0502 ошибка ваз

На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0502 звучит как «низкий входной сигнал датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» VSS Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0502 – низкий входной сигнал датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0502 OBD2 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от датчика скорости транспортного средства (VSS) «А». Обозначение «А» обычно относится к основному VSS в системах, которые используют несколько датчиков скорости транспортного средства.

Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром. Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Код неисправности P0502 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Чрезмерное скопление металлического мусора на датчике скорости.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0502:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0502. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос)
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Geely
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Lifan (Лифан Солано, х60)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Страда, L200)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Saab
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0151, P0157, P0300, P0500, P0501, P0503, P1125, P1133, P1153, P1312, P1331.

Видео

Ошибка P0502 — Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигнала

Что означает ошибка P0502

Ошибка P0502 указывает на низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля. Код P0502 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил что, датчик скорости автомобиля и датчики скорости вращения колес отображают разные показания скорости.

Причины возникновения ошибки P0502

  • Неисправность датчика скорости автомобиля
  • Повреждение проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
  • Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес и/или ступичных подшипников
  • Повреждение импульсных колец антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля
  • Неисправность модуля управления АКПП
  • Неправильный размер колес или шин
  • Неисправность приборной панели

Каковы симптомы ошибки P0502?

При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе спидометра.

Как механик диагностирует ошибку P0502?

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0502 является неисправность датчика скорости автомобиля, механик, скорее всего, начнет диагностирование с проверки датчика. Если с проводами и соединителями датчика все в порядке, механик проверит датчик скорости автомобиля согласно процедуре, рекомендованной производителем.

Механик также проверит размеры всех колес и шин, чтобы убедиться в их правильности. Затем он проверит датчики скорости вращения колес.

Наконец, если проблема не будет обнаружена, механик поверит исправность ECM, а также заменит необходимые детали (по требованию клиента).

Общие ошибки при диагностировании кода P0502

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена приборной панели автомобиля из-за неисправности спидометра. Приборная панель получает сигнал от датчика скорости автомобиля, поэтому сначала необходимо проверить сам датчик.

Насколько серьезной является ошибка P0502?

Данная ошибка считается не очень серьезной, поскольку ее появление не приводит к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует быть осторожными, так как из-за неисправности спидометра вас могут оштрафовать за превышение скорости.

Какой ремонт может исправить ошибку P0502?

  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
  • Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
  • Замена ступичных подшипников
  • Замена шарнира равных угловых скоростей из-за повреждения импульсного кольца
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)
  • Замена приборной панели автомобиля
  • Установка колес и шин правильного размера

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0502

Установка очень больших колес на автомобиль может привести к ухудшению качества езды. Могут возникнуть проблемы с тормозами и рулевым управлением. Также колеса могут повредиться при наезде на яму.

Нужна помощь с кодом ошибки P0502?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную услугу — диагностика датчиков двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Электронная система управления двигателем автомобилей LADA (ВАЗ)

0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0100

Датчик массового расхода воздуха, цепь неисправна

0101

Расход воздуха вне допустимого диапазона

0102

Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала

0103

Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала

0106

Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона

0107

Датчик атмосферного давления, низкий уровень сигнала

0108

Датчик атмосферного давления, высокий уровень сигнала

0111

Датчик температуры впускного воздуха, выход за допустимый диапазон

0112

Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала

0113

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала

0115

Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

0116

Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала

0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала

0120

Датчик положения дроссельной заслонки, цепь неисправна

0121

Датчик положения дроссельной заслонки, выход за допустимый диапазон

0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала

0123

Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала

0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

0131

Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

0132

Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

0133

Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение

0134

Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

0135

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

0137

Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

0138

Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

0140

Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

0171

Система топливоподачи слишком бедная

0172

Система топливоподачи слишком богатая

0200

Цепь управления форсунками неисправна

0201

Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв

0202

Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв

0203

Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв

0204

Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв

0217

Температура двигателя выше допустимой

0219

Превышение допустимой частоты вращения

0222

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение меньше нижнего порогового значения

0223

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение больше верхнего порогового значения

0261

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на массу

0262

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на бортовую сеть

0263

Цилиндр 1. Предельное падение крутящего момента

0264

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на массу

0265

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на бортовую сеть

0266

Цилиндр 2. Предельное падение крутящего момента

0267

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на массу

0268

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на бортовую сеть

0269

Цилиндр 3. Предельное падение крутящего момента

0270

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на массу

0271

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на бортовую сеть

0272

Цилиндр 4. Предельное падение крутящего момента

0297

Превышение допустимой скорости автомобиля

0300

Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения

0301

Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре

0302

Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре

0303

Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре

0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре

0325

Обрыв датчика детонации

0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона

0327

Датчик детонации, низкий уровень сигнала

0328

Датчик детонации, высокий уровень сигнала

0335

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

0336

Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы

0337

Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу

0338

Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи

0340

Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)

0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

0342

Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала

0343

Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

0351

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

0352

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

0353

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

0354

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

0363

Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

0441

Некорректный расход воздуха через клапан

0443

Управление клапаном продувки адсорбера неисправно

0444

Замыкание на бортовую сеть, обрыв цепи клапана продувки адсорбера

0445

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

0458

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

0459

Замыкание на бортовую сеть цепи клапана продувки адсорбера

0480

Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу

0481

Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу

0485

Напряжение питания вентиляторов охлаждения, меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения

0500

Датчик скорости автомобиля, нет сигнала

0501

Ошибка датчика скорости автомобиля

0502

Датчик скорости автомобиля, низкий уровень сигнала

0503

Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал

0504

Датчик педали тормоза, сигналы изменяются несогласованно

0505

Ошибка регулятора холостого хода

0506

Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты

0507

Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты

0508

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу

0509

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на бортовую сеть

0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

0513

Некорректный ключ иммобилизатора

0522

Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала

0523

Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала

0560

Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы

0561

Напряжение бортовой сети нестабильно

0562

Бортовое напряжение имеет низкий уровень

0563

Бортовое напряжение имеет высокий уровень

0601

Нет связи с иммобилизатором (BOSCH M1.5.4,BOSCH M1.5.4+,Январь-5.1.x,VS 5.1 R83)

Неисправность ПЗУ блока управления (BOSCH M1.5.4N,Январь-5.1,VS 5.1 E2,Январь-7.2) или FLASH-памяти (BOSCH М7.9.7)

0603

Неисправность ОЗУ блока управления

0604

Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера

0606

Неисправно АЦП контроллера

0607

Неверный сигнал канала детонации контроллера

0615

Цепь управления реле стартера, обрыв

0616

Цепь управления реле стартера, замыкание на массу

0617

Цепь управления реле стартера, замыкание на бортовую сеть

0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

062F

Ошибка внутреннего EEPROM

0630

Контроллер управления двигателем, VIN не запрограммирован

0641

Цепь питания датчиков, обрыв

0642

Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала

0643

Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала

0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна

0660

Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи

0661

Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

0662

Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0685

Главное реле, обрыв цепи управления

0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0688

Обрыв цепи питания после главного реле

0690

Замыкание цепи питания после главного реле на бортовую сеть

0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0693

Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на массу

0694

Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на бортовую сеть

0719

Концевой выключатель тормоза 2, низкий уровень сигнала

0724

Концевой выключатель тормоза 2, высокий уровень сигнала

0830

Концевой выключатель сцепления, цепь неисправна

0831

Концевой выключатель сцепления, низкий уровень сигнала

0832

Концевой выключатель сцепления, высокий уровень сигнала

1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

1115

Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода

1123

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

1124

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

1127

Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

1128

Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

1135

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора

1136

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»

1137

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»

1140

Измеренная нагрузка отличается от расчетной (BOSCH М7.9.7)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (BOSCH МP7.0)

1141

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора

1171

Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

1172

Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1307

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

1335

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Положение заслонки вне допустимого диапазона

1336

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения дроссельной заслонки отличаются на величину порога

1386

Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста

1388

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения педали акселератора отличаются на величину порога

1389

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Обороты двигателя вне допустимого диапазона

1390

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Отсутствует реакция на неисправность в системе

1391

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

1410

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на бортовую сеть

1425

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на массу

1426

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв

1500

Обрыв цепи управления реле электробензонасоса

1501

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на массу

1502

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на бортовую сеть

1509

Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка

1513

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу

1514

Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на бортовую сеть

1541

Цепь управления реле бензонасоса, обрыв

1545

Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения

1558

Время возврата дроссельной заслонки в положение limp home выше порога

1559

Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

1564

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети

1570

Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи

1571

Иммобилизатор, неверный сигнал

1572

Иммобилизатор, неверный сигнал

1573

Иммобилизатор, неверный сигнал

1578

Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона

1579

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

1600

Нет связи с иммобилизатором

1602

Пропадание напряжения бортовой сети

1603

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

1606

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

1612

Ошибка сброса процессора

1616

Датчик неровной дороги, низкий сигнал

1617

Датчик неровной дороги, высокий сигнал

1620

Неисправность ПЗУ блока управления

1621

Неисправность ОЗУ блока управления

1622

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

1632

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 1

1633

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 2

1634

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность процедуры адаптации

1635

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации закрытого положения

1636

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации обесточенного положения

1640

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись

1689

Сбой функционирования памяти ошибок

1750

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на бортовую сеть

1751

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 1

1752

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на массу

1753

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на бортовую сеть

1754

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 2

1755

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на массу

2100

Привод дроссельной заслонки, обрыв цепи

2101

Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

2102

Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на массу

2103

Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на бортовую сеть

2104

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение двигателя режимом ОМЧВ

2105

Неисправен модуль мониторинга контроллера

2106

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по мощности

2110

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по оборотам

2111

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка открытия

2112

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка закрытия

2120

Датчик положения педали акселератора 1, неисправность входной цепи

2122

Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения

2123

Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения

2125

Датчик положения педали акселератора 2, неисправность входной цепи

2127

Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения

2128

Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения

2135

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога

2138

Датчики положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога

2173

Система управления электроприводом дроссельной заслонки, высокий расход воздуха

2175

Система управления электроприводом дроссельной заслонки, низкий расход воздуха

2176

Привод дроссельной заслонки, адаптация ни разу проведена не была

2187

Система топливоподачи, проверка бедности состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего порогового значения

2188

Система топливоподачи, проверка богатости состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего порогового значения

2270

ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси

2271

ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси

2299

Концевой выключатель педали тормоза, несоответствие с сигналом акселератора

2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

2304

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на массу

2305

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

2307

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

2310

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

C001

Шина CAN неисправна

C002

Шина CAN, общая неисправность

C009

Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н

C073

Шина CAN отключена

C121

Шина CAN, нет данных от контроллера АБС

C122

Шина CAN, нет данных от контроллера ESP

C155

Шина CAN, нет данных от комбинации приборов

C167

Шина CAN, нет связи с иммобилизатором

C415

Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС

C416

Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP

C426

Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора

Система управления автоматизированной механической трансмиссией и автоматической коробкой перемены передач автомобилей LADA (ВАЗ)

0071

Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

0115

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

0504

Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов

0560

Напряжение бортовой сети автомобиля

0601

Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ

060A

Контроллер, ошибка модуля мониторинга

060B

Контроллер, ошибка модуля АЦП

0613

Контроллер СУТ, ошибка процессора

062F

Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

0715

Цепь датчика оборотов входного вала

0726

Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона

0730

Неправильная передача

0780

Ошибка переключения

0805

Цепь датчика положения сцепления

080A

Адаптация положения сцепления не выполнена

0811

Чрезмерное буксование сцепления

0820

Цепь датчика положения рычага селектора передач

0901

Цепь электропривода сцепления неисправна

0904

Цепь датчика положения привода выбора передачи

0911

Цепь привода выбора передачи неисправна

0914

Цепь датчика положения привода переключения передачи

0915

Цепь электропривода переключения передачи

0949

Адаптация положения приводов КПП не выполнена

1120

Цепь датчика положения педали акселератора

1704

Адаптация точки включения сцепления не выполнена

1726

Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диа-пазона (холостой ход)

1730

Контроллер СУТ, процессор безопасности

1733

Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи

1734

Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи

173D

CAN сообщение, атмосферное давление

1740

Неисправность КПП в положении N

1799

Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления

2544

Сигнал запроса управления моментом

С073

Шина CAN отключена

С100

Шина CAN, нет данных от контроллера СУД

С121

Шина CAN, нет данных от контроллера АБС

С140

Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ

С155

Шина CAN, нет данных от комбинации приборов

4037

Датчик скорости заднего левого колеса

403A

Датчик скорости заднего правого колеса

4073

Подаваемый крутящий момент

5007

Скорость автомобиля

Перечень дополнительных кодов неисправностей

01

Общая электрическая неисправность

11

Замыкание цепи на массу

12

Замыкание цепи на бортовую сеть

13

Обрыв цепи

16

Напряжение в цепи ниже порога

17

Напряжение в цепи выше порога

29

Недопустимый сигнал

41

Ошибка контрольной суммы

42

Ошибка памяти

46

Ошибка FLASH/ EEPROM

47

Ошибка процессора безопасности

48

Ошибка функции мониторинга

49

Внутренняя ошибка электроники

54

Отсутствие калибровки

64

Ошибка достоверности сигнала

71

Подклинивание актуатора

72

Подклинивание актуатора в открытом состоянии

73

Подклинивание актуатора в закрытом состоянии

74

Проскальзывание актуатора

77

Заданное положение не достигнуто

79

Юстировка или регулировка некорректна

81

Недопустимые данные

85

Сигнал выше допустимого диапазона

86

Недопустимый сигнал

87

Сообщение отсутствует

88

Шина выключена

92

КП не переключается из нейтрального положения

93

Нет действия

94

Включенная передача не соответствует требуемой передаче

98

Перегрев системы или компонента

1D

Ток вне диапазона

1F

Дребезг цепи

4B

Перегрев

8F

Хаотичный сигнал

F4

Превышение скорости

Техническое название ошибки:

P0502 Vehicle Speed Sensor «A» Low Input

Датчик скорости транспортного средства (VSS) является причиной появления диагностического кода неисправности P0502 (DTC). Неисправность может быть обусловлена такими причинами, как недостаточный выход сигнала, неисправность соединения или датчика. P0502 DTC может оказать неблагоприятное влияние на системы подачи топлива, управления двигателем и контроля трансмиссии, поскольку управляющий модуль не может полностью полагаться на сигналы, поступающие от VSS. Симптомы могут включать включение предупреждающих огней, беспорядочное переключение передач, неоптимальное ускорение и повышенную частоту вращения холостого хода, которые могут привести к остановке двигателя и опасности для пассажиров.

 Типичные причины появления кода неисправности P0502:

  • Трансдьюсер скорости в транспортном средстве неисправен.
  • Кабельная сеть или разъемы, связанные с трансдьюсером, повреждены.
  • Бортовой компьютер или его компоненты не функционируют.
  • Контакты между трансдьюсером скорости и модулем управления двигателем окислены или загрязнены.
  • Модуль управления двигателем (ECM) или его связанные компоненты неисправны.

Хотя P0502 DTC не является серьезной проблемой, водители должны сделать все возможное, чтобы решить ее незамедлительно, чтобы не допустить ее усугубления. Предпочтительным решением является обращение к механику, который определит скрытую причину проблемы. В зависимости от необходимого подхода, такого как замена деталей или техническая работа, продолжительность и стоимость ремонта могут варьироваться. Для избежания повторения P0502 DTC необходимо следовать регулярной процедуре обслуживания VSS и других связанных компонентов.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0502:

Что означает код P0502?

Код P0502 является диагностическим кодом неисправности, которое свидетельствует о неисправности датчика скорости автомобиля или VSS-цепи. Эта ошибка обычно возникает, когда возможность модуля управления двигателем (ECM) контролировать скорость автомобиля нарушается.

Что нужно проверить при появлении кода P0502?

  1. Используйте сканер OBD-II для проверки наличия кода.
  2. Проверьте на повреждения или окисление VSS (датчик скорости автомобиля), расположенный в трансмиссии.
  3. Осмотрите проводку и разъемы, связанные с VSS, на предмет повреждений или износа.
  4. Замените VSS на новый в случае неисправности.
  5. Замените или отремонтируйте проводку и разъемы, если они повреждены.
  6. Очистите код и проведите тест, чтобы увидеть, появится ли он снова.
  7. Проверьте напряжение и целостность силовых и земляных цепей, связанных с VSS, если код возобновится.
  8. Исправьте, замените или восстановите силовые или земляные цепи по необходимости.
  9. Ищите другие электрические проблемы, которые могут вызвать код P0502.
  10. Обратитесь за помощью к опытному механику или посетите дилерский центр, если проблема сложная или появляется больше кодов.

Что вызывает появление этого кода ошибки на панели приборов?

Различные факторы могут вызвать появление кода P0502, такие как неисправность датчика скорости автомобиля, повреждение проводки в цепи VSS или неисправность ECM. Неправильный размер шин или низкое давление в шинах также могут вызвать этот диагностический код.

Насколько серьезен код ошибки P0502?

Тяжесть последствий кода P0502 зависит от симптомов и своевременной реакции владельца. Хотя это может не представлять непосредственную опасность для безопасности, это может привести к ухудшению экономичности топлива, чрезмерной износности двигателя и отказу трансмиссии.

Какие симптомы нужно учитывать?

Симптомы кода P0502 включают непредсказуемый или неработающий спидометр, снижение экономичности топлива, трудности с переключением передач, остановку или активацию индикатора Check Engine. Не рекомендуется игнорировать эти отклонения в работе.

Можно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?

Не рекомендуется ездить с кодом P0502, так как неисправный датчик скорости может повлиять на работу автомобиля и привести к более сложным ремонтам в будущем.

Сколько будет стоить решение проблемы?

Стоимость исправления кода P0502 зависит от корневой причины. Обычно замена или обмен датчика скорости автомобиля или проводки стоит от 4900 до 21000 ₽. Однако, дополнительные осложнения могут увеличить общую стоимость.

Сколько времени займет решение проблемы?

Длительность времени, необходимого для ремонта кода P0502, зависит от степени проблемы. Тем не менее, замена или ремонт проблемного датчика скорости автомобиля или проводки обычно занимает менее часа.

Какие детали может потребоваться заменить?

Устранение кода P0502 может потребовать замены неисправного датчика, проводки или даже ECM, в зависимости от характера проблемы. Рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику для диагностики и ремонта проблемы.

Может ли проблема быть исправлена или нужно заменить при ошибке P0502 всю систему?

В некоторых случаях ремонт кода P0502 может потребовать более серьезных ремонтов или замены ECM. Прежде чем предполагать наихудший сценарий, лучше проконсультироваться с диагностическим тестом.

Что можно сделать, чтобы этот код больше не появлялся?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая правильное давление и выравнивание шин, проверку уровня жидкости, регулярную замену масла и своевременное устранение проблем техобслуживания, может помочь предотвратить серьезные последствия и повторение кода P0502.

Поделитесь своим мнением

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

  • В – неисправность кузовных элементов авто;
  • С – проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р – неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U – проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • 0 – стандартный тип SAE;
  • 1, 2 – заводской тип неисправности;
  • 3 – зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 – неполадки топливных узлов;
  • 3 – узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 – система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 – холостые обороты силового агрегата;
  • 6 – электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 – трансмиссионный агрегат.

Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Ошибка

Неисправности датчиков

P0030 Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва.
Р0032 Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть
P0036 Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность.
P0102 Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

  1. На авто с отключенным мотором производится отсоединение разъема с контактами от контроллера. Затем нужно включить зажигание, но не запускать силовой агрегат. Потребуется мультиметр, чтобы произвести проверку напряжения между контактными элементами.
  2. Разъем датчика оснащен пятью пинами, отсчет ведется слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока от фильтра. Между контактами 2 и 3 номинальное напряжение должно составить 10 вольт, между 3 и 4 – 5 В. Если имеются отклонения, пользователю необходимо произвести диагностику целостности электроцепи на предмет обрывов и утечку тока.
  3. При нормальных значениях зажигание отключается и выполняется проверка сопротивления между «массой» и пятым по номеру пином. Полученный параметр должен составить около 4-6 кОм. В случае если полученное значение составило 0 Ом, датчик подлежит замене, также проблема может заключаться в замыкании на заземление. Если параметр сопротивления будет 100 кОм, то причину нужно искать в обрыве электроцепи питания или блоке управления двигателем.
P0103 Блок управления зафиксировал неправильный сигнал, поступающий с датчика массового расхода воздуха. Требуется диагностика электроцепи.
Р0112 Код 0112 указывает на проблемы в работе контроллера температуры поступающего воздуха. Надо проверить работу датчика, а также его проводки.
P0113 Код Р0113 (0113) появляется в результате некорректной работы контроллера температуры поступающего воздуха
Р0116 Комбинация 0116 связана с неверным сигналом, поступающим с датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может состоять непосредственно в регуляторе или целостности электролинии.
Р0117 Неверный сигнал от регулятора температуры антифриза
P0118 Ошибка Р0118 (0118) появляется в результате повышенного сигнала, зафиксированного на линии датчика температуры хладагента
P0122 Код Р0122 (0122) является следствием неправильного импульса, подающегося с датчика положения дроссельной заслонки. В цепи возможны помехи, если линия повреждена.
Р0123 Микропроцессорный модуль обнаружил, что с контроллера положения дроссельной заслонки подается неверный сигнал. Импульс выходит за пределы допустимого диапазона. Требуется детальная проверка проводки, поскольку причина может заключаться в ее повреждении.
P0130 Комбинация Р0130 (0130) появляется в результате повреждения электроцепи управляющего кислородного контроллера. Возможно замыкание контактов.
P0131 Код 0131 сообщает о пониженном напряжении в электроцепи управляющего контроллера кислорода
Р0132 Комбинация 0132 указывает на повышенный сигнал напряжения, исходящий от одного из управляющих кислородных контроллеров
Р0133 Код 0133 дословно переводится как «диагностика медленного отклика от управляющего датчика кислорода». Проблемы связаны с сигналом, поступающим с устройства.
P0134 Комбинация Р0134 (0134) появляется в результате снижения напряжения в электроцепи управляющего лямбда-зонда
P0135 Комбинация Р0135 (0135) связана с повреждением подогревателя одного из кислородных контроллеров. Причина может заключаться в неисправности электроцепи.
P0140 Код 0140 указывает на отсутствие активности в электролинии контроллера кислорода, установленного после нейтрализатора
P0222 Слишком низкое напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки
P0325 Код Р0325 (0325) связан с обрывом электроцепи контроллера детонации
P0326 Код Р0326 (0326) появляется в результате выхода сигнала, подающегося с регулятора детонации, за пределы нормированного диапазона
P0327 Код Р0327 (0327) указывает на пониженный уровень сигнала, исходящий от контроллера детонации. Необходима проверка качества подключения датчика к сети.
P0328 Комбинация Р0328 (0328) сообщает о превышении сигнала, поступающего с датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеет место обрыв электроцепи, проблема может сопровождаться нестабильной работой двигателя и его произвольной остановкой.
Р0336 Код 0336 указывает на поломку датчика положения коленвала или повреждение его проводки
P0337 Код 0337 появляется в результате замыкания на «массу» контроллера положения коленчатого вала. Требуется проверка контактов и проводки датчика.
P0340 Код Р0340 (0340) указывает на проблемы в работе датчика положения распредвала. Сигнал, поступающий с контроллера, не изменяется на авто с заведенным двигателем. Если на щитке показывает эту ошибку, пользователю необходимо выполнить диагностику электроцепи датчика. Поскольку регулятор установлен в моторном отсеке, мог засориться контакт на разъеме его проводки.
P0341 Ошибка Р0341 (0341) появляется в результате выхода из строя или неправильной работы датчика положения распределительного вала
Р0342 Код 0342 связан с неисправностью датчика фаз. Если контроллер неисправен, во время работы силовой агрегат может детонировать. Поврежденный провод меняется, также выполняется очистка контактов на разъеме питания регулятора. Вышедший из строя датчик также необходимо заменить.
P0343 Номер кода Р0343 (0343) на 8- или 16-клапанной Приоре с БК (бортовым компьютером) Штат означает неисправность электроцепи датчика фаз. С контроллера поступает слишком высокий сигнал. Необходима полная проверка устройства и его проводки, возможно, причина заключается в замыкании. Для поиска неисправности может потребоваться мультиметр.
P0346 Неисправность в работе датчика фаз
P0500 Комбинация Р0500 (0500) появляется при некорректной работе скоростного контроллера. Скорость транспортного средства может быть ниже порогового значения. Требуется детальная диагностика сигнала, поступающего с регулятора.
P0501 Ошибка Р0501 (0501) указывает на неверный сигнал, поступающий с датчика скорости. Если само устройство рабочее и его электроцепь целая, то для поиска причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля.
P0504 Код Р0504 (0504) появляется в результате неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер выполняет диагностику рассогласования импульсов, поступающих с устройств. Сигналы контроллеров изменяются несогласованно, что может указывать на их неисправность или проблемы в целостности проводки. Вероятнее всего, причина неполадки состоит в загрязнении контакта датчика, установленного на педали.
P0505 Код 0505 указывает на неисправность контроллера холостого хода. Выход из строя регулятора может стать причиной к резкому скачку оборотов.
P0511 Комбинация Р0511 (0511) появляется в результате неисправности электролинии датчика холостых оборотов. Надо полностью проверять проводку, выполнять ее прозвон и диагностировать контакты на разъеме. Причина может заключаться в износе изоляции на основном питающем кабеле.
P0830 Ошибка 0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Надо проверять работу датчика, установленного непосредственно на педали, возможен обрыв провода или повреждение разъема. Проблема может сопровождаться увеличением расхода топлива и провалами при переключении передач.
P1135 Код Р1135 (1135) Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв или замыкание на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1. Требуется проверка целостности проводки.
P1141 Ошибка связана с неработоспособностью нагревательного элемента первого лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора
P1513 Комбинации Р1513 (1513) появляются в результате короткого замыкания на линии контроллера холостого хода. Требуется диагностика контактов на разъеме подключения датчика.
P1514 Код Р1514 (1514) проявляется в результате обрыва или короткого замыкания в проводке датчика холостого хода. Надо выполнить проверку целостности пинов на колодке и прозвонить электроцепь. Неисправный контроллер подлежит замене.
P1617 Код 1617 указывает на повышенный уровень сигнала в электроцепи контроллера неровной дороги. На работу двигателя эта ошибка в целом никак не повлияет.
Р2020 Комбинация 2020 связана с неисправностью в работе контроллера положения заслонок впускных валов
P2122 Код Р2122 связан с пониженным сигналом датчика положения педали газа
P2127 Напряжение в электроцепи контроллера положения педали газа находится ниже допустимого значения
P2138 Ошибка P 2138 появляется в результате проверки рассогласования импульсов, получаемых от двух контроллеров педали газа. Уровень напряжения в электроцепи датчика не соответствует нормированному значению.
Код

Неисправности двигателя

P0101 Ошибка Р0101 (0101) сообщает о том, что показания о расходе воздуха с датчика поступают некорректные. Требуется детальная диагностика контроллера, возможно, понадобится его очистка.
Р0121 Обрыв электроцепи третьей форсунки. При такой проблеме возможна некорректная работа двигателя.
P0171 Код Р0171 (0171) указывает на неисправность в работе системы топливоподачи. Ошибка появляется в результате обеднения горючей смеси.
P0172 Коды Р0172 (0172) сообщает об обогащенности топливовоздушной смеси. Надо проверять не только цилиндры двигателя, но и элементы, которые влияют на ее формирование. Имеются в виду воздушный фильтр и расходомер. Причина проблемы может заключаться в отсутствии герметичности.
Р0204 Если на ВАЗ Евро удалось считать VDO код 0204, это говорит об обрыве проводки в электроцепи управления форсунки четвертого цилиндра.
P0300 При ошибке Р0300 (0300) блок управления сообщает о превышении порогового значения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси. Надо точно проверять их число.
P0301 Код Р0301 (0301) появляется в результате пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя
P0302 Пропуски зажигания во втором цилиндре силового агрегата. Необходимо проверить работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода.
P0303 Код Р0303 (0303) указывает на обнаружение пропусков воспламенения в третьем цилиндре двигателя
P0304 Появление ошибки Р0304 также связано с пропусками зажигания для токсичности. Их число значительно выше номинального порога.
P0335 Код Р0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации КВ (коленчатого вала). Первое, что нужно делать – проверять работу контроллера коленвала и его проводку.
P0363 Код Р0363 (0363) указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. ЭБУ (электронный блок управления) отключил подачу топлива в неработающие цилиндры.

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.

P0422 Комбинация Р0422 (0422) указывает на неисправность в работе нейтрализаторного устройства. Дословно код можно расшифровать, как «определение емкости кислорода сравнением размаха амплитуд двух лямбда-зондов – диагностического и кислородного». Иными словами, коэффициент старения нейтрализаторного устройства больше верхнего максимального значения. Надо проверять работу датчиков и выполнять их замену при необходимости. Причина проблемы может состоять в плохом контакте контроллеров с сетью.
P0441 Комбинация Р0441 (0441) дословно расшифровывается как «неверная реакция системы поддержки холостых оборотов, значение выше или меньше пороговой величины». Неисправность указывает на проблемы в работе клапана продувки адсорбера. Надо произвести диагностику устройства и выполнить его очистку, если это не помогло, механизм следует заменить.
P0443 Код Р0443 (0443) сообщает о неисправности электроцепи управления клапаном продувки адсорбером
P0444 Драйверная диагностика показал обрыв электролинии клапана продувки адсорбера
P0485 Неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя – уровень напряжения на линии меньше или больше порогового значения. Надо диагностировать сигнал, поступающий с устройства. Возможно, причина проблемы заключается в окислении или засорении контактов на разъеме питания вентилятора.
P0506 Пониженные холостые обороты силового агрегата
P0507 Комбинация Р0507 (0507) свидетельствует о повышенных оборотах силового агрегата в системе холостого хода. Причина проблемы может заключаться в датчике или его проводке.
Р1140 Комбинация 1140 дословно расшифровывается как «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчета». Причин данной проблемы может быть множество, начиная от неправильной компрессии и заканчивая неполадками в работе микропроцессорного модуля.
P1301 Появление ошибки Р1301 (1301) связано с превышением числа пропусков воспламенения для защиты нейтрализатора. Уменьшение количества может негативно отразиться на функционировании последнего.
P1302 Код 1302 Большое количество пропусков воспламенения в системе зажигания для защиты нейтрализаторного устройства
P1303 В третьем цилиндре двигателя обнаружены пропуски зажигания, которые могут повлиять на работу нейтрализатора
P1304 Код 1304 появляется в результате появления пропусков зажигания в четвертом цилиндре двигателя
P1335 Ошибка Р1335 дословно расшифровывается как «мониторинг управления приводом дроссельной заслонки: положение вне допустимого диапазона».

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

  1. Отключить блок управления любым доступным способом. Для этого можно отсоединить аккумуляторную батарею на несколько часов или использовать диагностическое оборудование.
  2. Произвести активацию зажигания на несколько минут. В этот момент заслонка дроссельного узла должна начать перемещение. На этом этапе нельзя выжимать педали или запускать силовой агрегат.
  3. Отключить зажигания и подождать около 30 секунд, после чего опять его включить. Затем двигатель можно запускать.
P1426 Комбинация Р1426 (1426) указывает на обрыв в электролинии управления клапана продувки адсорбера
P1545 Положение заслонки дроссельного узла – вне диапазона рабочих характеристик. Требуется произвести очистку механизма и выполнить его адаптацию при необходимости. Также необходимо проверить разъем и параметры работы заслонки с помощью диагностического оборудования. Если эти действия не помогли устранить проблему, нужно обратиться к специалистам для прошивки микропроцессорного модуля или выполнить эту задачу самостоятельно.
P1578 Ошибка 1578 дословно можно перевести как «параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона».

Возможные варианты решения проблемы:

  • очистка дроссельного узла;
  • адаптация дросселя;
  • поджатие контактных зажимов на дроссельном узле.
P1602 Код Р1602 (1602) означает пропадание напряжения в электроцепи питания. При такой проблеме двигатель часто не заводится, поскольку на стартер не поступает питание. Возможно, неисправен борт компьютер Мультитроникс, но в первую очередь нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Проблема может быть связана с поломкой генераторной установки.
P2135 Появление кода Р2135 (2135) связано с неисправностями в функционировании дроссельного механизма. Надо проверять датчик и заслонку, возможно, она застряла в открытом или закрытом положении. Если сам узел работоспособный, требуется проверка микропроцессорного модуля.
P2187 Комбинация Р2187 появляется при обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя
P2188 При ошибке Р2188 блок управления двигателем сообщает о переобогащении топливовоздушной смеси, когда силовой агрегат работает на холостых оборотах. Требуется детальная диагностика системы топливоподачи.
P2304 Повышенный ток в электроцепи одной из катушек зажигания
Код

Неисправности электрики

P0351 Код Р0351 (0351) появляется в результате обрыва электроцепи управления катушки зажигания первого цилиндра.

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

  • сложности запуска двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • троение силового агрегата при движении на холостом ходу и на «холодную»;
  • самопроизвольная остановка мотора.
Р0352 Обрыв или повреждение проводки управления катушки зажигания, установленной на втором цилиндре
P0480 Комбинация Р0480 указывает на обрыв электроцепи в реле вентилятора охлаждения двигателя
P0560 Ошибка Р0560 (0560) появляется из-за скачков напряжения в электросети автомобиля
P0562 Комбинация Р0562 (0562) указывает на пониженное напряжение в электросети автомобиля
P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети авто. Возможно, аккумулятор автомобиля сильно разряжен и генераторный узел работает в усиленном режиме, чтобы компенсировать разряд. Требуется диагностика батареи, а также генератора. В последнем может быть неисправно реле регулятор.
Р0601 Появление ошибки 0601 обусловлено неисправностью постоянного модуля памяти блока управления мотором
P0603 Код Р0603 указывает на неисправность модуля оперативной памяти в блоке управления двигателем. Требуется проверка разъемов на основной колодке модуля, а также диагностика целостности контактов. Устранить причину позволит перепрошивка микропроцессора, если проблема носит немеханический характер.
P0615 Драйверная диагностика показала обрыв электроцепи в реле стартерного механизма
Р0628 Код 0628 связан с коротким замыканием электроцепи реле топливного насоса при драйверной диагностике. Требуется детальная проверка проводки, а также гнезда в монтажном блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя будет невозможен.
P0650 Код Р0650 указывает на неисправность электроцепи индикации лампы
Р1336 Код 1336 дословно расшифровывается как «тип контроллера не соответствует штатному». Скорей всего, причина заключается в плохом контакте главного реле, необходимо подогнуть его ножки.
P1425 Код 1425 – короткое замыкание на землю электроцепи клапана управления продувки адсорбера
P1541 Данная ошибка связана с повреждением электроцепи управления реле топливным насосом
P1570 Повреждение электроцепи управления иммобилайзером. Надо проверять кабель, питающий устройство, возможная причина может состоять в антенне.
P1600 Отсутствие связи с иммобилайзером. Проблема может никак не проявлять себя в плане признаков.
P1603 Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора
P1612 Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления.

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.

Р1620 Комбинация 1620 указывает на неисправность в работе внутреннего модуля памяти блока управления
P1621 Комбинация Р1621 (1621) указывает на неполадки в работе модуля оперативной памяти. Надо проверить микропроцессорный модуль на предмет ошибок.
Р6060 Код 6060 указывает на неисправность в работе процессорного устройства. Если неполадка носит программный характер, то “лечить” проблему следует только перепрошивкой модуля.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

  1. Отключить разъем от блока управления двигателем.
  2. Выполнить визуальную диагностику колодки. Все контакты на выходе устройства очищаются, производится удаление загрязнений, если они имеются.
  3. Проверить провода, подключенные к микропроцессорному модулю. Поврежденные электроцепи подлежат замене.
  4. Разобрать корпус устройства, аккуратно раскрутив болты и удалив составляющий части.
  5. Проверить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, выполняется ее просушка в сухом и теплом месте. Для этой цели нельзя использовать бытовой фен, печку или открытый огонь.
B2AAA Код В2ААА – общая неисправность модуля управления кузовом. Причин проблемы может быть множество, вероятнее всего, на одном из разъемов отошел провод.
U3FFF Проблемы в работе блока управления двигателем. Причина может состоять в попадании влаги на проводку, питающую управляющий модуль.
Код

Ошибки самодиагностики

1 Неисправность блока управления двигателем. Если при считывании модуль показал эту ошибку на 2110 16 кл или другом ВАЗ, для решения надо посмотреть на колодку устройства. Вероятнее всего, причина состоит в окислении контактов или повреждении разъема. При неисправности блока управления выполняется перепрошивка модуля.
2 В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение. Пользователю необходимо проверять работу аккумуляторной батареи и генераторного устройства.
3 Неисправность электроцепи датчика уровня топлива. От устройства может исходить пониженный или повышенный сигнал. Надо проверять датчик и электроцепь, питающую его.
4 Неисправность контроллера антифриза. Необходимо провести диагностику датчика и проводки.
5 Ошибка регулятора внешней температуры.
6 Перегрев силового агрегата.
7 Аварийное давление моторной жидкости
8 Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. Действия по диагностике выполняются аналогичные проверке при высоком напряжении.
9 Аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен)
E Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
12 Неисправности в функционировании диагностической электролинии индикатора, расположенного на панели приборов.
13 На микропроцессорный модуль не поступает импульс от лямбда-зонда
14 Блок управления фиксирует повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антифриза
15 Неисправность контроллера температуры охлаждающей жидкости. С устройства подается пониженный сигнал, не соответствующий номинальному значению.
16 Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 Низкое напряжение в бортовой сети
19 Неисправность датчика положения коленчатого вала. На микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал от контроллера. Рекомендуется произвести диагностику разъема и контактов, возможно, на колодку попала грязь.
21 Неисправность в работе регулятора положения заслонки дроссельного механизма. Возможно, проблема состоит в самом узле. Рекомендуется проверить работу контроллера и его проводки.
22 Пониженный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя
23 Слишком высокий сигнал, поступающий с регулятора температуры всасываемого воздуха
24 Неисправность датчика скорости автомобиля. Возможно, на спидометре отображаются неверные показания. Для устранения проблемы требуется проверить контакты на европанели приборов, возможно, просто отходит разъем.
25 Слишком низкий сигнал, фиксирующийся в электроцепи датчика температуры всасываемого воздуха
27, 28 Неверный импульс, подающийся с датчика системы отработавших газов
33, 34 Неполадки, связанные с работой расходомера. Надо проверить все контакты и электроцепь, по которой подключен контроллер массового расхода воздуха.
35 Микропроцессорным модулем зафиксировано отклонение холостых оборотов, причина может состоять в неисправности датчика
41 Неверный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 Повреждение электроцепи системы электронного зажигания
43 Неверный импульс, подающийся с датчика детонации
44, 45 Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 Утечка вакуума, требуется диагностика всех магистралей и проверка герметичности
51, 52 Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 Блок управления не может определить сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 Отсутствие импульса, подающегося с регулятора октан-корректора
55 Обеднение топливовоздушной смеси при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 Неисправность лямбда-зонда
Код

Трехзначные комбинации

102 Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможная причина проблемы может состоять в засорении устройства, иногда устранить ее позволяет прочистка контроллера.
131 Неисправность одного из контроллеров кислорода. Требуется детальная проверка всех датчиков, их контактов, а также нагревательных устройств.
134 Отсутствие сигнала, подающегося с кислородного контроллера. Номер датчика не указывается, как и его расположение, поэтому нужно проверять каждое устройство.
171 Обедненная смесь в цилиндрах силового агрегата
300 Микропроцессорным модулем обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя
327 Низкий уровень сигнала, зафиксированного в электроцепи управления контроллером детонации
328 Слишком высокий сигнал, зафиксированный в электроцепи управления датчиком детонации
343 Неисправность датчика положения распределительного вала, повышенный сигнал, исходящий от устройства
501 Неисправность контроллера скорости
504 Некорректный сигнал, исходящий от регулятора педали тормоза. Требуется проверка контактов датчика на предмет целостности пинов и засорения разъема.
422 Низкая эффективность работы катализаторного устройства. Причина проблемы может состоять в нарушении герметичности системы.
441 Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

  1. Силовой агрегат работает более двадцати минут.
  2. Двигатель функционирует на холостых оборотах.
  3. Диагностика микропроцессорным модулем клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
  4. Блок управления вычислил, что объем кислорода после нейтрализаторного устройства значительно выше нормированного показателя.
603 Ошибка внешнего модуля оперативной памяти
830 Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления
Код

Составные комбинации

3456, 78, 78E Эти коды на БК М74 на ВАЗ 11183 или 212140 означают отдельные ошибки, например 3456 – 3, 4, 5 и 6.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Как диагностировать ошибку?

Важно знать

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ – тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

Как сбросить ошибку?

Полезно знать

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

  1. В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
  2. Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
  3. Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
  4. Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
  5. Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Пользователь Александр Князев на примере автомобиля ВАЗ 2110 показал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0502 ошибка лифан х 60
  • 0475 ошибка газон некст
  • 0501fo ошибка опель астра h
  • 0501f0 ошибка опель астра
  • 0501 ошибка акцент