0441 ошибка ваз приора

Проблема большая и частая, так что будет много букв :)
Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.
После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.
Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно
Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.
Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.
После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.
Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Вон из того кронштейника освободил

Вот так все выглядит

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.
Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.
Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его

4 723

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 ВАЗ

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем ВАЗ обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля ВАЗ или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано
Обновлено

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

В «этих» адсорберах заглушка имеет место быть. (фото)

Зачем? Моё обьяснение — инженеры-наркоманы автоваза наверное решили сдемпфировать резкое разряжение в впускном коллекторе и соотв в баке при резком педалировании , к примеру режим принудительного ХХ. Хотя такое ,как мне кажется, должно корректироваться программно.

В интернете промелькнуло мнение что это технологическая заглушка — которую случайно забывают)), но это ни как не обьясняет жиклёр в заглушке , собственно как и количество (она всегда одна).

По машинке- скорее всего в машинке имеется очень плавно нарастающая неисправность изза которой ДК (или можно сказать ЭБУ посредствам ДК регулирования) нужно более ярко выраженное обеднение смеси при открытии КПА.

Я почти на каждой машине автоваза спрашиваю себя — а почему они решили сделать вот так ? если вот так ,к примеру проще, правильнее и УДОБНЕЕ в обслуживании!

По весте кстате , в сети есть уже список деталей которые  выходят из строя в первый месяц эксплуатации. Список довольно обширный. Место проклятое… Хотя да.. спасибо им конечно..

post-69881-0-06903300-1455204636_thumb.jpg


Изменено пользователем АлексейВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0441 ошибка ваз калина
  • 0441 ошибка ваз гранта
  • 0441 ошибка ваг
  • 0441 ошибка ауди
  • 0441 ошибка акцент тагаз