0441 ошибка шкода октавия тур

Всем привет!
Давненько стала появляться ошибка Р0441, никаких внешних признаков изменения работы она не давала.
Да и индикации никакой не было на приборке, ошибку находил случайно при подключении VCDS.
Изучив данную тему я решил проверить абсорбер на своей машине на предмет плохого прохождения воздуха.

Снял абсорбер с автомобиля отсоединив от него два шланга и открутив 2 винта и одну гайку.
Попробовал дунуть в трубку к которой подходит клапан продувки, щеки надуваются а воздух не проходит)))
Значит точно абсорбер виноват.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Аккуратно достав поролоновый фильтр высыпаем содержимое абсорбера в сухую ёмкость.
Запчасти на фото: 11100000. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Снижение пропускной способности ВТБ
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Абсорбер разделен внутри перегородкой на два отсека, поэтому чтобы высыпать все приходится несколько раз его перевернуть.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
С помощью тонкого шестигранника или торкса, (подобрать по диамеиру трубки), выталкиваем внутрь втулку с фильтром. Слишком тонкий стержень не берите можно случайно порвать сетку.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Достаем фильтр наружу. Сетка напрочь забита угольной пылью и совсем не продувается.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Пробовал промывать горячей водой, но эффект не очень хороший, все равно плохо продувается
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
На помощь пришли этиловый спирт и зубная щетка.))))
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Наливаем спирт на сетку и очень аккуратно(без фанатизма) прочищаем каждый сектор фильтрующего элемента с одной и другой стороны
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
И вот после спирта сетка сдалась, стала боле менее прозрачной, и воздух стал проходить через нее легко
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Поролоновую губку моем горячей водой с мылом
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
после третьего раза черная вода перестала с нее отжиматься, чистая!
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
После просушивания поролона и установки сетчатого фильтра на место начинаем засыпать уголь в абсорбер
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Засыпать нужно порциями с периодическим наклоном контейнера чтобы уголь заполнил второй отсек.

Недосыпав в ближний отсек сантиметра 3-4, я установил внутрь поролон и расправил его изогнутой спицей.
Решил что если насыпать до верху сразу -то будет трудно потом расправить поролон, чтобы уголь не попал на его верхнюю часть(где сетчатый фильтр).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

После этого досыпаем остатки угля сдвинув край поролона в сторону сетки(показано стрелкой) открыв с краю небольшое отверстие.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
В итоге осталось совсем немного гранул угля и угольной пыли. Я потряс и попереворачивал абсорбер несколько раз и оставшиеся гранулы опять добавил в абсорбер. А оставшуюся пыль выбросил, от нее только вред может быть

Вот так практически без потерь!
Абсорбер теперь продувается свободно, можно ставить на машину, всем удачи и пока!

Пробег: 117 500 км

6 113

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Skoda

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Skoda обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Skoda или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Выскочила тоже P0441, почитал, нашел что помогает замена или разбор с просушкой бачка адсорбера, и тут наткнулся на пост про неоригинал  — стоит меньше 2000 (оригинал 5-7тыс).

Заказал DPA 82010961002, стал менять, а клапан с трубкой сверху не входит никак, и короче сломал его (клапан). Ну ничего, склеил эпоксидкой и поставил — хрен, ошибка не уходит.

Так вот, самое главное, что хочу донести — неоригинальный бачок DPA покупать не надо, или, если рискнете, то сразу продувайте на месте при покупке, он должен очень легко продуваться. Ну и есть риск, что клапан сверху не воткнется. У меня он как оказалось не продувался… не допер проверить сразу, да и не знал. И если клапан с трубкой не полезет, то не давите сильно, не полезет )) я в итоге не зная, что он должен легко продуваться заклеил эпоксидкой треснутый клапан и приклеил герметично к корпусу бачка, и конечно это не дало результата.

В итоге через пару месяцев психанул и поменял все до чего руки дотянулись  — купил новый оригинальный бачок, клапан с трубкой (в сторону бака) и до кучи еще махнул сам клапан который на моторе (N80), ошибка конечно ушла ))

  1. 08.08.2014, 20:56


    #11

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    почти два месяца все ОК, но заметил что когда снимаю с сигн. то по утрам на холодную слышу скрип чего то, подозреваю что дохнет топливный насос в баке



  2. 23.08.2014, 20:31


    #12

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    вот что сегодня Васядиагност показал:

    1 неисправность:
    001089 — Система вентиляции топливного бака
    P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 7
    Индекс забывания: 255


  3. 30.08.2014, 14:05


    #13

    неВРУ вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от неВРУ
    Посмотреть сообщение

    вот что сегодня Васядиагност показал:

    1 неисправность:
    001089 — Система вентиляции топливного бака
    P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 7
    Индекс забывания: 255

    че не кто не может сказать что это ?


  4. 01.09.2014, 10:30


    #14

    Arkadiy_82 вне форума


    Мега Шкодник

    Аватар для Arkadiy_82


    По умолчанию

    Так подозреваю вакуум образовывается — забилась «дыхалка» у бака. Проверь. А вообще по ошибке Диме XFXF, в профильную тему и в гугл прям всю ошибку вбиваешь — бывает находит похожие проблемы.

    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом


  5. 22.07.2017, 02:29


    #15

    Sergey вне форума


    Ученик


    По умолчанию Запах бензина от адсорбера 1.8 TSI

    Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?

    Заранее спасибо.


  6. 22.07.2017, 10:06


    #16

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergey
    Посмотреть сообщение

    Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?

    Заранее спасибо.

    Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.


  7. 22.07.2017, 11:47


    #17

    Sergey вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir.fin
    Посмотреть сообщение

    Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.

    Было полбака. Ошибки после замены нет. Оригинал 6000+, этот заменитель с ориг надписями 2000. Это просто бочонок, без шлангов.


  8. 04.05.2019, 16:51


    #18

    Xenоpho вне форума


    Ученик


    По умолчанию Система вентиляции топливного бака — ошибка Р0441

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
    Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
    N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
    Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
    Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?


  9. 04.05.2019, 17:03


    #19

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xenоpho
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
    Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
    N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
    Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
    Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?

    начни читать отсюда и ниже. http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/67…p2#post1094469
    напиши в личку спрашивающему, поменял он или нет что.
    абсорбер у тебя с нормальным количеством отверстий)


  10. 30.08.2019, 07:12


    #20

    Рыбак вне форума


    Гонщик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xenоpho
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
    ……?

    пробег 180 тыс.
    в период гарантии обращался к официалам те молча снимали ошибку, но как кончилась гарантия заявили что надо было ремонтировать и как назло в чеках ни разу не отмечено…
    В общем как и все поменял, клапан, трубку, осталось адсорбер махнуть(коплю деньги))))

    лампочка то горит, то гаснет


Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0441 SKODA свидетельствует о проблеме в системе вентиляции топливного бака. Эта система отвечает за снижение давления в баке, что позволяет топливу свободно поступать в двигатель. Если пропускная способность системы снижается, то это может привести к утечкам топлива и другим серьезным проблемам.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P0441 является загорание лампы «Check Engine» на панели приборов. Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Запах топлива внутри автомобиля.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Ошибки при заправке топлива (топливо может вытекать из бака).
  • Снижение экономичности автомобиля.

Причины

Основные причины ошибки P0441 SKODA связаны с неисправностями в системе вентиляции топливного бака, такими как:

  • Засорение системы вентиляции топливного бака.
  • Неисправность клапана системы вентиляции топливного бака.
  • Утечки в системе вентиляции топливного бака.
  • Неисправность датчика давления топлива.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0441 SKODA механик может использовать специальное оборудование, которое позволяет проверить работу системы вентиляции топливного бака. В частности, механик может проверить:

  • Работу клапана системы вентиляции топливного бака.
  • Давление в системе вентиляции топливного бака.
  • Работу датчика давления топлива.
  • Наличие утечек в системе вентиляции топливного бака.

Насколько это серьезно

Ошибка P0441 SKODA может привести к серьезным проблемам, таким как утечки топлива и снижение экономичности автомобиля. Кроме того, если проблему не устранить вовремя, то это может привести к повреждению других систем автомобиля.

Как устранять

Для устранения ошибки P0441 SKODA необходимо определить причину проблемы. В зависимости от причины, механик может рекомендовать следующие действия:

  • Очистить систему вентиляции топливного бака от загрязнений.
  • Заменить клапан системы вентиляции топливного бака.
  • Устранить утечки в системе вентиляции топливного бака.
  • Заменить датчик давления топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0441 SKODA, могут возникать следующие коды, связанные с проблемами в системе вентиляции топливного бака:

  • P0440: Обнаружена утечка в системе вентиляции топливного бака.
  • P0442: Обнаружена утечка в малом круге системы вентиляции топливного бака.
  • P0443: Неисправность клапана системы вентиляции топливного бака.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0441 ошибка додж караван
  • 0441 ошибка гранта 8 клапанная как устранить ошибку
  • 0441 ошибка вольво
  • 0441 ошибка ваз приора
  • 0441 ошибка ваз калина