0691 ошибка форд фокус 2

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

На днях у меня отказал блок управления вентилятора, писать об этом не стал тк замена весьма простая но на следующий день вентилятор начал опять отказывать, подумал ну скорее всего щетки, размер их 7х8х15, пошел купил за 4 штуки вышло 80 рублей😅
После разбора стало ясно что 1 щетка почти не достает до коллектора. Откусил, впаял новые, почистил коллектор, собрал и все заработало. Надеюсь на этом приключения вентилятора закончились😆

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0691
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0691

Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.

Код ошибки P0691 – низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.

Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0691

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер 200)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
  • Mini
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Saturn (Сатурн Скай)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.

Видео

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме… Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее…

Vlad77

27 июня 2008

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора

avatar

FF2 1.6 AT 2008 рестайл.
Скажите, Nissens 85220 «вентилятор в сборе» подойдет как донор для моего finis 1344539 ?

avatar

avatar

DODEM:

FF2 1.6 AT 2008 рестайл.
Скажите, Nissens 85220 «вентилятор в сборе» подойдет как донор для моего finis 1344539 ?

Я ваще не вкурсе, но если шаманить с экзистом, то тожно наколдовать, что они оба имеют общий аналог
Polcar 320223W1 http://exist.ru/price.aspx?pcode=320223W1

и на на основании этого можно предположить что подойдет…

avatar

Купил Termal за 4200 руб. Не знаю только маркировки его.

avatar

Саша_12рус

11 августа 2013

По пути в Крым отказал вентилятор. Причина от вибрации нарушился контакт(и выгорел) в блоее управления-вскрыли в крыму блок, сломали крышку блока управления, сделали новый контакт, впаяли, сделали новую крышку из текстолита, заклеили. Все работает. При устранении вибрации что-то перемудрили с клыльчаткой(или диффузором), дея три все нормально. А сегодня вытек антифриз((. Лопасти пропороли радиатр. Сижу в Евпатории , нужен радиатр и возможно крылчатка вентилятора. Если есть возможность, прошу посмотреть в нете или на форумах евпатории, может б.у кто продает? Фокус 2, 2008, 1,6л, 100 л.с, с кондиционером, механика. У меня интернета не хватает полноценно посмотреть, буду благодарен любой инфе

avatar

Саша_12рус
Радиатор:
Nissens 62017A — нищебродский вариант стоимость 3-3,5 т.р.
Valeo 734 320 — порядка 5 т.р.
Если будете искать другие аналоги по коду форда то вот finis 1354177 7 т.р.

Ford 1336797 антифриз 1л. 200 руб.

Сам вентилятор только в сборе с плитой finis 1344539 14 т.р.
Аналоги:
Polcar 320223W1 и BSG 30-510-004 они где-то 8 т.р.
Я купил фирмы Termal за 4,2 т.р. артикул не помню, к сожалению.

avatar

Enott

21 августа 2013

1

Всем привет.
Имел следующую проблему:
Плохо работал(еле-еле крутился) или не работал вообще вентилятор радиатора.
Фокус 2 100л.с.
Диагностика показывала ошибку — P0691 Fan 1 Control Circuit Low

Пробовал менять блок управления двигателя(дополнительное сопротивление)
перепробовал несколько б/ушных блоков — нифига не помогло.

т.е проблем с контактами, как описываются в этой теме, в нем быть вроде как не могло.

Но при этом вентилятор подключенный напрямую к аккуму — работал вроде нормально.
В общем, пришлось менять все в сборе на неоригинальный BSG — все заработало

Вопрос:
Кто-нить может подсказать в чем была проблема?
Как бы если в самом вентиляторе, то почему он тогда работал норм. напрямую от аккума
А если, в блоке управления, то я перепробовал 3 разных и как бы неверится что все они были неработающими, при утверждении продавца что они все рабочие

avatar

avatar

Enott:

Всем привет.
Имел следующую проблему:
Плохо работал(еле-еле крутился) или не работал вообще вентилятор радиатора.
Фокус 2 100л.с.

Такая же ситуация один в один. Разобрал блок все чисто без признаков окисления гниения и т.п. Вентилятор напрямую тоже работает. Тоже поменял в сборе на неоригинал.

avatar

lvasek
голубой провод во всем виноват, его надо оторвать и заново приоять, будет все работать …имхо!

avatar

Romblch
на голубой провод вроде жалуются те. у кого блок не съемный и провода в котором запаяны жестко
а у меня(см. фото) блок другой, с разъемами, т.е с припойкой вроде проблем не должно быть…

avatar

lvasek

21 августа 2013

1

avatar

Romblch:

lvasek
голубой провод во всем виноват, его надо оторвать и заново приоять, будет все работать …имхо!

Т.е. оторвать и припаять заново в той фишке которая в моторном отсеке, не в самом блоке?
Если и так, то как объяснить факт работы с новым комплектом?

yjeen

21 октября 2013

всем день добрый, у меня на оборот, после прогрева двигателя вентилятор включается и работает постоянно, даже если заглушить двигатель и через мин 5 завести он всё равно включается и работает постоянно, у кого нить было такое? что это может быть? датчик в двигателе или блок управления вентилятора? спасибо

yjeen
Какую температуру при этом показывает тестовый режим?

AL-DL
у меня фф2 до рестайл, я незнаю что такое тестовый режим

температура рабочая , стрелка по чуть ниже середины.

yjeen
У меня происходит то-же самое. Не нашел в чем причина?

avatar

1

yjeen:

у меня фф2 до рестайл, я незнаю что такое тестовый режим

Тестовый режим компьютера

-GRom-
нет, я еще туда не лазил

avatar

Добрый день, прочитал всю ветку, проблема как у многих — не вклбчается вентилятор. А до этого наоборот при выключении зажигания работал еще 10-15 минут. Какая может быть связь? Или все банально — проблема в синем проводе?

avatar

Добавлю, ФФ2 2 л. МКПП 2006 дорестайл, хетчбек. Только что с диагностики, накрылся сам вентилятор. Мастер сказал заклинил подшипник в нем. Пробывал крутить руками, а он только чуть- чуть провернулся со скрежетом. Никто не сталкивался с подобным?? И от чего такое может быть?

avatar

Здравстуйте! Может кто подскажет- вентилятор не включается, заметил когда вылетела ошибка в пробке — высокая температура двигателя и стрелка упала в красную зону(печка на всю спасла ситуацию) и при этом сейчас на ходу движок очень сильно остывает, на трассе до 65-70градусов. Как будто термостат не закрывает. Куда копнуть? И взаимосвязаны ли ошибки, одновременно и недогрев(термостат) и перегрев(карлсон). С аклиматора попробовал на доп. сопротивление(каплсона) напрямую дать 12В. — крутит. 1.6, 115, 2005год, гия.Спасибо.

форд фокус2 простоял два месяца у дома когда завел и поехал начал скакать датчик охлаждения двигателя то 85 градусов то сразу 110 градусов. Поехал в сервис сказали что не работает вентилятор и заменили. Все равно прыгает иногда показывает 130 градусов я сразу включаю печку на всю мощьность и вентилятор тогда темпиратура держится около 85 градусов думаю что термостат залип? Один раз стоял на холостом ходу минут сорок датчик стоял на 85 градусах потом поехал через 800 метров сразу скакнул на 130 градусов,

ребята, такая беда у меня… с наступлением холодов машина плохо стала прогреваться, я поставил картонку перед радиатором. стало лучше, но недвано двиг закипел…( но что самое интересное что тосол нолился не из расширительного бочка, а со стороны коробки… позже долил антифриз (около 0,5 л.) и проверил вентилятор — включается при при 130 кажется по бк, а стрелка в свою очередь не доходит до 90…
во всей это ситуации меня смущает что антифриз лился не из бочка… если стоять перед открытым капотом, то с правой стороны двигателя под клапаном егр проходит куча трубок… может там и клапан какой-нить стоит? когда долил антифриз до уровня и прогрел машину до вкл вентилятора то все в порядке и ничего ни где не льется…
двиг 1,8 2006 гв.
помогите пожалуйста!!!

поправочка… вентилятор включается при 138 по бк…

Вадим1107
Только одно предположение, что пипец крышке расширительного бачка. А где тонко, там и рвется.
Ну и порвалось в трубках, где то, искать тебе.

Мишуха
спасибо что откликнулись!!!
проблема вся в том что я долил антифриз и он нигде нее течет… если бы была дырка (порыв) то антифрих уходил бы постоянно…
а с крышкой тож интересная ситуация — она держит давление, при прогретом двиге откручивал крышку и она сделала «ПШ-Ш-Ш-Ш»… )

Мишуха
урааааааа!!!
проблема решена! соскочил шланг, я правда не понял к чему он идет, очень неудобно было… но я доволен!!!
а крышку промыл, клапан работает…
спасибо за подсказки!!!

valerikvw
Доброго времени суток! Так я же беда и у моего авто(( только у меня 100 лошадок, как проблему решил? Спасибо

Доброго времени суток всем форумчанам! Подскажите как снять фишку с датчика температуры на 1,6 100л.с. Он упирается в какую то пластмасску, не могу его проверить, вентилятор живой, напряжение везде есть, хочу позвонить его, и тогда будет ясно что в итоге поломалось эбу вентилятора либо сам датчик…

avatar

180
Прости что так долго не писал, там чёто подгорело в блоке, который прям перед вентилятором, его перепаивали. Кстати, есть этот блок живой, купил на разборе, обошёлся в 1800рЭ., но пока вёз спецам, они его уже перепаяли… Взяли за это 2рубля. Если кому нужен блок — пишите valerikvw@mail.ru за 1500 отдам в Мск.

avatar

180
и да… термостат развалился, его менял тоже. навалилось всё одновременно.

1 человек сейчас в теме

Причины возникновения ошибки P0691

Ошибка P0691 на машинах Ford, также известная как ошибка «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Low», свидетельствует о проблеме с низким напряжением на цепи датчика. Это может быть вызвано несколькими факторами:

  • Неисправность датчика напряжения
  • Неправильное подключение или повреждение проводки
  • Проблемы с блоком управления двигателем (ECU)

Как бороться с ошибкой P0691

Если на вашем автомобиле Ford появилась ошибка P0691, необходимо принять некоторые меры для ее устранения:

  1. Проверьте состояние датчика напряжения. В некоторых случаях он может быть поврежден или требовать замены.
  2. Осмотрите проводку, соединяющую датчик с блоком управления двигателем. Убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены.
  3. Если проблема не устранена, возможно, причина кроется в блоке управления двигателем. Обратитесь к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Заключение

Ошибка P0691 на машинах Ford может быть вызвана различными причинами, связанными с датчиком напряжения и проводкой. Важно своевременно обнаружить и устранить проблему для нормальной работы автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого оборудования, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.09.2023

Читайте также:

      

  • Проверка датчика давления топлива мазда — 88 фото
  •   

  • Установка коренных вкладышей фольксваген — 82 фото
  •   

  • Размеры шаблона для регулировки поплавков на ваз 2108 — 88 фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 06e9 ошибка форд
  • 06a0 ошибка пежо
  • 0698 ошибка пежо
  • 0685 ошибка лифан
  • 0694 ошибка мерседес w204