0508 код ошибки нива шевроле

Для тех кто не в курсе, начало темы здесь — > Ссыль

Фото к сожалению нет, было как не до этого, но кого интересует результат и так прочтут)

Сегодня выдался денек и решил заняться шнивой. Хотя бы разобраться что случилось. Немного почитал форумы и разные мануалы, раздобыл чуть информации, но конкретного решения своей проблемы не нашёл.
Начал с того, что снял из под капота всё лишнее(что может мешать). Аккумулятор оказался полностью разряжен, что уже предвещало о наличии короткого замыкания — поставил его на зарядку. Снял полностью воздушник до дросселя. Затем открутил ресивер вместе с дросселем не отсоединяя ничего от него.
Ошибка как известно ранее, была «Замыкание массы на форсунки 1-4 и датчик ХХ» — поэтому в этой глуби и начал копать. Первым делом проверил все форсунки — все функциональны, по-крайней мере кз в них нет.
Проверил маленькую косу проводов на форсунки — тоже кз нет, и внешних дефектов нет.
Затем пошел по всем подкапотным датчикам, а в том числе взлохматил полностью всю косу проводки. Снял всю гофру и изоленту. Проверил каждый проводок — кз снова нет.

На некоторое время пришёл в ступор. Остается лишь подозрение на ЭБУ.
Начал разбирать часть торпеды со стороны пассажира, чтоб добраться до мозга) (Перед этим прочел мануал)

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Снял главный релейный блок и опа! Вижу сгоревший предохранитель на 15А перед главным силовым реле. Естественно тупо поменять его — ни к чему не приведет, снова же сгорит.
Решил протестить. Подзаряженный аккум поставил на место, скинул почти со всех датчиков колодки, поставил новый пред, поворачиваю ключ на зажигание — и снова пред сгорает. Я даже не дошел до пробы вращения стартером.
Снял ЭБУ, немного потыкал колодку тестером. В целом ни к чему не пришёл.

Уже опечалился, думал что придётся более опытного электрика искать и в последний момент пришла мысль, показавшись глупой, «а что если на днище взглянуть?».
Поднял машину на 2х домкратах, подложил бревна под колеса, залезаю под низ и ох епт! Еб*ть того в р*т, там на раздатке и карданах просто дикий сеновал. Видимо когда ездил на рыбалку, немного перестарался с катанием по высокой траве, в результате чего, её тупо намотало на всё крутящееся и вертящееся.
Я еле-еле начал отрывать сухую траву с карданов. Она почти в паклю превратилась))
Очищаю вал возле раздатки и вижу что в этой траве намотано что то ещё.
Разматываю — Воу! а это же датчик скорости на валу матается :DDD
Короче травой зацепило нижнюю электро-проводку и валом разорвало её в клочья. Развёл все провода в сторону, по возможности временно за изолировал. Поставил новый пред перед главным реле — поворачиваю и ключ и пред больше не сгорает! Собрал все подкапотные датчики, поставил и замотал заново проводку, вернул всё снятое. Завожу — и о чудо! Всё работает)) OBD-сканером сбросил все ошибки, машина стабильно работает.
Доделывать до ума уже времени, да и сил особо не было, т.к. потратил на поиски проблем под капотом. Надо на яму заезжать и нормально переделывать проводку внизу.
В целом ничего критичного нет, провода куском заново провести к ДС, и пропаять чтобы не было помех в сигнале. Работой доволен, хоть и не доделал до конца. Который раз убеждаюсь, что электрика очень хитрая вещь. Вроде кажется что явно проблема здесь, а она со всем в другом месте окажется :)

На чтение 6 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0508
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0508
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0508 звучит как «низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0508

Код неисправности OBD-II P0508 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение ниже ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0508 – низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0508 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0508 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
  5. Необычные шумы из области корпуса дроссельной заслонки.
  6. Другие коды неисправности, связанные с IAC.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0508 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0508 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0508

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0508:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0508 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0508 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0508 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0508. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0508 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Амулет, Бонус)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам)
  • Hyundai (Хендай Еон)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Subaru
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0508 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0032, P0038, P0118, P0122, P0123, P0509, P0511, P0518, P0519, P0522, P1297.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0508 означает, что произошло замыкание цепи управления регулятором холостого хода в автомобиле Chevrolet-Niva. Регулятор холостого хода отвечает за поддержание оптимального режима работы двигателя в холостом ходу.

Симптомы

Симптомы ошибки P0508 могут включать в себя:

  • Неустойчивую работу двигателя в холостом ходу;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Неровную работу двигателя на холостом ходу;.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Причины

Причинами ошибки P0508 могут быть:

  • Повреждение проводки или разъемов, связанных с регулятором холостого хода;.
  • Неисправность самого регулятора холостого хода;.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0508 механик может использовать диагностический сканер, который позволяет прочитать коды ошибок и определить их причину. Также может быть проведена визуальная проверка проводки и разъемов, связанных с регулятором холостого хода.

Насколько это серьезно

Ошибка P0508 не является критической для безопасности езды, но может привести к проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива. Если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным неисправностям в работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0508 необходимо провести диагностику и определить ее причину. В зависимости от причины, могут быть предприняты следующие меры:

  • Замена поврежденной проводки или разъемов;.
  • Замена регулятора холостого хода;.
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки;.
  • Замена блока управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0508:

  • P0507 — Низкий уровень сигнала регулятора холостого хода;.
  • P0509 — Высокий уровень сигнала регулятора холостого хода.

Причины возникновения ошибки P0508 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0508?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0508 означает следующее:

Ошибка P0508 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится данный код ошибки.

Частая причина возникновения ошибки P0508

  • Короткое замыкание или обрыв проводов клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу;
  • Плохое электрическое соединение в цепи клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу;
  • Неисправность клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу;
  • Загрязнение или засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки;

Как можно исправить ошибку P0508?

  • Проверить наличие кода ошибки P0508;
  • Проверить и очистить отверстие в корпусе дроссельной заслонки;
  • Проверить и, при необходимости, отремонтировать или заменить электрические компоненты и цепь клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу;
  • Заменить неисправный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу;
  • Заменить неисправный PCM (в редких случаях);

Ошибка P0508 найдена у автомобилей:

Ошибка P0508 — Система управления клапана холостого хода — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0508

Ошибка P0508 указывает на низкий уровень сигнала цепи клапана регулятора холостого хода.

Что означает ошибка P0508

Ошибка P0508 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0508

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0508 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Плохое электрическое соединение в цепи клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Неисправность клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Загрязнение или засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0508?

Основными признаками возникновения ошибки P0508 являются слишком низкие или слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу, глохнущий двигатель при низких оборотах и отпускании педали управления дроссельной заслонкой, а также загорание индикатора, указывающего на наличие неисправности.

Как механик диагностирует код ошибки P0508?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0508 снова. Если код появится снова, механик начнет поиск возможной причины возникновения ошибки, например, проверит клапан холостого хода.

Общие ошибки при диагностировании кода P0508

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0508 является уверенность в том, что проблема заключается в неисправности компонентов системы управления клапана холостого хода, в то время как причиной возникновения ошибки является засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

Насколько серьезной является ошибка P0508?

Ошибка P0508 указывает на наличие проблемы, связанной с оборотами двигателя на холостом ходу. Как уже было сказано раннее, двигатель может глохнуть на низких оборотах и при отпускании педали управления дроссельной заслонкой. Это может быть опасным и привести к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При появлении данной ошибки рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0508?

Для устранения ошибки P0508 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода ошибки P0508.
  • Проверит и очистит отверстие в корпусе дроссельной заслонки.
  • Проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит электрические компоненты и цепь клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный PCM (в редких случаях).

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0508

Даже если при появлении кода P0508 автомобиль сможет передвигаться, могут возникнуть проблемы с работой двигателя на холостом ходу, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0508?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездная диагностика машин или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0507 ошибка фольксваген
  • 052 ошибка гидроник
  • 0507 ошибка киа
  • 0507 ошибка ваз калина
  • 0506 ошибка уаз патриот