Есть нужно для того, чтобы ребенок вырос. Расти нужно для того, чтобы ходить на работу…» Круг из линейных причинно-следственных связей замкнулся на самом ребенке, и ему стало понятно, что мир вокруг него упорядочен и подчинен его желаниям. Ребенок в своем воображении становится центром мира. Эгоцентриком.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу 100 ошибок воспитания которых легко избежать, Маховская О., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Маховская


Следующие учебники и книги:

  • Как здорово быть с родителями, Иллюстрированная психология для детей, Суркова Л.
  • Джентльменами не рождаются, или Секреты воспитания мальчиков, Царенко Н., 2019
  • Как привести дела в порядок, Рабочая тетрадь, К продуктивности без стресса за 10 ходов, Аллен Д., Холл Б., 2020
  • Ваш домашний наставник, Сверхэффективный гипноз для начинающих, Монахова И.

Предыдущие статьи:

  • Наука принятия решения, Вербин С., 2002
  • 30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию, Сучкова О., 2014
  • Психологический тренажер для улучшения жизни, Миллман Д., 2012
  • 111 баек для детских психологов, Николаева Е.И., 2013

Ольга Маховская

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

© Маховская О.И., текст, 2011

© ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

В этой книге:

• Как влияют на воспитание наших детей ошибки наших родителей (Глава 1)

• Что можно сделать, чтобы не повторять чужих ошибок и не совершать своих (Главы 2–4)

• На что следует в первую очередь обратить внимание в развитии ребенка (Главы 1,2)

• Почему в раннем возрасте не стоит злоупотреблять развитием интеллекта (Глава 1)

• Что такое детский нарциссизм и почему он имеет значение в развитии личности (Глава 3)

• 10 ложных мифов о счастье, которые мы вынесли из детства (Глава 3)

• Как привить ребенку правильное представление о счастье и успехе (Глава 3)

• Что полезного можно почерпнуть из систем воспитания других стран (Глава 2)

• Как удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его (Глава 3)

• 10 самых важных детских желаний (Глава 3)

• Как правильно реагировать на детские желания: исполнять или игнорировать (Глава 3)

• 10 детских страхов, с которыми родителям приходится иметь дело (Глава 4)

• 10 моментов воспитания, которые могут испортить все (Глава 1)

• Подробный разбор ошибок воспитания с примерами и выводами (В каждом разделе книги)

Вступление

Как мы передаем свои ошибки в наследство детям, или Кто платит за наш инфантилизм

Внутри мы – маленькие дети. Иногда озорные, иногда грустные, часто счастливые, но всегда беззащитные.

Все психологические теории утверждают одно: детский опыт существенно влияет на дальнейшую жизнь. Первые детские впечатления окрашивают все последующие образы и переживания. Новый для ребенка мир может вызывать страх, удивление, умиление, восторг, желание потрогать, посмотреть, что там внутри, показать маме.

Чем больше мы осваиваем мир, тем больше ошибок совершаем. Ошибка – это способ освоения мира. Это наш опыт и наше богатство. Это наш стыд и наш груз.

Базовые ошибки – те, которые мы повторяем изо дня в день, думая, что мы мыслим и действуем абсолютно правильно. Мы их даже не собираемся преодолевать – мы ими дорожим. и активно передаем в наследство детям.

Человек, как никакое другое существо, способен радикально меняться и в этом смысле проживать несколько непохожих друг на друга жизней. Преодолевая базовые ошибки воспитания, мы сами становимся на голову выше и даем шанс детям. Чтобы совершить прорыв, нам нужно уметь критически и беспристрастно оценивать себя, свои ошибки и достижения, а это ох как трудно…

Самые трудные ошибки – коллективные. Трудно осознать, произнести вслух и в конечном итоге доказать, что все идут не в ногу. Не только трудно, но и страшно – опасно.

Одна из задач психотерапии заключается в проработке старых, повторяющихся с детства установок. Кстати, специалисты так же ошибаются, как и все остальные. Но у них есть преимущество.

Психология – это наука о человеческих проблемах. а проблема – это и есть систематическая ошибка. Часто это просто положительный стереотип: «Главное – научить ребенка хорошим манерам» (важно, но не главное!), «Умный ребенок всегда найдет решение!» (арифметической задачи – да, а конфликта со сверстниками или с взрослыми?).

Эта книга о той части ментальных искажений и личностных дефицитах, которые с завидным постоянством встречаются мне в моей практике. За 20 лет я собрала огромную коллекцию своих и чужих ошибочных интерпретаций. Правило «учиться на ошибках» я старалась использовать на всю катушку.

С тех пор, как Эрик Берн написал знаменитую теперь книгу «Игры, в которые играют люди…», не появилось ни одной книги о национальных психологических играх, ошибочных сюжетах и ложных ролях, которые русского отличают от француза и японца. Столько анекдотов и ни одной теории!

Психологи-классики претендовали на универсализм подходов. Они верили в то, что законы человеческой психики одинаковы для всех времен и народов. Однако детские этнографы накопили массу материалов и показали, что в разных уголках Земли дети играют в разные игры и у них разное детство. Мы живем, любим, воспитываем детей, бываем счастливы и… ошибаемся по-разному. Несмотря на глубинное сходство, мы используем-таки разные инструменты: язык, жесты, игры, стереотипы…

Опыт жизни и работы в разных странах, главным образом в США и Франции, дал мне возможность поднакопить факты. Мне было что сравнивать и над чем размышлять.

Я бы хотела поговорить и о новейшей истории ошибок.

Большая часть родителей вышла из советского детства, и этот опыт счастливого, безоблачного, относительно сытого прошлого мы навязываем своим детям, которые родились и выросли в условиях «перестройки», «дикого» или уже «стагнирующего» капитализма… Изменения невероятные!

Ошибка № 1

Вести себя так, будто жизнь стоит на месте,

взрослые и дети не развиваются

Последствия и проблемы

• Отказ от идеи развития приводит к тому, что человек стремится только воспроизводить, поддерживать привычный ему с детства образ жизни и мысли. Снижается мотивация к жизни, которая во многом поддерживается интересом к новому, необычному. Теряется способность к адаптации. Угасает интерес к обучению. Без напряжения и трудностей мы постепенно теряем свой потенциал, дичаем, впадаем в мономанию.

• Рутинное воспроизведение старого способно вызвать у детей с высоким интеллектом депрессию, недоверие к взрослым и снизить познавательную мотивацию.

• Не надеясь на лучшее в реальности, дети уходят в грезы, ищут информационную подпитку в Интернете, общении со сверстниками с альтернативными формами поведения.

Как преодолеть проблемы самому и помочь ребенку?

1. Поговорите с ребенком о своем детстве. Чем оно отличается от нынешнего?

2. Смотрите вместе семейный альбом, обратите внимание на одежду, быт, развлечения, детские игры прошлого и настоящего.

3. Мечтайте вместе с ним о будущем.

4. Обсуждайте фильмы. Что в них интересного? Чем похожи ситуации и персонажи на нас? Чем отличаются? и т. п.

Детство – один из самых незащищенных, проблемных периодов в жизни каждого, а сейчас к тому же появилось много новых страхов: страх бедности, страх перемен, страх остаться одному…

Читать дальше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 100 ошибок воспитания которых легко избежать купить
  • 10 основных ошибок начинающего оратора
  • 10 крупнейших ошибок которые совершают люди
  • 10 какие ошибки приводят к нарушению лексических норм
  • 100 ошибок библии