0441 ошибка toyota

Вот и у меня вылезли эти ошибки P0455 и P0441. Утром ехал на работу, было все ок. После работы завёл авто и они вылезли. Соответственно отключились Антизанос, VSC (Vehicle Stability Control) и Traction Control.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Горит Check Engine, Антизанос, VSC TRAC, VSC OFF…

БК Мультитроникс сразу считал и показал ошибки, и записал их в журнал ошибок с датой и временем появления:
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Журнал ошибок в Мультитрониксе

Я с такими ошибками раньше не сталкивался, поэтому они застали меня врасплох. Времени не было, тем же Мультитрониксом быстро сбросил ошибки, завел двигатель, а они снова появились. Так и поехал с ними, причем поехал очень даже бодро.
Затем уже дома разобрался с помощью интернета, что это за ошибки.

P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина

Эти ошибки говорят о том, что система улавливания паров бензина не герметична. А причин может быть много: слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, крышка топливного бака.

Неисправна система контроля герметичности топливного бака (P0441)
В бензобаке находится датчик контроля испарения паров топлива (в одном блоке вместе с бензиновым фильтром, бензонасосом и датчиком уровня топлива).
Зачастую проблема в крышке топливного бака – тогда поможет ее замена. Эта ошибка ни на что не влияет, кроме экологии, однако сигнализирует о себе Чеком. Также может появляться при заправке некачественным бензином, либо же при заправке машины с заведенным двигателем (на бензоколонках зажигание нужно выключать!), либо при заливании бензина «больше нормы» — когда заправочный пистолет уже отщелкнулся, но заправщик предлагает залить еще два-три литра, чтобы «было ровно».

И тут я вспомнил, что последний раз заправлялся на какой-то левой заправке Лукойл, где нет заправщиков и не могут залить полный бак по карте Мастеркард. То есть надо до заправки оплатить строго определенное количество литров. Я обычно заправляюсь до полного, а тут пришлось считать, сколько литров влезет. Оплатил 70 литров, если не влезет, обещали тут же вернуть денег на карту. Заправлял сам. Когда заправочный пистолет отщелкнулся, в бак влезло 68.3 литра. Решил долить до конца, на Сюрфе 100 раз так делал :-) Вышло ровно под горлышко, 3 см до верха заливной горловины. Так и поехал.
И вот из-за такого перелива оказывается и выскочили эти ошибки! Но правда не сразу.

Поэтому, товарищи раннероводы, никогда не заправляйте бензина под горлышко бака! Никогда.

З.Ы. Американцы советуют еще менять крышку бензобака, если она плохо держится. У меня она конечно болтается, но я решил пока ограничиться заменой прокладки крышки. Пока приехала эта резиновая прокладка, ошибка больше не появлялась после сброса, то есть бензин, попавший в клапан перед адсорбером, испарился, и его работа нормализовалась.

Запчасти на фото: 7731633042. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Прокладка крышки бензобака 77316-33042
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)
Крышка бензобака с новой резинкой и старая рядом, живая ещё

Вот видеоролик, где американец советует менять крышку бензобака.

Если ничего не помогает и эти ошибки снова возникают, значит надо искать проблемы в работе системы вентиляции и работе адсорбера и всех его трубок (EVAP). Подробную информацию по этой теме можно почитать тут: autodata.ru/article/all/sistema_evap/

Кратко по адсорберу и его работе:
Адсорбер, если совсем просто, то это некая емкость в большинстве случаев заполненная активированным углем, предназначенная для улавливания паров бензина из топливного бака. Система устанавливается в обязательном порядке на автомобили с нормами экологичности ЕВРО 2 и выше. Топливный бак при этом закрывается крышкой такой конструкции, которая не позволит выходить парам бензина в атмосферу. При работе двигателя пары бензина, которые скопились в баке и адсорбере дожигаются (подача происходит в задросельное пространство). Подача паров регулируется ЭБУ, при помощи клапана (открытие-закрытие). Если этот клапан зависает в открытом состоянии, то происходит постоянный подсос воздуха. Если в закрытом, то возможно распирание бака, хотя это только теоретически, в очень жаркую погоду. Следует так-же уделить внимание крышке топливного бака. Она устроена таким образом чтобы воздух можно было брать с атмосферы, но назад ничего не пропускать(там тоже стоит механический клапан). Если этот клапан заедает в закрытом состоянии, то автомобиль очень плохо работает и не едет.

UPD 02.03.2017 От данных и прочих ошибок EVAPа я избавился раз и навсегда с помощью Прошивки ЭБУ.


Автор
Тема: Диагностика и устранение ошибок в системе вентиляции бензобака P0440 P0441 P0446  (Прочитано 16389 раз)


Диагностика и устрание ошибок в системе EVAP (система вентиляции бензобака) на #Toyota #Sequoia — P0440 — P0441 — P0446

Лучше смотрите сразу со второго видео.
Скажу, что в первом видео он ищет клапан, но проверяет под капотом не те клапана.
потом он находит абсорбер с нужным клапаном, проверяет его и он не работает.
Клапан находится над запаской. То есть надо опустить вниз колесо запаски и тестировать клапан.
При подачи питания, он должен клацать. если не клацает, значит клапан умер.
проверяет его и он не работает.
я сразу посмотрел в екзисте и увидел, что абсорбер идет в сборе с клапаном, а клапана отдельно не продается.
но я нашел код от камри, который один в один как на секвойе. его код 90910-12264

Но я подозреваю, что проще поискать бу от праворукой где нибудь на дроме или на japancats вместе с фишкой.

1 часть

2 часть

3. А вот укороченное видео, где все сразу становится ясно без рассусоливаний.

« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 10:04:06 pm от Yurandex »


Записан


Вот абсорбер в сборе с клапаном
код для секвои 2001-2007: 77740-0C011
Без имени-1.jpg


Записан


Здравствуйте.
Прежде всего хотел поблагодарить создателей форума за форум. Долго был читателем — решил зарегистрироваться.

Тоже столкнулся с ошибкой p0440. Как обычно, пробил в интернете и большинство грешили на не исправный или забитый клапан адсорбера.
Но вот снял я его, он щелкает и дуется под напряжением.
Но на всякий случай почистил еще и контакты, может  было дело в них. Куда еще рыть, если опять появится 0440 — пока не знаю.

Видео про клапан довольно много, но ни на одном не показано как клапан крепится. Решил снять свое, может кому поможет.


Записан


Добрый день! добро пожаловать!
Я бы начал не с того конца. открой капот, посмотри состояние трубок..
найти сначала со стороны водителя труби в которых воткнут зеленый штуцер на нем помоему написано evap.
и от этого штуцера проверь во все стороны трубочки, чтобы они все плотно были вставлены..
пройдись по этой трассе.. во все стороны до конца..
если не найдешь снятой трубки или трещины в трубке в сочленении, то тогда пиши будем думать дальше…
кстати.. после поездок длительных откройте бак и попробуйте понят воздух всасывает или выталкивает из бака?
должно всасывать..
а может вообще реакции нет..
система evap должна дать разряжение в баке..

я бы даже три состояния отметил:

1. всасывает — значит все работает хорошо!
2. выталкивает — значит клапан однозначно не работает.
3. не всасывает и не выталкивает, значит где-то дыра.. либо в трубочках под капотом, либо под машиной.. ну или клапан крышки бензобака пропускает пары в две стороны свободно.


Записан


У меня 3 случай.
А зеленый штуцер вот этот наверное имеется ввиду?
Трубки вроде не дырявые, хотя уже уставшие.
Но тут еще клапанов пачка. Наверное с них начать?

20190814_160235.jpg


Записан


да. эта хрень.. туда типа манометра вставляется и смотрится есть ли разряжение.. я так понял..

ну если нету дырки у тебя… и клапан сломался в режиме закрытом, то будет избыток давления в баке…
если клапан в открытом, то вакум сильнючий будет.. потому что впускной всосет и даст сильнейшее разряжение…
трубку вытаскиваешь и на края смотришь.. обычно трещины снизу, где их не видно сверху… прям от края трубки.. паралельно крышку попробую другую воткни… или как некоторые предлагают резиночку на крышке вверх ногами переверни…


Записан


Ок, спасибо.
Но как контакты почистил — пока ошибка не всплывала.
Обычно она всплывала после заправки «под завязку» :-)
Либо как газану посильнее.


Записан

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано
Обновлено

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка p0441 появилаь после заправки плохим бензином. Toyota Yaris

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

22.09.13 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

Всем доброго дня!

Скажите, кто сталкивался с ошибкой p0441? Проблема появилаь после заправки некачественного бензина, после этого стал загораться check, который при залитом полном баке гаснет, потом появляется снова (примерно через 100 км). При считывании ощибки в сервисе ксазали, что скорее всего проблема из-за плохого бензина.

Кто знает, может можно самостоятельно устранить проблему?

даша

А клеммы аккумулятора не пробовали снимать? Я помню когда у меня загорелся чек мне просто одну клемму сняли с акума мозги обнулились и нет проблемы

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

Да, скидывал и не один раз, к сожалению появляется снова чек через 50-100 км. И когда в севрисе считывали ошибку, то сканером ещё тоже сбросили, потом опять появилась.

alekscar


Ford Focus

Санкт-Петербург

Cообщений:

to Alex626:

P0441: неверный поток продувки системы управления паров топлива

alekscar


Ford Focus

Санкт-Петербург

Cообщений:

to Alex626:

посмотрите клaпaн, который стоит нa воздушном фильтрe ,можeт в нём дeло

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

Сегодня проверил клапан воздушного фильтра, поврежнений не заметил, хотя там стоят датчики, возможно они полетели, видимо мне прямая дорога в сервис, пусть там таперь посмотрят.

MickZEL

А не ошибка катализатора это ? У меня такая же проблема после палёного бенза . Чек не убирается .

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

Возможно, чек у меня убрался однажды не ожиданно сам собой, когда я заправил болный бак на заправке Shell, но через примерно 100 км снова появился. Скажите, Вы решили проблему?

MickZEL

Нет . Проблема не решена . Я почти две недели заправлялся в европе , не думаю что там плохой бенз .

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

to MickZEL:
Ну да, схожая ситуация. Я тоже две недели ездил в Ураине и Белорусии, но там все было нормально, как только вернулся и заправился на случайной заправке он загорелся. Думаю, что катализатор тут не причем, вот, удалось определить круг возмодных причин:

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

-Электропнемноклапан продувки (VSV); -Провдка и разъемы между электропневмоплапаном продувки и ЭБУ; — Блок насоса аккумулятора паров топлива; — Шланги системы управления паров топлива; — Электронный блок управления.

MickZEL

OBD-2 показал ошибку катализатора . Ошибку сбросили компьютером . Вылезла снова .

alekscar


Ford Focus

Санкт-Петербург

Cообщений:

to MickZEL: а чек убирается?

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

to alekscar: Да, чек убирается, если снимаю клему, через примерно 100 км появляеся снова и что характерно, появляется всегда после второго запуска двигателя, бывает убирается на какое-то время сам…

Alex626


Toyota Yaris

Санкт-Петербург

Cообщений: 10

to MickZEL:
У меня вчера он сам по себе пропал!!! Не знаю надолго ли это. Ошибку у меня раньше тоже сбрасывали при диагностике, чек снова потом появился. А какой бензин вы заливаете?

MickZEL

у меня ЧЕК горит постоянно , я уже забил на это

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Код P0441 в отчёте компьютерной диагностики Toyota появляется в случае, если электронный блок управления двигателем выявил утечку в системе EVAP. Он фиксирует её в процессе контрольной продувки угольной канистры в случае, если обнаруживает снижение давления в ней ниже нормы, определённой производителем. В результате на приборной панели появляется индикация «Check Engine», в салоне отчётливо слышен запах бензина.

Причины появления ошибки заключаются в следующем:

  • Отсутствие или неплотное закрытие крышки топливного бака;
  • Наличие постороннего предмета под крышкой бака, не позволяющего хорошо закрыть её;
  • Имеется поломка предохранительного клапана бака;
  • Налицо повреждение трубок системы EVAP;
  • Сломался продувочный клапан.

Если Вы хотите быть уверены в том, что причина будет выявлена точно и устранена эффективно, обращайтесь в автосервис «Тойота таганка». Мы гарантируем диагностику и ремонт профессионального уровня по ценам ниже дилерских.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0440210 ошибка ман тга zbr
  • 04400442 ошибка при обработке последней операции код ошибки
  • 04402 10 ошибка zbr ман тга
  • 04400431 com код ошибки
  • 04400 02 ошибка ман тгс