0693 ошибка поло седан

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Парни, помогайте.
Три дня назад, перестал работать кондиционер. Климат контроль работает, кнопка A/C горит — кондей — молчит.
Выяснив (спасибо драйву) предохранитель какой посмотреть, проверил — перегорел (под рулем в блоке предохранителей на 5 Ампер ( (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления. Первый слева в блоке предохранителей ).
Поменял на новый, завёл полика, климат работает, после нажатия на кнопку А/С — она загорается но ничего не происходит ( реле молчит, муфта не щёлкает). Заглушил, проверил — вновь предохранитель перегорел🤦🏻‍♂️.
Покопавшись в интернетах, решил проверить реле. Снял, покрутил в руках, понюхал — вроде целое(мамкин электрик). На всякий случай снял клемы с аккумулятора. Машинка постояла минут 10-15. Вставил обратно реле ( сняв соседнее такое-же прозвонил обе, и померев сопротивление получил одни и те-же результаты, о чем сделал вывод — реле рабочее?), накинул клемы, плюнул через левое плечо, завёл машинку, нажал кнопку кондея — о чудо🤪 — щелкнуло реле, муфта сработала, кондей включился. На радостях поехал домой из гаража, наслаждаясь приятной прохладой и с чувством собственного достоинства. Но ска!🤬
По утру, заведя полик, кондей вновь не подал признаков жизни и мой старый знакомы предохранитель вновь был прегоревшим💁🏻‍♂️🤦🏻‍♂️ и ещё загорелая «чек» ( будто до этого мне беды мало было).Проделанные, как накануне вечером операции с клемами аккумулятора и снятием реле результата не дали. Пустив на перегорание очередной предохранитель — убедился — не заживает.
Сегодня купил новое реле, поменял предохранитель. Завёл. Нажал кнопочку заветную и… хрен😳, тишина от реле, тишина от муфты, из печки предательски дует не холодный воздух и многострадальный пятиамперный предохранитель отправлен в след за перегоревшими до него собратьями.
При всем при этом вентилятор на обдув радиатора включается исправно, но насколько я могу судить это первая? скорость. 🤯

Задумки такие:
1. Проверить вентилятор на КЗ? Может при включении кондея именно в ветеляторе КЗ? ХеЗе.
2. Датчик давления хладагена?
3. Блок управления вентилятором?
4. Проводка?

Как говориться — нужное подчеркнуть…

Парни, дайте совет куда смотреть и копать?!🫠 Может у кого было что-то подобное? Всех откликнувшихся благодарю заранее🤝.

P.S.: подключил OBD посмотреть ошибки (офигел сколько их оказывается, но чек загорелся только именно при этой ситуации

Car Scanner ELM OBD2
Version: 1.99.1/1.99.1/iOS
DTC report
Connection profile: Volkswagen OBD-II / EOBD Diesel 1.6 TDI CAYC, CAYA engineDate: 23.06.2023 14:30:11
============================
OBD-IIOBD-II
DTCs: 1
—————————-
P0693 [0x0693]
Engine coolant blower motor 2 — circuit low
Статус: Временная
============================
09. Onboard supply control unit09. Onboard supply control unit
DTCs: 1
—————————-
01134 [0x046E]
Звуковой сигнал охранной сигнализации-H12
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Условия для проверки соблюдены, Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============================
04. Power steering
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
08. Heater and climate08. Heater and climate
DTCs: 3
—————————-
00706 [0x02C2]
Реле вентиляторов радиатора (скорость 2)-J513
Статус: Присутствует временная неисправность, Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
—————————-
00819 [0x0333]
Датчик высокого давления-G65; Датчик детонации 2-G66: слишком высокий уровень сигнала
Статус: Присутствует временная неисправность, Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
—————————-
00898 [0x0382]
Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
============================
10. Parking Assistant 2
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
15. SRS
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
17. Dashboard
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
25. Immobilizer
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
44. Power steering
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
76. Parking assistant
Коды неисправностей не обнаружены.

На чтение 5 мин Просмотров 2.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0693
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0693 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 2 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0693

Код неисправности OBD-II P0693 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.

Код ошибки P0693 – низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.

Код P0693 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0693 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0693 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0693 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0693

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0693:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0693 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0693 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0693 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford
  • Jeep
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0693 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0691, P0692, P0694, P0695, P0696.

Видео

Страница 2 из 3

  1. http://polosedan-club.com/threads/Помогите-устранить-ошибку-0481-неисправность-цепи-управления-реле-вентилятора.4038/#post-130189

    Ваша тема будет объединена с предыдущей!
    В последствии пользуйтесь поиском,дабы не нарушать правил форума и не получить ограничений на свой аккаунт.

  2. Добрый день.
    появилась ошибка 0481, заменил БУ, ошибка сохранилась. Но заметил что где-то отошел провод вместе с фишкой. Подскажите что за фишка такая и откуда могла отвалиться, к ней подходят 2 провода.

    Вложения:

  3. Это датчик температуры окружающей среды

  4. Решил написать сюда, если что поправьте.

    Загорелся чек: P0693 — низкое напряжение в эл.цепи управления вентилятором охлаждения 2.
    Заехал к автоэлектрику по «немцам»неоф.: 1. Предложил заменить вентилятор (вентилятор не работает — синий провод с резистором не исправен).
    Заменил вентилятор, но ошибка не пропала. Вентилятор работает но во второй режим не переключается. — вердикт — не исправен блок управления вентилятором(WAG 5J0919506). Еще разбит(замотан изолентой) разъем для подключения, надо его менять. Сейчас пока ищу бу +разъем.
    Еще вопрос: а что такое БУ с програмным управление — цена заоблачная, что это такое?
    Кто-нибудь сталкивался с подобной ошибкой?

  5. Возможно ли заказать либо найти электрический разъем без «косы» к блоку управления вентилятором (5J0919506). Желательно в Красноярске.

  6. А искали? Заказать в магазине.

    upload_2016-7-13_8-26-57.png

  7. К сожалению не № 6, а разъем к № 2, на рисунке внешний вид бу для поло до 2010 года. После 2010 года бу идет как на прилагаемом рисунке. И вероятно от бу идет Y-образный провод.

    Вложения:

    • 5J0919506-060616-500x500.jpg

  8. Под № 2 :

    Вложения:

    • images.jpg

  9. Пожалуйста:

    upload_2016-7-13_14-30-40.png

  10. Здорово! Но явно не подходит к 5J0919506 у которого колодка разъема квадратнее(прямоугольнее). А как сайт называется, скинь в ЛС. Обратил к офдилеру в Красноярске, цена разъема — 300 р., доставка 5-7 дней с момента заказа.

  11. ну не подходит так не подходит. уже примерили?..

    P.S. У дилера закажите и номер узнаете. 300р. не дорого вроде?

    P.P.S. На разъеме номер тоже должен быть написан.

    Последнее редактирование: 13 июл 2016

  12. Ответ офд: каталожные номера не говорим, а заказать можно. Фото возможного вида разъема:

    Вложения:

    • 5J0919506-060616-500x500_2.jpg

  13. А продолжение картинки с описанием можно сюда привести? может найдется.

  14. Вы чего хотите сейчас не пойму? Заказывайте или у ОД или где-то еще 1K0906234 . К чему сейчас это всё? Вы спросили — вам дали ответ. что не так-то?..
    то, что нарисовано, нарисовано схематично и это не означает, что придет разъем именно такой, как на рисунке

  15. Разъем 1K0906234 визуально не подходит к картинке поста #32. Хорошо, когда закажу отпишусь и номер приведу.

  16. артикул разъема 5J0973721.

  17. Ни кто ни чего не подскажет по ошибке P0693?! Есть смысл обратиться к оф.дилеру по емейл?!

  18. разумеется. А потом починить по ватсапу

  19. У меня зимой была такая беда, именно с этой ошибкой. Причина оказалась банальной вывалился куда то предохранитель. Проверь предохранители в салоне и на АКБ, по моему крайний тот что ближе к левому крылу. Схемы по предохранителям, которые находятся на просторах интернета с моей комплектацией никак не сочетаются.

  20. Какой предохранитель отвечает?

Страница 2 из 3


Клуб Volkswagen Поло седан

Ошибка P0693 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0693

Ошибка P0693 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения.

Что означает ошибка P0693

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение в цепях управления электродвигателями вентиляторов системы охлаждения, чтобы определить, работает ли система надлежащим образом. Ошибка P0693 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения.

Причины возникновения ошибки P0693

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0693 являются:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
  • Неисправность реле вентилятора 2 системы охлаждения
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление или коррозия электрических соединителей
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0693?

При появлении ошибки P0693 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом. Также может выйти из строя вентилятор радиатора.

Как механик диагностирует ошибку P0693?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0693 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы. Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Если проблему не будет обнаружено, он проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0693

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0693 является поспешная замена электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности реле вентилятора или повреждении электрических проводов или соединителей. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0693?

Ошибка P0693 является довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0693?

Для устранения ошибки P0693 может потребоваться:

  • Замена неисправного электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
  • Замена неисправного реле вентилятора 2 системы охлаждения
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)

В редких случаях проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправности насоса усиленного рулевого управления, что может повлиять на работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В этом случае может потребоваться замена насоса, а также устранение присутствующей утечки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0693?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код P0693 VOLKSWAGEN — Низкий уровень цепи управления вентилятором охлаждения 2

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправность реле вентилятора 2
  • Жгут проводов реле вентилятора 2 разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение в цепи реле вентилятора 2
  • Неисправность вентилятора 2
  • Обрыв или замыкание жгута проводов вентилятора 2
  • Некачественное электрическое соединение цепи вентилятора 2
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0693 volkswagen?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0693 volkswagen?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0693 Volkswagen составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0693 volkswagen?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Вентилятор радиатора не работает
  • Возможный перегрев двигателя.

Что означает код p0693 volkswagen?

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует цепь управления вентилятором охлаждения 2.ECM устанавливает код OBDII, когда цепь управления вентилятором охлаждения 2 не соответствует заводским спецификациям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0685 ошибка газель некст
  • 069 ошибка тахографа
  • 0685 ошибка ваз 2115
  • 0689 ошибка газель бизнес камминз
  • 068304 ошибка опель зафира