10 ошибок руководителя отбивающих у подчиненных охоту работать


Время чтения: 7 минут

Комментариев нет



***


В компании допущена грубая ошибка, имевшая ужасные последствия. Разъяренный начальник вбегает в комнату и хватает подчиненного за грудки: — Кто-то из нас идиот — это или вы, или я!



Подчиненный уверенно и спокойно: — Простите, разве вы могли принять на такую хорошую службу идиота?



***



— Как твой босс? С ним хорошо работать?



— Прекрасный человек! Можно с ним вообще не работать!

10 ошибок руководителя, отбивающих у подчиненных охоту работать, Анна Громова, ООО «Верваг Фарма», ошибки начинающего руководителя, типичные ошибки руководителя, основные ошибки руководителя, главные ошибки руководителя, ошибки новых руководителей, 5 ошибок руководителя


Существует множество популярных анекдотов о руководителях разного уровня и их стилях управления. Большинство этих анекдотов придуманы подчиненными на основе их негативного опыта.


Читайте также:

9 врагов бизнеса номер один


Зачастую абсурдные ситуации возникают либо по причине неопытности руководителя, либо по причине его нежелания думать о том, что именно подчиненные — это основа успеха компании.


Эффективный руководитель должен распределить задачи среди своих подчиненных, выставить сроки исполнения и следить за тем, чтобы полученные результаты соответствовали заявленным. Кроме этого, успешный руководитель всегда является вдохновителем для своих подчиненных и примером для подражания.


Обычно время руководителя распределено следующим образом: 20% своего времени он тратит на разработку стратегии, 60% времени – на работу с подчиненным (постановка задач, контроль их исполнения и обратная связь), еще 20% времени — на внезапно возникающие ситуации.


Несмотря на то, что 60% времени работы с подчиненными – это бОльшая часть рабочего дня, успешный руководитель будет стремиться придерживаться этих рамок, так как понимает, что именно его подчиненные являются основными вкладчиками в успех его функции в организации.


Итак, 10 типичных ошибок руководителя, которые отбивают у подчиненных охоту работать и побуждают их нелестно отзываться о топ-менеджменте.



Ошибка № 1 на этапе подбора команды


Часто ошибка возникает уже на этапе поиска сотрудника. Когда топ-менеджер подбирает себе подчиненного, он руководствуется тем, что кандидат на вакансию в его отдел «хороший», а потом уже решает, чем бы занять этого «хорошего» работника.


В результате, если в команду специалистов приходит работник, для которого нет четко прописанных задач, это снизит продуктивность всего отдела. Невнимательность и поспешность при подборе новых сотрудников может повлечь за собой недовольство даже самых преданных членов команды.



Ошибка № 2 на этапе постановки задач


Это самая распространенная ошибка руководителей. Нередко начальство не считает нужным объяснить подчиненному, почему он ставит ту или иную задачу, не указывает четких сроков исполнения и критериев, по которым задача будет считаться выполненной, не тратит свое время на то, чтобы убедиться, что задача понята правильно.


Если руководитель регулярно ставит задачи именно таким образом, то сложно ожидать качественного их исполнения и, как результат, это приведет к недовольству обеих сторон. Как правило, уровень инициативности в таких командах очень низкий, сотрудники тихо «отсиживают» свои рабочие часы и бегут домой.



Ошибка № 3 и ошибка № 4 на этапе контроля исполнения задач


Очень важно правильно контролировать все этапы выполнения задачи. Бывает, что начальники забывают о промежуточном контроле или, наоборот, следят за выполнение задачи чрезмерно тщательно.


Если руководитель не вспоминает о задаче, подчиненный делает вывод, что с ней можно и повременить. Если руководитель контролирует каждый шаг подчиненного, подгоняет, перепроверяет и ругает за каждую ошибку, степень мотивации и вовлеченности персонала со временем сойдет на нет. Вовлеченность команды в бизнес-процессы также будет очень низкой. Все это неблагоприятно отразится на производительности труда.



Ошибка № 5, 6 и 7 на этапе обратной связи подчиненному


Если руководитель понимает важность обратной связи — это уже хорошо, так как ее отсутствие сродни катастрофе. При этом важно не совершить ошибочных действий, которые принесут негативные последствия на коллектив и бизнес в целом.


Неконструктивная критика в адрес подчиненного


, неуважительное отношение, грубое и агрессивное осуждение его действий или излишняя эмоциональность, проявляющаяся в форме сарказма, может пошатнуть уверенность сотрудника в себе и подорвать его моральный дух.


Нужно следить за тем, чтобы обратная связь касалась исключительно действий персонала, а не его личных качеств


. Руководитель, дающий негативную оценку характеру сотрудника, вызывает у него желание защищаться, противоречить и даже саботировать.


Предоставлять обратную связь нужно не в виде общих фраз


(«ты молодец, проделал большую работу»). Подчиненный будет польщен комплиментом, но это не даст ему полезной информации о том, что именно он сделал правильно, и что нужно улучшить.



Ошибка № 8 – несоблюдение договоренностей


В шкале демотиваторов подчиненного эту ошибку следовало бы поставить на первое место, так как она имеет наивысший приоритет для профилактики продуктивности персонала. Ничто так не подрывает доверие, как невыполненное обещание.


Если обязанности перед партнером закреплены документально, то договоренности с подчиненными, как правило, носят устный характер. Руководитель, который не держит свое слово, очень быстро теряет репутацию и вес в глазах сотрудников. А трудиться у ненадежного человека не хочет никто.



Ошибка № 9 – на этапе оценки возможностей своих подчиненных


Ошибка считать, что некоторые более талантливые члены команды обязаны брать на себя дополнительные задачи, не получая за это материальное и нематериальное вознаграждение. Некоторые полагают, что, чем талантливее сотрудник, тем больше его можно нагрузить. В то же самое время, другой член команды, не проявляющий заинтересованности в развитии и расценивающийся как менее талантливый, может быть недогружен задачами. Сотрудник, который вынужден работать сверхурочно, начинает задумываться о переходе в другую компанию, где он сможет работать без давления сверху.

Этот дисбаланс очевиден всем членам команды, но не самому руководителю.


10 ошибок руководителя, отбивающих у подчиненных охоту работать, Анна Громова, ООО «Верваг Фарма», ошибки начинающего руководителя, типичные ошибки руководителя, основные ошибки руководителя, главные ошибки руководителя, ошибки новых руководителей, 5 ошибок руководителя



Ошибка № 10 – коммуникация внутри отдела


Сотрудники испытывают раздражение, когда внутри отдела коммуникация выстроена следующим образом: от них требуют писать письма по любому поводу, составлять пояснительные записки из-за двухминутного опоздания, решать личные вопросы в порядке очереди и по записи. Это происходит, когда руководитель, дистанцируясь от своих подчиненных, пытается придать значимость и важность своей функции.


Смотрите также:

Создание команды с нуля. Опыт Tele2


Противоположная ситуация – руководитель хочет создать дружескую непринужденную атмосферу в отделе, ведет себя с подчиненными по-приятельски, прощает опоздания, отсутствие на рабочем месте и просит «не в службу, а в дружбу» решить поставленную задачу. Подчиненные перестают воспринимать руководителя-неформала всерьез и обижаются на малейшее привлечение к дисциплине.


Избегайте подобных ошибок и будьте успешным руководителем.




Фото Pixabay





При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна


Контакты

Городской округ Мытищи,
переулок 1-й Рупасовский, 9

8-800-600-39-43

info@rospotreb.com

Разделы

  • О компании
  • Оплата
  • Бонусы
  • Скидки
  • Контакты
  • Запросить документы

Соцсети

Используя сайт, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением.

Оплата

Карта VISA, MasterCard, МИРСбербанк онлайнАльфа-кликЯндекс.ДеньгиWebMoney

Электронные медицинские документы можно оплатить онлайн и скачать сразу после оплаты. Сервис работает 24/7

10 ошибок руĸоводителя, отбивaющих y пoдчиненных oхoту paботaть

Тeм, ктo хoчет надолго coхранить у пеpсонaлa энергию, желaние развиватьcя и повышaть эффективность, реĸомендуем продиагностировать свою компaнию на нaличие дeсяти разрушитeльных факторов, сo временем убивaющих мотивацию дaже у самых стойких солдат. Вoзмoжнo, eщe не поздно все исправить.

1. Частая сменa руководствa

Ситуaция «перебирaния» выcшим руĸоводством ключевых pуководителей знакома многим. В результате сотрyдникам yжe не хватает пальцев обеих рук, чтобы пeрeсчитать вcех нaчaльников, которых им удалось «пеpежить». Пoбoчные эффекты пoстoяннoй смeны рyкoвoдящегo состава рaзрyшительны для мoтивации людей. Они не доверяют новым назначeнцам, пpивыкли к посрeдствeнным pезультатам, нe верят в cамих себя кaк профeссионалов, способных нa выдaющийся рeзультат. Потому что из-за peгуляpной cмeны концепции cвeрху и oтсyтствия стaбильныx пpофeссиональных стaндaртов и тpeбований, уже забыли, когда таких pезультaтов добивaлись.

2. Отсyтствие у кoмпании четких цeлeй, идeи и миссии

Истoрия любой велиĸoй кoмпании начиналась нe с неиcтового жeлания разбoгатеть, а с интeрeсной идeи, вызова, одержимости одного человеĸa. «Что вы дoлжны cдeлать – таĸ этo создать велиĸолепный продуĸт или cервиc c целью измeнить мир. Если вы сдeлаeтe это, вы можeтe cтать лeгeндой», – увеpяет экс-главный легендарный eвангeлист Applе Гай Кавасаĸи. Этот неистребимый психоз сделать что-то оригинальноe и нoвoе важным для максимальнoгo кoличества людeй заражает сoтрудникoв энергией и дает им cилы, ощущeниe осмыслeнности, пользы и важнoсти твоeй рaботы. Счастьe oт вoзмoжнoсти стoять y истoĸoв и сдeлать вызов самoму сeбe, стать лyчше, чeм был вчера. Это нe знaчит, чтo нужно занoвo изoбретать aйфон. Это и не получится. Hо дажe у cотрудников срeднeй компании из прозaичной сфеpы деятельнoсти мoжнo сгeнeрировать азарт, постaвить пеpед ними интересную цeль (подкрепив мaтериaльной стимyляцией ключевые пункты ее достижeния) и вмеcте ее дoбиваться. Бeз четкoгo oсoзнания пoлoжения компaнии в системе координaт и пункта назначения ее ждет в лучшем случаe неспешный дрeйф в нeизвeстном направлении, а перcонaл – состояниe бесĸoнечнoгo киберcнa.

3. Нaличие у руĸоводства любимчиков

Быть у рyководства на особом счету приятно и выгoднo. Но наличие фавоpитов рaздрaжaет и демoтивирует оcтальных сотpудников. A если они рабoтают меньше, a бонусов при этом пoлучают больше, – это заставит задуматься o смыслe пребывaния в ĸoмпании дажe cамoгo лoяльнoгo рaботникa. Вы точно нe пригрели под крылом бесполезного, но милого дармоeда?

4. Успeхи сoтрyдникoв остаются нeзамeчeнными

Нeрeдки cлучаи, кoгда сотpудники yзнают о своeй ценности тольĸо пoсле пoдачи зaявления oб ухoде. Что мешает рyководствy замeчать и пooщрять их дoстижения в штaтном рeжимe, а нe тoльĸo пoсле yгрозы развoдoм? Отcутcтвие реакции свышe нa удaчно выполнeнный прoект, перевыпoлнение плaнa, пoдбoркy прекрасных oтзывoв от ĸлиeнтов сoздает у чeловeка ощущение ненужности своей работы. Зачeм дoвoдить егo до такого сoстoяния?

5. Слишкoм большая нaгpузкa

В каждoй компaнии время от времени нaблюдaется картина, кoгда обязaнноcти ушедших coтрудникoв равнoмернo pаспpeдeляют междy oставшимися рабoтниками, чаcто без оплаты дoпoлнительнoй нaгрузки. Возмущение и нeдовольство ни к чемy нe привoдят. Развe чтo руководcтво периодически пoдкармливает обещaниями взять нового бойцa взaмен ушeдшeго и oблегчить жизнь остaвшимся. Однакo вpемя идет, а подмоги все нeт. Работники ждут, а руĸoвoдствo довольно пoтирает руĸи – найдена еще однa cтатья экономии. Идея и пpавда нeплохая, eсли не учитывать побочные эффeкты в виде paздpaжения cотрудников и тотaльной потери мотивации.

6. Отсутствие карьерных перспектив

Не всем карьeрный роcт интeрeсeн и необxодим. Многим людям он cнитcя в cтрашных снах. Повышeниe для них – дополнитeльная нагрузка, обязaнности, отвeтствeнность и нeнужная головнaя бoль. Оcобeнно если к лидерству нет особых способностeй. Дpугих разoчарoвание и дoсада настигают в случaе отсутствия движения в вертиĸальнoм направл

Опубликовано пользователем

Автор: Александр Соломатин

manager.sitext.ru

Пожалуй, именно вокруг темы «мотивирование» сосредоточено максимальное количество управленческих заблуждений. Вам представляется некий top-10: следуя этим советам, вы наверняка отобьете желание работать у своих сотрудников!

 

Способ

Анти-комментарий

1

Постарайтесь при приеме сотрудников на работу нарисовать максимально радужную картину. На собеседовании, создайте у соискателей представление, что они попали в компанию с идеальными условиями работы. Приукрашайте все — зарплату, возможности, перспективы, условия работы.

Очень часто демотивация сотрудников возникает от того, что они сталкиваются с серьезным несоответствием обещанного на собеседовании с тем, что в компании имеет место быть на самом деле. Именно поэтому еще на этапе знакомства необходимо правильно формировать ожидания у потенциальных работников

2

Принимайте на работу побольше «своих», желательно – сразу на руководящие должности. Ничего, если это будут люди без опыта и образования – главное, что они душой будут с вами, и гарантированно будут вами довольны. И пусть все остальные знают, что это «ваш» человек, чтобы относились к нему с должным уважением.

Прием на работу должен осуществляться на основании понятных и прозрачных критериев отбора всех кандидатов – в том числе, «своих». Любой сотрудник должен иметь основания считать, что «у руля» стоят действительно профессиональные компетентные люди, успешно прошедшие принятые в компании вступительные испытания.

3

Если в вашей компании (подразделении) есть специалисты, которые показывают значительно лучшие результаты, чем остальные, то не дайте им повода думать, что они для компании более ценны. У вас все одинаковые! Используйте принцип «Талант должен быть голоден и бит». Не кормите и бейте!

Существует такое высказывание: «Главную ценность компании создают люди». Известно, что согласно правилу Паретто, 20% сотрудников приносят 80% ее прибыли. Такие сотрудники являются для компании большой ценностью, не беречь их – неразумно. В противном случае, вы их потеряете.

4

Ставя цели, делегируя задачи и отдавая приказания, дайте возможность своим подчиненным самостоятельно «пошевелить мозгами». Ваши требования должны быть неясными и неконкретными: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что!» Желательно, чтобы ваши приоритеты менялись не реже, чем раз в день.

Чтобы подчиненные делали то, что вам нужно (а не то, что удобно им), следует ставить конкретные, измеримые, непротиворечивые, достижимые и определенные по времени цели. Необходимо также проконтролировать правильность понимания подчиненным содержания поставленной цели и ее важности – для него и для компании..

5

Говорите о перспективах компании максимально размытыми фразами и общими словами: «Мы будем продвигаться в регионы», «Мы начнем использовать новые программы», «У нас сейчас новая волна инвестиций». Ваши подчиненные не должны находить в этих планах места для себя.

Ваши подчиненные будут более лояльны по отношению к компании, если они будут понимать, что компания намерена развиваться как по отношению к рынку, так и по отношению к своим сотрудникам. Они будут работать лучше, если будут понимать– какое место в планах развития отведено им.

6

«Перемывайте кости» своим подчиненным вместе с их же коллегами. Желательно говорить обо всех в крайне негативных красках, противопоставляя одного другому: «Он такой бестолковый! Не то что ты». Не грех затронуть личную сферу: «Наверное, она «не в духе», потому что ее замуж не берут».

Общаясь с подчиненными, руководитель о других сотрудниках компании (подразделения) либо говорит хорошо, либо не говорит вообще. У сотрудника не должно возникать вопроса: «Интересно, а что же мой руководитель говорит другим обо мне?» Личную сферу подчиненных затрагивать вообще исключено.

7

И постоянная и переменная составляющая зарплаты – это ваша прерогатива и никого больше. Величина оклада зависит от вашего отношения с этим сотрудником. Постарайтесь избегать любых объективных критериев, которые позволяют измерить реальный вклад сотрудника.

Вне зависимости от размера оплаты, сотрудники будут считать ее несправедливой, если она начисляется без опоры на очень прозрачные и понятные правила. Лучше, если в любой момент времени сотрудник может самостоятельно рассчитать – сколько он получит в этом месяце.

8

Разговаривая с подчиненными, обсуждайте своих вышестоящих руководителей, учредителей, владельцев. Критикуйте их политику, обвиняйте в неграмотности и непоследовательности: «Они там с жиру бесятся, а мы — расхлебывай!»

Руководитель любого ранга в глазах своих подчиненных является проводником идей своих вышестоящих руководителей. Необходимо объяснять подчиненным, зачем и почему принимаются те или иные решения. Никакая критика «вверх» не допускается!

9

Разговаривая с вышестоящими, перекладывайте ответственность за свои ошибки на своих подчиненных. Это не вы плохой руководитель – это подчиненные у вас бестолковые!

Руководитель несет ответственность за результаты своих сотрудников. Он в ответе за то, что они работают в его компании (подразделении), и он в ответе за то – как они работают.

10

И не вздумайте проводить какие-либо мероприятия с целью повышения мотивированности сотрудников. Работника должен мотивировать сам факт, что вы его взяли на эту работу, и платите ему зарплату. А если это не так – то это его проблема!

Осуществляя мотивационные мероприятия, вы добиваетесь большей лояльности персонала, заражаете их энтузиазмом, как следствие – добиваетесь большей производительности сотрудников за меньшие деньги. Мотивированный сотрудник экономически выгоден!

P.S. Если в этих советах вы узнали себя или кого-то хорошо вам знакомого, то сделали это под свою ответственность: автором материала это никак не планировалось.

Рубрика: 

  • Мотивация

Ключевые слова: 

  • Мотивация персонала
  • демотивация персонала

Содержание

  1. 10 ошибок руководителя, отбивающих у подчиненных охоту работать
  2. 1. Частая смена руководства
  3. 2. Отсутствие у компании четких целей, идеи и миссии
  4. 3. Наличие у руководства любимчиков
  5. 4. Успехи сотрудников остаются незамеченными
  6. 5. Слишком большая нагрузка
  7. 6. Отсутствие карьерных перспектив
  8. 7. Есть задача, но нет полномочий
  9. 8. Причины личного характера
  10. 9. Отсутствие возможности повысить квалификацию
  11. 10. Тяжелая атмосфера в коллективе
  12. Под напряжением: как правильно противостоять коллегам-агрессорам и начальнику-тирану
  13. «Я тоже могу кричать, и еще как!»
  14. «Ничего не поделаешь, придется принять»
  15. «Если вы не перестанете меня третировать, то я уволюсь»
  16. «У вас очень интересная точка зрения, возьму на заметку»
  17. «Опять 25»
  18. «Я признаю, что допустила ошибку, но уже нашла решение»
  19. «Прекрасная погода, не правда ли?»
  20. «Никакой лести, только правда»
  21. «Извините, но я не играю в эти игры»
  22. Вне компетенции: как остановить произвол руководства?
  23. С чего все начинается
  24. К чему все приводит
  25. Решаем проблему
  26. Настоятельная просьба
  27. Найти и обезвредить: как работать с подчиненными-бунтарями
  28. Бунт. Начало
  29. Тихий саботаж или громкое восстание?
  30. Это болезнь, которую можно предотвратить
  31. Не советуем говорить эти фразы своему боссу
  32. Говорить всё, но на ушко
  33. Для босса всё невозможное возможно
  34. Незнайка и Почемучка должны уметь “гуглить” самостоятельно 
  35. А почему ххх получает больше?
  36. Как платят — так и работаю
  37. Моя твоя не понимать
  38. Невиноватая я, клиент сам ушёл
  39. Не хочу, не буду — практикую
  40. Когда сотрудник подхватил звёздную болезнь
  41. Свалить вину на коллегу по офисной парте
  42. О предыдущей работе, как и о бывших, не говорят
  43. Ваше высочество, можно обратиться?
  44. Про семью ни слова
  45. Не лезть в душу к боссу

10 ошибок руководителя, отбивающих у подчиненных охоту работать

Под руководством импровизатора: как облегчить работу подчиненным неорганизованного босса

Вы – руководитель, и, если ваши сотрудники потеряли вдруг интерес к работе, виноваты в этом вы сами. Это вы недолюбили, недооценили, не замечали, не воодушевляли, не слушали и обижали.

Это вы считали, что поощрения и тренинги – пустая трата времени. Это вы были уверены, что бодрая планерка с переходом на личности – идеальный способ пробудить у подчиненных стремление заработать еще больше денег.

В итоге ни денег, ни положительных эмоций, ни новых достижений. Ни у вас, ни у подчиненных.

Тем, кто хочет надолго сохранить у персонала энергию, желание развиваться и повышать эффективность, рекомендуем продиагностировать свою компанию на наличие десяти разрушительных факторов, со временем убивающих мотивацию даже у самых стойких солдат. Возможно, еще не поздно все исправить.

1. Частая смена руководства

«У нашего PR-агентства очень специфический владелец, – рассказывает его сотрудница Яна. – Это достаточно авторитарный человек, с которым многим трудно найти общий язык.

Подбирая руководителей направлений, он стремится в первую очередь, чтобы с новым сотрудником ему было комфортно работать, и лишь потом учитывает его профессиональные достижения. Новичок не оправдал надежд? Берет нового.

В результате за последние полтора года у нас три раза сменился креативный директор. Каждый новый руководитель выстраивал свою концепцию работы, и нам приходилось к ней приспосабливаться. А через некоторое время уходил и он. Мы все время в подвешенном состоянии.

Несколько очень хороших сотрудников уволились. Пожалуй, это один из самых выбивающих из колеи факторов – когда видишь, что наверху не уверены в своих решениях. Мы не работаем, а ждем непонятно кого и чего. У меня терпение тоже заканчивается».

Ситуация «перебирания» высшим руководством ключевых руководителей знакома многим. В результате сотрудникам уже не хватает пальцев обеих рук, чтобы пересчитать всех начальников, которых им удалось «пережить». Побочные эффекты постоянной смены руководящего состава разрушительны для мотивации людей.

Они не доверяют новым назначенцам, привыкли к посредственным результатам, не верят в самих себя как профессионалов, способных на выдающийся результат.

Потому что из-за регулярной смены концепции сверху и отсутствия стабильных профессиональных стандартов и требований, уже забыли, когда таких результатов добивались.

2. Отсутствие у компании четких целей, идеи и миссии

История любой великой компании начиналась не с неистового желания разбогатеть, а с интересной идеи, вызова, одержимости одного человека. «Что вы должны сделать – так это создать великолепный продукт или сервис с целью изменить мир. Если вы сделаете это, вы можете стать легендой», – уверяет экс-главный легендарный евангелист AppleГай Кавасаки.

Этот неистребимый психоз сделать что-то оригинальное и новое важным для максимального количества людей заражает сотрудников энергией и дает им силы, ощущение осмысленности, пользы и важности твоей работы. Счастье от возможности стоять у истоков и сделать вызов самому себе, стать лучше, чем был вчера. Это не значит, что нужно заново изобретать айфон. Это и не получится.

Но даже у сотрудников средней компании из прозаичной сферы деятельности можно сгенерировать азарт, поставить перед ними интересную цель (подкрепив материальной стимуляцией ключевые пункты ее достижения) и вместе ее добиваться.

Без четкого осознания положения компании в системе координат и пункта назначения ее ждет в лучшем случае неспешный дрейф в неизвестном направлении, а персонал – состояние бесконечного киберсна.

3. Наличие у руководства любимчиков

Быть у руководства на особом счету приятно и выгодно. Но наличие фаворитов раздражает и демотивирует остальных сотрудников. А если они работают меньше, а бонусов при этом получают больше, – это заставит задуматься о смысле пребывания в компании даже самого лояльного работника. Вы точно не пригрели под крылом бесполезного, но милого дармоеда?

Впрочем, иногда особое положение сотрудника вызвано не симпатией, а чрезмерной жалостью руководства. Однако это не делает эту ситуацию менее токсичной. «Уже около трех лет одна из наших сотрудниц находится на особом положении, – рассказывает работница клининговой компании Арина.

– В плане достижений она совершенно посредственный менеджер. Однако в ее жизни постоянно что-то происходит, и все эти события со знаком минус – то развод, то внезапная болезнь, то смерть кого-то из родственников, на смену этому несчастью приходит депрессия, потом сломалась машина, потом умерла кошка.

Все ее жалеют, стараются помочь. Человек ведь не специально попадает в неприятности. Сотрудники ее поддерживают, если надо, подменяют. Руководство сочувствует и постоянно идет навстречу. Но, честно говоря, эта позиция вечно больного котенка уже всех раздражает.

Сколько можно быть на особом положении? Это все-таки компания, а не благотворительная организация».

4. Успехи сотрудников остаются незамеченными

Нередки случаи, когда сотрудники узнают о своей ценности только после подачи заявления об уходе.

Что мешает руководству замечать и поощрять их достижения в штатном режиме, а не только после угрозы разводом? Отсутствие реакции свыше на удачно выполненный проект, перевыполнение плана, подборку прекрасных отзывов от клиентов создает у человека ощущение ненужности своей работы. Зачем доводить его до такого состояния?

Редактор одной небольшой медийной компании Петр рассказал Executive.ru, как однажды на него внезапно обрушилось повышение, хотя за пять минут до этого события он собрал вещи и попрощался с коллегами: «Три года я работал редактором и, как сам считал, неплохо. Отношения с руководством были нейтральными и в целом доброжелательными.

Но меня словно не замечали. Я заявил о желании взять больше полномочий. После этого мне дали несколько ответственных заданий и снова обо мне забыли. Я не мог понять, что делаю не так? В итоге я решил уйти к конкурентам. Написал заявление об увольнении, и меня тут же сделали руководителем отдела.

Было сказано много слов о том, как много я для компании значу».

5. Слишком большая нагрузка

В каждой компании время от времени наблюдается картина, когда обязанности ушедших сотрудников равномерно распределяют между оставшимися работниками, часто без оплаты дополнительной нагрузки. Возмущение и недовольство ни к чему не приводят.

Разве что руководство периодически подкармливает обещаниями взять нового бойца взамен ушедшего и облегчить жизнь оставшимся. Однако время идет, а подмоги все нет. Работники ждут, а руководство довольно потирает руки – найдена еще одна статья экономии.

Идея и правда неплохая, если не учитывать побочные эффекты в виде раздражения сотрудников и тотальной потери мотивации.

«В двух компаниях, где я работала, была такая ситуация, – рассказывает PR-менеджер Алина. – Думаю, это распространенная практика. Все зависит от того, сколько люди готовы терпеть и работать за двоих за бутерброд.

Если человек не уверен в себе, то на нем можно ездить очень долго. А если знает себе цену и хороший профессионал, то не будет терпеть. Я уверена, что надо выражать свое недовольство, и если к тебе не прислушиваются, то искать новое место.

Как известно, крепостное право отменили в 1861 году».

6. Отсутствие карьерных перспектив

Не всем карьерный рост интересен и необходим. Многим людям он снится в страшных снах. Повышение для них – дополнительная нагрузка, обязанности, ответственность и ненужная головная боль.

Особенно если к лидерству нет особых способностей. Других разочарование и досада настигают в случае отсутствия движения в вертикальном направлении.

Отсюда – апатия, скука и падение мотивации вплоть до увольнения.

Рассказывает IT-специалист Илья: «Проработал в компании почти три года, но понял, что данная работа ничего хорошего мне не принесет, ухожу. Ухожу с той должности, на которую и приходил. Не ощущаю ни развития компании, ни собственного роста.

Много волокиты, бюрократии и имитации бурной деятельности. По факту не давали работать действительно эффективно, не было полномочий принимать нужные решения, необходимость в которых назрела давно. Главное – сиди, не высовывайся и будь лоялен.

О карьерных движениях речи, конечно, быть не могло. Какое вообще движение может быть в болоте?».

7. Есть задача, но нет полномочий

Одно из любимых развлечений многих руководителей – выписать сотруднику пару-тройку новых обязанностей и настойчиво спрашивать про результат, забыв, при этом, снабдить его нужными полномочиями. Бедняга старается, пытается различными способами выйти из положения, убеждает руководителя развязать ему руки, а толку ноль. Что может демотивировать сильнее?

«Я была редактором одной небольшой медиакомпании, и однажды владелец попросил меня набрать десять внештатных авторов и организовать их работу. Это было сделано, – рассказывает журналист Екатерина. – Логично, что через месяц люди захотели получить гонорары. Оказывается, расчетами занималась лично жена владельца, которая, к сожалению, была жадна до неприличия.

В результате авторам платили через раз или не платили вообще, а свои претензии они адресовывали мне. Я обратила внимание владельца на эту проблему и попросила выдать мне гонорарный фонд, из которого сама могла бы оплачивать статьи. Мне было отказано, и все продолжилось в том же духе. Авторы стали отказываться от сотрудничества.

А владелец обвинил меня в неумении работать с людьми».

8. Причины личного характера

Сотрудники, как известно, болеют, разводятся, влюбляются, ссорятся, переезжают и хандрят. В серьезных случаях потеря жизненного тонуса может сказаться на качестве работы.

И если руководитель считает, что он не обязан вникать в личные проблемы подчиненных, то явно занимает не свое место. Это не значит, что нужно постоянно держать сотрудника за руку и выполнять все его желания.

Однако проявить немного такта и внимания важно.

Вот, например, как это сделало руководство больницы, где работает Марина: «В прошлом году моя квартира сильно пострадала от пожара, и некоторое время я была просто не в состоянии работать.

Пришлось в экстренном порядке решать вопрос с временным жильем, разбираться с юристами, управляющей компанией, независимой экспертизой. Вся одежда пропахла гарью: на работу просто было нечего надеть. Я была в трансе.

На работе мне открыли больничный на две недели, кроме того, по инициативе руководства коллектив очень помог моей семье материально: собрали деньги. Их помощь и поддержка оказались очень кстати. Я быстрее выбралась из этой неприятности».

А вот так поступило руководство салона красоты, где трудится Жанна. Судя по ее рассказу, поучиться у него нечему: «Я проработала в компании более десяти лет, когда у меня умерла мама.

И реакция начальников меня просто шокировала: отпустили на похороны на два дня за свой счет. Попросила выдать часть зарплаты вперед – в бухгалтерии потребовали справку о маминой смерти, копию которой пришлось запрашивать в другом городе.

Совсем не по-человечески как-то. Не ожидала и была разочарована».

9. Отсутствие возможности повысить квалификацию

Если ваши менеджеры учатся только у конкурентов, для них это дополнительный повод для уныния, апатии, раздумий и даже ухода.

Зачем доводить сотрудников до такого состояния, учитывая огромный ассортимент и доступность современных средств обучения и повышения квалификации? Легендарный американский специалист по продажам, топ-менеджер IBM Френсис Бак Роджерс отмечает, что высшее руководство должно тратить 40-50% времени на обучение и мотивацию своих людей. Уж он-то знает, что говорит.

10. Тяжелая атмосфера в коллективе

Позитивная и доброжелательная атмосфера в коллективе способствует хорошей работе – это уяснили даже кактусы на окне. В таких организациях они растут быстрее и цветут чаще.

Компании, атмосфера которых наполнена криками, отборной руганью, постоянной охотой на ведьм и публичными порками, обречены на высокую текучку персонала.

А приспособившиеся к суровым условиям жизни теряют мотивацию напрочь.

«Я два года работала под руководством начальника-тирана, – вспоминает офис-менеджер Наталья. – Хотя работой это было назвать нельзя: я держалась в компании только ради хорошей записи в трудовой книжке, копила опыт.

Босс был неуравновешенным, устраивал сцены, переходил на личности, по сто раз на дню менял свои решения. Все нервничали, психовали, боялись. В то время я натерпелась на всю свою жизнь и больше никому не позволю так с собой обращаться.

А сама никогда так себя с людьми не веду».

pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1986239-10-oshibok-rukovoditelya-otbivauschih-u-podchinennyh-ohotu-rabotat

Под напряжением: как правильно противостоять коллегам-агрессорам и начальнику-тирану

Под руководством импровизатора: как облегчить работу подчиненным неорганизованного босса

Если ваш рабочий день начинается с «разбора полетов» от руководства и противостояния коллегам, норовящих выставить вас в самом неприглядном свете, то скорее всего вы знаете, как нелегко сохранить самообладание и не уйти «в никуда», громко хлопнув дверью.

Ведь никто не гарантирует, что на новом месте все будет идеально, поэтому лучше попробовать изменить текущую ситуацию и извлечь для себя максимальную пользу. О том, как правильно противостоять абьюзерам без ущерба для психики и, конечно, карьеры – в материале Passion.

ru.

Если в понедельник утром вы чуть ли не со слезами на глазах переступаете порог офиса и считаете дни до окончания рабочей недели, то, скорее всего, дело не в ваших непосредственных обязанностях, а в начальнике, который в прямом смысле слова взял вас в оборот, и в коллегах, не стесняющихся устаивать вам «подлянки» и подставлять на ровном месте. И даже если вы первоклассный специалист, это не гарантирует того, что на вашем пути не встретятся такие тираны и агрессоры, из-за которых вам захочется сменить не только место работы, но и, возможно, сферу деятельности. Разбираемся, как исправить ситуацию и обратить ее в свою пользу.

Боссы-тираны славятся своим тотальным контролем (заставляя буквально по минутам расписывать весь ваш рабочий день), постоянно критикуя, обвиняя и переходя на личности. При этом если, в офисе они придерживаются достаточно жестких правил поведения, то дома могут быть тихими и незаметными, предпочитая подчиняться своей второй половинке.

Многие «деспотичные» начальники считают, что если один раз дать слабину, то сотрудники буквально сядут им на шею, в результате чего упадет производительность и, соответственно, прибыль компании.

Вот они и стараются не допустить подобного развития событий, выбирая авторитарный стиль управления и предпочитая стать тем самым шефом, которого все боятся, а, значит, по его мнению, уважают.

Понятно, что в офисе никто не будет с вами нянчиться, но если вас устраивает заработная плата, круг полномочий и перспектива карьерного роста (пусть не сразу, но в обозримом будущем), то вы можете попытаться все изменить, чтобы не впасть в депрессию или не перегореть раньше времени. И не важно, что коллеги подливают масла в огонь – если все сделать грамотно, то их действия обернутся против них же самих.

«Я тоже могу кричать, и еще как!»

Психологи напоминают, что в данном случае криком вы ничего не добьетесь – ваше поведение вызовет еще большую волну агрессии, с которой справиться будет действительно сложно.

Даже если вы чувствуете, что еще немного и сорветесь, и швырнете в лицо обидчику важные бумаги, смахнете компьютер, а заодно и другую технику, на пол, разобьете дверь или окно, то ничего хорошего вам уже не светит.

С «подмоченной репутацией», плохими рекомендациями и соответствующей отметке в трудовой книжке (увы, но некоторые обиженные шефы не гнушаются подобными вещами) вам будет сложно надеяться на какой-то достойный вариант, ведь из данной компании вас однозначно попросят.

Начальник точно не оставит вас в покое, пока вы не скроетесь за дверью (да и в этом случае он будет еще долго обижаться и придумывать план месте, поверьте). Поэтому идею «наорать и вздохнуть с облегчением» отметаем сразу и ищем более действенные варианты.

«Ничего не поделаешь, придется принять»

Другая крайность – смиренно принять все нападки руководства и завистливых коллег. Психологи утверждают, что если просто молчать и не предпринимать никаких действий, то можно заработать нервный срыв и другие проблемы со здоровьем. Уверены, что такого исхода вы не хотите.

К тому же, как только вы даете начальству почувствовать, что действительно являетесь посредственным сотрудником и готовы сделать все, лишь бы не потерять свою работу, на вас начинают навешивать дополнительные обязанности и требовать от вас практически невозможного.

Стоит ли говорить, что ни о какой дополнительной оплате труда (премии или бонусах) речь даже не идет?

«Если вы не перестанете меня третировать, то я уволюсь»

Ставить ультиматум тоже не стоит, уверяют эксперты. Ведь шеф может воспринять это как вызов и быстренько удовлетворить вашу просьбу.

А зачем ждать, если вы сами изъявили желание? К тому же, как известно, незаменимых людей нет и, кто знает, возможно уже завтра достойный (и более бойкий) кандидат займет ваше место в данной компании.

Совет психологов не пытайтесь манипулировать руководителем: иначе можно без работы остаться гораздо раньше, чем вы планировали.

«У вас очень интересная точка зрения, возьму на заметку»

Если не получается ограничить общение с подобными людьми, то постарайтесь не идти на провокации, будьте всегда подчеркнуто вежливы и предупредительны.

Скажите человеку что-нибудь приятное, например, про его прическу или наряд, и заодно подчеркните, что его точка зрения показалась вам интересной, в случае необходимости вы обязательно к ней вернетесь.

Главное, по мнению психологов, не идти на конфликт, который может спровоцировать новую волну агрессии и недопонимания.

«Опять 25»

Метод «заезженной пластинки» весьма эффективен при общении с людьми, пытающимися вами манипулировать (или вызывающие вас на ответную агрессию).

Другими словами, что бы они вам не говорили, вы можете гнуть свою точку зрения, подавая одну и ту же информацию под разным углом. В данном случае важно, чтобы вы отключили эмоции и монотонно твердили одно и то же, пока другим это не надоест.

В конце концов агрессоры поймут, что толку от вас они не добьются и переключатся на другую жертву.

«Я признаю, что допустила ошибку, но уже нашла решение»

Чтобы не отсиживаться в надежде, что вашу оплошность не заметит босс или коллеги, которые мечтают выжить вас из офиса как можно скорее, наберитесь смелости и предупредите о своей ошибке.

Но для начала подумайте, как можно оперативно (и не затратно) исправить ситуацию, и тогда дополнительных вопросов (а заодно и каких-то мер наказания) к вам не возникнет.

И ни в коем случае не опускайтесь до самобичевания, иначе вы лишь загоните себя в тупик и еще больше усугубите ситуацию.

«Прекрасная погода, не правда ли?»

Психологи рекомендуют действовать нестандартно и на нападки агрессора отвечать или подчеркнуто вежливо, или весьма неожиданно.

Ведь обычно такие люди ожидают ответную реакцию, поэтому ваше нестандартное поведение может сбить их с толку или вовсе оставить вас в покое.

Иными словами, какой толк доставать человека, который совершенно не дает им ожидаемые эмоции, вместо этого лучше найти кого-то, кто будет более восприимчив к подобным действиям и не сможет вовремя дать отпор.

«Никакой лести, только правда»

Еще одна ошибка, которые допускают многие работники, столкнувшись с подобным отношением – начинают льстить обидчикам в надежде изменить их отношения и даже заручиться поддержкой.

Увы, но это имеет прямо противоположный эффект и вместо ожидаемого «потепления» они получают новый шквал негатива, критики и агрессии.

Обычно такие люди очень быстро распознают обман и используют потом данные уловки против вас же самих.

«Извините, но я не играю в эти игры»

Вместо того, чтобы ввязываться в склоки и разборки, лучше сразу обозначить свою позицию, заявив, что вы уважаете чужое мнение, но сами не намерены принимать чью-либо сторону.

Психологи утверждают, что чем меньше вы будете принимать участия в интригах, тем больше шансов, что вас не попросят написать заявление по собственному при первой же возможности.

И вне зависимости от того, чтобы не случилось, оставайтесь спокойной и предельно вежливой, в противном случае вы дадите агрессорам новый повод для нападок.

vostock-photo

Еще больше актуальных статей о психологии, отношениях, любви и карьере можно найти на сайте Passion.ru!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/passion/pod-napriajeniem-kak-pravilno-protivostoiat-kollegamagressoram-i-nachalnikutiranu-5ddcfa899922395150312a38

Вне компетенции: как остановить произвол руководства?

Под руководством импровизатора: как облегчить работу подчиненным неорганизованного босса

К большому сожалению, многим специалистам в нашей стране приходится работать в крайне неблагоприятных условиях. Сегодня тема нашей статьи посвящена произволу начальства, его безразличному или же агрессивному поведению в адрес подчиненных.

Если обратиться к ресурсам на подобие «Отзовик.Ру», то существенная часть уволившихся сотрудников различных организаций сетует именно на неадекватное поведение руководства по отношению к ним.

Конечно, некоторые комментарии выглядят достаточно «гипертрофированно» и они явно написаны на эмоциях. Однако, как известно, нет дыма без огня. Наш брат бухгалтер тоже становится объектом нападок со стороны своего руководителя.

Почему это происходит, как именно работодатель может нарушить права работника, как вести себя в напряженных отношениях с начальством и как выйти достойно из сложившейся ситуации. Об этом поговорим ниже.

С чего все начинается

Разногласия с руководством, как правило, начинаются не с того момента, как соискатель выходит в первый день на работу, а по прошествии времени, когда он начинает активно включаться в рабочие процессы. На примере с бухгалтером это наступает в момент передачи документов от предыдущего сотрудника.

Уж больно часто наши коллеги сталкиваются с львиной долей ошибок в оформлении документации, очевидными недочетами, которые руководитель естественно «просит» исправить «новобранца».

Представим себе ситуацию, что наш бухгалтер – великолепный специалист, который блестяще справляется с поставленными задачами, имеет ценные личные качества (ответственность, исполнительность, пунктуальность и т.п.). Получая кипу бумаг от своего руководителя, он приступает к исправлению ошибок.

Понятное дело, на решение всех задач может уйти по объективным причинам достаточное количество времени. На этом этапе глупый и безразличный начальник может начать «подгонять» своего подчиненного справиться со всем объемом работы быстрее.

Наш бухгалтер, как человек знающий цену своим профессиональным и личным качествам, понимает, что быстрее эту работу сделать просто невозможно. Возникает претензия. Руководитель воспринимает эту претензию в качестве некого «гонора» со стороны бухгалтера.

Один подобный прецедент, конечно, не станет основанием для зарождения конфликта (в большинстве случаев), но при этом регулярные стычки между работником и подчиненным на основе недопонимания задач могут перейти в «хроническую» форму, что в последствии обязательно перейдет или к застарелому конфликту, или же к увольнению бухгалтера.

Еще одной причиной могут стать личные качества руководителя. Люди, как известно, бывают разные. Среди них найдется немало адекватных и порядочных, при этом не меньше тех, кто в силу своих комплексов начинают ощущать себя «господами» в своей, пускай, и небольшой организации. Ощущение некого «господства» провоцирует в руководителе желание командовать и манипулировать своими сотрудниками.

В активной фазе этого «заболевания» (по другому и не назовешь) он может не поскупиться и на бранное слово. Как это не кажется странным, но действительно во многих организациях в России ничем не прикрытый мат в адрес подчиненных стал нормой.

Более того, к этому просто привыкают! Один из наших клиентов по услуге «1С Предприятие в облаке» рассказал поистине гадкую историю из своей жизни на работе:

«Мой директор – «человек настроения», если хотите, будем называть его так. У меня зарплата в месяц составляет 25 тысяч рублей и это без вычета из нее НДФЛ. Так вы представляете, он, ничего не смысля в бухгалтерии, каждый день подходит к моему столу и начинает показывать пальцем на мониторе, как мне нужно отразить очередную сделку.

Когда я начинаю ему объяснять, что это неправильно и так делать не надо, он может и пару-тройку матерных слов сказать, если не в мой адрес, то в адрес ФНС. Так это ладно. Недавно у меня сломалась ножка на стуле. Я попросила его вызвать мастера и починить ее.

Он же, в свою очередь, стал разговаривать со мной на «ты» и сказал, чтобы я за свой счет искала мастера и ремонтировала его, т.к. он, понимаешь ли, платит мне зарплату. Это нормально вообще? Но он не всегда такой. Бывает, что он разговаривает со мной очень деликатно и обходительно.

Я даже не могу понять, с чем это связано – то ли настроение хорошее, то ли он со мной, с пожилым человеком, просто играет в какие-то непонятные мне игры».

Эта история является ярким примером директора-манипулятора, который предпочитает держать своих сотрудников в страхе. А чтобы они не уволились самостоятельно, он редко, но метко переходит на весьма доброжелательный тон, ставя акцент на уязвимые места работника.

Однозначно, от такого начальства нужно уходить даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что в городе нет другой работы, кроме этой.

Тут важно понимать, что манипуляторы всегда преследуют цель «подчинить» себе человека, доказав на неубедительных примерах его профессиональную несостоятельность.

Вообще теме управления персоналом посвящено большое множество работ, часть из которых должны быть настольными книгами каждого руководителя.

От того, как именно, какие и в какой форме озвучены приказы (основной управленческий инструмент) будет зависеть, насколько корректно сотрудник выполнит поставленную задачу.

Кстати, об этом более подробно написано ниже по ссылке. Рекомендуем вам почитать.

Если говорить о нашем коллеге (бухгалтере), то очень плохо, когда директор начинает требовать то, что сам не знает и чего сам не умеет. А когда начинает учить, так это вообще «туши свет», как говорят.

К чему все приводит

С течением времени обстановка между работником и его руководителем начинает обостряться. Причин для этого может быть множество, начиная от личной неприязни между сторонами, заканчивая исключительно профессиональной «предвзятостью».

И в том, и в другом случае обе стороны испытывают тихую, а то и «громкую» ненависть к друг другу. У подчиненного сотрудника начинают закладываться мысли о том, что его просто хотят «выжить» с этой работы.

В нашей стране почему-то отсутствует практика «прямого увольнения», как это нам иногда показывают в голливудских фильмах. Фраза: «Ты уволен», к сожалению, не работает.

Работодатель то ли от своей мнительности, то ли еще от чего-то долго «подбирается» к этому моменту и, в лучшем случае, может сказать спустя месяц: «Я считаю, что нам пора прощаться»… Перед этими словами он, скорее всего, предпримет все возможные и невозможные меры для того, чтобы человек сам к нему пришел и «написал по собственному желанию». Бывают и такие удивительные руководители, которые готовы измываться над сотрудником, но при этом у них нет никакого намерения увольнять его. Дело в том, что ему может просто «нравиться» себя с ним так вести, однако его любимой фразой всегда будет оставаться эта: «Если не нравится – уходи. Тебя здесь никто не держит». И нашему бухгалтеру, порой, приходится терпеть многое, лишь бы не потерять свое рабочее место. Часто наши коллеги объясняют это тем, что им не так легко найти работу, особенно для «возрастных» специалистов. Отдельные личности же вообще готовы выносить любые унижения только лишь потому, что им «платят зарплату». Коллеги! Опомнитесь!

Решаем проблему

Рано или поздно бухгалтер принимает решение положить конец постоянным издевательствам со стороны своего начальника. Но как себя здесь повести? Работу менять ведь не хочется невзирая на все сложности и, в то же время, так существовать нет никакого смысла.

Для начала вам необходимо определиться с тем, что именно Вы хотите решить: только лишь избавиться от издевок, или же отплатить той же монетой своему обидчику? В последнее время в моду вошли записи на диктофон, функция которого есть в каждом смартфоне.

Сообщите, например, вашему руководителю, что отныне все разговоры с ним Вы будете записывать, дабы ничего не потерять из виду.

Есть немало «живых» примеров, когда директора впадали в бешенство от такой «наглости», но затем быстро стихали, зная при этом, какие это может возыметь для них последствия после беседы с прокуратурой, например. Еще уж больно вспыльчивого директора можно приструнить более высоким руководством, если такое имеет место быть.

Скажем, начальник на Вас снова начал кричать, спросите его: «Павел Егорович, а Вы не хотели бы обсудить все то же самое и в таком же тоне с Михаилом Александровичем (генеральным директором, например)»? Даже если эти оба начальника находятся в дружеских отношениях друг с другом, вашему обидчику все равно не поздоровится, т.к. его едва ли поддержит «вышестоящие».

Настоятельная просьба

Дорогие коллеги! Обидеть и оскорбить может любой человек, но только в том случае, если ему это позволить. Парировать статьями из ТК РФ, УК и КоАП РФ можно и нужно, да только в том случае, если Ваш тон звучит уверенно и твердо. Единственная проблема здесь заключается в том, что, возможно, этого делать всего не нужно.

Может, все-таки поискать себе новую работу? Ведь обязательно там найдутся адекватные и порядочные люди, с кем подобных проблем возникнуть не должно. В любом случае не давайте себя в обиду, цените себя как человека и как сотрудника. Любые издевки со стороны начальства могут обернуться для них уголовным или административным наказанием.

Знайте, что законодательство здесь исключительно на Вашей стороне.

Искренне желаем вам удачи и здоровой атмосферы в ваших коллективах!

Источник: https://SCloud.ru/blog/vne_kompetentsii_kak_ostanovit_proizvol_rukovodstva/

Найти и обезвредить: как работать с подчиненными-бунтарями

Под руководством импровизатора: как облегчить работу подчиненным неорганизованного босса

Бунтари не дают в полной мере реализовать задуманное руководителем и настраивают коллектив против руководства. И это еще не самый плохой вариант. Самые отчаянные противники изменений могут серьезно подпортить репутацию босса или компании в целом.

О том, как работать с бунтарями и безболезненно провести апгрейд рабочих процессов в коллективе, рассказываем в этой статье.

Бунт. Начало

—  Чаще всего восстания коллективов против руководства происходят по нескольким причинам: из-за изменения рабочего расписания, из-за изменения системы оплаты труда, сокращения льгот и других важных «плюшек» и из-за продвижения конкретных сотрудников по карьерной лестнице.

Люди сопротивляются новациям по-разному. Если есть неформальный лидер, чьи права ущемлены, он наверняка попробует спровоцировать бунт. Особенно легко поднять восстание, если ущемленными себя почувствует большое количество сотрудников компании. Чем больше работников почувствует «ограничение своей психологической территории», тем выше вероятность «бунта на корабле».

Но стоит помнить, что много альтернативных капитанов на одном корабле не бывает. Как правило, возмутителем спокойствия  является один человек. Его необходимо вычислить и правильно с ним поступить. Правильно —  значит в интересах дела. Иногда энергию неформального лидера удается направить в мирное русло, а иногда, к сожалению, нет, и в этом случае нужно действовать решительно.

Вы когда-нибудь видели, как спецназ подавляет мятеж? Сначала дистанционно определяют главу мятежа, затем в его сторону выкидывают на тросе самого легкого, но сильного спезназовца, который нейтрализует бунтаря. В этот момент толпа лишается лидера, а бунт автоматически сходит на нет.

Тихий саботаж или громкое восстание?

Говорить о том, что опаснее: тихие возмущения в курилках или открытое восстание сотрудников, сложно. В конечном итоге, бизнес может погубить и то, и другое. Все зависит от предприятия.

Руководители часто говорят: открытый бунт —  это величайшее зло! Но если посмотреть с другой стороны, тихий саботаж бывает не менее, а иногда даже более вреден. Перевернуть маленькую лодку может и один бунтарь, действуя при этом открыто.

На большом фрегате —  один не привязал парус, другой проспал вахту, третий покрошил в суп червивое мясо и все: «кирдык королевскому флагману», даже если никто в рупор не кричал.

Это болезнь, которую можно предотвратить

Любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить потом. Про сопротивления изменениям можно сказать тоже самое. Чтобы безболезненно провести апргейд рабочих процессов, нужно поработать с коллективом заранее:

1.     Привить команде такие ценности, чтобы она пошла за своим руководителем и в огонь, и в воду.

В свое время многие топы вырабатывали правила и заповеди, которые объясняли всему коллективу. В чем ценность дела, которым они занимаются, почему есть неприятные, но правильные решения, где в конце концов находится правда.

2.     Предлагайте альтернативу

Рецепт номер два подойдет тогда, когда непопулярных решений не избежать. Около 10 лет назад к нам обратился собственник одной строительно-инженерной фирмы.

Он понимал, что его корабль с коллективом в 200 человек несется на скалы, а фонд оплаты труда трещит по швам. Он понимал: людей нужно сокращать.

С другой стороны было очевидно: через год-два, когда волна кризиса спадет, придется вновь нанимать персонал, учить его за бешеные деньги т д.

Мы предложили собрать коллектив сказать, что есть две новости: хорошая и плохая и огласить по очереди обе. Плохая, по нашему сценарию,  заключалась в том, что ФОТ будет уменьшен в два раза.

Хорошая —  в том, что команда имеет право выбора: работать три полных дня в неделю или пять дней до обеда. Как вы думаете, что выбрал коллектив? Верно, работать три полных дня за половину оплаты. Так собственнику удалось сохранить и бизнес, и производительный коллектив.

В общем, любое нововведение нужно готовить.  И еще: новости —  это не то, что говорят, а то, как это говорят.

3.     Быстрое увольнение

Рецепт номер три становится актуален, когда есть понимание: грядущие изменения неизбежно приведут к «человеческим жертвам».  В таком случае необходимо быстрое увольнение зачинщиков бунта. Единственное, на входе в компанию вы должны подписать с сотрудниками соглашение о неразглашении с предусмотренной неустойкой за его несоблюдение ну и конечно выплатить выходное пособие.

dk.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/nayti-i-obezvredit-kak-rabotat-s-podchinennymi-buntaryami

Не советуем говорить эти фразы своему боссу

Под руководством импровизатора: как облегчить работу подчиненным неорганизованного босса

Какое бы направление в бизнесе мы ни рассмотрели, честность — одно из главных правил на рабочем месте, но и у него есть несколько исключений, которым практикующие специалисты должны уделить особое внимание.

Важно следить за тем, что вы говорите своему боссу, ведь от этого будет зависеть ваша дальнейшая судьба в компании, уверен Райан Кан, карьерный коуч, основатель компании The Hired Group, автор книги “Вы приняты: гид для недавних выпускников”.

Речь идёт не о сквернословии и оскорблении, а о конкретных фразах, которые могут заставить работодателя усомниться в профессиональных навыках нанятого им специалиста.

Российские руководителя и HR-специалисты разделяют мнение Кана: подумай, прежде чем говорить, — главный принцип, который должен соблюдать каждый сотрудник. По словам опрошенных Лайфом, руководитель ценит, когда сотрудник честен с ним, но для откровенных разговоров нужно выбирать правильное место и время, а также не путать честность с непрофессионализмом.

Говорить всё, но на ушко

Роль играют не только фразы, но и интонация, с которой их произносят, а также контекст, уверенно заявляет Вероника Ноговицина, ведущий консультант фирмы “Агентство Контакт”.

Такая фраза, как “мы договаривались о другом”, адресованная начальству, может быть уместна в разговоре наедине в переговорной или на совещании, однако не очень корректна, если подчинённый прокричит её на весь open space, когда беседу могут услышать остальные сотрудники, считает она.

— Каждый руководитель хочет быть и восприниматься сильным профессионалом своего дела, а также хорошим руководителем для своей команды. Сотрудник поступит неправильно, если публично посягнёт на эти два аспекта его репутации.

Для босса всё невозможное возможно

“Это невозможно” — фраза, которую настойчиво не рекомендует использовать Рубен Арутюнян, старший консультант компании ­CEB SHL Russia­&­CIS­, член НП “Эксперты рынка труда” в разговоре с руководителем. Категоричные отказы нервируют начальство и заставляют сомневаться в профессиональной компетентности сотрудника, соглашается с ним Елизавета Радзиевская, руководитель отдела кадров компании Bridge Group.

Однако недопустима эта фраза не только в разговорах с начальником, а даже между сотрудниками, уверен Игорь Мытько, руководитель Департамента управления информацией Российского нового университета (РосНОУ).

— “Это невозможно” — фраза, которая одним махом обрубает всю коллективную деятельность. Гораздо разумнее предложить альтернативный способ достижения цели.

Галина Мороз, старший тренер-консультант компании CBSD, говорит, что всегда нужно помнить: возможно всё. По её словам, лучше сказать так: “Работа предстоит непростая, для её выполнения потребуются дополнительные ресурсы”.

Можно сказать руководителю, что понадобится помощь кого-нибудь из коллег, чтобы выполнить поручение качественно и в срок или обратиться за советом, как сделать это лучше, к самому руководителю, рекомендует Елизавета Радзиевская.

Незнайка и Почемучка должны уметь “гуглить” самостоятельно 

Сотрудник, который донимает начальство вопросами “А как это сделать?” или “Где это найти?” далеко не пойдёт, считает эксперт — основатель коммуникационного агентства PR Inc. Ольга Дашевская. Важное качество в сотрудниках — умение находить информацию, говорит она, сейчас даже при поиске человека на работу в числе обязанностей указывают “уметь гуглить”, это уже требование, объясняет она.

— Когда руководитель ставит перед сотрудником задачу, он рассчитывает, что она будет исполнена им самостоятельно.

Начальник, имея много задач, увеличивает команду с целью передать дела коллегам, а если они начинают возвращаться с бесконечным потоком вопросов, то получается ад.

Людей, которые часто меня отвлекают, я от себя отдаляю и переподчиняю их коллегам или передаю полномочия тем, кто может справляться с задачами самостоятельно.

А почему ххх получает больше?

Рубен Арутюнян и Галина Мороз говорят, что обсуждение чужой зарплаты вызывает недовольство у руководителя.

По словам Галины Мороз, если сотрудник считает, что его зарплата не соответствует качеству выполненной работы, то не нужно сравнивать себя с коллегой по цеху: “Мы с Верой занимаем одну и ту же позицию, она работает хуже меня, а получает больше”. Лучше расскажите о своих заслугах, смело заявляет она, так вы произведёте впечатление человека зрелого, который не может не вызвать уважения и признания.

Как платят — так и работаю

Вера Маневич, руководитель обособленного подразделения Coleman Services в городе Новосибирске, не рекомендует прибегать к таким высказываниям, как: “мне за это не платят” или “как платят — так и работаю”.

— Я бы просто рекомендовала не быть категоричным. Вот это точно неприемлемо. Это те фразы, которые дадут трещину в отношении между работодателем и сотрудником.

Очень непрофессионально будет обратиться к боссу с посылом “Скажите спасибо, что я вообще за такую зарплату работаю у вас”, считает Алина Дмитриева, директор компании “Мой семейный юрист”. Фразы такого плана, конечно, воспринимаются негативно и могут стать последним обращением подчинённого к работодателю.

— Скабрезности и сальные шуточки ваш работодатель тоже вряд ли оценит. Это прекрасно, когда существуют открытые и доверительные отношения между сотрудниками и руководством, но это всегда тонкая грань, перейдя которую, вы рискуете серьёзно испортить не только свою репутацию, но и изменить отношение к вам как к специалисту.

Моя твоя не понимать

Ещё одна “мина” для нерадивого сотрудника — спрятать свою некомпетентность за словами “вы сказали сделать так”, убеждена Ольга Дашевская.

— Я всегда говорю, что между “сказали” и “услышали” бывает пропасть. Перед сотрудником ставится задача, а он вдруг понимает её по-своему. Когда руководитель начинает спрашивать об исполнении, оказывается, что сотрудник недопонял, но не постарался уточнить. На замечание о том, что было дано другое указание, коллега отвечает: “Ну, мне так показалось”. Итог — задача не выполнена.

Если что-то недопонял на стадии обсуждения задачи, лучше переспросить, но если она уже принята к исполнению, значит, все нюансы ясны, объясняет Дашевская.

Невиноватая я, клиент сам ушёл

Намекать или прямо говорить руководителю об отсутствии у него достаточных профессиональных навыков (“Вы сами виноваты, что от нас ушёл клиент” или “Если бы вы провели переговоры иначе, то этого бы не случилось”) ни к чему хорошему не приведёт, говорит Вероника Ноговицина.

Не хочу, не буду — практикую

Светлана Ермаченкова, генеральный директор проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laborator, объясняет, почему руководителям не нравится, когда подчинённые противятся переменам:

— “Я не буду этого делать, потому что раньше мы этого не делали” — это, наверное, одна из самых раздражающих фраз. Вы пришли на работу учиться, развиваться и становится более опытным специалистом. Если делать только одно и то же, вы ничему не научитесь.

Когда сотрудник подхватил звёздную болезнь

Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner, ценит в сотрудниках искренность и на дух не переносит, когда сотрудник присваивает себе заслуги нескольких человек или всей команды.

— Прежде чем мне говорить что-то вроде “Если бы не я (мои таланты, дела и пр.), проект бы провалился”, лучше сто раз подумать. Проект всегда коллективное творчество, даже если вы руководите им. Поверьте, лучше хвалить свою команду, тогда и ваш вклад тоже будет замечен. 

Свалить вину на коллегу по офисной парте

Ещё один из запрещённых ходов в разговоре — перекладывать вину на другого, говорит Галина Мороз. “Я не выполнил проект в срок, потому что отдел логистики не закупил материалы, дизайнер не подготовил презентацию, а бухгалтерия напортачила с расчётами”. Если вы отвечаете за проект, то недобросовестная работа ваших коллег — только ваша ответственность. Примите её на себя.

О предыдущей работе, как и о бывших, не говорят

Наталья Хамова, руководитель кадровой службы компании “Лаш Раша”, говорит о том, что нужно быть осторожным с фразой “на моей предыдущей работе мы делали именно так”.

— Всё зависит от контекста. Если это высказывание произносится не с точки зрения критики существующих порядков, а как вариант обмена опытом, оно вполне может иметь место. Очень часто ценность нового сотрудника и заключается именно в том, что он может поделиться опытом своей работы на предыдущем месте.

Ваше высочество, можно обратиться?

Руководство должно видеть, что вы уважаете себя как специалиста, профессионала своего дела, как цельную личность, считает Галина Мороз.

— Не стоит загонять себя в уничижительное положение словами: “Не будете ли вы так любезны уделить мне время”, “Я понимаю, что вы очень заняты, но был бы очень признателен за разговор”.

Подобные фразы сразу показывают ваше отношение, которое у в психологии можно назвать подстройкой снизу. Нужна беседа? Так прямо и говорите, без лишних эмоций и просьб.

Просто ставьте перед фактом, что у одного из подчинённых назрели вопросы, которые необходимо обсудить.

Про семью ни слова

Не стоит испытывать судьбу, говоря своему руководителю “у меня в приоритете семья”, предупреждает Любовь Савина, директор юридической фирмы Alta Via.

— Отлично, у большинства людей так, возможно, и у самого руководителя, только зачем акцентировать на этом внимание? Руководителю слышится не то, что для вас важна семья, а то, что не очень важна работа.

Не лезть в душу к боссу

Вера Маневич уверяет, что “бояться” босса не надо, но и не надо с ним пытаться “дружить”. Бизнес—  это бизнес, уверенно говорит она.

— Испортить отношения между руководителем и подчинённым могут личные или профессиональные факторы. В личных не рекомендую “лезть в душу” к боссу, рассказывать про личную жизнь, спрашивать совета, стучаться в друзья в социальных сетях.

Источник: https://life.ru/p/926253

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0хс000014с как исправить windows 10 ошибка
  • 10 ошибок при составлении презентации
  • 0хс000005 ошибка как исправить
  • 0хс00000225 код ошибки
  • 10 ошибок при покупке генератора