На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0842
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0842
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0842 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «A» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «A» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0842
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0842 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.
TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.
PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «А» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.
Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0842 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0842 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
- Невозможность переключения передач.
- Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
- Перегрев трансмиссии.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P0842 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.
Причины возникновения ошибки
Код P0842 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
- Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
- Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
- Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механическая неисправность внутри трансмиссии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0842
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0842:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0842. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0842. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0842 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Cadillac
- Chery (Чери Аризо)
- Chevrolet
- Honda (Хонда Пилот, Цивик)
- Jeep (Джип Патриот)
- Mitsubishi
- Saturn
- Toyota (Тойота Филдер)
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р0842 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0098, P0504, P0571, P0573, P0700, P0716, P0722, P0732, P0733, P0734, P0741, P0796, P0840, P0841, P0843, P0844, P2017, P2714.
Видео
DTC P0842:
Короткое замыкание в цепи датчика давления фрикциона 2-ой передачи, или датчик давления фрикциона 2-ой передачи заклинил во включенном состоянии
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в электрической цепи, а не в механических системах трансмиссии.
Модель двигателя R20A3
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
-
Проверьте 2nd Pressure Switch (датчик давления жидкости фрикциона 2-ой передачи) в меню DATA LIST с помощью системы HDS, когда в трансмиссии не включена 2-я передача.
Датчик 2nd Pressure Switch выключен?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
-
Проведите тест-драйв автомобиля на 4 передаче в режиме D в течение не менее 2 секунд.
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0842 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
HDS высвечивает FAILED (проверка завершилась неудачно) на экране?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Если высвечивается сообщение PASSED, неисправность была временной, в настоящий момент система исправна. Проверьте на наличие пропадающего замыкания в проводе «массы» между датчиком давления фрикциона 2-й передачи и компьютером PCM. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к . |
-
Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).
-
Отсоедините разъем датчика давления фрикциона 2-ой передачи.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Проверьте 2nd Pressure Switch (датчик давления фрикциона 2-й передачи) в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.
Датчик 2nd Pressure Switch выключен?
-
Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).
-
Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
-
Отсоедините разъем В (44P) блока РСМ.
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой B8 разъема блока РСМ и «массой» кузова.
Непрерывно ли соединение?
ДА |
— |
Устраните замыкание на «массу» кузова провода между клеммой B8 разъема компьютера РСМ и переключателем давления фрикциона 2-ой передачи, затем переходите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Снова соедините все разъемы.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
-
Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
-
Проведите тест-драйв автомобиля на 2-й передаче в режиме D в течение не менее 2 секунд. Затем проведите тест-драйв автомобиля на 4-й передаче в течение не менее 2 секунд.
-
Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли код DTC P0842?
ДА |
— |
Проверьте на наличие пропадающего замыкания в проводе «массы» между датчиком давления фрикциона 2-й передачи и компьютером PCM, затем перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0842 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?
ДА |
— |
Процедура поиска неисправностей завершена. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если на экране высвечивается FAILED, проверьте на наличие пропадающего замыкания в проводе «массы» между переключателем давления фрикциона 2-ой передачи и PCM, затем перейдите к . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к . |
-
Снова соедините все разъемы.
-
Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
-
Проведите тест-драйв автомобиля на 2-й передаче в режиме D в течение не менее 2 секунд. Затем проведите тест-драйв автомобиля на 4-й передаче в течение не менее 2 секунд.
-
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли код DTC P0842?
ДА |
— |
Проверьте на наличие пропадающего замыкания в проводе «массы» между датчиком давления фрикциона 2-й передачи и компьютером PCM. Если программное обеспечение РСМ было обновлено, замените РСМ на заведомо исправный, затем перейдите к . Если модуль РСМ был заменен, перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0842 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?
ДА |
— |
Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок PCM был заменен, замените изначально установленный блок PCM. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если на экране высвечивается FAILED, проверьте на наличие пропадающего замыкания в проводе «массы» между переключателем давления фрикциона 2-ой передачи и PCM. Если программное обеспечение РСМ было обновлено, замените РСМ на заведомо исправный, затем перейдите к . Если модуль РСМ был заменен, перейдите к . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к . |
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Электрика
Додж Калибр – машина донельзя напичканная электроникой, отслеживает чуть ли не каждую сгоревшую лампочку. Основной пучок проводки, подверженный воздействию окружающей среды и наиболее часто страдающий от аварий, реагентов и горе-мастеров, находится спереди слева под передним крылом. Очень многие ошибки прячутся за одним индикатором Check Engine, раскрыть суть которых может только комплексная компьютерная диагностика, проведённая специалистом: именно по характеру появления диагностических кодов, их совокупности и состоянию автомобиля на момент регистрации нештатной ситуации опытный мастер-диагност с очень большой долей вероятности может указать на причину неисправности. Очень важно знать специфику самого автомобиля, что помогает на лету находить неисправность, тем не менее временами попадают действительно крепкие орешки.
2. Диагностика
Владислав купил себе Додж Калибр не глядя, уж очень машина приглянулась и легла на душу. Всего 500 километров после пробега и уже явная необходимость провести комплексную диагностику: машина толком не едет, увеличенный расход, биение вариатора, да и подвеска стучит. Подключенный сканер показал гроздь ошибок на всех фронтах. Окинув опытным взглядом всю картину, напрашивался единственный вывод: требуется ремонт проводки под левым передним крылом, уж очень характерные симптомы, не один десяток машин был именно с такими.
Загоняем машину на подъёмник, снимаем передний бампер и левое переднее колесо с подкрылком, обеспечив свободный доступ к жгуту проводки. Сразу же видны следы краски и не заводская изоляция. Тщательно осматриваем весь жгут, восстанавливаем повреждённые участки. Работа осложняется тем, что после покраски машину сушили в камере, из-за чего пистоны становятся ломкими, изоляция теряет свою пластичность и провода становятся ломкими. Через несколько часов всё готово: накидываем колесо, заводим, подключаем сканер и… Не тут-то было! Ушли 11 ошибок из 13, но две ошибки P0842 и B2215 остались на своих местах. Питание на разъём приходит, проводка целая, нигде не коротит.
Снимаем 22-pin разъём и тщательно исследуем под микроскопом: сразу видны следы прозвонки, да и несколько пинов явно пытались поджать. Само устройство разъёма не предназначено для подобных манипуляций и по сути является одноразовой мерой, до ближайшей необходимости снять разъём. Надеваем обратно и получаем уже 6 не трущихся ошибок. Меняем повреждённый 22-pin коннектор на новый и скатываемся к тем же двум ошибкам P0842 и B2215. Вывод один: либо умер основной (первичный) датчик давления масла в вариаторе, либо повреждён шлейф к нему. Чтобы получить ответ в любом случае нужно сливать масло, снимать поддон и демонтировать блок клапанов. Засучив рукава приступаем к делу.
3. Ремонт
Первым делом сливаем масло из вариатора. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку в самом поддоне, которая позволяет слить всё до капли, пользуемся боковой.
Снимаем поддон, обследуем на наличие стружки: чистый и опрятный, хотя масло тёмное и меняли его очень давно. Откручиваем блок клапанов.
Визуально к ремню вариатора вопросов никаких, выглядит как новый.
До первичного датчика давления масла в вариаторе прозваниваем два шлейфа: первый идёт от 22-pin разъёма, второй находится непосредственно на блоке клапанов и расходится на датчики.
Все шлейфы целые, без повреждений, прозваниваются без нареканий. Проверяем сами датчики, благо они идентичные: вторичный датчик показывает устойчивые показания, а первичный – пляшет, выдавая хаотичный набор данных. Корень зла найден.
Дело остаётся за малым: меняем датчик на новый и планомерно собираем всё обратно. Ставим на место блок клапанов, меняем фильтр поддона вариатора и прокладку поддона вариатора, фильтр маслоохладителя вместе с прокладкой, заливаем новое масло по уровню и снова прогоняем машину через серию тестов. Все ошибки ушли, вариатор переключается плавно, словно только с завода, толчки отсутствуют, и это на машине, которая честно прошла 250 тысяч километров. Достаточно редко встречается такое стечение обстоятельств, когда повреждено практически всё от блока управления вариатором (находится в салоне над левой ногой, на моторном щите): и проводка, и разъём, и сам датчик давления внутри вариатора.
Моем руки и со спокойной совестью отпускаем машину в жизнь радовать нового владельца.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Mitsubishi Lancer X
- Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai/Qashqai+2
- Nissan Teana
- Nissan X-trail
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
-
#1
Доброго времени.
Небольшой пролог, отдал свою ласточку на очередное ТО: замена ремня ГРМ, ролики, помпа и замена масла в АКПП.
После всех работ, вылезли эти вот ошибки (см. Фото):
Р0842 — насколько понял, это датчик давления масла.
Р145С — по этой, грешу на клапан вентиляции паров (иногда выскакивает Tighten Fuel Cap), но сам клапан менял и работает, слышно как сбрасывает (долго правда).
P.S. переключение плавное, не пинает, каких-то посторонних звуков не наблюдается.
Вопрос: может кто сталкивался с аналогичными ошибками и как решили, не откажусь от дельного совета в каком направлении двигаться…
-
Screenshot_2021-08-23-21-46-38-022_com.ovz.carscanner.jpg
493.4 KB
· Просмотры: 16
-
#2
Первая ошибка по датчику давления масла 2 передачи, видимо попал воздух при замене масла или был снят и не одет разъем датчика. Вторая ошибка по системе улавливания паров топлива, так же проверьте разъемы и не одетые трубочки.
-
#3
Первая ошибка по датчику давления масла 2 передачи, видимо попал воздух при замене масла или был снят и не одет разъем датчика. Вторая ошибка по системе улавливания паров топлива, так же проверьте разъемы и не одетые трубочки.
По второй ошибке, да действительно был не одет разъем. Одел, снял клеммы через мин 10 одел, пока вроде бы всё отлично. Ошибок нет. Не могу понять причину их появления…
Зато обнаружилась другая, временами появляется лейка и ошибка по уровню масла в ДВС. Масло поменяет, до уровня. Грешу на датчик.
-
#4
По второй ошибке, да действительно был не одет разъем. Одел, снял клеммы через мин 10 одел, пока вроде бы всё отлично. Ошибок нет. Не могу понять причину их появления…
Зато обнаружилась другая, временами появляется лейка и ошибка по уровню масла в ДВС. Масло поменяет, до уровня. Грешу на датчик.
Надо давление масла померить механическим манометром,а то пока грешите на датчик,вкладыши провернет.
-
#5
Надо давление масла померить механическим манометром,а то пока грешите на датчик,вкладыши провернет.
Это неприменно, сегодня замерил компрессию, (1) — 16,50 (2) — 16,50 (3) — 17,50 (4) — 17,00 (5) — 17,00 (6) — 17,00 Вроде нормально, правда свечи уже под замену, ещё заметил при сильной разгазовке белый дымок.
-
#6
Это неприменно, сегодня замерил компрессию, (1) — 16,50 (2) — 16,50 (3) — 17,50 (4) — 17,00 (5) — 17,00 (6) — 17,00 Вроде нормально, правда свечи уже под замену, ещё заметил при сильной разгазовке белый дымок.
Давление масла нормальное?
-
#7
Давление масла нормальное?
Доброго, не смог пока ищу где могут заменить там резьба какая то мудреная не у кого переходника нет). Звонил в СТО местное (к слову его здесь в отдельной ветке в регионе советовали для ремонта Acura) тоже не могут. В плане стоит поменять этот датчик и клапан картерных газов.
P. S. Как замеры сделаю, обязательно поделюсь.
-
#8
Комп
Это неприменно, сегодня замерил компрессию, (1) — 16,50 (2) — 16,50 (3) — 17,50 (4) — 17,00 (5) — 17,00 (6) — 17,00 Вроде нормально, правда свечи уже под замену, ещё заметил при сильной разгазовке белый дымок.
компрессия и давление масло это небо и земля!!!! Компрессию двигателя он мерит…. одни олени на сто работают…. если вместо давления масла мерят компрессию… да и хозяин авто недалеко ушел от стошников…
-
#9
Доброго, не смог пока ищу где могут заменить там резьба какая то мудреная не у кого переходника нет). Звонил в СТО местное (к слову его здесь в отдельной ветке в регионе советовали для ремонта Acura) тоже не могут. В плане стоит поменять этот датчик и клапан картерных газов.
P. S. Как замеры сделаю, обязательно поделюсь.
А город то какой?
К слову, можно заехать к дилеру Хонда и проверить давление у них.
-
#10
А город то какой?
К слову, можно заехать к дилеру Хонда и проверить давление у них.
Тоже НСК, сан мастер отказались.
-
#11
Тоже НСК, сан мастер отказались.
Чем мотивировали?
-
#12
Тоже НСК, сан мастер отказались.
Только что им звонил. Ответили что без проблем на MDX давление проверят, правда цену озвучили за это 1500 руб.
Сейчас у своего мастера спрошу.
-
#13
@Dima-NSK, девушка ответила что не выполняют такие работы
-
#14
@Dima-NSK, девушка ответила что не выполняют такие работы
Она скорее всего с отдела продаж. При звонке им нужно просить соединить с мастером приемки.
Я спросил у своего мастера, он может проверить давление масла.
В личку скину его координаты.
-
#15
Давление масла нормальное?
Да, давление в норме, на холостых 0,5-0,6 атмосфер, на оборотах около 5.
-
#16
Проблема была в датчике, обошлось чисткой контрактов.
-
#17
Да, давление в норме, на холостых 0,5-0,6 атмосфер, на оборотах около 5.
Незнаю как на Акуре,но на всех других машинах нормальное давление масла на холостых и на прогретом моторе от 1 бара,самое то это 1.2-1.3
-
#1
Всем привет! Сегодня стоял в пробке и вдруг вылез «ЧЕК ТРАНСМИШЕН». Никаких изменений в поведении машины не заметил. Диагност нашел ошибку P0842 Низкое напряжение цепи датчика А (2-я муфта) давления масла в коробке передач. . В августе по регламенту частично менял жидкость в АКПП. Уровень сегодня в норме. Может датчик сбойнул? После сброса ошибки пока не повторялось, правда проехал очень мало. Никто с таким не сталкивался? Сорри, надо в Пилот 2 перенести
Уважаемые админы, не сообразил пока как перенести в другую группу (Пилот 2), перенесите пожалуйста.
-
#2
Сегодня вылезла ошибка р0842, как вы решили проблему?