0400 ошибка opel

Фото в бортжурнале Opel Astra G

P0400 – пожалуй самая распространенная ошибка всех дизельных двигателей!</b>
Что означает? Неисправность в системе рециркуляции отработанных газов. (EGR) Опкомом диагностируется как «критическая неисправность системы».
Что такое EGR и что он делает? Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.
Немцы повернуты на экологии… так и норовят насовать в машину как можно больше ненужных приспособ дабы увеличить головную боль автолюбителю. Если провести аналогию с человеком, то это как свой собственных пердеж себе же в легкие засовывать, чтобы другим не воняло!
Как это работает на дизельном двигателе? Клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. Также он закрыт во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря! (!)

А теперь о том как это коснулось меня и про мою борьбу с этой злой фашистской системой!
Ошибка появляется исключительно на холостых оборотах! Простыми словами, когда с любой передачи сбрасываешь на нейтралку! Загорается «мясорубка», «машина не едет», обороты набирает медленно! Ошибка исчезает при повышении оборотов до 2-3 тысяч на любой передаче! Возникает не всегда, но довольно часто, когда ей вздумается, общим остается лишь одно – сброс на холостые обороты!
Проблема возникла давненько, уже не помню где она берет свое начало… Какое то время я проездил с неисправным клапаном EGR, не понимая в чем же дело … У виновника моих бед оказалась порвана мембрана, и как следствие весь вакуум уходил в атмосферу! Вакуума нет, вестгейт открыт, турбина не крутится! Я капитан улитка! Все старички и пенсионеры, особо не парясь обгоняли меня!
Стоимость злосчастного клапана оказалась недешевой. 5 тысяч отечественных рублей. Зато после замены машинка полетела! Правда улететь ей удалось всего лишь до ближайшего светофора! Табло озарила все та же р0400!
На БОШ СЕРВИСЕ, куда я приехал с этой проблемой, был приговорен электромагнитный клапан управления (соленоид), отвечающий за работу вихревых заслонок! Данная система была успешно заглушена! Проблемным оказался и сам вакуумный насос. Диагностика показала, что вакуума в системе недостаточно… Не критично, но все же ниже нормы! Тут либо утечка в вакуумных магистралях, либо сам вакуумный насос изношен! После проделанной кропотливой работы, откручивания, отвинчивания и ввинчивания разного рода деталей, болтов и шлангов, утечка была исключена! Зато обнаружилось масло в вакуумных магистралях и соленоидах! На 2-х литровых двигателях вакуумный насос крепится к головке блока цилиндров и приводится в действие распредвалом двигателя. Сам насос смазывается маслом и содержит некий обратный клапан, который якобы исключает попадание масла в вакуумные магистрали. По мере износа насоса масло неизбежно попадет в вакуумные магистрали вплоть до его неизбежной кончины, когда масло из него будет уже литься ручьями!
В общем здесь все я думаю ясно. В вакуумных магистралях должен быть только вакуум и никакого масла. Масло мешает соленоидам выполнять свою работу. Когда мозги дают команду на открытие клапана EGR ( в тот самый момент, когда мы на свою голову передвинули ручку КП в положение N) – добросовестный соленоид пытается выполнить просьбу его величества ЕСМ… Но увы… он делает это несвоевременно, с задержкой. Мозги видят что что-то пошло не так, ругаются на соленоид и сваливаются в аварийный режим… загорается Check-Engine а вместе с ним приходит его высочество Капитан Улитка!
Ввиду не совсем удачной конструкции вакуумного насоса, а именно того, что забор вакуума на основные системы двигателя осуществляется с нижнего соска, появление р0400 просто неизбежно! Забор вакуума для тормозной системы осуществляется в верхней части насоса, где появление масла собственного говоря практически невозможно! «Отключив» тормоза, заглушив нижний сосок, и подключив все основные системы двигателя (EGR, турбину и неработающие заслонки) к тормозной магистрали, я добился! исчезновения этой проклятой ошибки. Но рано торжествовать! Без тормозов ездить нельзя, поэтому мне пришлось вернуть все на свои места… вместе с ошибкой… Было принято поспешное решение приобрести вакуумный насос. От этой идеи пришлось в скором времени отказаться ввиду его нереальной стоимости (10-15 тыс рублей). Искал на разборке и вскоре мои поиски увенчались успехом. Нашел вроде как за смешные деньги – 2 тысячи русских рублей! Поставил… радости не было предела. Об ошибке забыл на 2 недели… Не появлялась… Потом постепенно начала выскакивать все та же р0400… все чаще и чаще… Причина – все тот же вакуумный насос…
В сравнении со старым насосом сейчас: 1. Масло в вакуумные магистрали все так же же попадает из того самого нижнего соска, но пока что в небольшом количестве. 2. Ошибка появляется реже, но…все же она есть!

Что делать не знаю… Вижу 3 варианта.
1. Купить еще одного такого кота в мешке?..
2. Отдать последние штаны и купить новый?..
3. Забить и ездить?

Коварная вещь это вакуумный насос… вместе с EGR!

PS. Назрел вариант № 4. Нижний забор вакуума глушить. А сверху ставить тройник.
Похоже это единственный наименее проблемный выход. И волки сыты и овцы целы.

Здравствуйте, коллеги!

Пришла машинка с ошибкой P0400 (5) — критический сбой системы 2 (может не совсем дословно перевел, но как-то так….) ну уже как то была такая неисправность, там все решилось заменой EGR с прохудившейся диафрагмой….соответственно, первым делом он был проверен и приговорен — вакуум не держит, мембране хана…..сейчас в магазине его нет в наличии, поэтому вакуумную трубочку заглушили…..но не тут то было — после запуска ошибка опять выскакивает….перешмонали все эти тонкие вакуумные трубочки, что расходятся от вакуумного насоса….были найдены несколько разбухших от времени резиновых трубочек, через которые были подсосы……теперь даже визуально по клапану на турбине видно, что после запуска он значательно активнее втягивает шток, а то подергивался, как будто ему не хватало вакуума……Но после запуска движка через секунд 5-10 ошибка выскакивает… причем, если ее сбросишь сканером, то дальше хоть целый час авто стоит работает на холостых, и она не вылазит….только один раз после запуска……Пните, пожалуйста в нужную сторону, что может еще не проверили? послезавтра товарищ вернется из командировки, можно будет посмотреть вакуумметром, что там насос сосет, но не нашел цифирь, сколько же оно на исправном авто должно быть….или может все окажется проще? буду рад любым дельным советам!

да, забыл сказать, что сам электроклапан на EGR проверен и исправен….


Изменено пользователем K_alex_arm

#1

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:01

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

  • Наверх


#2


Серёга-синтра

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:42

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра

  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

Глуши. Они без вакуума постоянно открыты. Разницы не увидишь.

  • Наверх


#3


Axl

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:53

Axl

  • Members
  • 2 978 сообщений
  • 52 rus

  • OFB Sport ‘1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka’2014 4WD A18XER 6T40

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

Чего «ЕГР»?
Речь ведь идёт о приводе управления заслонками?
Тот, что посередине:
135217935.jpg
— Правильного названия не знаю, ты назвал логично. Номер не припомню, чтобы когда-либо попадался. Шрот?
— Точно легко снимается, когда снят коллектор. Там 2 болтика и сама тяга д.б. надета на то, что заслонки двигает. Думаю, что можно снять и так, но до-конца не уверен, так не пробовал делать.
— Э-э-э… тут было несколько случаев. У одного камрада во-впускном даже оси с заслонками не было.
Ну и «хитрый» способ, когда этот механизм травит вакуум и в егойную трубку «загоняют» шарик. Такие случаи также описаны.
Надо решить, в каком положении оставить заслонки (это думай сам :) ), соответственно их зафиксировать(или они «сами», как подсказывают выше), а потом заглушить соотв. вак. линию.
Но этот способ — сам понимаешь — не по фен-шую.

P.S. Оказывается, есть и номер.
08 49 106
И стоит не как з/ч от Боинга, что удивительно.

Сообщение отредактировал Axl: 22 января 2015 — 11:18

  • Наверх


#4


octopus

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:25

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Кроме чека симптомы вполне егр-ные: провал тяги на малых оборотах и только на прогретом двигателе.
Спасибо за фото, теперь знаю — где щупать ! :)
Дя начала буду глушить вакуум — вдруг заработает…

  • Наверх


#5


Axl

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:32

Axl

  • Members
  • 2 978 сообщений
  • 52 rus

  • OFB Sport ‘1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka’2014 4WD A18XER 6T40

симптомы вполне егр-ные:

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

  • Наверх


#6


Kaf

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:56

Kaf

  • Members
  • 47 сообщений
  • Иркутская обл п. Мама

  • Opel Frontera X22DTH

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

Что за датчик крайний справа. за что отвечает

  • Наверх


#7


octopus

Отправлено 27 ноября 2013 — 17:00

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

Эт точно, совсем расслабился… Да и впускной уже три года не чистил :Cherna-facepalm:
Ничего, матчасть подтянем, благо что тем про неё полно ! :)

  • Наверх


#8


Серёга-синтра

Отправлено 27 ноября 2013 — 20:48

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра

  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Что за датчик крайний справа. за что отвечает

Датчик давления воздуха ( надува)

  • Наверх


#9


Kaf

Отправлено 28 ноября 2013 — 06:32

Kaf

  • Members
  • 47 сообщений
  • Иркутская обл п. Мама

  • Opel Frontera X22DTH

Датчик давления воздуха ( надува)

Подскажет кто нить как его проверить

  • Наверх


#10


Серёга-синтра

Отправлено 28 ноября 2013 — 06:50

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра

  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Подскажет кто нить как его проверить

Сопротивление померить или опкомом данные посмотреть. А так если он дохлый то ошибку выбьет.

  • Наверх


#11


Bolex

Отправлено 28 ноября 2013 — 07:27

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия

  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума …

Для более предметного копания в моторе и выявление причины нужно конкретное значение ошибки Р0400, знающие люди говорят их бывает до 15. Каким сканером были прочитаны ошибки? Что конкретно показал сканер? А вообще, если честно, ошибка Р0400 очень «весёлая»! Про неё можно много вычитать тут на форуме. И советов много есть. Можно и у белоруссов почитать, не без флуда конечно, но полезная инфа есть. Т.ч. удачи при покорении Р0400.

  • Наверх


#12


octopus

Отправлено 28 ноября 2013 — 14:37

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Трубку заткнул — ошибка пропала.
Теперь надо для себя решить: менять привод этот ($50 примерно) или забить и ездить так…
Во втором случае появляется запасной вакуумный клапан :)

  • Наверх


#13


Серёга-синтра

Отправлено 28 ноября 2013 — 20:46

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра

  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Трубку заткнул — ошибка пропала.
Теперь надо для себя решить: менять привод этот ($50 примерно) или забить и ездить так…
Во втором случае появляется запасной вакуумный клапан :)

Мощность пропала)? Нет!!! Хрень это всё. Расход побольше будет и всё. Раздница 0.3- 0.5 литров. Хочешь по феншую то ставь механизм, но только после чистки коллектора.

  • Наверх


#14


octopus

Отправлено 29 ноября 2013 — 08:35

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Мощность пропала)? Нет!!! Хрень это всё. Расход побольше будет и всё. Раздница 0.3- 0.5 литров. Хочешь по феншую то ставь механизм, но только после чистки коллектора.

Пол-литра при наших ценах — это аргумент! :) Ещё заметил, что при заводе на холодную (+5 на улице) первое время плавают холостые. Может и не связано, конечно, совпало просто…

  • Наверх


#15


Mike .

Отправлено 01 декабря 2013 — 19:47

Mike .

  • Members
  • 59 сообщений
  • Пермь

  • OFB x22dth 2000 , 4L30

Пол-литра при наших ценах — это аргумент! :) Ещё заметил, что при заводе на холодную (+5 на улице) первое время плавают холостые. Может и не связано, конечно, совпало просто…

Обороты стали плавать после того , как привод на заслонки заглушил ? У меня чойто тоже вот так уже год плавают при утреннем запуске , и чем холоднее , тем больше амплитуда . Может кто подскажет , какой алгоритм работы заслонок, чтоб проверить . Ну там типа холодный пуск — они закрыты , чтоб грелась получше … Тапку в пол — они открылись на полную … Ошибок никаких не выдает , но может просто укладывается в какие-то допуски.

  • Наверх


#16


octopus

Отправлено 02 декабря 2013 — 09:17

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига

  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

… Может кто подскажет , какой алгоритм работы заслонок, чтоб проверить . Ну там типа холодный пуск — они закрыты , чтоб грелась получше … Тапку в пол — они открылись на полную … Ошибок никаких не выдает , но может просто укладывается в какие-то допуски.

Насколько я понял из интернета, заслонки в закрытом положении создают завихрения для лучшего перемешивания топливно — воздушной смеси на малых оборотах. Датчиков, отслеживающих их положение нет, чек гореть не будет.
Про плавание холостых — не уверен пока, что это связано.

  • Наверх


#17


deepinsideofnowhere

Отправлено 10 марта 2014 — 14:57

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск

  • Opel Frontera B

Здравствуйте! у меня frontera Y22dth, но суть дела не меняется.. загорелась ошибка P0400(05), всё как у всех, как прогревается машина — горит, как едешь не горит, на светофоре снова горит.. Поменял шланги, перебрал электропневмоклапан, который отвечает за EGR, разобрал и вычистил впускной коллектор и даже сделал колхоз с тройником, потому что вакуууум в тормозах восполняется мгновенно.. куда еще смотреть?!

  • Наверх


#18


deepinsideofnowhere

Отправлено 11 марта 2014 — 04:20

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск

  • Opel Frontera B

И еще момент: когда чистил коллектор, хотел проверить сам грибок EGR на работоспособность.. сжал, заткнул отверстие подвода вакуума, отпустил — грибок разжался, начал сжимать с заткнутым отверстием — не сжимается, открыл отверстие — сжался.. погонял его туда сюда — пыхтит.. что это значит?

  • Наверх


#19


Серёга-синтра

Отправлено 11 марта 2014 — 09:22

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра

  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

И еще момент: когда чистил коллектор, хотел проверить сам грибок EGR на работоспособность.. сжал, заткнул отверстие подвода вакуума, отпустил — грибок разжался, начал сжимать с заткнутым отверстием — не сжимается, открыл отверстие — сжался.. погонял его туда сюда — пыхтит.. что это значит?

Значит работает).

  • Наверх


#20


deepinsideofnowhere

Отправлено 12 марта 2014 — 11:35

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск

  • Opel Frontera B

Значит работает).

да вот борода.. заглушил и обошёл.. вычистив коллектор и увидив, что там из-за EGR творится, ну его нафиг.. пусть тачка чистый воздух потребляет.. и ошибка P0400(05) пропала сразу..

  • Наверх


    На OPEL ASTRA 2.0 1998 года выпуска с двигателем X20DTL при сбросе оборотов во время движения на скорости зажигается лампочка  «CHECK ENGINE» и происходит потеря мощности.
    Сканер выдал ошибку P0400EGR deviation (отклонение регулировки)
При проверке на стоящем автомобиле в работе ЕГР  и его клапана управления никаких отклонений обнаружено не было.Соответствующий импульс на открытие клапана управления подавался, клапан открывался, на ЕГР подавалось необходимое разрежение.По изменению показаний ДМРВ  можно было достаточно достоверно оценить степень открытия и закрытия ЕГР. Явных предпосылок к замене ЕГР нет, тем более это уже было проделано до нас, что несколько сузило круг поиска.

                 Рассмотрим полную вакуумную схему автомобиля OPEl ASTRA 2.0 .:

ремонт дизелей opel

1. электропневмоклапан управления турбиной
2. исполнительный элемент управления турбиной
3. вакуумный насос
4. резервуар
5,6 и 7 управление отопителем
8. электропневмоклапан управления ЕГР
9. электропневмоклапан управления заслонками впускного коллектора

10. исполнительный элемент управления заслонками
11. ЕГР.

Помимо управления ЕГР, вакуум подаётся также на управление турбиной и управление заслонками, изменяющими геометрию впуска.

ремонт дизелей opel

На фото клапан управления ЕГР (из него выходит трубка чёрного цвета) и клапан управления заслонками с трубкой белого цвета. Вторая трубка чёрного цвета — это вакуум с насоса, идущий через тройник на оба клапана.
При проверке была обнаружена негерметичность мембраны приводящей в движение тягу управления заслонками :

ремонт дизелей opel

На фото к ней подходит трубка белого цвета. Заглушив трубку отправили автомобиль в контрольную поездку — неисправность больше не появилась.

Сложность выявления подобной неисправности в том, что лишь одновременное открытие обоих клапанов приводит к снижению  разрежения в системе управления ЕГР ниже допустимой величины.Именно в этот момент блок управления двигателем фиксирует отклонения в работе ЕГР. А подобное «стечение обстоятельств» оказалось возможным лишь при сбросе газа после движения с достаточной скоростью.

22 585

Что означает ошибка P0400 Opel

Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).

Причины кода ошибки P0400 Opel

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки Opel P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки 

  • к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем  соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400 

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Opel

  • Заменить клапан EGR
  • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
  • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
  • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 040 ошибка тахографа
  • 04 ошибка кондиционера ютонг
  • 0365 ошибка киа спортейдж
  • 03е ошибка baxi луна 3
  • 036300 ошибка ларгус