На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0502
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0502 звучит как «низкий входной сигнал датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» VSS Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0502 OBD2 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от датчика скорости транспортного средства (VSS) «А». Обозначение «А» обычно относится к основному VSS в системах, которые используют несколько датчиков скорости транспортного средства.
Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром. Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Код неисправности P0502 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Чрезмерное скопление металлического мусора на датчике скорости.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0502
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0502:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0502. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос)
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Geely
- Honda
- Hover
- Hyundai
- Isuzu (Исузу Родео)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Страда, L200)
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза)
- Volvo
С кодом неисправности Р0502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0151, P0157, P0300, P0500, P0501, P0503, P1125, P1133, P1153, P1312, P1331.
Видео
Ошибка P0502 — Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигнала
Что означает ошибка P0502
Ошибка P0502 указывает на низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля. Код P0502 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил что, датчик скорости автомобиля и датчики скорости вращения колес отображают разные показания скорости.
Причины возникновения ошибки P0502
- Неисправность датчика скорости автомобиля
- Повреждение проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес и/или ступичных подшипников
- Повреждение импульсных колец антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля
- Неисправность модуля управления АКПП
- Неправильный размер колес или шин
- Неисправность приборной панели
Каковы симптомы ошибки P0502?
При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе спидометра.
Как механик диагностирует ошибку P0502?
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0502 является неисправность датчика скорости автомобиля, механик, скорее всего, начнет диагностирование с проверки датчика. Если с проводами и соединителями датчика все в порядке, механик проверит датчик скорости автомобиля согласно процедуре, рекомендованной производителем.
Механик также проверит размеры всех колес и шин, чтобы убедиться в их правильности. Затем он проверит датчики скорости вращения колес.
Наконец, если проблема не будет обнаружена, механик поверит исправность ECM, а также заменит необходимые детали (по требованию клиента).
Общие ошибки при диагностировании кода P0502
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена приборной панели автомобиля из-за неисправности спидометра. Приборная панель получает сигнал от датчика скорости автомобиля, поэтому сначала необходимо проверить сам датчик.
Насколько серьезной является ошибка P0502?
Данная ошибка считается не очень серьезной, поскольку ее появление не приводит к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует быть осторожными, так как из-за неисправности спидометра вас могут оштрафовать за превышение скорости.
Какой ремонт может исправить ошибку P0502?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Замена ступичных подшипников
- Замена шарнира равных угловых скоростей из-за повреждения импульсного кольца
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Замена приборной панели автомобиля
- Установка колес и шин правильного размера
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0502
Установка очень больших колес на автомобиль может привести к ухудшению качества езды. Могут возникнуть проблемы с тормозами и рулевым управлением. Также колеса могут повредиться при наезде на яму.
Нужна помощь с кодом ошибки P0502?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную услугу — диагностика датчиков двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Электронная система управления двигателем автомобилей LADA (ВАЗ)
0030 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
0031 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
0032 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0036 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
0037 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
0038 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0100 |
Датчик массового расхода воздуха, цепь неисправна |
0101 |
Расход воздуха вне допустимого диапазона |
0102 |
Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
0103 |
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала |
0106 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона |
0107 |
Датчик атмосферного давления, низкий уровень сигнала |
0108 |
Датчик атмосферного давления, высокий уровень сигнала |
0111 |
Датчик температуры впускного воздуха, выход за допустимый диапазон |
0112 |
Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
0113 |
Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала |
0115 |
Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0116 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
0117 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала |
0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала |
0120 |
Датчик положения дроссельной заслонки, цепь неисправна |
0121 |
Датчик положения дроссельной заслонки, выход за допустимый диапазон |
0122 |
Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала |
0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала |
0130 |
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
0131 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
0132 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
0133 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение |
0134 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
0135 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
0136 |
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
0137 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
0138 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
0140 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
0141 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
0171 |
Система топливоподачи слишком бедная |
0172 |
Система топливоподачи слишком богатая |
0200 |
Цепь управления форсунками неисправна |
0201 |
Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв |
0202 |
Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв |
0203 |
Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв |
0204 |
Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв |
0217 |
Температура двигателя выше допустимой |
0219 |
Превышение допустимой частоты вращения |
0222 |
Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение меньше нижнего порогового значения |
0223 |
Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение больше верхнего порогового значения |
0261 |
Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на массу |
0262 |
Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на бортовую сеть |
0263 |
Цилиндр 1. Предельное падение крутящего момента |
0264 |
Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на массу |
0265 |
Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на бортовую сеть |
0266 |
Цилиндр 2. Предельное падение крутящего момента |
0267 |
Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на массу |
0268 |
Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на бортовую сеть |
0269 |
Цилиндр 3. Предельное падение крутящего момента |
0270 |
Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на массу |
0271 |
Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на бортовую сеть |
0272 |
Цилиндр 4. Предельное падение крутящего момента |
0297 |
Превышение допустимой скорости автомобиля |
0300 |
Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения |
0301 |
Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре |
0302 |
Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре |
0303 |
Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре |
0304 |
Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре |
0325 |
Обрыв датчика детонации |
0326 |
Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона |
0327 |
Датчик детонации, низкий уровень сигнала |
0328 |
Датчик детонации, высокий уровень сигнала |
0335 |
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
0336 |
Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы |
0337 |
Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу |
0338 |
Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи |
0340 |
Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы) |
0341 |
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
0342 |
Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала |
0343 |
Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала |
0346 |
Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона |
0351 |
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления |
0352 |
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления |
0353 |
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
0354 |
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
0363 |
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога |
0441 |
Некорректный расход воздуха через клапан |
0443 |
Управление клапаном продувки адсорбера неисправно |
0444 |
Замыкание на бортовую сеть, обрыв цепи клапана продувки адсорбера |
0445 |
Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
0458 |
Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
0459 |
Замыкание на бортовую сеть цепи клапана продувки адсорбера |
0480 |
Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу |
0481 |
Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу |
0485 |
Напряжение питания вентиляторов охлаждения, меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения |
0500 |
Датчик скорости автомобиля, нет сигнала |
0501 |
Ошибка датчика скорости автомобиля |
0502 |
Датчик скорости автомобиля, низкий уровень сигнала |
0503 |
Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал |
0504 |
Датчик педали тормоза, сигналы изменяются несогласованно |
0505 |
Ошибка регулятора холостого хода |
0506 |
Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты |
0507 |
Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты |
0508 |
Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу |
0509 |
Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на бортовую сеть |
0511 |
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
0513 |
Некорректный ключ иммобилизатора |
0522 |
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
0523 |
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
0560 |
Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы |
0561 |
Напряжение бортовой сети нестабильно |
0562 |
Бортовое напряжение имеет низкий уровень |
0563 |
Бортовое напряжение имеет высокий уровень |
0601 |
Нет связи с иммобилизатором (BOSCH M1.5.4,BOSCH M1.5.4+,Январь-5.1.x,VS 5.1 R83) |
Неисправность ПЗУ блока управления (BOSCH M1.5.4N,Январь-5.1,VS 5.1 E2,Январь-7.2) или FLASH-памяти (BOSCH М7.9.7) |
|
0603 |
Неисправность ОЗУ блока управления |
0604 |
Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера |
0606 |
Неисправно АЦП контроллера |
0607 |
Неверный сигнал канала детонации контроллера |
0615 |
Цепь управления реле стартера, обрыв |
0616 |
Цепь управления реле стартера, замыкание на массу |
0617 |
Цепь управления реле стартера, замыкание на бортовую сеть |
0627 |
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
0628 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
0629 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
062F |
Ошибка внутреннего EEPROM |
0630 |
Контроллер управления двигателем, VIN не запрограммирован |
0641 |
Цепь питания датчиков, обрыв |
0642 |
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала |
0643 |
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала |
0645 |
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
0646 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
0647 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0650 |
Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна |
0654 |
Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна |
0660 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
0661 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
0662 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0685 |
Главное реле, обрыв цепи управления |
0686 |
Главное реле, замыкание цепи управления на массу |
0687 |
Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0688 |
Обрыв цепи питания после главного реле |
0690 |
Замыкание цепи питания после главного реле на бортовую сеть |
0691 |
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу |
0692 |
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
0693 |
Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на массу |
0694 |
Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на бортовую сеть |
0719 |
Концевой выключатель тормоза 2, низкий уровень сигнала |
0724 |
Концевой выключатель тормоза 2, высокий уровень сигнала |
0830 |
Концевой выключатель сцепления, цепь неисправна |
0831 |
Концевой выключатель сцепления, низкий уровень сигнала |
0832 |
Концевой выключатель сцепления, высокий уровень сигнала |
1102 |
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
1115 |
Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода |
1123 |
Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «богатый» |
1124 |
Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный» |
1127 |
Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый» |
1128 |
Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный» |
1135 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора |
1136 |
Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый» |
1137 |
Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный» |
1140 |
Измеренная нагрузка отличается от расчетной (BOSCH М7.9.7) |
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (BOSCH МP7.0) |
|
1141 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора |
1171 |
Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО |
1172 |
Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО |
1301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
1302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
1303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
1304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
1307 |
Датчик неровной дороги, неверный сигнал |
1335 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Положение заслонки вне допустимого диапазона |
1336 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения дроссельной заслонки отличаются на величину порога |
1386 |
Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста |
1388 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения педали акселератора отличаются на величину порога |
1389 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Обороты двигателя вне допустимого диапазона |
1390 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Отсутствует реакция на неисправность в системе |
1391 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
1410 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на бортовую сеть |
1425 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на массу |
1426 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв |
1500 |
Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
1501 |
Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на массу |
1502 |
Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на бортовую сеть |
1509 |
Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка |
1513 |
Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу |
1514 |
Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на бортовую сеть |
1541 |
Цепь управления реле бензонасоса, обрыв |
1545 |
Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения |
1558 |
Время возврата дроссельной заслонки в положение limp home выше порога |
1559 |
Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1564 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети |
1570 |
Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи |
1571 |
Иммобилизатор, неверный сигнал |
1572 |
Иммобилизатор, неверный сигнал |
1573 |
Иммобилизатор, неверный сигнал |
1578 |
Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона |
1579 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
1600 |
Нет связи с иммобилизатором |
1602 |
Пропадание напряжения бортовой сети |
1603 |
Неисправность ЭСППЗУ блока управления |
1606 |
Датчик неровной дороги, неверный сигнал |
1612 |
Ошибка сброса процессора |
1616 |
Датчик неровной дороги, низкий сигнал |
1617 |
Датчик неровной дороги, высокий сигнал |
1620 |
Неисправность ПЗУ блока управления |
1621 |
Неисправность ОЗУ блока управления |
1622 |
Неисправность ЭСППЗУ блока управления |
1632 |
Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 1 |
1633 |
Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 2 |
1634 |
Электропривод дроссельной заслонки, неисправность процедуры адаптации |
1635 |
Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации закрытого положения |
1636 |
Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации обесточенного положения |
1640 |
Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись |
1689 |
Сбой функционирования памяти ошибок |
1750 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на бортовую сеть |
1751 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 1 |
1752 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на массу |
1753 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на бортовую сеть |
1754 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 2 |
1755 |
Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на массу |
2100 |
Привод дроссельной заслонки, обрыв цепи |
2101 |
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
2102 |
Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на массу |
2103 |
Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на бортовую сеть |
2104 |
Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение двигателя режимом ОМЧВ |
2105 |
Неисправен модуль мониторинга контроллера |
2106 |
Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по мощности |
2110 |
Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по оборотам |
2111 |
Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка открытия |
2112 |
Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка закрытия |
2120 |
Датчик положения педали акселератора 1, неисправность входной цепи |
2122 |
Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения |
2123 |
Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения |
2125 |
Датчик положения педали акселератора 2, неисправность входной цепи |
2127 |
Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения |
2128 |
Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения |
2135 |
Датчики положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога |
2138 |
Датчики положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога |
2173 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки, высокий расход воздуха |
2175 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки, низкий расход воздуха |
2176 |
Привод дроссельной заслонки, адаптация ни разу проведена не была |
2187 |
Система топливоподачи, проверка бедности состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего порогового значения |
2188 |
Система топливоподачи, проверка богатости состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего порогового значения |
2270 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
2271 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
2299 |
Концевой выключатель педали тормоза, несоответствие с сигналом акселератора |
2301 |
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
2303 |
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
2304 |
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на массу |
2305 |
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
2307 |
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
2310 |
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
C001 |
Шина CAN неисправна |
C002 |
Шина CAN, общая неисправность |
C009 |
Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н |
C073 |
Шина CAN отключена |
C121 |
Шина CAN, нет данных от контроллера АБС |
C122 |
Шина CAN, нет данных от контроллера ESP |
C155 |
Шина CAN, нет данных от комбинации приборов |
C167 |
Шина CAN, нет связи с иммобилизатором |
C415 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС |
C416 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP |
C426 |
Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора |
Система управления автоматизированной механической трансмиссией и автоматической коробкой перемены передач автомобилей LADA (ВАЗ)
0071 |
Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
0115 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
0504 |
Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов |
0560 |
Напряжение бортовой сети автомобиля |
0601 |
Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
060A |
Контроллер, ошибка модуля мониторинга |
060B |
Контроллер, ошибка модуля АЦП |
0613 |
Контроллер СУТ, ошибка процессора |
062F |
Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM |
0715 |
Цепь датчика оборотов входного вала |
0726 |
Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона |
0730 |
Неправильная передача |
0780 |
Ошибка переключения |
0805 |
Цепь датчика положения сцепления |
080A |
Адаптация положения сцепления не выполнена |
0811 |
Чрезмерное буксование сцепления |
0820 |
Цепь датчика положения рычага селектора передач |
0901 |
Цепь электропривода сцепления неисправна |
0904 |
Цепь датчика положения привода выбора передачи |
0911 |
Цепь привода выбора передачи неисправна |
0914 |
Цепь датчика положения привода переключения передачи |
0915 |
Цепь электропривода переключения передачи |
0949 |
Адаптация положения приводов КПП не выполнена |
1120 |
Цепь датчика положения педали акселератора |
1704 |
Адаптация точки включения сцепления не выполнена |
1726 |
Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диа-пазона (холостой ход) |
1730 |
Контроллер СУТ, процессор безопасности |
1733 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи |
1734 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи |
173D |
CAN сообщение, атмосферное давление |
1740 |
Неисправность КПП в положении N |
1799 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления |
2544 |
Сигнал запроса управления моментом |
С073 |
Шина CAN отключена |
С100 |
Шина CAN, нет данных от контроллера СУД |
С121 |
Шина CAN, нет данных от контроллера АБС |
С140 |
Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ |
С155 |
Шина CAN, нет данных от комбинации приборов |
4037 |
Датчик скорости заднего левого колеса |
403A |
Датчик скорости заднего правого колеса |
4073 |
Подаваемый крутящий момент |
5007 |
Скорость автомобиля |
Перечень дополнительных кодов неисправностей
01 |
Общая электрическая неисправность |
11 |
Замыкание цепи на массу |
12 |
Замыкание цепи на бортовую сеть |
13 |
Обрыв цепи |
16 |
Напряжение в цепи ниже порога |
17 |
Напряжение в цепи выше порога |
29 |
Недопустимый сигнал |
41 |
Ошибка контрольной суммы |
42 |
Ошибка памяти |
46 |
Ошибка FLASH/ EEPROM |
47 |
Ошибка процессора безопасности |
48 |
Ошибка функции мониторинга |
49 |
Внутренняя ошибка электроники |
54 |
Отсутствие калибровки |
64 |
Ошибка достоверности сигнала |
71 |
Подклинивание актуатора |
72 |
Подклинивание актуатора в открытом состоянии |
73 |
Подклинивание актуатора в закрытом состоянии |
74 |
Проскальзывание актуатора |
77 |
Заданное положение не достигнуто |
79 |
Юстировка или регулировка некорректна |
81 |
Недопустимые данные |
85 |
Сигнал выше допустимого диапазона |
86 |
Недопустимый сигнал |
87 |
Сообщение отсутствует |
88 |
Шина выключена |
92 |
КП не переключается из нейтрального положения |
93 |
Нет действия |
94 |
Включенная передача не соответствует требуемой передаче |
98 |
Перегрев системы или компонента |
1D |
Ток вне диапазона |
1F |
Дребезг цепи |
4B |
Перегрев |
8F |
Хаотичный сигнал |
F4 |
Превышение скорости |
Техническое название ошибки:
P0502 Vehicle Speed Sensor «A» Low Input
Датчик скорости транспортного средства (VSS) является причиной появления диагностического кода неисправности P0502 (DTC). Неисправность может быть обусловлена такими причинами, как недостаточный выход сигнала, неисправность соединения или датчика. P0502 DTC может оказать неблагоприятное влияние на системы подачи топлива, управления двигателем и контроля трансмиссии, поскольку управляющий модуль не может полностью полагаться на сигналы, поступающие от VSS. Симптомы могут включать включение предупреждающих огней, беспорядочное переключение передач, неоптимальное ускорение и повышенную частоту вращения холостого хода, которые могут привести к остановке двигателя и опасности для пассажиров.
Типичные причины появления кода неисправности P0502:
- Трансдьюсер скорости в транспортном средстве неисправен.
- Кабельная сеть или разъемы, связанные с трансдьюсером, повреждены.
- Бортовой компьютер или его компоненты не функционируют.
- Контакты между трансдьюсером скорости и модулем управления двигателем окислены или загрязнены.
- Модуль управления двигателем (ECM) или его связанные компоненты неисправны.
Хотя P0502 DTC не является серьезной проблемой, водители должны сделать все возможное, чтобы решить ее незамедлительно, чтобы не допустить ее усугубления. Предпочтительным решением является обращение к механику, который определит скрытую причину проблемы. В зависимости от необходимого подхода, такого как замена деталей или техническая работа, продолжительность и стоимость ремонта могут варьироваться. Для избежания повторения P0502 DTC необходимо следовать регулярной процедуре обслуживания VSS и других связанных компонентов.
Евгений Порененков
Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0502:
Что означает код P0502?
Код P0502 является диагностическим кодом неисправности, которое свидетельствует о неисправности датчика скорости автомобиля или VSS-цепи. Эта ошибка обычно возникает, когда возможность модуля управления двигателем (ECM) контролировать скорость автомобиля нарушается.
Что нужно проверить при появлении кода P0502?
- Используйте сканер OBD-II для проверки наличия кода.
- Проверьте на повреждения или окисление VSS (датчик скорости автомобиля), расположенный в трансмиссии.
- Осмотрите проводку и разъемы, связанные с VSS, на предмет повреждений или износа.
- Замените VSS на новый в случае неисправности.
- Замените или отремонтируйте проводку и разъемы, если они повреждены.
- Очистите код и проведите тест, чтобы увидеть, появится ли он снова.
- Проверьте напряжение и целостность силовых и земляных цепей, связанных с VSS, если код возобновится.
- Исправьте, замените или восстановите силовые или земляные цепи по необходимости.
- Ищите другие электрические проблемы, которые могут вызвать код P0502.
- Обратитесь за помощью к опытному механику или посетите дилерский центр, если проблема сложная или появляется больше кодов.
Что вызывает появление этого кода ошибки на панели приборов?
Различные факторы могут вызвать появление кода P0502, такие как неисправность датчика скорости автомобиля, повреждение проводки в цепи VSS или неисправность ECM. Неправильный размер шин или низкое давление в шинах также могут вызвать этот диагностический код.
Насколько серьезен код ошибки P0502?
Тяжесть последствий кода P0502 зависит от симптомов и своевременной реакции владельца. Хотя это может не представлять непосредственную опасность для безопасности, это может привести к ухудшению экономичности топлива, чрезмерной износности двигателя и отказу трансмиссии.
Какие симптомы нужно учитывать?
Симптомы кода P0502 включают непредсказуемый или неработающий спидометр, снижение экономичности топлива, трудности с переключением передач, остановку или активацию индикатора Check Engine. Не рекомендуется игнорировать эти отклонения в работе.
Можно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?
Не рекомендуется ездить с кодом P0502, так как неисправный датчик скорости может повлиять на работу автомобиля и привести к более сложным ремонтам в будущем.
Сколько будет стоить решение проблемы?
Стоимость исправления кода P0502 зависит от корневой причины. Обычно замена или обмен датчика скорости автомобиля или проводки стоит от 4900 до 21000 ₽. Однако, дополнительные осложнения могут увеличить общую стоимость.
Сколько времени займет решение проблемы?
Длительность времени, необходимого для ремонта кода P0502, зависит от степени проблемы. Тем не менее, замена или ремонт проблемного датчика скорости автомобиля или проводки обычно занимает менее часа.
Какие детали может потребоваться заменить?
Устранение кода P0502 может потребовать замены неисправного датчика, проводки или даже ECM, в зависимости от характера проблемы. Рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику для диагностики и ремонта проблемы.
Может ли проблема быть исправлена или нужно заменить при ошибке P0502 всю систему?
В некоторых случаях ремонт кода P0502 может потребовать более серьезных ремонтов или замены ECM. Прежде чем предполагать наихудший сценарий, лучше проконсультироваться с диагностическим тестом.
Что можно сделать, чтобы этот код больше не появлялся?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая правильное давление и выравнивание шин, проверку уровня жидкости, регулярную замену масла и своевременное устранение проблем техобслуживания, может помочь предотвратить серьезные последствия и повторение кода P0502.
Поделитесь своим мнением
Из чего состоит ошибка
Первый символ обозначает:
- В – неисправность кузовных элементов авто;
- С – проблемы в работе подвески или шасси;
- Р – неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
- U – проблемы в работе шин обмена информацией.
Второй знак в коде означает:
- 0 – стандартный тип SAE;
- 1, 2 – заводской тип неисправности;
- 3 – зарезервировано.
Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:
- 1 и 2 – неполадки топливных узлов;
- 3 – узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
- 4 – система снижения токсичности выхлопных газов;
- 5 – холостые обороты силового агрегата;
- 6 – электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
- 7 и 8 – трансмиссионный агрегат.
Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Ошибка |
Неисправности датчиков |
P0030 | Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва. |
Р0032 | Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть |
P0036 | Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность. |
P0102 | Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.
Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
|
P0103 | Блок управления зафиксировал неправильный сигнал, поступающий с датчика массового расхода воздуха. Требуется диагностика электроцепи. |
Р0112 | Код 0112 указывает на проблемы в работе контроллера температуры поступающего воздуха. Надо проверить работу датчика, а также его проводки. |
P0113 | Код Р0113 (0113) появляется в результате некорректной работы контроллера температуры поступающего воздуха |
Р0116 | Комбинация 0116 связана с неверным сигналом, поступающим с датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может состоять непосредственно в регуляторе или целостности электролинии. |
Р0117 | Неверный сигнал от регулятора температуры антифриза |
P0118 | Ошибка Р0118 (0118) появляется в результате повышенного сигнала, зафиксированного на линии датчика температуры хладагента |
P0122 | Код Р0122 (0122) является следствием неправильного импульса, подающегося с датчика положения дроссельной заслонки. В цепи возможны помехи, если линия повреждена. |
Р0123 | Микропроцессорный модуль обнаружил, что с контроллера положения дроссельной заслонки подается неверный сигнал. Импульс выходит за пределы допустимого диапазона. Требуется детальная проверка проводки, поскольку причина может заключаться в ее повреждении. |
P0130 | Комбинация Р0130 (0130) появляется в результате повреждения электроцепи управляющего кислородного контроллера. Возможно замыкание контактов. |
P0131 | Код 0131 сообщает о пониженном напряжении в электроцепи управляющего контроллера кислорода |
Р0132 | Комбинация 0132 указывает на повышенный сигнал напряжения, исходящий от одного из управляющих кислородных контроллеров |
Р0133 | Код 0133 дословно переводится как «диагностика медленного отклика от управляющего датчика кислорода». Проблемы связаны с сигналом, поступающим с устройства. |
P0134 | Комбинация Р0134 (0134) появляется в результате снижения напряжения в электроцепи управляющего лямбда-зонда |
P0135 | Комбинация Р0135 (0135) связана с повреждением подогревателя одного из кислородных контроллеров. Причина может заключаться в неисправности электроцепи. |
P0140 | Код 0140 указывает на отсутствие активности в электролинии контроллера кислорода, установленного после нейтрализатора |
P0222 | Слишком низкое напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки |
P0325 | Код Р0325 (0325) связан с обрывом электроцепи контроллера детонации |
P0326 | Код Р0326 (0326) появляется в результате выхода сигнала, подающегося с регулятора детонации, за пределы нормированного диапазона |
P0327 | Код Р0327 (0327) указывает на пониженный уровень сигнала, исходящий от контроллера детонации. Необходима проверка качества подключения датчика к сети. |
P0328 | Комбинация Р0328 (0328) сообщает о превышении сигнала, поступающего с датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеет место обрыв электроцепи, проблема может сопровождаться нестабильной работой двигателя и его произвольной остановкой. |
Р0336 | Код 0336 указывает на поломку датчика положения коленвала или повреждение его проводки |
P0337 | Код 0337 появляется в результате замыкания на «массу» контроллера положения коленчатого вала. Требуется проверка контактов и проводки датчика. |
P0340 | Код Р0340 (0340) указывает на проблемы в работе датчика положения распредвала. Сигнал, поступающий с контроллера, не изменяется на авто с заведенным двигателем. Если на щитке показывает эту ошибку, пользователю необходимо выполнить диагностику электроцепи датчика. Поскольку регулятор установлен в моторном отсеке, мог засориться контакт на разъеме его проводки. |
P0341 | Ошибка Р0341 (0341) появляется в результате выхода из строя или неправильной работы датчика положения распределительного вала |
Р0342 | Код 0342 связан с неисправностью датчика фаз. Если контроллер неисправен, во время работы силовой агрегат может детонировать. Поврежденный провод меняется, также выполняется очистка контактов на разъеме питания регулятора. Вышедший из строя датчик также необходимо заменить. |
P0343 | Номер кода Р0343 (0343) на 8- или 16-клапанной Приоре с БК (бортовым компьютером) Штат означает неисправность электроцепи датчика фаз. С контроллера поступает слишком высокий сигнал. Необходима полная проверка устройства и его проводки, возможно, причина заключается в замыкании. Для поиска неисправности может потребоваться мультиметр. |
P0346 | Неисправность в работе датчика фаз |
P0500 | Комбинация Р0500 (0500) появляется при некорректной работе скоростного контроллера. Скорость транспортного средства может быть ниже порогового значения. Требуется детальная диагностика сигнала, поступающего с регулятора. |
P0501 | Ошибка Р0501 (0501) указывает на неверный сигнал, поступающий с датчика скорости. Если само устройство рабочее и его электроцепь целая, то для поиска причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля. |
P0504 | Код Р0504 (0504) появляется в результате неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер выполняет диагностику рассогласования импульсов, поступающих с устройств. Сигналы контроллеров изменяются несогласованно, что может указывать на их неисправность или проблемы в целостности проводки. Вероятнее всего, причина неполадки состоит в загрязнении контакта датчика, установленного на педали. |
P0505 | Код 0505 указывает на неисправность контроллера холостого хода. Выход из строя регулятора может стать причиной к резкому скачку оборотов. |
P0511 | Комбинация Р0511 (0511) появляется в результате неисправности электролинии датчика холостых оборотов. Надо полностью проверять проводку, выполнять ее прозвон и диагностировать контакты на разъеме. Причина может заключаться в износе изоляции на основном питающем кабеле. |
P0830 | Ошибка 0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Надо проверять работу датчика, установленного непосредственно на педали, возможен обрыв провода или повреждение разъема. Проблема может сопровождаться увеличением расхода топлива и провалами при переключении передач. |
P1135 | Код Р1135 (1135) Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв или замыкание на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1. Требуется проверка целостности проводки. |
P1141 | Ошибка связана с неработоспособностью нагревательного элемента первого лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора |
P1513 | Комбинации Р1513 (1513) появляются в результате короткого замыкания на линии контроллера холостого хода. Требуется диагностика контактов на разъеме подключения датчика. |
P1514 | Код Р1514 (1514) проявляется в результате обрыва или короткого замыкания в проводке датчика холостого хода. Надо выполнить проверку целостности пинов на колодке и прозвонить электроцепь. Неисправный контроллер подлежит замене. |
P1617 | Код 1617 указывает на повышенный уровень сигнала в электроцепи контроллера неровной дороги. На работу двигателя эта ошибка в целом никак не повлияет. |
Р2020 | Комбинация 2020 связана с неисправностью в работе контроллера положения заслонок впускных валов |
P2122 | Код Р2122 связан с пониженным сигналом датчика положения педали газа |
P2127 | Напряжение в электроцепи контроллера положения педали газа находится ниже допустимого значения |
P2138 | Ошибка P 2138 появляется в результате проверки рассогласования импульсов, получаемых от двух контроллеров педали газа. Уровень напряжения в электроцепи датчика не соответствует нормированному значению. |
Код |
Неисправности двигателя |
---|---|
P0101 | Ошибка Р0101 (0101) сообщает о том, что показания о расходе воздуха с датчика поступают некорректные. Требуется детальная диагностика контроллера, возможно, понадобится его очистка. |
Р0121 | Обрыв электроцепи третьей форсунки. При такой проблеме возможна некорректная работа двигателя. |
P0171 | Код Р0171 (0171) указывает на неисправность в работе системы топливоподачи. Ошибка появляется в результате обеднения горючей смеси. |
P0172 | Коды Р0172 (0172) сообщает об обогащенности топливовоздушной смеси. Надо проверять не только цилиндры двигателя, но и элементы, которые влияют на ее формирование. Имеются в виду воздушный фильтр и расходомер. Причина проблемы может заключаться в отсутствии герметичности. |
Р0204 | Если на ВАЗ Евро удалось считать VDO код 0204, это говорит об обрыве проводки в электроцепи управления форсунки четвертого цилиндра. |
P0300 | При ошибке Р0300 (0300) блок управления сообщает о превышении порогового значения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси. Надо точно проверять их число. |
P0301 | Код Р0301 (0301) появляется в результате пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя |
P0302 | Пропуски зажигания во втором цилиндре силового агрегата. Необходимо проверить работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода. |
P0303 | Код Р0303 (0303) указывает на обнаружение пропусков воспламенения в третьем цилиндре двигателя |
P0304 | Появление ошибки Р0304 также связано с пропусками зажигания для токсичности. Их число значительно выше номинального порога. |
P0335 | Код Р0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации КВ (коленчатого вала). Первое, что нужно делать – проверять работу контроллера коленвала и его проводку. |
P0363 | Код Р0363 (0363) указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. ЭБУ (электронный блок управления) отключил подачу топлива в неработающие цилиндры.
Возможные причины проблемы:
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм). Также необходимо выполнить диагностику:
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках. Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат. |
P0422 | Комбинация Р0422 (0422) указывает на неисправность в работе нейтрализаторного устройства. Дословно код можно расшифровать, как «определение емкости кислорода сравнением размаха амплитуд двух лямбда-зондов – диагностического и кислородного». Иными словами, коэффициент старения нейтрализаторного устройства больше верхнего максимального значения. Надо проверять работу датчиков и выполнять их замену при необходимости. Причина проблемы может состоять в плохом контакте контроллеров с сетью. |
P0441 | Комбинация Р0441 (0441) дословно расшифровывается как «неверная реакция системы поддержки холостых оборотов, значение выше или меньше пороговой величины». Неисправность указывает на проблемы в работе клапана продувки адсорбера. Надо произвести диагностику устройства и выполнить его очистку, если это не помогло, механизм следует заменить. |
P0443 | Код Р0443 (0443) сообщает о неисправности электроцепи управления клапаном продувки адсорбером |
P0444 | Драйверная диагностика показал обрыв электролинии клапана продувки адсорбера |
P0485 | Неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя – уровень напряжения на линии меньше или больше порогового значения. Надо диагностировать сигнал, поступающий с устройства. Возможно, причина проблемы заключается в окислении или засорении контактов на разъеме питания вентилятора. |
P0506 | Пониженные холостые обороты силового агрегата |
P0507 | Комбинация Р0507 (0507) свидетельствует о повышенных оборотах силового агрегата в системе холостого хода. Причина проблемы может заключаться в датчике или его проводке. |
Р1140 | Комбинация 1140 дословно расшифровывается как «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчета». Причин данной проблемы может быть множество, начиная от неправильной компрессии и заканчивая неполадками в работе микропроцессорного модуля. |
P1301 | Появление ошибки Р1301 (1301) связано с превышением числа пропусков воспламенения для защиты нейтрализатора. Уменьшение количества может негативно отразиться на функционировании последнего. |
P1302 | Код 1302 Большое количество пропусков воспламенения в системе зажигания для защиты нейтрализаторного устройства |
P1303 | В третьем цилиндре двигателя обнаружены пропуски зажигания, которые могут повлиять на работу нейтрализатора |
P1304 | Код 1304 появляется в результате появления пропусков зажигания в четвертом цилиндре двигателя |
P1335 | Ошибка Р1335 дословно расшифровывается как «мониторинг управления приводом дроссельной заслонки: положение вне допустимого диапазона».
Возможные причины проблемы:
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
|
P1426 | Комбинация Р1426 (1426) указывает на обрыв в электролинии управления клапана продувки адсорбера |
P1545 | Положение заслонки дроссельного узла – вне диапазона рабочих характеристик. Требуется произвести очистку механизма и выполнить его адаптацию при необходимости. Также необходимо проверить разъем и параметры работы заслонки с помощью диагностического оборудования. Если эти действия не помогли устранить проблему, нужно обратиться к специалистам для прошивки микропроцессорного модуля или выполнить эту задачу самостоятельно. |
P1578 | Ошибка 1578 дословно можно перевести как «параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона».
Возможные варианты решения проблемы:
|
P1602 | Код Р1602 (1602) означает пропадание напряжения в электроцепи питания. При такой проблеме двигатель часто не заводится, поскольку на стартер не поступает питание. Возможно, неисправен борт компьютер Мультитроникс, но в первую очередь нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Проблема может быть связана с поломкой генераторной установки. |
P2135 | Появление кода Р2135 (2135) связано с неисправностями в функционировании дроссельного механизма. Надо проверять датчик и заслонку, возможно, она застряла в открытом или закрытом положении. Если сам узел работоспособный, требуется проверка микропроцессорного модуля. |
P2187 | Комбинация Р2187 появляется при обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя |
P2188 | При ошибке Р2188 блок управления двигателем сообщает о переобогащении топливовоздушной смеси, когда силовой агрегат работает на холостых оборотах. Требуется детальная диагностика системы топливоподачи. |
P2304 | Повышенный ток в электроцепи одной из катушек зажигания |
Код |
Неисправности электрики |
P0351 | Код Р0351 (0351) появляется в результате обрыва электроцепи управления катушки зажигания первого цилиндра.
При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:
|
Р0352 | Обрыв или повреждение проводки управления катушки зажигания, установленной на втором цилиндре |
P0480 | Комбинация Р0480 указывает на обрыв электроцепи в реле вентилятора охлаждения двигателя |
P0560 | Ошибка Р0560 (0560) появляется из-за скачков напряжения в электросети автомобиля |
P0562 | Комбинация Р0562 (0562) указывает на пониженное напряжение в электросети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети авто. Возможно, аккумулятор автомобиля сильно разряжен и генераторный узел работает в усиленном режиме, чтобы компенсировать разряд. Требуется диагностика батареи, а также генератора. В последнем может быть неисправно реле регулятор. |
Р0601 | Появление ошибки 0601 обусловлено неисправностью постоянного модуля памяти блока управления мотором |
P0603 | Код Р0603 указывает на неисправность модуля оперативной памяти в блоке управления двигателем. Требуется проверка разъемов на основной колодке модуля, а также диагностика целостности контактов. Устранить причину позволит перепрошивка микропроцессора, если проблема носит немеханический характер. |
P0615 | Драйверная диагностика показала обрыв электроцепи в реле стартерного механизма |
Р0628 | Код 0628 связан с коротким замыканием электроцепи реле топливного насоса при драйверной диагностике. Требуется детальная проверка проводки, а также гнезда в монтажном блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя будет невозможен. |
P0650 | Код Р0650 указывает на неисправность электроцепи индикации лампы |
Р1336 | Код 1336 дословно расшифровывается как «тип контроллера не соответствует штатному». Скорей всего, причина заключается в плохом контакте главного реле, необходимо подогнуть его ножки. |
P1425 | Код 1425 – короткое замыкание на землю электроцепи клапана управления продувки адсорбера |
P1541 | Данная ошибка связана с повреждением электроцепи управления реле топливным насосом |
P1570 | Повреждение электроцепи управления иммобилайзером. Надо проверять кабель, питающий устройство, возможная причина может состоять в антенне. |
P1600 | Отсутствие связи с иммобилайзером. Проблема может никак не проявлять себя в плане признаков. |
P1603 | Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора |
P1612 | Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления.
Возможные признаки неполадок:
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости. |
Р1620 | Комбинация 1620 указывает на неисправность в работе внутреннего модуля памяти блока управления |
P1621 | Комбинация Р1621 (1621) указывает на неполадки в работе модуля оперативной памяти. Надо проверить микропроцессорный модуль на предмет ошибок. |
Р6060 | Код 6060 указывает на неисправность в работе процессорного устройства. Если неполадка носит программный характер, то “лечить” проблему следует только перепрошивкой модуля.
При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:
|
B2AAA | Код В2ААА – общая неисправность модуля управления кузовом. Причин проблемы может быть множество, вероятнее всего, на одном из разъемов отошел провод. |
U3FFF | Проблемы в работе блока управления двигателем. Причина может состоять в попадании влаги на проводку, питающую управляющий модуль. |
Код |
Ошибки самодиагностики |
1 | Неисправность блока управления двигателем. Если при считывании модуль показал эту ошибку на 2110 16 кл или другом ВАЗ, для решения надо посмотреть на колодку устройства. Вероятнее всего, причина состоит в окислении контактов или повреждении разъема. При неисправности блока управления выполняется перепрошивка модуля. |
2 | В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение. Пользователю необходимо проверять работу аккумуляторной батареи и генераторного устройства. |
3 | Неисправность электроцепи датчика уровня топлива. От устройства может исходить пониженный или повышенный сигнал. Надо проверять датчик и электроцепь, питающую его. |
4 | Неисправность контроллера антифриза. Необходимо провести диагностику датчика и проводки. |
5 | Ошибка регулятора внешней температуры. |
6 | Перегрев силового агрегата. |
7 | Аварийное давление моторной жидкости |
8 | Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. Действия по диагностике выполняются аналогичные проверке при высоком напряжении. |
9 | Аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен) |
E | Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM |
12 | Неисправности в функционировании диагностической электролинии индикатора, расположенного на панели приборов. |
13 | На микропроцессорный модуль не поступает импульс от лямбда-зонда |
14 | Блок управления фиксирует повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антифриза |
15 | Неисправность контроллера температуры охлаждающей жидкости. С устройства подается пониженный сигнал, не соответствующий номинальному значению. |
16 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Неисправность датчика положения коленчатого вала. На микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал от контроллера. Рекомендуется произвести диагностику разъема и контактов, возможно, на колодку попала грязь. |
21 | Неисправность в работе регулятора положения заслонки дроссельного механизма. Возможно, проблема состоит в самом узле. Рекомендуется проверить работу контроллера и его проводки. |
22 | Пониженный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя |
23 | Слишком высокий сигнал, поступающий с регулятора температуры всасываемого воздуха |
24 | Неисправность датчика скорости автомобиля. Возможно, на спидометре отображаются неверные показания. Для устранения проблемы требуется проверить контакты на европанели приборов, возможно, просто отходит разъем. |
25 | Слишком низкий сигнал, фиксирующийся в электроцепи датчика температуры всасываемого воздуха |
27, 28 | Неверный импульс, подающийся с датчика системы отработавших газов |
33, 34 | Неполадки, связанные с работой расходомера. Надо проверить все контакты и электроцепь, по которой подключен контроллер массового расхода воздуха. |
35 | Микропроцессорным модулем зафиксировано отклонение холостых оборотов, причина может состоять в неисправности датчика |
41 | Неверный сигнал, исходящий от регулятора фаз |
42 | Повреждение электроцепи системы электронного зажигания |
43 | Неверный импульс, подающийся с датчика детонации |
44, 45 | Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая |
49 | Утечка вакуума, требуется диагностика всех магистралей и проверка герметичности |
51, 52 | Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ |
53 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов |
54 | Отсутствие импульса, подающегося с регулятора октан-корректора |
55 | Обеднение топливовоздушной смеси при низкой нагрузке на автомобильный двигатель |
61 | Неисправность лямбда-зонда |
Код |
Трехзначные комбинации |
102 | Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможная причина проблемы может состоять в засорении устройства, иногда устранить ее позволяет прочистка контроллера. |
131 | Неисправность одного из контроллеров кислорода. Требуется детальная проверка всех датчиков, их контактов, а также нагревательных устройств. |
134 | Отсутствие сигнала, подающегося с кислородного контроллера. Номер датчика не указывается, как и его расположение, поэтому нужно проверять каждое устройство. |
171 | Обедненная смесь в цилиндрах силового агрегата |
300 | Микропроцессорным модулем обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя |
327 | Низкий уровень сигнала, зафиксированного в электроцепи управления контроллером детонации |
328 | Слишком высокий сигнал, зафиксированный в электроцепи управления датчиком детонации |
343 | Неисправность датчика положения распределительного вала, повышенный сигнал, исходящий от устройства |
501 | Неисправность контроллера скорости |
504 | Некорректный сигнал, исходящий от регулятора педали тормоза. Требуется проверка контактов датчика на предмет целостности пинов и засорения разъема. |
422 | Низкая эффективность работы катализаторного устройства. Причина проблемы может состоять в нарушении герметичности системы. |
441 | Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.
Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:
|
603 | Ошибка внешнего модуля оперативной памяти |
830 | Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления |
Код |
Составные комбинации |
3456, 78, 78E | Эти коды на БК М74 на ВАЗ 11183 или 212140 означают отдельные ошибки, например 3456 – 3, 4, 5 и 6. |
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Как диагностировать ошибку?
Важно знать
Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ – тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.
Проверка с помощью компьютера выполняется так:
- К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
- На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
- Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
- После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.
Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:
- Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
- Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
- Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
- После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.
Как сбросить ошибку?
Полезно знать
Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
Процедура сброса выполняется так:
- В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
- Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
- Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
- Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
- Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Пользователь Александр Князев на примере автомобиля ВАЗ 2110 показал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.