072f ошибка ситроен с4

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P072F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P072F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P072F звучит как «застревание на 4-й передаче». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Stuck in Gear 4».

Техническое описание и расшифровка ошибки P072F

Код неисправности OBD-II P072F определяется как «застревание на 4-й передаче». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может переключиться с передачи №4.

Код ошибки P072F – застревание на 4-й передаче

Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.

В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).

Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.

Автоматическая трансмиссия подбирает оптимальные характеристики мощности и крутящего момента двигателя в соответствии с желаемым водителем темпом ускорения и скоростью. Она автоматически выбирает различные передаточные числа для необходимого движения в данный момент времени.

Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка застревает на передаче №4, устанавливается код P072F. Помимо этого может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P072F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автоматическая коробка заедает на 4-й передачи.
  3. Коробка передач может не переключаться должным образом.
  4. Утечка ATF жидкости.
  5. Ограниченная скорость автомобиля.
  6. Посторонние шумы двигателя.
  7. Сниженная реакция дроссельной заслонки.
  8. Снижение мощности двигателя.

Неисправность P072F связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.

Причины возникновения ошибки

Код P072F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень ATF.
  • Грязная или неправильная жидкость ATF.
  • Засорение гидравлической системы трансмиссии.
  • Проблема с соленоидом переключения передач.
  • Неисправная проводка или разъемы.
  • Иногда причиной является модуль TCM или PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P072F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P072F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P072F.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
  4. Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
  5. Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Для устранения ошибки P072F необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.

Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.

Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.

Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P072F существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P072F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а1, Ауди q3)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Ford
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р072F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P072A, P072B, P072C, P072D, P072E, P0730, P073A, P073B, P073C.

Видео

Мож кто дельного чего подскажет

Симптомы один в один как у

Максим24.04.1995.

Подъехал на парковку, поставил паркинг P.машину не глушил.

Через 5мин собрался ехать ставлю D, начал трогаться а машина как будто на нейтральной, обороты набирает а не едет.попробывал включить заднюю R. Та же история.

Заглушил, завёл снова включаю D вроде поехала переключилась на 2ю передачу

И снова будто на нейтральную встаёт.

Переключил в ручной режим работы на первой передаче хоть до 40км разгоняется не буксует не пинает все чётко. Только вторую включаешь опять в холостую обороты набирает а акпп не реагирует.

Пробег 94000 машина в одних руках с салона

Ездил сам. масло начиная с 70т км меняю частично каждые 10тыщ км по 3 литра частично.

Был на сервисе где занимаются ремонтам французских авто.

Подключили комп. Вышли ошибки P072F и P2126

Подключили диагностику

Ошибки P072F

P2126

Спрашиваю в чем проблема, разводят руками.

Проверили все.

Давление все в норме.

Масло уровень. Светлое. Без запаха гари.

Типо все должно быть ок.

Вообщем тупик….

Акпп до этого работала на все 100%

Ни каких глюков и проблем не было.

Теперь едет только на первой передаче либо задняя. А передач 2,3,4. Отсутствуют.

Может быть у кого-то была такая проблема?

Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):

P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное  4.0/ давление измеренное 3.6-3,8,      время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%

N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05,      время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%

D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05,      время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%

Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале. 

Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.

По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело? 

Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!


Изменено пользователем dimjan666

Ситроен с4, ошибки p0721, p072f, u1209, p0630

#1 Сообщение АФро » Чт мар 28, 2019 11:20 am

:twisted: Изначально были толчки с 1 на 2, на след. день стали прыгать передачи, потом встала в аварийный режим и пропала 3 передача, поменяли клапана( соленоиды)и помыли гидроблок-не помогло, ставили с другой машины-без изменений. вскрыли коробку-тормозная лента кончилась-заменили, + лопнуло стопорное кольцо…. заменили, все собрали, поставили-все так и осталось… заменили датчик движения, так как ошибка покащывает, что неправильная инф от него-без изменений, но 3 передача появилась ввиду замененного стопорного кольца, но теперь уходит в аварию на 3

Техническое название ошибки:

P072F Stuck in Gear 4

Код неисправности трансмиссии P072F связан с автомобилями, оснащенными бесступенчатой трансмиссией (CVT). Модуль управления двигателем (PCM) вызывает этот код, когда CVT работает вне заданных пределов, указывая на возможность отказа трансмиссии и ее компонентов.

 Код P072F зачастую вызывается неисправностью датчика давления жидкости CVT, неисправным соленоидом давления жидкости CVT или неисправностью PCM. Это может привести к непредсказуемому функционированию трансмиссии, проявляющемуся в резких переключениях передач, попутном скольжении и потере мощности. Более того, низкий уровень жидкости CVT, усиленный неисправными датчиками, также может вызвать этот код.

 Езда с кодом P072F небезопасна, особенно если он сопровождается неисправностями трансмиссии, так как эффективность передачи непосредственно влияет на выработку автомобиля. Игнорирование проблемы может ухудшить повреждение трансмиссии или других компонентов двигателя. Следуйте рекомендуемому производителем графику технического обслуживания, включая регулярную проверку и замену жидкости в трансмиссии, чтобы избежать будущих проблем.

 Типичные причины появления кода неисправности P072F:

  • Модуль управления передачей проявляет аберрации.
  • Дисфункция датчика скорости или связанной с ней схемы.
  • Электрические нерегулярности в проводке, такие как разрыв или обрыв цепи.
  • Деградация или полная неисправность соленоида передач.
  • Механические поломки, исходящие от поврежденной передачи.

Стоимость устранения кода P072F зависит от серьезности проблемы и планируемой замены запчастей. Обычно расходы на ремонт варьируются от 35000 ₽ до 105000 ₽ и включают оплату труда. продолжительность работы также зависит от степени проблемы — от замены датчика в течение дня до трехдневного повторного монтажа трансмиссии.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P072F:

Что означает код ошибки P072F?

Ошибка P072F указывает на несоответствие системы передач в соответствии с диагностической системой ECM.

Что нужно проверить при появлении кода P072F?

  1. Необходимо проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости для уменьшения кода P072F. Недостаточность или порча жидкости трансмиссии могут быть причиной этого.
  2. Необходим осмотр электрических соединений и проводки цепи модуля управления трансмиссией. Показания коррозии или повреждения могут вызвать проблемы с коммуникацией, и такие проблемы следует предотвращать.
  3. Необходимо определить, доступно ли обновление программного обеспечения модуля управления трансмиссией, которое может решить код P072F.
  4. Во время визуального осмотра компонентов трансмиссии особое внимание следует уделить признакам повреждения или износа. Поврежденные зубья шестерни или датчики скорости являются сигналом опасности.
  5. Непрерывное мониторинг показаний датчиков скорости является критически важным при управлении транспортным средством. Лучше всего использовать сканирующий инструмент, чтобы убедиться, что они соответствуют фактической скорости транспортного средства.
  6. Необходим осмотр реликторного кольца на наличие повреждений и для обеспечения правильной установки на выходной вал трансмиссии. Неправильно установленное кольцо может привести к неточным показаниям датчика скорости, что приведет к коду P072F.
  7. Необходимо проверить размещение и выравнивание датчика скорости. Правильное выравнивание с реликторным кольцом критически важно для оптимальной работы датчика.
  8. Необходимо получить правильные показания датчиков положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Неправильные показания от этих датчиков могут вызвать неправильную смену передач и активировать код P072F.
  9. Если все остальные компоненты и настройки выглядят нормально, то пришло время заменить модуль управления трансмиссией.

Каковы обычные причины этого кода?

Общими причинами, вызывающими код P072F, являются неисправность датчика скорости движения или датчика скорости турбины, поврежденный насос трансмиссионной жидкости, неисправность TCM или проблемы с проводкой автомобиля.

Могут ли датчики вызвать этот код?

Ошибка P072F возникает, когда ECM обнаруживает неисправность датчиков скорости передач или передачи неточных сигналов.

Безопасно ли ездить с этим кодом?

Игнорирование кода P072F может привести к серьезным повреждениям трансмиссии, которые можно избежать, приняв меры по немедленному устранению проблемы.

Как можно предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая обслуживание квалифицированным механиком, поддержание достаточного уровня жидкости и замену изношенных деталей, может предотвратить появление кода P072F.

Какова ожидаемая стоимость устранения проблемы кода P072F?

Стоимость ремонта кода P072F варьируется от 7000 до 21000 ₽ за замену неисправного датчика скорости и значительные затраты на решение сложных проблем, таких как неисправность TCM.

Сколько времени потребуется на исправление проблемы?

Время, необходимое для устранения ошибки P072F, зависит от сложности проблемы и может занимать несколько часов для простых ремонтов и несколько дней для проблем с TCM.

Могут ли появиться другие проблемы в автомобиле из-за этой проблемы?

Несмотря на то, что код P072F не наносит немедленного вреда, его игнорирование может значительно повредить системе передач. Рекомендуется незамедлительно устранять проблему.

Какие части может потребоваться заменить для устранения этого кода?

Самым вероятным источником ошибки P072F являются неисправные электрические компоненты, такие как датчики скорости, и замена определенных деталей зависит от источника проблемы.

Как часто следует привозить автомобиль с кодом P072F на обслуживание для предотвращения появления таких кодов?

Регулярное техническое обслуживание с частотой не менее одного раза в год или 16000 км может предотвратить появление кода P072F и выявлять потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 072f ошибка электродвигателя вентилятора салона
  • 0725 ошибка ниссан x trail t31
  • 072f ошибка пежо 3008
  • 0723 ошибка мерседес
  • 0721 ошибка ситроен