0661 ошибка шевроле круз

Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Сегодняшняя запись об устранении «Ошибки p0661» выданный бортовиком.

Чуть больше недели назад бортовик начал выдавать «Ошибку p0661«. До этого не сталкивался, т.к. вылезла впервые. Полазив по просторам интернета, оказалось очередной распространенной «болезнью» у лачиков. Интернет выдал о «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины«, конечно же в этих словах я ничего не понял, проще говоря обрыв провода на фишке
Изучив где это находиться под капотом, пошел в гараж искать ту самую проблемную фишку.
Вот она!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Отодвинув защитную гофру, вылезла вот такая картина, действительно причина ошибки оказался обрыв провода

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

В принципе понятно почему провод оборвался, провода были внатяг с другим местом соединения.
Попытался решить проблему на месте, на скрутку не посадить. Вариант или пайка или новая фишка.
Что бы дальше не морозить задницу, решено было срезать фишку с проводом, около 10 см и идти домой паять.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Процесс пайки

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Все это дело герметично изолируем и идем в гараж

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

После таких непродолжительных действий, ошибка скинулась и больше не появлялась…
Всем удачи на дорогах…

Пробег: 77 070 км

На чтение 6 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления клапаном регулировки впускного коллектора, ряд 1, низкий уровень сигнала

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Марки автомобилей могут включать, помимо прочего, Saturn, Land Rover, Porsche, Vauxhall, Dodge, Chrysler, Mazda, Mitsubishi, Chevy, Honda, Acura, Isuzu, Ford и т. Д.

ECM (модуль управления двигателем) отвечает за мониторинг и настройку многочисленных датчиков и систем, задействованных в работе вашего автомобиля. Не говоря уже об обнаружении неисправностей в указанных системах и цепях. Одной из систем, за мониторинг и сопоставление которых отвечает ваш ECM, является регулирующий клапан впускного коллектора.

Я слышал, что их называют по-разному, но «откидные» клапаны часто встречаются в мире ремонта. Клапан настройки впускного коллектора имеет несколько возможных целей, чтобы помочь вашему двигателю работать и управлять автомобилем. Один из них — регулировать давление между впускными коллекторами. Другой может быть перенаправление всасываемого воздуха на отдельный набор впускных направляющих (или комбинацию) для изменения потока и, возможно, производительности вашего двигателя. Сам клапан, по моему опыту, в основном сделан из пластика, поэтому вы можете себе представить возможные неисправности в сочетании с заведомо высокими температурами в моторном отсеке.

P0661 — это код неисправности, идентифицированный как «Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1», и это указывает на то, что контроллер ЭСУД обнаружил слишком низкие электрические показания клапана на ряду 1. На двигателях с несколькими рядами (например, V6, V8) ряд №1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Этот код может быть вызван механической или электрической неисправностью регулирующего клапана впускного коллектора. Если вы находитесь в зоне, подверженной экстремально холодной погоде, это может привести к неисправности клапана и его неправильному вращению в соответствии с требованиями контроллера ЭСУД.

Клапан настройки впускного коллектора GM: P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1

Какова серьезность этого кода неисправности?

В зависимости от реальной проблемы, связанной с вашим случаем, это может варьироваться от того, о чем не стоит беспокоиться, до чего-то довольно серьезного и потенциально опасного для внутренних компонентов вашего двигателя. Было бы неплохо проявить осторожность при работе с механическими частями, такими как регулирующий клапан впускного коллектора. Существует вероятность того, что нежелательные детали попадут в камеру сгорания двигателя, так что имейте это в виду, если вы думали отложить это на другой день.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы диагностического кода P0661 могут включать:

  • Плохая работа двигателя
  • Громкий щелкающий звук из моторного отсека
  • Сниженная экономия топлива
  • Возможные пропуски зажигания при запуске
  • Пониженная мощность двигателя
  • Диапазон мощности изменен
  • Проблемы с холодным запуском

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода двигателя P0661 могут включать:

  • Неисправен клапан настройки впускного коллектора (бегунка)
  • Сломанные детали клапана
  • Застрявший клапан
  • Экстремальный холод
  • Проблема с проводкой (например, потертость, трещина, коррозия и т. Д.)
  • Сломанный электрический разъем
  • Проблема с ECM
  • Загрязнение клапана

Каковы некоторые шаги по диагностике и устранению неисправностей P0661?

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики становятся очень специфичными для автомобиля и могут потребовать соответствующего передового оборудования и знаний для точного выполнения. Ниже мы приводим основные шаги, но для конкретных шагов для вашего автомобиля обратитесь к руководству по ремонту автомобиля / марки / модели / трансмиссии.

Базовый шаг # 1

Каждый раз, когда контроллер ЭСУД активирует DTC (диагностический код неисправности), специалисту по ремонту рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он немедленно. В противном случае проведите на автомобиле длительные и многочисленные тестовые поездки, чтобы убедиться, что он / они снова станут активными после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику активного кода (ов).

Базовый шаг # 2

Во-первых, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе. При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его, ища сломанные язычки, расплавленный пластик и т. Д., Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Базовый шаг # 3

В зависимости от возможностей вашего сканера / сканера кода OBD2 вы можете управлять клапаном в электронном виде с его помощью. Если вы найдете этот вариант, это может быть хорошим способом определить, работает ли клапан во всем диапазоне. Кроме того, если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, это может быть хорошим способом определить, отвечает ли за это регулирующий клапан впускного коллектора. Если вы слышите ненормальный щелчок из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера, есть большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

На этом этапе было бы неплохо снять клапан и физически осмотреть его и внутри впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего, это проблема. Имейте в виду, что в некоторых случаях это непростая задача, поэтому изучите заранее, чтобы не оказаться в затруднительном положении без нужных деталей, инструментов и т. Д.

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда обращайтесь к техническим данным производителя перед выполнением любого ремонта или диагностики вашего автомобиля.

Базовый шаг # 4

Убедитесь, что вы не забыли осмотреть жгут, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты проводов можно проложить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Не говоря уже о потенциальном истирании / растрескивании, связанном с вибрациями двигателя.

Базовый шаг # 5

Если вы пробовали все остальное, взгляните на свой ECM (модуль управления двигателем), особенно если несколько несвязанных кодов в настоящее время активны или периодически появляются и выключаются.

Эта статья предназначена исключительно для информационных целей, и технические данные и сервисные бюллетени для вашего конкретного автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Связанные обсуждения DTC

  • Код p0661 на Mazda Axela 2005 года выпуска.Всем привет. Итак, у меня есть код неисправности p0661, указывающий на разрыв цепи управления клапаном настройки коллектора. Я хочу сам исследовать эту проблему, но не нашел особой помощи в Google, YouTube и т.п. Кто-нибудь здесь может помочь?… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P0661?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0661, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Найдена следующая информация по ошибке P0661 для автомобиля CHEVROLET CRUZE (2010-2016):

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0661 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Cruze:

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0661
  2. Что означает ошибка P0661
  3. Причины возникновения ошибки P0661
  4. Каковы симптомы ошибки P0661?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0661?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0661
  7. Насколько серьезной является ошибка P0661?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

951


Автор:

John Stephens


Дата создания:

2 Январь 2021


Дата обновления:

29 Январь 2023

P0661 - Соленоид управления подачей воздуха во впускной коллектор, цепь 1 - низкий уровень в цепи - Коды Неисправностей

P0661 — Соленоид управления подачей воздуха во впускной коллектор, цепь 1 — низкий уровень в цепи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0661?
  • Где находится датчик P0661?
  • Каковы общие причины кода P0661?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0661 Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, цепь 1, низкий уровень цепи Короткое замыкание на массу, электромагнитный клапан управления впускным коллектором

Код ошибки OBD II P0661 — это общий код, который определяется как «Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, низкий уровень цепи 1 в блоке питания» или иногда как «Контур управления нижним клапаном 1, регулирующий впускной коллектор», и устанавливается, когда PCM (Powertrain) Модуль управления) обнаруживает аномально низкое входное напряжение в цепи и / или сигнальной цепи (ях) регулировочного клапана впускного коллектора на блоке цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Назначение регулирующего клапана впускного коллектора состоит в увеличении или уменьшении общего объема направляющих впускных клапанов для увеличения объемного КПД двигателя при высоких оборотах. На практике впускные коллекторы, которые используют регулирующие клапаны, имеют то, что составляет два комплекта впускных направляющих — один комплект короче другого.

С точки зрения работы, два набора воздухозаборников разделены вращающимся клапаном, который в зависимости от его положения может закрывать один набор бегунов, позволяя впускному воздуху поступать в двигатель через другой комплект. Преимущество этого состоит в том, что, поскольку расход воздуха на входе относительно низок при низких оборотах двигателя, PCM может вращать регулировочный клапан, чтобы закрыть более длинные впускные направляющие. Это уменьшает общий объем каждого бегуна, что ускоряет поток воздуха, что позволяет втягивать больше воздуха в цилиндры, чем это было бы возможно для более длинных бегунов. В результате улучшается подача мощности при низких оборотах двигателя без расхода топлива или повышенных штрафов за вредные выбросы.

И наоборот, при высоких оборотах двигателя всасываемый воздух имеет меньше времени для прохождения через полозья и в цилиндры. Таким образом, когда более короткие впускные направляющие закрываются, а более длинные направляющие открываются, общий объем направляющих увеличивается, что увеличивает массу и, следовательно, скорость всасываемого воздуха через направляющие. Это снова приводит к увеличению мощности, без сопутствующего увеличения потребления топлива и выбросов.

С точки зрения работы регулирующий клапан коллектора управляется шаговым двигателем, управляемым PCM, или приводом с вакуумным приводом, который использует вакуум двигателя для работы. На практике PCM использует входные данные от датчика скорости двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (или датчика положения педали дроссельной заслонки в системах с электроприводом) и других данных для определения нагрузки двигателя. На основании нагрузки двигателя в сочетании с частотой вращения двигателя PCM затем определит подходящее положение для клапана настройки коллектора.

В полностью функциональной системе PCM может управлять клапаном настройки впускного коллектора, чтобы беспрепятственно чередовать длинные и короткие впускные направляющие. Тем не менее, когда возникают неисправности, дефекты или сбои в управляющей и / или сигнальной цепях регулирующего клапана, которые не позволяют РСМ эффективно управлять регулирующим клапаном, РСМ признает, что не может контролировать поток всасываемого воздуха, и он установит код P0661. и может загореться предупредительным световым сигналом. Обратите внимание, что в некоторых приложениях необходимо несколько сбоев, прежде чем загорится индикатор.

Где находится датчик P0661?

На изображении выше показано расположение (показано стрелкой) клапана настройки коллектора в приложении Ford F150. Обратите внимание, что, хотя внешний вид клапанов настройки коллектора различается у разных производителей, эти клапаны почти всегда расположены в средней точке впускного коллектора. Другими словами, клапан обычно расположен там, где впускной коллектор двигателя V-образного типа логически разделен на две равные половины.

Тем не менее, важно обратиться к руководству по соответствующему применению и правильно определить клапан настройки коллектора. Невыполнение этого требования может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.

Каковы общие причины кода P0661?

Некоторые распространенные причины кода P0661 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы в цепи (ах) управления регулирующим клапаном
  • Неисправен клапан настройки коллектора
  • Обвязка или залипание клапана настройки клапана
  • Неисправный привод клапана настройки / соленоид
  • Дефекты, неисправности или неисправности любого датчика, который задействован в работе регулирующих клапанов коллектора
  • Сбой или сбой PCM, но учтите, что, поскольку это редкое событие, его необходимо искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо модуль управления.
  • Chevrolet Cruze 2012 1.8 2HO Simtec 76.1 периодически не заводится — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

    Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

    Chevrolet Cruze 2012 1.8 2HO Simtec 76.1 периодически не заводится


    Закрытая тема.
    1. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Каковы могут быть причины моментального изменения накопленных коррекций с -10 до -100 ?

    2. Аватар для Kirill

      offline

      ИПГ

      Регистрация:
      03.01.2009
      Сообщений:
      2,435
      Адрес:
      Архангельск

      Ошибки в истории ?? или сохраняются после работы авто?
      Сига стоит?

      Не понятно написано. Если смотреть на не заведенном двс, то так и будет показывать краткосрочную( по крайней мере в GDS)
      Выкладывайте скрины. Не у всех есть сканматик.

    3. Аватар для vento702

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      9,978
      Адрес:
      Ярославль

      Забыть и не вспоминать об этом.

    4. Аватар для Kirill

      offline

      ИПГ

      Регистрация:
      03.01.2009
      Сообщений:
      2,435
      Адрес:
      Архангельск

      А после сброса коррекций? Заводится?? Что потом происходит в процессе работы?
      Еще бы скрин работающего ДВС

    5. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      После сброса коррекций, обучаю педаль сцепления и прекрасно работает 3-7 запусков.

    6. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      При этих значениях двигатель не запускается. Ищу закономерность.Добавлено через 1 минуту

      Она без обучения педали не заводится

      Последний раз редактировалось Warranty37; 30.03.2018 в 16:58.

      Причина: Добавлено сообщение

    7. Аватар для Kirill

      offline

      ИПГ

      Регистрация:
      03.01.2009
      Сообщений:
      2,435
      Адрес:
      Архангельск

      Это я знаю. Почему сбрасывается обучение?? Про сканматик не скажу.
      Вопрос про сигу ?? не ответили. Есть автозапуск?

    8. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Сигнализация, кроме штатной не стоит. Почему сбрасывает обучение не понимаю. С пол-года назад на этой машине с этим столкнулся. Сбросил обучение- машина не заводится. В сканматике нет состояния педали сцепления, он не видит нажата отпущена. Обучил педаль — завелась. С тех пор- нормально ездила.

    9. Аватар для Kirill

      offline

      ИПГ

      Регистрация:
      03.01.2009
      Сообщений:
      2,435
      Адрес:
      Архангельск

      Как часто появляется?
      А вообще при таких коррекциях, как минимум должна быть Р0172
      очень странно, что не записывается в память. Есть подозрение на кривое ПО.

    10. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      каждый 3-7 запуск. Кривое ПО возможно.Хотя раньше такого не было.

    11. Аватар для dfired

      offline

      пожарная охрана

      Регистрация:
      23.11.2010
      Сообщений:
      65
      Адрес:
      Россия, Кострома

      а когда не заводится-то: врпыск, искра, давление есть? вспышки есть? Статус педали той же какой?

    12. Аватар для dfired

      offline

      пожарная охрана

      Регистрация:
      23.11.2010
      Сообщений:
      65
      Адрес:
      Россия, Кострома
    13. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Контролька моргает на форсунках, на модуле, давление нормальное. Вспышек нет. Статус педали сканматик не видит.Добавлено через 2 минуты

      Время впрыска 2.8 м.с. одинаковое. Сегодня вечером ее раз подьедет.

      Последний раз редактировалось Warranty37; 31.03.2018 в 15:08.

      Причина: Добавлено сообщение

    14. Аватар для dfired

      offline

      пожарная охрана

      Регистрация:
      23.11.2010
      Сообщений:
      65
      Адрес:
      Россия, Кострома

      ))))))) контролька…
      Физически послушать надо форсы, фонендоскопом. И искру в разряднике.Добавлено через 12 минут

      значит -100% не при чем. Да это и так понятно..Добавлено через 13 минут

      значит на статус педали пох.
      Должны быть вспышки если форсы открываются и искра есть и давление топлива. Если это топливо.
      Если вспышек нет. то значит что-то не вовремя

      Последний раз редактировалось dfired; 31.03.2018 в 15:31.

      Причина: Добавлено сообщение

    15. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Машину подогнали, сейчас разбираться буду.

    16. Аватар для vento702

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      9,978
      Адрес:
      Ярославль

      Коль, у СМ2 в симтек 76 нет в моторнике сцепы. Вроде в BCM есть, но могу ошибаться. Он в первом посту лог выложил.

    17. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Зачистка масс на нижней шпильке стартера устранила неисправность. Раз 20 подряд завелась. Там куча проводов под одну гайку.
      Как сказал vento702 про долгосрочную коррекцию «забыть и не вспоминать»
      Почему она уходила в -100 при нормальной краткосрочной коррекции. По показаниям сканера, все норм. было.Добавлено через 40 секунд

      В BCM тоже нет.
      Спасибо за помощь!

      Последний раз редактировалось Warranty37; 31.03.2018 в 23:04.

      Причина: Добавлено сообщение

    18. Аватар для АндрейЮрга

      offline

      Посетитель.

      Регистрация:
      19.10.2016
      Сообщений:
      2,175
      Адрес:
      Банановая республика.

      Warranty37, а всё-таки искра в момент незапуска была? (на разряднике)

    19. Аватар для Игорь_Ильин

      offline

      Игорь_Ильин
      Местный житель

      автоэлектрик

      Регистрация:
      12.03.2010
      Сообщений:
      19
      Адрес:
      Александров

      А еще водичка часто в этих блоках бывает

    20. Аватар для Warranty37

      offline

      Warranty37
      Местный житель

      Автолюбитель

      Регистрация:
      08.08.2010
      Сообщений:
      108
      Адрес:
      Иваново

      Машина из авто школы. У нее традиция вечером перед экзаменами в гаи — поломки. Вечером заехал, подключил сканер , посмотрел и отправил на завтра.
      Искру не смотрел, плюс и управление на модуль пришли и пока достаточно. Давление в норме, да и заведется она с отключенным насосом на время пока давление в системе есть. На форсунках + и — имеется. Заведенная машина работает нормально. Исходил из логики, что в момент пуска чему-то не хватает чего-то. Почистил контакты на блоке предохранителей на плюсовой клемме. Вспомнил, что на шпильке стартера приходит сидят 5 массовых проводов. Почистил. Все. Следов воды в блоке не обнаружил.

    21. Аватар для Ужис

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      06.01.2013
      Сообщений:
      271
      Адрес:
      Дербент

      Здравствуйте, прошу помощи коллег. Круз 1.6, без фазовращателей, устанолен Гбо , на холодный вообще не запускается. Ко мне пр ивезли на машину буксире с залитыми свечами, ну думаю делов-то пять минут. Но не тут-то было, до меня меняли эбу, дпкв , свечи ,подкинули массу с акб на двигатель к болту егр. Оказалось,что владелец мучается уже второй год, всё время запускал принудительно на газе, как наступают холода, начинаются пляски , то есть на холодный двигатель на газу отказывается запускаться, ну а на бензине вообще не заводилась. . В общем начал с банального- снял вакуумный шланг редуктора гбо, закрыл баллон, снял шланг рампы форсунок гбо, мерил давление (норм), подключал установку с бензином слитым с другого автомобиля,который работал идеально, сравнил дтож и датчик температуры впуска -идентичны. Обороты с дпкв видит, искра есть , форсунки щелкают , импульсы на них есть, но запуска нет. Одно сомнение не дает покоя, стартер крутит с кнопки, может у кого был случай на практике, стартер не крутил, а принудительно на прямую крутил и не заводил. И самое главное, чуть поогреется, как ни в чем не бывало с полпинка, что на бензине, что на газуДобавлено через 6 минут

      Еще добавлю- бензина немного во впуск и машина заводится, нажатие на педаль, если резко , то провалы и может заглохнуть, если плавно, то норм, а если вообще не нажимать, то и вовсе ровно работает, без перебоев и пропусков

      Последний раз редактировалось Ужис; 08.11.2019 в 00:40.

      Причина: Добавлено сообщение

    22. Аватар для Sergey mms

      offline

      Реремонт авто

      Регистрация:
      11.08.2010
      Сообщений:
      1,195
      Адрес:
      Набережные Челны

      Так может уделить внимание системе топливоподачи, по симптомами похоже, осталось данными подкрепить.

    23. Аватар для alex42

      offline

      РЗА

      Регистрация:
      22.11.2010
      Сообщений:
      662
      Адрес:
      Анжеро-Судженск

      Если, долго на ГБО ездил, то могли и бенз. форсунки подзакиснуть. Кстати, если ГБО настроено (откатано) неправильно, то топливные коррекции могут сильно в плюсе быть. Соответственно, завод на бензине утром, может быть затруднен. Неплохо бы еще и компрессию проверить на предмет неплотности клапанов.

    24. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      19,577
      Адрес:
      г.Таганрог
    25. Аватар для Ужис

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      06.01.2013
      Сообщений:
      271
      Адрес:
      Дербент

      Импульсы есть, щелчки есть, топливо как указал тоже есть, дополнительно установку подключал через компрессор 4 атм, пока не дашь во впуск бензина,не заводитсяДобавлено через 4 минуты

      Компрессия была ниже 10 во всех, в одном даже 7. Масло капнул в цилиндры и прогнал, завёл , прогрел и все больше 12-13атм. Сброс по ДК делал, импульсные провода форсунок подключил напрямую. Не помоглоДобавлено через 5 минут

      Снимал форсунки, проверял на стенде, не заливают и одинаково брызгают

      Последний раз редактировалось Ужис; 08.11.2019 в 12:58.

      Причина: Добавлено сообщение


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Текущее время: 03:41. Часовой пояс GMT +4.

    Клапан изменения геометрии впускного коллектора

    Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

    Приветствую всех при нажатии газа в пол и динамичной езде. Начал выдавать ошибку, машинка с ключиком и код 89. После считывания обд адаптером выявил ошибку p0661. Начал рыть просторы интернета и выяснилось что это ошибка по клапану изменения геометрии впускного коллектора. На мой двигатель f16d4. Он идёт системой VGIS. Попросил знакомого погазовать и он не реагирует совсем. Не на 3000 оборотах и на оборотах выше. Проверил проводку и она попросту не подключена. Подключив фишку выяснилось что она не фиксируется как положено и просто отлетает при вибрации ДВС. Затем попробовал повторить перегазовку держа фишку руками. Но она всё равно не двигается. Проверил мультиметром фишку на подачу тока и она нулевая. Оставил всё до того момента как появится время хочу разобрать клапан проверить на вентиляцию, герметичность трубок и пробой проводки. А также надо что то придумать с фишкой.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

    Все комментарии

    На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
    5. Диагностика и решение проблем
    6. Проверка электромагнитного клапана
    7. Проверка электрики
    8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    9. Видео

    Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

    Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

    Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

    Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

    Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

    Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

    Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

    Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

    Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

    Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
    5. Проблемы с холодным запуском.
    6. Снижение мощности двигателя.
    7. Повышенный расход топлива.

    Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
    • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
    • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
    • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
    • Сломанный электрический разъем.
    • Неисправный датчик MAP.
    • Неисправная шина CAN.
    • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

    Как устранить или сбросить код неисправности P0661

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
    3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
    4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
    5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
    6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
    7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
    8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
    9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
    10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
    11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

    Диагностика и решение проблем

    Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

    Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

    При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

    Проверка электромагнитного клапана

    С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

    При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

    Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

    Проверка электрики

    Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

    Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура RSX)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
    • Chrysler
    • Daewoo (Дэу Нексия)
    • Dodge
    • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
    • Honda (Хонда СРВ)
    • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
    • Isuzu
    • Jaguar (Ягуар XF)
    • Kia (Киа Спортейдж)
    • Land Rover
    • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Opel
    • Porsche
    • Saturn
    • Лада Веста

    С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

    Видео

    Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

    Определение кода ошибки P0661

    Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

    Что означает ошибка P0661

    Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

    Причины возникновения ошибки P0661

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

    • Неисправность драйвера PCM автомобиля
    • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Неисправность модуля управления топливными форсунками

    Каковы симптомы ошибки P0661?

    Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Заглохание двигателя
    • Неровный холостой ход двигателя
    • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
    • Увеличение расхода топлива

    Как механик диагностирует ошибку P0661?

    Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

    Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

    Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

    Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0661

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

    Насколько серьезной является ошибка P0661?

    Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

    Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

    • Замена драйвера PCM автомобиля
    • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
    • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

    Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    P0661 Chevy Cruze

    P0661 is a relatively rare OBD2 trouble code.  It indicates that the electrical reading coming from your Chevy Cruze’s intake manifold tuning valve control circuit (on the bank 1 side) is below its specified operating range.

    While P0661 is a generic code, so it has the same definition for all vehicles.


    P0661 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)

    P0661 Code Chevy Cruze

    Here is the definition of P0661 for the Chevy Cruze, broken down by its three parts.

    Intake Manifold Tuning Valve Control

    The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting the air in your Cruze’s intake manifold

    It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold.  Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.

    Circuit Low

    The ECM or PCM (your Cruze’s central computer) receives a signal from the intake manifold tuning valve.  There is a minimum and maximum voltage range that the PCM expects to see.

    P0661 will be stored in the computer’s memory when this voltage level is below the minimum level. 

    If there is no voltage at all, you will get P0660.  That code indicates that the intake manifold tuning valve circuit is open.

    Bank 1

    Bank 1 is the part of your vehicle’s engine with the first cylinder.  You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.


    Chevy Cruze P0661 Symptoms

    While you may not even notice anything wrong when your Cruze has P0661, we recommend having your vehicle looked at as soon as possible due to the location of the intake manifold tuning valve.  If it were to break up (however unlikely that would be) the engine could blow.

    Here are some of the most common causes of P0661. 

    • Repeated clicking noise from the intake (likely the intake manifold tuning valve has failed)
    • Misfiring (due to poor air-fuel mixture)
    • Engine down on power across the RPM range
    • Decreased fuel mileage
    • Rough idle

    P0661 Diagnosis

    Here are the most common causes of P0661, as well as a solid diagnostic order to approach repairing your Cruze.

    1. Check for Manufacturers Communications

    Chevy send communications via “technical service bulletins,” commonly referred to in the industry as TSB’s.  While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online. 

    If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window.  Look for your exact make, model year, and engine type.  A TSB related to the intake manifold tuning valve gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.  It is imperative that you use the right model year, as the bulletins change from year to year.

    2.  Inspect the Wiring Harness

    Start by locating the intake manifold tuning valve wiring harness.  It’ll be accessible on the intake manifold.  Inspect the harness for damage going to and from it. 

    Make sure that the pins where it connects to the intake manifold tuning valve are not damaged or corroded in any way.  If they are, you’ll need to repair, repin, or replace them as needed.

    Rodent issues cause this code sometimes.  They like to lay on the warm engine when it’s cold and can damage the wiring harness, particularly around the intake.

    3. Check for Voltage

    Using a voltage meter, ensure that the wiring harness going to your Cruze’s intake manifold control circuit has the proper voltage.  Check right at the harness going to and from the intake manifold tuning valve. 

    • If it does have the proper voltage leading to it, check to see if the signal returning to the PCM has a voltage level that’s within range.
    • If the return voltage signal is too low, it’s likely that the intake manifold tuning valve has gone bad.
    • If the return voltage IS WITHIN RANGE that you still should check it as it enters the PCM.  If it’s dropped, you may have an issue as it travels through the wiring system.

    Make sure that the ground used for the intake manifold tuning valve is solid.  If it’s loose or looks like there could be corrosion underneath it, that could easily cause P0661.

    4. Command the Intake Manifold Tuning Valve to Come On

    Most higher-quality scanners can tell your Cruze’s intake manifold tuning valve to come on.  If you hear a clicking sound coming from the intake when it’s on, that indicates that the tuning valve is binding or obstructed.

    Unless you’ve run the vehicle without an air filter, it’s not very plausible that something got stuck in there, but not implausible.  Check your air filter for a chipmunk nest or other rodent issue.  If it looks good, you should be able to rule out obstruction.

    That leaves binding, which can happen.  These tuning valves are usually made from plastic and can and will bind and P0661 will be stored in the PCM’s memory.

    5. PCM

    It is rare that a PCM goes bad, but it does happen.  If the voltage looked good coming in and out of the intake manifold tuning valve, and the voltage level going to the PCM is correct, that would be enough evidence to consider the PCM is bad.

    Have a professional mechanic take a look at it before you get a new PCM to clear P0661.  They can verify that you didn’t miss something.  And, they have diagnostic equipment that can pinpoint voltage drops quickly and easily.


    Conclusion

    While there are quite a few reasons that your Chevy Cruze may have P0661, the most common are wiring problems or a bad intake manifold tuning valve.  Good luck diagnosing your vehicle!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0620 ошибка мерседес
  • 0649 ошибка газель некст дизель
  • 062 311 код ошибки xerox versalink b405
  • 0649 ошибка газель камминз как сбросить
  • 0620 киа рио ошибка