03803 ошибка фольксваген кадди

Всем привет.
Не первый раз производим замену блока ABS на блок ABS с поддержкой ESP Teves MK60EC1 на платформе VAG PQ35, но с ошибкой 03803 ранее не сталкивались. В этой записи хочу рассказать о том, как удалось победить эту ошибку.
Итак, как обычно, заменили блок, произвели перепиновку разъёмов, протянули дополнительный силовой провод, прокачали тормоза. Приступили к процедуре кодирования и адаптации датчиков системы. Кодировку блок принял без проблем — это уже хорошо. Но вот адаптировать датчик угла поворота руля никак не получалось, и даже значения по нему не отображались в блоке ABS — всегда значение 0!
В этот момент мы были немного ошарашены, поскольку ранее с таким не сталкивались. При этом все остальные датчики без проблем адаптировались, как обычно.
При чтении кодов неисправностей вылезла следующая ошибка:

03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.
000 — — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 11100000
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 199829 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.14
Время: 01:00:35

Стоп-кадр:
АКБ вольт: 14.1 V
DU
Температура: 38.0°C
Счет: 8
Уг.поворота: 0.00°
Счет: 0
Уг.пов.не ини

Ошибка 03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.
Ошибка 03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.

Решение оказалось довольно-таки простым. Поначалу думали, что надо проехаться, чтобы авто одумалось и датчик пришёл в норму. Потом я решил залезть в блок усилителя рулевой колонки (44 блок), и оказалось, что в нём значения датчика отображаются! Причём даже практически правильно)
Решил произвести адаптацию датчика угла поворота рулевого колеса G85 в блоке электроусилителя руля. Для этого зашёл в базовые установки, канал вроде бы 60, как и в блоке ABS, далее необходимо плавно крутить рулём до тех пор, пока в строке не будет написано нечто вроде «адаптация возможна», и в этот момент нажать «ВКЛ/ВЫКЛ/Далее». Всё, датчик адаптирован! Выходим из базовых установок, стираем ошибки в блоке ЭУР, смотрим значения датчика в измеряемых группах. Если значения корректные — идём в блок ABS и смотрим, что происходит там — если датчик не требуется адаптировать, то и вовсе замечательно, если требует адаптацию — адаптируем, и ошибки должны исчезнуть.
Вот такое вот простое оказалось решение проблемы.

Надеюсь, кому-нибудь поможет :) .

  1. 28.01.2022, 15:33 #1

    Ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса

    Добрый день.
    Выскочила ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса
    Ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса-img_20220126_174927.jpg
    Отключал аккумуляторную батарею на пол часа, не помогло.
    Пробовал проехать прямо, потом покрутить руль влево и вправо не помогло.
    Кто сталкивался с такой проблемой подскажи куда двигаться? Где находится этот датчик в рулевой колонке или на рейке?



  2. 28.01.2022, 18:55 #2


  3. 28.01.2022, 20:03 #3

    Цитата Сообщение от dimoncon21 Посмотреть сообщение

    Добрый день.

    Где находится этот датчик в рулевой колонке или на рейке?

    В рейке в вашем случае


  4. 29.01.2022, 14:35 #4

    Цитата Сообщение от ant 787 Посмотреть сообщение

    dimoncon21, привет. Ты рейку же хотел менять вроде… Тут ответ не найдешь, а в Гугле море ответов . Зачитаешься.

    Привет. Ты знаешь ищу себе рейку в хорошем состоянии, пока в поисках. Но что меня смущает, моя рейка без люфта, и по ощущениям скрип идёт с рулевой колонки. По поводу гугла весь день пытаюсь найти и адаптацию пробовал сделать, результат нулевой — — — Добавлено — — —

    Вы знаете yuraf я сомневался, но сегодня когда пытался Васей адаптировать датчик, в настройках попробовал отключить этот датчик, чтобы потом включить и адаптировать, потому как так гадина не хотел адаптироваться. В кратце есть настройка в 44 группе если рейка третьего поколения то необходимо отключить этот датчик который расположен под рулевым колесом, датчик встроен в рейку для третьего поколения (сегодня посмотрел по мануалу). Ставите 1 в настройках и работает датчик который встроен в рейку (для 3 поколения) и у меня срузу выскочил ещё ошибка.
    Ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса
    Вернул настройку на 0 (использование датчика который под рулевым колесом, ошибки пропали)
    Вроде ещё люди знающие пишут, что если номер начинается с 1K1 или 1K2, речь идёт о 2-м поколении реек ZF. Если номер начинается с 1K0 или 8J0, то речь идёт об усилителе рулевого управления 3-го поколения реек ZF. А при втором поколении датчик стоит под рулевым колесом.

    — — — Добавлено — — —

    Поправлю себя. Читая про проблему, на драйве нашел информацию что (9 канал) — Steering wheel angle sensor (g85) — этот канал указывает рейке, откуда брать данные с датчика угла поворота рулевого колеса. Если у нас рейка 3-го поколения, то ставим сюда 0. Если более раннего, то оставляем 1 — это укажет рейке, что датчик находится в подрулевом блоке. У меня стояло значение 0. Я еще раз перепроверил Васей, действительно, я поторопился и неправильно прочитал.
    Ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса-img_20220129_122322.jpg
    Вся эта ситуация еще больше порождает вопросов. По номеру рейка второго поколения. По вину пробивается 1K1423055M стоит по факту 1k1423051EE, по настройкам 3 го поколения. Если я ставлю 1 то появляется ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса, что может говорить что датчик который под рулем или отключен или его там и вовсе нет.

    В рейках 3-го поколения датчик угла поворота руля G85 размещён на самой рейке, около червячного механизма. В усилителе 2-го поколения этот датчик находится в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом).

    P.S. На многих форумах написано, что если рейка с креплением на три болта, то однозначно уже 3 поколение. Может так и есть, и необязательно если номер начинается с 1K1, что это рейка второго поколения. Друзики кто сталкивался и точно знает как по рейкам разных поколений.

    Последний раз редактировалось dimoncon21; 29.01.2022 в 17:04.


  5. 29.01.2022, 18:26 #5

    Цитата Сообщение от dimoncon21 Посмотреть сообщение

    Вся эта ситуация еще больше порождает вопросов. По номеру рейка второго поколения.

    Ваш номер рейки показывает Вася, и там 1К0, третье поколение…
    При желании можно ставить любое, что попадётся на замену


  6. 29.01.2022, 18:56 #6

    1k0909144J я могу ошибаться, но помоему он относится к электроусилителю рулевой рейки


  7. 23.03.2022, 13:27 #7


не однократно менял такие рейки и вопросов не возникало .

пробовал VAS 5054 подключать ,просит кад доступа ввести , если я правельно понял это логин ?

закономерно второй вопрос: где взять логин.

Вот:

Sensor for Steering Angle (G85)

Important Note: This procedure ONLY applies to Models with Conti/Teves MK70 ABS/ASR.

This Procedure does NOT apply to Conti/Teves MK60, MK60CE, MK60EC1 and similar ABS/ASR/ESP systems. Check the Vehicle specific Diagnostic Procedures pages for each ABS System page with documentation.

Prerequisites:

  • Start the vehicle.
  • Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
  • Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
  • If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
  • Ensure that the steering wheel is not moved again.
  • Keep the engine running and do not switch off the ignition.
  • System voltage at least 12.0 V.

[select]

[44 — Steering Assist]

[Coding-II — 11] or if that function is not available then use [sec.Access — 16] instead

Enter 40168, to enable the basic setting.

[Do it!]

[basic Settings — 04]

Group 060

[Go!]

Activate the Basic Setting.

[ON/OFF/Next]

After a successful basic setting, field 1 should say «OK».

[Done, Go Back]

To make sure the basic setting was successful, check the sensor again.

[Measuring Blocks — 08]

Group 007

[Go!]

Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.

[Done, Go Back]

[Close Controller, Go Back — 06]

From Ross-Tech Wiki

Jump to:navigation, search

03803 — Steering Angle Sensor for Steering Aid: No or Incorrect Basic Setting / Adaptation

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active

Possible Causes

  • Power Steering Rack replaced
  • G85 Steering Angle Sensor not calibrated. Common example includes DTC 00778

Possible Solutions

  • Calibrate G85per the applicable Diagnostic Procedures page.
  • Flashing the correct Characteristic Curve to the Steering Assist Control Module
    • See VW Golf (1K) Steering Assist for more information on Characteristic Curve

Как сбросить 03803?

Сброс ошибки для Volkswagen Caddy осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 03800f ошибка опель
  • 040а ошибка датчика уровня масла
  • 038008 ошибка опель зафира б дизель
  • 040a пежо 308 код ошибки
  • 03800500 2f42 ошибка плоттера