0b5 ошибка p17d400

Заехала Audi Q5 3.0 TDI CCW 2010 с проблемой по DSG 7 ( 05B DL501, он же S-tronic ), а именно толчки при переключении в движении, при постановке на P коробка отвечает не сразу, ощущается затуп. На панели горят шестерёнка с восклицательным знаком и иногда значок ручника перечёркнутый. Указания на ошибки КПП имеются в блоке 01 — Электроника двигателя (2937 — Блок управления КП U1026 00 [032] — опросить память неисправностей) и 03 — Электроника тормозной системы (01315 — Блок управления коробки передач 013 — Проверте память DTC — Непостоянно).
Сняли ошибки с блока 02 — Электроника коробки передач:
Адрес 02: Электроника коробки передач (J217) Файл QML:| 0B5-927-156.clb
Номер детали ПО: 8R0 927 156 AD АО: 0B5 927 156 E
Компонент: 0B5 30 TDIRdW H03 0004
Ревизия: —H03— Заводской номер: 0000000096
Кодировка: 000001
Мастерская #: WSC 06335 000 00000
Метка файла ASAM/ODX: EV_TCMDL501 A02087
ODX: EV_TCMDL501.odx

4 Найдены неисправности:
8955 — Клапан 3 в части КП 1
P17D4 00 [096] — механическая неисправность
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 35
Пробег: 178001 km
Дата: 2020.06.19
Время: 21:58:57

Engine speed: 743 /min
Число оборотов входного вала КП: 743 /min
Число оборотов выходного вала КП: 272 /min
Engine torque: -16 Nm
Температура масла в коробке передач: 70 °C
Положение педали акселератора: 0.0 %
Состояние муфты: Beide Kupplungen offen

8958 — Фрикцион 1
P17CF 00 [096] — слишком большое скольжение
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 26
Пробег: 177509 km
Дата: 2020.06.15
Время: 10:37:59

Engine speed: 1473 /min
Число оборотов входного вала КП: 1473 /min
Число оборотов выходного вала КП: 447 /min
Engine torque: 336 Nm
Температура масла в коробке передач: 72 °C
Положение педали акселератора: 40.8 %
Состояние муфты: Kupplung 1 kann Moment ?bertragen

8960 — Клапан 3 в части КП 2
P17D5 00 [096] — механическая неисправность
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 26
Пробег: 177562 km
Дата: 2020.06.15
Время: 11:26:32

Engine speed: 760 /min
Число оборотов входного вала КП: 760 /min
Число оборотов выходного вала КП: 221 /min
Engine torque: -12 Nm
Температура масла в коробке передач: 68 °C
Положение педали акселератора: 0.0 %
Состояние муфты: Beide Kupplungen offen

8963 — Фрикцион 2
P17D0 00 [096] — слишком большое скольжение
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 38
Пробег: 177512 km
Дата: 2020.06.15
Время: 10:40:31

Engine speed: 3178 /min
Число оборотов входного вала КП: 3178 /min
Число оборотов выходного вала КП: 548 /min
Engine torque: 124 Nm
Температура масла в коробке передач: 69 °C
Положение педали акселератора: 31.6 %
Состояние муфты: Kupplung 2 kann Moment ?bertragen

Далее сняли показания с:
20 /21 — нижняя и верхняя адаптация давления в сцеплении 1 В норме 2 — 3 / 6,5 — 8 Бар Факт 2,8 / 7,5 Бар
22 /23 — нижняя и верхняя адаптация давления в сцеплении 2 В норме 2 — 3 / 6,5 — 8 Бар Факт2,6 / 7,8 Бар
Обычно новая сцепа 6,5-7 бар, подношенная 7,5-8 бар, мертвая сцепа 8,5-9 бар
Сравнив Фактическое давление с нормальным, можно сделать вывод, что сцепления подношены и это есть причина некорректной работы DSG.
НО. Клиент ездил на другой сервис, где приговорили клапана мехатроника.
Интересует мнение читателей, кто сталкивался с подобной неисправностью, какой вариант ремонта будет целесообразным.

Антон
Я езжу на Audi Q5
Орёл, Россия

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ну мы же решили с тобой эту проблему)

А прокладки плиты мехатроника меняли или на старую прокладку скрутили?
У меня ошибка p17d4 как купил машину висела, перебрали мехатрон и появилась проблема со сцепной, перегрев… поменяли сцепу и опять эта p17d4🤦🏽‍♂️ Что делать не знаю… соленоиды прозванивал вроде норм… и на холодную норм работает а как хорошо прогреется начинает голову мучать( долго трогаться на горячую начинает

Добрый день
Как то решили проблему?

У меня после ремонта плохо переключения при 1-2-3. Позвонил, сказали приезжай поменяем саленоиды. Но у меня нет ошибок, но не проходит адаптация и порой пинки легки на малых передачах

Я грешу на новые саленойды сцепления что попались бракованные 6 тысяч всего проехала и такая петрушка

Я еще меньше. 700км.но началась на 300.а перебирал сам все?

А у тебя случайно не revo чип?

А то у нас цвет похожий, и жена видела якобы меня. С так же заклеиными наклейками как у меня. Думал ты это был

У тебя тоже коричневый ? )))

На фото вроде у тебя серо-сиренывый

Нееее он хаМилионистый ))) коричневый

Я тоже думаю что саленойды бракованные но они проехали 6 тысяч все норм было я их проверял сопротивление мерил щелкал

Все комментарии

Модератор: Шурпа_Коробкин

nikola34akp

Агрегатчик
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 11:06 pm
Откуда: волгоград

q5 дсг ошибки p17d400 p17d500

#1 Сообщение nikola34akp » Чт июл 28, 2016 9:52 pm

всем привет привёз человек ауди q5 подёргивала при переключении 1-2 в масле налёт похожий на мёд . поменяли радиатор .поставил другой мехатроник залил новое масло. вылезла ошибка что клапан включения муфты к1 механически заклинил.ставлю другой клапан изменений нет. в итоге снимал мехатроник раз 10 за день и в итоге машина вообще перестала ехать. по ошибкам пишет что клапана включения к1 к2 неисправны. т е получается что сцепления вообще не включаются.честно говоря вообще удивлён что я там мог такого сделать что соленоиды теперь не работают. провода никакие не сломал и не пережал однозначно.получается какой-то блок то ли сгорел то ли не знаю что с ним произошло. ошибки теперь р17d400 p17d500/ прямо расстроила меня эта машина .подскажите кто что знает как её уже победить …спасибо

прямой поставщик запчастей из европы


nikola34akp

Агрегатчик
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 11:06 pm
Откуда: волгоград

Re: q5 дсг ошибки p17d400 p17d500

#2 Сообщение nikola34akp » Чт авг 18, 2016 2:48 pm

разобрал я эту коробку малое сцепление сгорело сильно большее подгорело. ставлю другой насос эжекционный насос комплект сцеплений из другой коробки.залил масло —задняя есть с ударом на драйве едет но прыгает 1-2-1-2-1-2 .по компу ошибка вторая вилка не регулируется. думаю значит я её не попал. снимаю мехатроник все вилки на местах. думаю значит в одном из поршней которые вилки толкают воздух. снял часть в которой эти поршни стоят .открутил соленоиды и начал заливать масло в каналы под соленоидами и вытаскивать по мере их заполнения поршни. выставил поршни по местам ставлю мехатроник и машина не едет совсем. соответственно давление везде по нолям. прошу помощи—что делаю не так? всем спасибо

прямой поставщик запчастей из европы




Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей


  1. siroga

    29 дек 2005
    7.812
    Q8 & PORSCHE CAYENNE S E3

    Обновляли и делали адаптацию?


  2. Ksergey65

    да, всё делал, не помогает, адаптация проходит, после непродолжительного движения и остановки, опять всё то-же самое.


  3. Автоматный

    Не все болезни лечатся платами и соленоидами. Еще бывает сам мехатроник перебирают и даже меняют. Так же при подобных неисправностях стоит менять сцепление чтоб не переделывать. На мой взгляд все ошибки не связаные с электрическими неисправностями плат однозначно приговаривают к ремонту мехатрона и замене сцепления. Ну как правило. Ну и сенсорная группа вообще отдельная тема


  4. S.Dmitry

    3 янв 2020
    2
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2015 TDI 2.0

    Камрады, подскажите, у кого в Питере можно сделать адаптацию dl501 «на ходу»?


  5. Leviche

    15 фев 2018
    445
    Санкт-Петербург
    A6 C7 3.0 TDI CDUC

    Добрый день!
    намучился с коробкой очень сильно, но до сих пор остались проблемы. по истории имеется:
    ошибка коробки на холодную — ремонт плат + замена 4х клапанов. Пришлось прошивать т.к. коробка дергалась после установки новых клапанов.
    После прошивки коробка начала тормозить сильно двигателем при отпускании газа и переключении передач вниз (секунды три в сумме) на холодную.
    Было заменено сцепление, но ничего не поменялось.
    Был заменён мехатроник (платы остались старые, соленоиды вроде другие там были, но не уверен) — стало чуть лучше но в целом проблема осталась.
    Далее прошили ОДИСом ту же прошивку и настал момент истины — вместо торможения двигателем, началась сильная кратковременная вибрация в момент переключения вниз опять же на холодную, но при этом стало в разы комфортнее, т.к. машина больше носом не клюет и ничем не тормозит.
    В связи с этим вопрос — были ли у кого такие редкие симптомы, насколько это может быть вредно для нового сцепления и может ли помочь замена плат на новые (т.к. по сути все остальное заменено)? Или может вместе с клапанами повторно поставить ремкомплект? мало ли клапана бракованные? Или что ещё?
    Ошибок никаких нет. По прочим факторам пробег 175, 1 Форсунка чуть переливает ( дизель), но не троит. Подушки двигателя родные, но не беспокоят.


  6. Leviche

    15 фев 2018
    445
    Санкт-Петербург
    A6 C7 3.0 TDI CDUC

    На самом деле ещё если греха не таить, то кажется, что на горячую подпинывает при переключениях вверх, на высоких передачах (с 4 по, 6)когда в меру давишь на газ чтобы ускориться со светофора например. Если коробку в спорт то все идеально.


  7. Автоматный

    Ремкомплект стоит целиком ставить всегда новый. Вообще не понятен термин ремонт плат. В чем он заключается? Вряд ли именно платы дают такой эффект, но все же. Так же должна быть уверенность что соленоиды новые и нового поколения у Вас стоят. Ну и в самом гидроблоке можно поискать причину тоже


  8. СуровыйДопщик

    21 окт 2017
    7
    Тюменская обл.

    Когда проводится ремонт Mechatronik (замена плат и клапанов) обязательно закатывается обновление ПО в котором появляется калибровка клапанов. С неоткалиброванными клапанами движение запрещено согласно руководства… клапана калибруются, на всякий случай полную базу с адаптационной поездкой до замыкания обоих муфт делают, а потом, если осталась проблема, проверяется и при необходимости меняется сцепа. Если бы заглянули к дилеру возможно меньше движений пришлось бы делать. Если действительно исполняет именно КПП, начать с более дешевого — загнать в сервис на все базы и калибровы коробки. Ну а так дистанционно вам вряд ли кто поможет.


  9. Leviche

    15 фев 2018
    445
    Санкт-Петербург
    A6 C7 3.0 TDI CDUC

    Вы прям пророк.
    В последний раз, когда был в сервисе я настаивал на том, чтоб мне повторно сделали калибровку клапанов. я уж черт возьми не помню в какой момент (при замене чего) ее делали в последний раз. Но однозначно делали пару раз. Мне было сказано что эти параметры адаптируются в поездке и типо если это косяк то
    он исправится.
    Так вот спешу ответить — они НЕ адаптируются в движении. На то она и калибровка, а не адаптация. вчера своим шнурком сделал калибровку основного и клапанов муфт (без сброса базовых настроек) — машину не узнать. надо ещё конечно покататься, но в целом мне теперь очень комфортно ездить.


  10. shenfil

    28 фев 2020
    8
    Новосибирская обл.
    Audi A5 3tdi dl501

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой ресурс у соленоидов из ремкомплекта? У меня дизель 3л, робот dl501, покупал с уже замененным ремкомплектом, но без соленоидов, только платы. Сразу после после покупки заметил на заднем ходу подёргивания, отдал на сервис с просьбой постараться отделаться малой кровью. Мне поменяли только подгоревшие фрикционы и сделали адаптацию. Уже примерно 7 тыщ км я наездил (пробег сейчас 105тыщ) вроде всё нормально работает. Предыдущий хозяин говорил, что до замены плат невозможно было ездить, дергалась и пиналась дико. Может из-за этого фрикционы подгорели?
    Хочу понять, при каких симптомах рекомендуется менять соленоиды?


  11. Автоматный

    Дергается и сгорает сцепление как раз из за соленоидов в основном. Платы дают ошибки. Про какой ресурс речь? У вас сгорело уже сцепление. Вы его заменили а причину не устранили


  12. shenfil

    28 фев 2020
    8
    Новосибирская обл.
    Audi A5 3tdi dl501

    Ну сейчас меня ничего не беспокоит, так что видимо соленоиды до сих пор в полном здравии. Вопрос был именно — как проявляется некорректная работа двух основных соленоидов сцепления.


  13. Автоматный

    В сгоревшем сцеплении и некорректных переключениях в основном


  14. shenfil

    28 фев 2020
    8
    Новосибирская обл.
    Audi A5 3tdi dl501

    Сам спросил, сам нашел ответ:
    При не стабильной работе указанных соленоидов наблюдаются следующие проблемы:
    — толчки и удары при трогании при Park-Drive или Park-Revers
    — плавающие обороты в установившемся режиме работающей передачи
    Ну и прикольное описание вот тут ещё нашел:
    https://www.drive2.ru/l/56882931804…77628700280-production-app-host-sas-web-yp-16
    Коробка немного другая, но принцип тот же


  15. Zanoves

    начнет дергаться и пинаться, значит и пришло время замены


  16. shenfil

    28 фев 2020
    8
    Новосибирская обл.
    Audi A5 3tdi dl501

    Может кто-нибудь из гуру объяснить, как именно проблемы мехатроника, не связанные с соленоидами и платами, могут приводить к сгоранию сцепления? Если я правильно понимаю, то система умная и при пробуксовке увеличивает давление в соответствующем сцеплении и либо пробуксовка прекращается, либо должна вылезать ошибка. Управление давлением вроде как двумя большими соленоидами производится. Можно где-то найти схему с расшифровкой кишков гидроплиты с точками контроля вакуума и назначения поршней, как например Sonnax делал для 6hp26?


  17. shenfil

    28 фев 2020
    8
    Новосибирская обл.
    Audi A5 3tdi dl501


  18. setun777

    Приветствую, появился непонятный шум на нейтралке и на паркинге , звук такой как будто корзина в механике накрылась, включаю драйв или заднюю и звук пропадает. это коробка или может муфта загудела?


  19. setun777

    забыл написать авто 3л дизель 7с троник


  20. дяма

    23 окт 2010
    2.297
    A4 2.0TQм


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Когда требуется ремонт S-Tronic DL501 0B5?

Все проблемы с С-Троником DL501 можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

ГИДРАВЛИКА

0B5 мехатроник

0B5 мехатроник

Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос, которые бывают двух типов (2008-2010 и позже). Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.

ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.

Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.

ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву S-Tronic.

ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.

ЭЛЕКТРОНИКА

0B5 модуль датчиков

0B5 модуль датчиков

ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Коды ошибок:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность

Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

ПРИМЕР 2: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели, авто может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут — работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без Ингольшдата (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂

ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

МЕХАНИКА

Механическая часть 0B5 DL501 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на DL501 0B5.

ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на «D» или «R», пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.

ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 — слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт DL501 в клубный сервис DQDL.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0b5 коды ошибок
  • 0x00000080 ошибка обновления windows 7
  • 0x0000006ba ошибка при подключении принтера
  • 0a02 ошибка пежо 307
  • 0x0000006 ошибка при подключении принтера