0420 ошибка ховер

Ну вот, попытаюсь выложить подробный отчет как я боролся с ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора). Эту тему я уже пытался обрисовать почти год назад, но предыдущие действия практически ничем не помогли. Эта ошибка вообщем-то появляется у меня не так уж и часто, но стабильно один раз за заправку, сбрасываю и продолжаю ездить, надоело, да и чек раздражает, решил сделать обманку второй лямбды. Как многие знают, существует 3 способа обмануть лямбду,
1 — установка механической обманки,
2 — установка электронной обманки (здесь есть два пути, или распаять простейшую схему в цепи второй лямбды, или подключить эмулятор катализатора, который выполняется на интегральной схеме с задействием микроконтроллера)
3 — прошить ЭБУ на Евро-2 и вообще исключить вторую лямбду.

Буду говорить о ньюшках, у нас место расположения второй лямбды исключает возможность установки механической обманки (как крайний вариант можно попробовать установить угловую проставку, но этот способ я не рассматривал), поэтому, на первых порах, решил начать с простейшего и сделать электронную обманку.
Начитавшись в итернете что и как, решил приступить к осуществлению плана.
За основу взял стандартную простейшую схему, но вначале выяснил цветовое назначение проводов наших датчиков.
Чтобы было понятно какой провод соответствует какому сигналу, начертил простейшую схемку с обозначением

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Чтобы выполнить задуманное, нужно было снять вторую лямбду и вот тут меня ждала первая засада. Датчик никак не хотел откручиваться, а чтобы приложить усилие или хоть как-то зацепить его не повредив при этом, не позволяет пространство где он установлен. Головку тоже не надеть, мешают провода датчика. Знаю что есть специальный разрезной ключ, но когда увидел его цену (850 р.), решил сделать такой сам. Сказано-сделано.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Датчик открутил, распаял согласно схемы. Номинал 470 кОм подбирался экспериментально, везде пишут 1 Мом. Теперь о том как подбирал номинал сопротивления.
Первым делом снял реальные осцилограммы работы первой и второй лямбды

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

работа первой лямбды перед катализатором в подкапотном
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
работа второй лямбды, сразу по графику видно, что сигнал не правильный и действительно проблема с катализатором

в идеале график работы второй лямбды при исправном катализаторе близок к прямой линии.
Одновременно с осциллограммами проверил как отображаются графики в диагностических программах. Использовал hobdrive и torque.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

графики работы обоих лямбд в торке. Слева 1 датчик, справа второй.
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
графики в хобдрайве

Эти замеры делал пока не внесены изменения во втрую лямбду.
Теперь что было при установленном номинале резистора 1 Мом

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

вторая лямбда не работает
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
уровень сигнала на датчике превышет значение в 1.3 вольта

Начал подбирать сопротивления, картинки приводить не буду они повтряют что отображается торкой на предыдущем скрине.
при номинале сопротивления в 470 кОм осциллограф выдал такую картинку

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Уровень сигнала с датчика очень маленький, амплитуда всего 0.2 В

на графиках торки и хобрайва на второй лямбде прямая линия на уровне 1.3 В. Сигнал не меняется. Вот и вторая засада, причем при других номиналах сопротивлений (360 кОм, 510 кОм и еще нескольких стала появляться ошибка P0140 (неисправность цепи обогрева второй лямбды, цепь датчика О2 пассивна)
В процессе экспериментов пришел к выводу, что конденсатор (менял его параметры тоже) в нашем случае не нужен. Данная схема с конденсатором работает при удаленном кате, а у меня он остается на месте).
Собрал такую схему

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

без конденсатора при установленном каталлизаторе

После этого получил такую картинку

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

сопротивление 150 кОм, что стоит сейчас у меня
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
Стоит сопротивление 430 кОм
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
Стоит сопротивление 100 кОм

Вроде схема заработала, но снова подводный камень. Максимальный уровень сигнала не должен быть больше 0.9 В. А тут он достигает 1.2 В. Но ошибки P0140 нет, двигатель работает стабильно. Теперь остается проверить как машина будет вести себя в движении и последить за расходом, ну и соответственно за появлением ошибки P0420. Если ошибка появится, буду ставить микропроцессорную обманку.
Ну и остался третий вариант, перепрошивка ЭБУ. С этим пока хочу подождать до прохождения техосмотра по новым правилам, если не будет жесткоча, возможно и прошьюсь на Евро-2.
Думаю может кому пригодятся мои изыскания. Всем удачи на дорогах.

636

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Great Wall.

Причины ошибки P0420 Great Wall?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Great Wall
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Great Wall
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Great Wall едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Great Wall.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Great Wall

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Great Wall. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Great Wall или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Great Wall.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Great Wall.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.


 


Отправлено 10 апреля 2017 — 17:36

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Ну вот и дождался. Загорелся чек на приборке. Проверил что за ошибка появилась с помощью установленной на магнитоле программы hobdrive (использую ее с качестве бортового компьютера), Диагностика показала, что ошибка P0402 ([color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;font-size:17px;]»Слишком низкая эффективность катализатора (Банк 1). Эффективность системы катализаторов (B1) ниже порога. Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы…»). [/color]

IMG_20170207_104942.jpg

[color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;font-size:17px;]Вообщем то эта ошибка на работе двигателя никак не сказывалась, поэтому сбросил ее и продолжал ездить. Но впоследствии эта ошибка стала появляться вновь. Не часто, но появлялась. Надоело. Решил проверить датчик Лябды. [/color]

IMG_20170410_133944.jpg

Снял датчик, он оказался в налете песочного цвета. Вообщем то не страшно, решил промыть датчик. Для этого использовал вначале моющее средство для чистки холодильников (в своем составе содержит активные моющие присадки),

IMG_20170410_123836.jpg

Весь этот налет оказался в ванночке. Затем продул все сжатым воздухом, и напоследок промыл датчик спиртом. Промывал пока спирт не остался чистым. Вновь продул воздухом. Поставил датчик на место и запустил двигатель, чтобы проверить что ошибка не появилась после моих манипуляций. 

Все оказалось нормально. Теперь буду наблюдать появится эта ошибка вновь или нет. Если не появится, то ремонт прошел практически даром, если появится, то буду искать дальше.

Да, после появления ошибки сразу поменял заправку и перешел на 95-й бензин, но это не помогло. Ошибка продолжала появляться.  Поэтому и решил заняться промывкой датчика.

Сильно не пинайте, знаю что такая процедура помогла многим.

  • Наверх



 

Мегавольт

3 961 сообщений

Авто: 



Отправлено 10 апреля 2017 — 21:38

Мегавольт

  • Партнёры
  • 3 961 сообщений
  • Регистрация: 15.04.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Mitsubishi Pajero Sport III

Диагностика показала, что ошибка P0402 («Слишком низкая эффективность катализатора

Р0420 наверное?

Теперь буду наблюдать появится эта ошибка вновь или нет

Естественно появится вновь через определенный пробег. Данная ошибка ни как не связана с исправностью ДК. Она возникает в том случае, если синусоида второго ДК повторяет синусоиду первого. Короче, ищите проблему в своих катах, а не в ДК.

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 11 апреля 2017 — 18:31

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Да, правильно ошибка Р0420, описка получилась. В заголовке правильно указана…

А как обнаружить проблему в катализаторах, доставать их и смотреть?, Но это не так то просто…

Сообщение отредактировал staratel: 11 апреля 2017 — 18:32

  • Наверх



 

Мегавольт

3 961 сообщений

Авто: 



Отправлено 11 апреля 2017 — 18:49

Мегавольт

  • Партнёры
  • 3 961 сообщений
  • Регистрация: 15.04.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Mitsubishi Pajero Sport III

Катализатор можно проверить замером противодавления и проверкой газоанализатором.

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 11 апреля 2017 — 19:22

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Блин, у нас нет хороших диагностов, по крайней мере я не знаю таких. А наговорить могут всякое.

  • Наверх



 

Sergey100

88 сообщений

Авто:Hover H5



Отправлено 11 апреля 2017 — 22:41

Sergey100

  • 88 сообщений
  • Регистрация: 12.02.17
  • Город: Курск
  • Авто:Hover H5
  • Бензин 2,4 мкпп

Лучше не испытывать судьбу, противодавление на начальной стадии будет в норме, а вот крошки вполне вероятно могут попасть в мотор со всеми вытекающими. Самый бюджетный вариант вырезать и прошить под Е-2
Зы хоть и на турбо вероятность попадания продуктов разрушения меньше чем в атмосфернике, все рано тянуть смысла нет

Сообщение отредактировал Sergey100: 11 апреля 2017 — 22:53

  • Наверх



 

Мегавольт

3 961 сообщений

Авто: 



Отправлено 12 апреля 2017 — 14:32

Мегавольт

  • Партнёры
  • 3 961 сообщений
  • Регистрация: 15.04.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Mitsubishi Pajero Sport III

Самый бюджетный вариант вырезать и прошить под Е-2

Абсолютно верно. Этот вариант будет самым оптимальным.

Сообщение отредактировал Мегавольт: 12 апреля 2017 — 14:32

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 12 апреля 2017 — 19:39

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Спасибо за ответы, буду думать. нужно все подготовить. Сделать пламягаситель, На первое время выточить обманки для лямбда… 

  • Наверх



 

asis

1 791 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 13 апреля 2017 — 00:06

asis

  • 1 791 сообщений
  • Регистрация: 19.01.15
  • Город: Рязань
  • Авто:Hover H3
  • New turbo МКПП

Лучше не испытывать судьбу, противодавление на начальной стадии будет в норме, а вот крошки вполне вероятно могут попасть в мотор со всеми вытекающими. Самый бюджетный вариант вырезать и прошить под Е-2
Зы хоть и на турбо вероятность попадания продуктов разрушения меньше чем в атмосфернике, все рано тянуть смысла нет

Не попадут они в двигатель никогда. У них на пути турбина, которая постоянно дует в одном направлении.

  • Наверх



 

Sergey100

88 сообщений

Авто:Hover H5



Отправлено 13 апреля 2017 — 00:24

Sergey100

  • 88 сообщений
  • Регистрация: 12.02.17
  • Город: Курск
  • Авто:Hover H5
  • Бензин 2,4 мкпп

Не попадут они в двигатель никогда. У них на пути турбина, которая постоянно дует в одном направлении.

Почти правильно, только когда кат подзабъется то что и куда будет дуть ?

  • Наверх



 

asis

1 791 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 13 апреля 2017 — 00:28

asis

  • 1 791 сообщений
  • Регистрация: 19.01.15
  • Город: Рязань
  • Авто:Hover H3
  • New turbo МКПП

Вячеслав у Вас возможно поврежден выпускной коллектор. Месяц назад когда, мое авто висело на подъемнике у бывшего дилера ИРИТО, на соседнем подъемнике меняли коллектор на машине с владимирскими номерами. Горел чек на панели и дилерский сканер выдавал ту же ошибку и у вас. Проверка катализаторов показала их исправное состояние. После замены коллектора чек погас. Как то так. И как мне говорили эта же ошибка может появляться и при утечке газа в системе выпуска отработавших газов. По русски где то выпуск сечет.

Сообщение отредактировал asis: 13 апреля 2017 — 00:36

  • Наверх



 

Sergey100

88 сообщений

Авто:Hover H5



Отправлено 13 апреля 2017 — 00:55

Sergey100

  • 88 сообщений
  • Регистрация: 12.02.17
  • Город: Курск
  • Авто:Hover H5
  • Бензин 2,4 мкпп

По хорошему сперва нужен правильный диагноз, хотя по статистике если пробег перевалил полтинник можно резать и не заморачиваться, каты в наших реалиях больше выхажывают редко

Сообщение отредактировал Sergey100: 13 апреля 2017 — 01:01

  • Наверх



 

asis

1 791 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 13 апреля 2017 — 01:55

asis

  • 1 791 сообщений
  • Регистрация: 19.01.15
  • Город: Рязань
  • Авто:Hover H3
  • New turbo МКПП

Почти правильно, только когда кат подзабъется то что и куда будет дуть ?

А Вы думаете, что пропускная способность системы нейтрализации ОГ остается низменной на протяжении всего срока службы авто? Система деградирует вместе с ростом пробега и это нормально и учитывается производителями автомобилей. Ну а если нейтрализаторы выйдут из строя то турбина выйдет в аварийный режим и лопнет коллектор. В двигатель при этом ничего не попадет.

  • Наверх



 

Мегавольт

3 961 сообщений

Авто: 



Отправлено 13 апреля 2017 — 16:31

Мегавольт

  • Партнёры
  • 3 961 сообщений
  • Регистрация: 15.04.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Mitsubishi Pajero Sport III

Горел чек на панели и дилерский сканер выдавал ту же ошибку и у вас. Проверка катализаторов показала их исправное состояние.

Жесть. Такого просто быть не может!

ЭБУ зажигает флаг ошибки Р0420 в одном и единственном случае, когда количество кислорода в ОГ, до и после катализатора, одинаковое и определяется она по работе второго ДК в двух случаях: 1 — Катализатор осыпался и в нем дыра, 2 — Катализатор перестал выполнять свои функции, т.е. не происходит окисление продуктов ОГ, что в 100% случаях это можно увидеть как сканером, так и газоанализатором.

Т.к. ДК реагирует только на кислород,  то в случае неисправного катализатора с ошибкой Р0420 второй ДК будет в точности повторять синусоиду первого ДК, что отчетливо можно отследить обычным сканером. В случае работы с газоанализатором, состояние катализатора отследить еще проще, даже если ЭБУ еще не зажег флаг ошибки Р0420, т.к. содержание кислорода в ОГ составит примерно 0,7-0,8%, вместо положенных 0,1-0,2%. Так же повысятся значения СО и СН, а вот СО2 снизится до 14%, лямбда так и остается в единице.

Так что все диагностируется без проблем и сложностей.

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 13 апреля 2017 — 17:44

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Так что все диагностируется без проблем и сложностей.

Саша, спасибо за инфу, попробую поискать нормального диагноста. Сегодня заодно проверил и второй датчик, промыл и его. Если после промывки первого, раствор был песочного цвета, то после промывки второго, он был почти черным (темно-коричневым). Пока ошибка не появлялась, Да и до этого появилась всего несколько раз и без проблем сбрасывалась с помощью программы hobdrive. Заметил, одну особенность что она появлялась только при низких оборотах двигателя.

Вячеслав у Вас возможно поврежден выпускной коллектор.

Дима, кстати коллектор проверен, видимый повреждений нет и следов просечек тоже нигде не видно…

Сообщение отредактировал staratel: 13 апреля 2017 — 17:55

  • Наверх



 

Sergunka 1969

4 965 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 18 апреля 2017 — 10:28

Sergunka 1969

  • 4 965 сообщений
  • Регистрация: 06.02.11
  • Город: москва
  • Авто:Hover H3
  • турбо самоблок 80 %

Саша, спасибо за инфу, попробую поискать нормального диагноста. Сегодня заодно проверил и второй датчик, промыл и его. Если после промывки первого, раствор был песочного цвета, то после промывки второго, он был почти черным (темно-коричневым). Пока ошибка не появлялась, Да и до этого появилась всего несколько раз и без проблем сбрасывалась с помощью программы hobdrive. Заметил, одну особенность что она появлялась только при низких оборотах двигателя.

Дима, кстати коллектор проверен, видимый повреждений нет и следов просечек тоже нигде не видно…

Я тоже проверял свой и сначала даже обрадовался что нет повреждений . но решил всё таки его снять и вот она трещина .между 2 и3 цилиндром !

:kol_sad:  Лови на всякий случай ! https://ru.aliexpres…9999.325.XIJNF7

Прикрепленные изображения

  • cade0e1s-960.jpg

Сообщение отредактировал рязанский: 18 апреля 2017 — 10:30

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 18 апреля 2017 — 18:15

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Сереж, спасибо, на днях проверю еще раз…

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 07 января 2018 — 18:45

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Вот опять возвращаюсь к данной теме, прошло уже довольно много времени с последнего сообщения, выбивать каты и прошивать пока не стал. За весь это период ошибка продолжает периодически выползать, хорошо стоит диагностическая программа на магнитоле, скину ошибку и продолжаю ездить дальше. Особой периодичности появления нет, может не появиться месяц, может больше, а может несколько раз в месяц. Ездил на диагностику, ничего криминального не показало, проверял работу ката по отсечке и тяге двигателя, тоже нормально, В конце-концов заказал на Али эндоскоп, чтобы проверить поверхность ката. Посылку получил и отправился в гараж смотреть. Систему разбирать не стал, а запустил эндоскоп в отверстие лямбды. Вот несколько картинок, что показал эндоскоп, несколько не в резкости, но криминала и здесь не нашел, соты в нормальном состоянии, ни оплавлений, ни закоксовок нет,

07 13-05-54.jpg

07 13-06-21.jpg

07 13-04-48.jpg

конечно получить более качественную картинку можно только сняв турбину, но на днях, думаю, заняться этим, а так же проверить коллектор и остальной выпуск.

Ну ведь должна же быть где-то причина появления этой ошибки.

Кстати на мониторе бк могу наблюдать и температуру катализатора, наш ЭБУ выдает ее, можно в это оформление вывести и параметры Лямбды, но они есть в другом штатном экране.

0_4_10_35_24.png

Оформление экрана делал под себя, диагностическая программа Hobdrive, магнитола на Андроиде. 

Сообщение отредактировал staratel: 07 января 2018 — 18:50

  • Наверх



 

Мегавольт

3 961 сообщений

Авто: 



Отправлено 07 января 2018 — 19:19

Мегавольт

  • Партнёры
  • 3 961 сообщений
  • Регистрация: 15.04.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Mitsubishi Pajero Sport III

Систему разбирать не стал, а запустил эндоскоп в отверстие лямбды. Вот несколько картинок, что показал эндоскоп, несколько не в резкости, но криминала и здесь не нашел, соты в нормальном состоянии, ни оплавлений, ни закоксовок нет,

Эндоскоп в диагностике катализатора — бесполезная вещь. Катализатор может быть идеально чистым, но его эффективность может быть низкой. Катализатор проверяют исключительно газоанализатором на эффективность и специальным манометром или датчиком давления на забитость (оплавление).

  • Наверх



 

staratel

177 сообщений

Авто: 



Отправлено 07 января 2018 — 19:26

staratel

  • 177 сообщений
  • Регистрация: 25.03.16
  • Город: Нижний Тагил
  • Авто: 
  • H3 new, турбо

Саша, а я вообщем то не диагностировал с его помощью, а просто посмотрел поверхность сот, на всякий случай, чтобы исключить их осыпание или оплавление. И в то же время я ж написал, что диагностика тоже не показала неисправность ката… Может такие диагносты, но вроде отзывы о них не плохие…

Сообщение отредактировал staratel: 07 января 2018 — 19:27

  • Наверх


Ошибка Р0420 на Грейт Вол Ховер Н3 указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.

Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Great Wall Hover H3 , могут быть следующими:

  • использование этилированного топлива;
  • поломка или повреждение лямбда-зонда;
  • засорился или повредился нейтрализатор;
  • замкнула проводка «нижней» лямбды;
  • возникли поломки в выхлопной системе;
  • повысилось давление топливной смеси.

Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 20 мин Просмотров 158к. Опубликовано
Обновлено

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

Что означает код P0420?

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque. 

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

сизый дым из глушителя автомобиля

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Измерение температуры катализатора цифровым термометром

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

схема вентиляции картера

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

масло в турбине

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

схема проникновения масла при износ направляющих клапанов

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

проверка двигателя эндоскопом

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

головка блока с трещиной

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

устройство катализатора

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Датчик кислорода

Датчик кислорода

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Вывод

  • В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
  • Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
  • Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
  • Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0404 ошибка додж караван
  • 0400200000 ошибки служебной части файла обмена что это
  • 0403 ошибка крайслер пацифика
  • 0420 ошибка фольксваген пассат б6
  • 0400200000 ошибки служебной части файла обмена титульного