ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.
2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.
3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.
В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.
4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.
5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.
Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.
2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.
Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.
Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.
3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».
Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.
4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.
5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.
Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.
Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
360 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Александр |
огрес «Кому и кобыла невеста» © |
Рег.: 30.03.2008 |
почему из-за неисправности ДС машина плохо тянет? когда пропадает сигнал с ДС(спидометр падает в ноль) то машина как будто едет на 2 цилиндра, едешь, едешь прыгнешь на кочке спидометр заработал и снова машина норм прет Пробег 135200 км |
Имя: Алексей |
Shuhrat:
Потомучто сигнал ДС видит мозг. И если нет отклика на нажатие педали газа, значит ты газуешь на нейтрали (так думает мозг). Соответстсвенно он льет бензина только чтобы набрать обороты. «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 05.05.2013 |
Shuhrat:
езжу без ДС около месяца, ничего подобного не заметил. Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой. |
Имя: Евгений |
У тебя тросиковый газ, а у него электронный. Большая разница. |
Имя: Константин |
Lomonosov:
ну это врядли, на нейтрали нормально раскручивал двигатель (выгонял пробки при смене охл.жидкости) БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco |
Рег.: 30.03.2008 |
по крайней мере расход не увеличился. |
нашли причину! Пробег 135200 км |
|
Рег.: 15.06.2008 |
странно, ошибка 0500, бк не показывает скорости. весной перепаивал разьем дс, все заработало тогда, сейчас ни в какую. провод проверил, и внешне цел, и ту часть что по туннелю из подкапотного прозвонил, напряжение нормальное, 12в на одном, масса на другом, на среднем около 10в. новый датчик не помог, их уже штуки 3-4. попробую на неделе с наблюдателем потыкать средний контакт, может таки датчики такие. |
Имя: Евгений |
MEW:
Масса или обрыв? 0 на вольтметре со вторым щупом на кузове может означать и то, и другое. Мог ещё привод в РК сломаться, но это чрезвычайно маловероятно. Можно с тросом местами поменять. MEW:
Может быть, но допроверь сначала остальное, навряд ли все они были неисправны. |
Рег.: 17.05.2011 |
MEW MEW:
А кто мешает проверить за пару минут все свои датчики? Это ж обычные датчики холла, как в трамблёре, подносишь слегка намагниченную железку и глядишь за изменениями напряжения на среднем выводе. Заодно и чувствительность сравнишь. Там у тебя мож зазор велик. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Имя: Евгений |
Средний контакт он и так уже нормальным способом проверил. |
Рег.: 12.07.2015 |
«чек»…. 501 — ошибка ДС. долго ездил с этим, машина вроде не тупила, не глохла при сбросе газа….. заменил ДС (первый же оказался исправным). в итоге — «чек» погас, машина пошла резвее (по ощущениям), легче набирает скорость….. а раньше думал ДС не влияет на работу движка — понял, что ошибался |
Рег.: 15.06.2008 |
спасибо, нашел причину, шестеренка с валом привода спидометра, отверстие в ней под ось датчика изношено, потеряло свое квадратное сечение. |
Рег.: 23.12.2004 |
А на эМках датчик скорости такой же ,как на других? Меня тоже это коснулось ,пока не смотрел еще, но если окажется, что его менять надо — не до интернетов уже будет. Дня два назад заметил ,что стрелка спидометра скакать начала. Ну, думаю, до выходных поскачет, там залезу гляну. Но вчера вообще легла и БК выдал ошибку 500. Так и еду — 0 км/ч. Правда ,иногда БК оживает, орет первышение скорости (один раз аж 157 км/ч показал!). Вот пока думаю ,в чем причина… Если шестеренка ,то вряд ли ее износ датчику пинок до 157 даст… до смены машины меня называли igor2121… теперь я igor21214M! |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24
На чтение 6 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано
Обновлено
Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).
Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.
Что означает ошибка P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения АКПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Причины ошибки P0500
Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Датчик скорости неисправен.
- Обрыв в проводке к датчику скорости.
- Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.
Диагностика P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.
Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Проверка датчика скорости осциллографом
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте цепь датчика скорости
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.
Проверка цепи герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
- Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
- В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
- Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
- Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
- Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.
Коды ошибок, связанные с P0500
- P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
- P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
- P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.
Проверьте активен ли код неисправности в данный момент. Если неактивен (ошибка была и пропала, но в памяти ЭБУ записана) очистите ошибки. Если ошибка снова появляется то проблема в проводах (плохой контакт, замыкание, обрыв, слабая масса датчика или ЭБУ).
2. ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЯ.
Убедитесь в надежном соединении разъема к датчику. Контакты в разъеме должны быть чистые (без ржавчины и окислов). При необходимости подогните контакты.
На 16 кл двигателе датчик находится там же.
3. ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ.
Снимите разъем с датчика. Включите зажигание. Мультиметром измерьте напряжение на контактах:
Контакт «1» и масса авто : должно быть напряжение АКБ.
Контакт «2» и масса авто : должно быть на 2-3В меньше напряжения АКБ.
Если на контакте 2 напряжение близкое к 0В : обрыв или замыкание на массу в цепи датчика.
Если на контакте 2 напряжение близкое к 12В : замыкание на плюс или неисправен ЭБУ.
2.1 Пробником присоединенным с массе проверить контакт 1 (лампочка должна гореть). Если лампочка не горит : обрыв в цепи питания датчика. Пробником соединенным с плюсом проверить контакт «3» (лампочка должна гореть). Если лампочка не горит : обрыв или слабое соединение в цепи заземления датчика.
Если в проводах неисправностей не обнаружено, значит неисправен датчик.
4. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА.
Снимите датчик. Оденьте разъем на датчик. Подключите сканер к автомобилю. Включите зажигание. В программе найдите скорость автомобиля. Рукой покрутите ротор датчика. В программе вы уведите скачки скорости.
5. ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ.
Снимите минусовую клемму с АКБ.
Снимите разъем с ЭБУ и с датчика.
Установите мультиметр в режим прозвонки.
Замыкание может происходить не постоянно. При измерении пошевелите провода идущие от ЭБУ до датчика.
5.1 ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ :
Со стороны разъема датчика, мультиметром прозвоните провода между собой. Если мультиметр пищит или показывает какое то сопротивление — значит проблема в этом проводе.
5.2 ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ С МАССОЙ АВТО :
Со стороны разъема датчика, мультиметром прозвоните каждый провод по отдельности с массой авто. Если мультиметр пищит или показывает какое то сопротивление — значит проблема в этом проводе.
5.3 ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ С ПЛЮСОМ АВТО :
Со стороны разъема датчика, мультиметром прозвоните каждый провод по отдельности с плюсовой клеммой авто. Если мультиметр пищит или показывает какое то сопротивление — значит проблема в этом проводе.
5.4 ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ :
Соединить небольшим кусочком провода контакт в разъеме с массой авто, а на другом разъеме соединить один щуп мультиметра с проверяемым контактом а второй щуп на массу авто. Если пищит то провод целый.
5 437
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля ВАЗ передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления ВАЗ, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля ВАЗ работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 ВАЗ
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля ВАЗ или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 ВАЗ
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач ВАЗ
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр ВАЗ, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.