0441 ошибка ваг

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.

Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.

Ошибка Р0441

В конце лета, впервые увидел на приборке значок Check Engine. Заехав на диагностику к дилеру, была найдена ошибка Р0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Хотелось бы отметить, что приблизительно за месяц до появления указанной ошибки, я стал замечать, что при запуске двигателя после ночной стоянки, обороты начинали «плавать», т.е. стрелка тахометра прыгала с 1200 до 800 об/мин и обратно 1-2 раза. Затем двигатель прогревался, и обороты холостого хода падали до нормального значения в 800 об/мин.

Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.

Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.

Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL

Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Рисунок 1 – Вентиляционная система с активированным углем

Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:

— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).

К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.

Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.

Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.

От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:

— Чистка адсорбера
— Глаза боятся, а руки разбирают адсорбер
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow №2 (ремонт адсорбера)
— Разбор адсорбера

2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:

— Надо ли пилить адсорбер? Для тех, у кого нет ножовки

Какой вариант выбрать – решать Вам.

ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Рисунок 2 – Проверка вентиляции топливного бака

Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.

Замена клапана N80

Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.

Запчасти на фото: 1K0201160BG, 1K0201827A, N01508213, N0282231, 06A141730A, 4A0820199, N10732601, 1K0201801E, 1K0201797AE, 1K0201801B. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Запчасти на фото: 133022, 06J998386, 06J133518C, 31333137, 4A0820199, 1K0133366BK, 06J198781, N0206096, N90686701, 06J133781M, 2D0971461A. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

И во тут нас поджидает первый “привет” от конструкторов и инженеров VAGa.
Необходимый нам номер запчасти 06J 198 781 C включает в себя оба клапан (обратный и N80), трубочки и все это стоит космических денег. Отдельно клапан N80 не фигурирует в каталогах Skoda.

Красивую картинку визуализации, как все это выглядит, смотрим ниже.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Т.к. менять всю системы клапанов вентиляции топливного бака мне не хотелось, да и платить лишние деньги тоже, начинаем изучать Drive2 дальше, и заодно, смотрим на родной клапан N80 у себя под капотом.

Собственно, на самом клапане есть маркировка и оригинальный номер VAG 06H 906 517 B, OEM номер Bosch 0 280 142 459.

От себя – номер Bosch 0 280 142 459 не бьется по Exist, но по оригинальному номеру можно найти аналог — это Bosch 0 280 142 458.

Себе заказал клапан Bosch 0 280 142 458, т.к. переплачивать за оригинал, на котором даже не затерт реальный номер OEM изготовителя, не вижу смысла.

Запчасти на фото: 0280142458. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Клапан Bosch 0 280 142 458
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Оригинальный клапан 06H 906 517 B с машины

Т.к. я не первый кто столкнулся с необходимостью замены клапана N80, то информации по теме на Drive2 хватает, например:

— ошибка Р 0441 и замена клапана N80
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow
— P0171 00 [237] Бедная смесь ч.2 Замена клапана вентиляции бака

Собственно, замена клапана N80, не обходится без проблем. Из-за того, что сам клапан отдельно не продается, просто так поменять клапан не получится. Пластиковая трубка (справа) не снимается, ее необходимо резать. Но и одеть трубки на новый клапан у меня не получилось (да и не только у меня). Поэтому, я решил не изобретать велосипед а идти проверенным путем, а именно, соединить новый клапан и пластиковую трубку отрезком резиновой трубки с хомутами.

Была куплена бензо-масло стойкая трубка фирмы Gates диаметром 7 мм (внутренний диаметр) и два пружинных хомута N 906 867 01 (размер 14х12 мм).

Запчасти на фото: 322500052, 322500050, 322500051, 322500055, 322510015, 322500056, 322500053, 322510014, 322500054, 131416, 456810, 114114, 757530, 136414. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Трубки Gates

От себя – т.к. у меня были сомнения, какой диаметр трубки сядет хорошо, купил сразу два варианта – с внутренним диаметром 7 и 8 мм, по итогу поставил трубку 7 мм (подходит и 8 мм, просто 7 пришла раньше в магазин)

Когда все готов и железо на руках – приступаем к замене, больше сложностей не возникает.

Финальный результат ниже.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Хочу добавить, что, по моему мнению, пытаться снять пластиковую трубку с клапана N80, грея ее феном – бесполезно, не тратье свое время.

После замены клапан – ошибку стерли, за 1000 км пробега после замены она больше не появлялась, но главное – после замены клапана N80 перестали плавать обороты двигателя после запуска. Стрелка тахометра ведет теперь себя как надо – после включения зажигания — 1200 оборотов, прогрев, затем обороты медленно падают до 800, все стало как раньше.

В заключение хотел поблагодарить всех за внимание, пусть наши железные друзья радуют нас только положительными эмоциями и поменьше “болеют” всякими ошибками.

  1. 12.08.2020, 20:28


    #1

    kozychev вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Решено. Адсорбер, P0441. Решено.

    Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
    1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
    Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
    2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
    В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
    Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
    Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плизззз

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


  2. 13.08.2020, 22:56


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kozychev
    Посмотреть сообщение

    Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.

    Сделай опресовку

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN


  3. 14.08.2020, 12:30


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?

    VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]


  4. 14.08.2020, 21:18


    #4

    kozychev вне форума


    Golf



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


Похожие темы

  1. Адсорбер

    от maks22101985 в разделе Архив 2009г.

    Ответов: 7

    Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

6 304

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Выскочила тоже P0441, почитал, нашел что помогает замена или разбор с просушкой бачка адсорбера, и тут наткнулся на пост про неоригинал  — стоит меньше 2000 (оригинал 5-7тыс).

Заказал DPA 82010961002, стал менять, а клапан с трубкой сверху не входит никак, и короче сломал его (клапан). Ну ничего, склеил эпоксидкой и поставил — хрен, ошибка не уходит.

Так вот, самое главное, что хочу донести — неоригинальный бачок DPA покупать не надо, или, если рискнете, то сразу продувайте на месте при покупке, он должен очень легко продуваться. Ну и есть риск, что клапан сверху не воткнется. У меня он как оказалось не продувался… не допер проверить сразу, да и не знал. И если клапан с трубкой не полезет, то не давите сильно, не полезет )) я в итоге не зная, что он должен легко продуваться заклеил эпоксидкой треснутый клапан и приклеил герметично к корпусу бачка, и конечно это не дало результата.

В итоге через пару месяцев психанул и поменял все до чего руки дотянулись  — купил новый оригинальный бачок, клапан с трубкой (в сторону бака) и до кучи еще махнул сам клапан который на моторе (N80), ошибка конечно ушла ))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0441 ошибка акцент тагаз
  • 0441 ошибка toyota
  • 04407 ошибка ауди
  • 0440210 ошибка ман тга zbr
  • 04400442 ошибка при обработке последней операции код ошибки