0422 ошибка ваз веста

Запчасти на фото: G9520, G9525. Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Запчасти на фото: G9520, G9525

Здравствуйте, купил 31.12 новую Лада Веста. С первого дня начались проблемы, при пробеге 84 км машина после долгой работы на светофоре начала троить и заглохла. Выскачила ошибка. Постоял минут 5-10. Машина завелась и работала нормально. Записаться на сервис сразу возможности не было, то работа, то у сервиса выходной. При установки сигнализации при пробеге 220 км сказали, что ошибки были пропуски зажигания по 4 цилиндру и ошибка катализатора, но так как они скидывали минусовую клемму ошибка скинулась.

При 300 км машина на светофоре начала глохнуть опять, приехал на сервис. Сказали, что возможно свечи и заменили их. Проехал 300 км и опять всё заново, заглохла сразу не завелась. Приехал на сервис, рассказал о проблеме, намекнул на катушку. Сказали разберутся. Разобрались ))) Приехал, сказали, что это уникальный случай. Чек горит, а в реальной памяти ошибок нет. Так как ошибок нет, чек инженер погасил. Потом вспомнил, что можно посмотреть в сохранённой памяти, но было уже поздно, так как чек они уже погасили и начать ремонт не могут. Чек погасили, выскачит еще раз, тогда и приезжайте. Уникальные специалисты. Ок.

Через 150 км после удаления ошибки, когда остановился на светофоре проблемы начались опять. Докавылял до стоянки, рядом с автомагазином. Машина троила до сих пор, открыл капот и начал проверять катушки отключая по одной. Самодиагностика показала, что 4 цилиндр не работает. Зашел в магазин и купил новую катушку. Поменял. Всё ок. Машина после замены катушки больше не троила, не глохла.

Через 1000 км (1750 км ) при возврате из другого города на трассе появилась ошибка. Так у меня Лада, я уже человек подготовленный и у меня есть диагностический модуль elm 327 на новой машине. При остановке подключили модуль и увидели ошибку p0422. Вернулась ошибка катализатора, которая была через 5 дней после покупки авто. Спасибо Газпромнефти за приложение, в котором отображаются все мои заправки(аи 95 или аи 95g).

Приехав к дилеру сообщил об ошибки и свои мысли, о том что новая машина не должна себя так вести, отдал её дилеру. Заранее предупредив, что ошибка по катализатору была и на первой недели использования авто, также показав чеки с Газпромнефти сообщил, что приговор о плохой бензине тут неуместен. Забрали машину на диагностику. Целый день машина провела в сервисе, отдали под вечер. Сказали, что отправили данные в АвтоВаз и ждут решения АвтоВаза. На следующий день с утра пораньше позвонили и сказали приехать на дополнительную диагностику. Опять целый день в сервисе, забрал вечером. Сказали, что в первой половине дня будет ответ и сразу перезвонят. В 19:00 я позвонил сам и узнал, что заключение АвтоВаза такое, использование некачественного бензина, в гарантийном ремонте отказано. После посещения дилера позвонил в АвтоВаз и узнал, что это дилер взял на себя ответственность за отказ в гарантийном ремонте. Ок.

Приехал к другому дилеру, заплатил за диагностику. Узнал тоже самое. Ответ один: Аи 95 и Аи 95 g Газпромнефти якобы убивает катализатор от АвтоВаза. 
Ошибку на 100 км обозначать надо было сразу. 

Ожидания и реальность от новой машины не очень оправдались. Беру новую и приезжай на ТО так не прошло. В принципе машина не плохая. Возвращаясь на 2 месяца назад я бы не отдал почти 900 к за машину. И в разговоре со знакомым я узнал еще одну новость про гарантийное обслуживание, что в дорогостоящим ремонте в большинстве случаев будет отказано, даже если лобовуха на глазах у дилера при приеме машины лопнет, то найдут скол, который и станет причиной отказа. АвтоВаз и гарантия странный предмет. Уверен, что бензин был нормальный и ошибка на 100 км говорит, что проблема была уже у нового авто, но Автовазу всё равно. Так, что лучше заплатить автоподбору за бу иномарку, чем потом биться за гарантийный ремонт. И еще про перегоревший ближний свет не говорю))) Так вообще кино.

Вот, такие первые 2500 км на Лада Веста св кросс фантом. Может у кого-то катализатор приговорили на 2000 км?
И какие мысли?
1) В суд ? Какую экспертизу надо делать?
2) Сменить заправку и поставить обманку?))
3) Паук 4-2-1 ?
Я думаю сменить заправку, дотянуть до ТО — 1 и дальше либо обманка либо паук субару🤦‍♂️

Личный опыт, никого ни в чем не убеждаю и еще одно, что хочу сказать, проблема не в бензине была !

После долгих напряженных переговоров с дилером, вошли в моё положение и заменили КАТАЛИЗАТОР. Новеньких, аж блестит !

Запчасти на фото: G9525. Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Запчасти на фото: G9525

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW CrossФото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Ошибка Р0422 на ВАЗ Веста возникает в случае, когда контроллер определяет низкую эффективность каталитического нейтрализатора. Аварийный код свидетельствует о слишком маленькой разнице между показателями первого и второго лямбда-зондов. 0422 свидетельствует о некорректной работе катализатора, что означает плохую очистку выхлопных газов.

Ошибка 422 сопровождается повышением расхода горючего, ухудшением мощности мотора, активацией индикатора CHECK ENGINE и появлением токсичного запаха из выхлопной трубы. В некоторых случаях возрастает шумность при работе ДВС. P0422 на ВАЗ (Lada) Vesta возникает при:

  • неисправности лямбда-зондов;
  • засорении/поломке/разрушении катализатора;
  • замыкании/перегорании проводки кислородных датчиков;
  • нарушении герметичности выхлопной системы.

Самостоятельное вмешательство крайне не рекомендуется. Оно может закончиться выходом из строя компонентов выхлопной системы. Лучше обратиться к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут убрать ошибку и устранить причину её появления, дадут рекомендации по эксплуатации автомобиля. Приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00 в любой день недели.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

На чтение 4 мин Просмотров 14.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0422
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность нейтрализатора ниже порога. Это означает, что катализатор не работает должным образом и не может обеспечить необходимое снижение уровня вредных выбросов.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0422 является загорание лампы «Check Engine» на приборной панели автомобиля. Также могут наблюдаться следующие симптомы:

  • ухудшение экономичности топлива;.
  • снижение мощности двигателя;.
  • неустойчивая работа двигателя.

Причины

Основными причинами ошибки P0422 могут быть:

  • повреждение катализатора;.
  • засорение катализатора;.
  • неисправность датчика кислорода;.
  • проблемы с системой впрыска топлива;.
  • неисправность датчика давления в системе выпуска.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0422 механик может выполнить следующие действия:

  • подключить сканер для чтения кодов ошибок и определения их причин;.
  • проверить датчик кислорода и датчик давления в системе выпуска;.
  • проверить работу системы впрыска топлива;.
  • проверить состояние катализатора.

Насколько это серьезно

Ошибка P0422 может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля и повышению уровня вредных выбросов. Кроме того, неисправность катализатора может привести к ухудшению экономичности топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранять данную ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0422 могут потребоваться следующие действия:

  • замена катализатора;.
  • очистка катализатора;.
  • замена датчика кислорода или датчика давления в системе выпуска;.
  • замена деталей системы впрыска топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с низкой эффективностью нейтрализатора, могут иметь следующие коды:

  • P0420 — низкая эффективность катализатора;.
  • P0421 — неисправность датчика кислорода;.
  • P0422 — эффективность нейтрализатора ниже порога;.
  • P0430 — низкая эффективность катализатора во втором банке.

Код Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, РО113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122,
Р0123, Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0222, Р0223, P0300,
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0363, Р0441, Р0444, P0458, P0459, Р0562, Р0563.
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что степень деградации нейтрализатора выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Проверяется соответствие типа нейтрализатора.
2 Проверяется нейтрализатор на наличие повреждений.
3 Проверяется наличие неисправностей в выпускной системе.

Диагностическая информация
Контроллер следит за состоянием нейтрализатора, анализируя сигналы управляющего
и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если
нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра АНКАТ, отображаемого диагностическим прибором, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем
больше значение АНКАТ.

Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
— температура охлаждающей жидкости не менее 70 °С;
— температура воздуха на впуске не ниже -10 °С;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800… 2500 об/мин;
— нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

Код Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

Код P0171 заносится, если:
— двигатель работает;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
датчика кислорода (B_LR = «Да»);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);
— значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,25).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Анализируется диагностическая информация.
2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих
неисправностей:
Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и
контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество
соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в
норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.
Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.
Деградация УДК. Заменить УДК.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 04009 10 ошибка man tga
  • 0422 ошибка ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • 0401 ошибка крайслер пт крузер
  • 0422 ошибка ваз 2112
  • 0401 ошибка крайслер вояджер