0401 ошибка сузуки

3 117

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Suzuki — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Suzuki

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Suzuki

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Suzuki подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Suzuki.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Suzuki.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Suzuki фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Сегодня день, хороший!
но утром решил навалить и как всегда чек сказал привет! Не любит быстро ездить она, или меня просто спасает.
Вообщем читать, не поехал и так понятно было, что это опять ошибка р0401 отработанный газов выход А
ибо рывком не было машина тянула хорошо.
вообщем докопался я до ЕГР

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (1G)

снял его он оказался не сильно грязным но всеровно помыл его продул. Правда разбирать не стал его болты под отвертку закисли не открутить.

Думаю сниму еще трубку которая идет во впуск.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (1G)

Снял вытаскиваю а там такая картинка, трубка забитая в конце коксом полностью.
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (1G)
Вообщем все почистил поставил.

завел чек погас. Газовал до отсечки не загорается.
Поездил вперед назад, машина стала быстрее отзываться на педаль газа, ограда у меня засыпана щебенкой, чуть чуть нажимаешь и уже задние колеса копают, Раньше чтобы такова достичь надо, было газануть в половину педали.
Однозначно эффект есть!
ну будем смотреть как процессе в езде!
Но что то я полюбил прям кнопку Power на акпп ;-0 а как вы часто ее юзаете?
Что дальше будет посмотрим, надеюсь что это был выход А
Совет, если лезите в EGR то
Проверяйте трубку ее тоже забивает коксом.
Всем добра!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 204 050 км

Suzuki Jimny 2007 год, мотор M13A, автомат.

Жалоба владельца – горит лампочка на приборке «проверьте двигатель».

Подключаем сканер. Считываем ошибки. Ошибка P0401 .
Расшифровывается как: Система рециркуляции отработанных газов (EGR) — низкий расход.
Подробнее об этой системе можно прочитать тут

Входим в режим управления исполнительными механизмами, выбираем клапан EGR, и смотрим на реакцию мотора при перемещении клапана с компьютера.

Контроллер видит изменение положения клапана, а реакции мотора нет. Как будто он не двигается. На холостом ходу должны падать обороты.
Первым попадает под подозрение сам клапан.

Снимаем клапан, он находится сзади головки блока, если смотреть по ходу движения.

Разбираем клапан, у нас в руках оказывается шаговый электро моторчик с каналом контроля перемещения штока, и собственно сам механический клапан.

Моторчик ставим на машину и сканером перемещаем его, шток четко отрабатывает команды. Сам клапан можно надавить пальцем, не должно быть закусываний и подклинивания. Все ок. Раз он разобран — для профилактики промываем шток от нагара жидкостью VD-40 или аналогом. И собираем клапан.

Переходим к трубке от клапана к впускному коллектору. Через резиновую трубочку пробуем продуть на проходимость, а вот тут  то и проблема. Канал не продувается.

Снимаем трубку подходящую к впускному коллектору (не очень удобно , но подобраться можно). Вместе со штатной прокладкой за трубкой извлекаем кем-то установленную заглушку из медной фольги. Она и не давала возможности нормальной работы системы EGR.

Причина найдена. В очередной раз вмешательство не квалифицированного механика, который не учел, что на современных машинах систему EGR глушить нельзя, т.к. она отслеживается контроллером и в любом случае выдаст ошибку системы. Собираем все в обратной последовательности. Подключаем сканер. Видим прекрасную реакцию на перемещение клапана по сканеру и по оборотам двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0422 ошибка приора что делать
  • 0401 ошибка санта фе
  • 0422 ошибка ваз приора
  • 0401 ошибка санг енг
  • 0422 ошибка ваз нива