Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0340 связана с датчиком положения распределительного вала в двигателе ЛАДА-ВЕСТА. Этот датчик отвечает за передачу информации о положении распределительного вала в ЭБУ автомобиля, что в свою очередь позволяет корректно управлять работой двигателя.
Симптомы
При возникновении ошибки P0340 на приборной панели автомобиля может загореться индикатор «Check Engine». Кроме того, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа двигателя, снижение мощности и тяги автомобиля, а также пропадание сигнала на спидометре.
Причины
Основной причиной ошибки P0340 является неисправность датчика положения распределительного вала. Однако, также могут возникнуть проблемы с проводкой, подключением датчика или с ЭБУ.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0340 механик использует диагностический сканер, который позволяет считать коды ошибок и определить их причину. Также может быть проведена визуальная проверка датчика и проводки на предмет повреждений и корректного подключения.
Насколько это серьезно
Ошибка P0340 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее. Кроме того, при наличии ошибки автомобиль может не пройти технический осмотр или не пройти диагностику на СТО.
Как устранять
Для устранения ошибки P0340 необходимо заменить датчик положения распределительного вала или провести ремонт проводки и подключения. Работы могут быть выполнены как на СТО, так и самостоятельно при наличии необходимых навыков и инструментов.
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме P0340, связанные с датчиком положения распределительного вала, могут возникать следующие коды ошибок: P0341 — низкий уровень сигнала датчика, P0342 — высокий уровень сигнала датчика, P0343 — нет сигнала от датчика.
|
#1 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Добрый день. Ситуация такая, на днях загорелся чек, продиагностировал… Ошибка 0340. Заменил датчик, чек не погас, ошибка висит. Записался в сервис пока ждал, в один из дней, чек погас. Покатался (глушил заводил и тд) не загорается. Так прошел еще день, сегодня утром завел машину, чек не горит. Доехал до места назначения, вышел на пол часика, сажусь завожу опять горит. Может кто сталкивался с чем-то подобным? Слышал что много датчиков бракованных, но меня смущает что чек всё-таки погас… Кто сталкивался? |
|
|
|
#2 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата:
Сообщение от Павел47 Пол года назад предыдущий хозяин заменил датчик и ремень грм со всеми роликами. Вполне вероятно, что неправильно зазор выставлен между ДПРВ и задающим диском. |
|
|
|
#3 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала А как выставить этот зазор? |
|
|
|
#4 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Например, датчик криво установили. |
|
|
|
#5 |
Продвинутый
Регистрация: 05.10.2016 Адрес: МО Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 2,774 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала У меня на Приоре было из-за металлической стружки попавшей в разрез датчика. Добавлено через 1 минуту |
|
|
|
#6 |
Пользователь
Регистрация: 10.03.2021 Адрес: Липецкая обл. Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 42 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Какой поставили, в продаже очень много кетайского. Желательно калужский оригинал. |
|
|
|
#7 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Скорее всего поставил Китай, в Калуге только один завод их делает? |
|
|
|
#8 |
Продвинутый
Регистрация: 11.08.2019 Адрес: г.Киров Автомобиль: Веста СВ Кросс 1,6 МТ 2020 «комфорт винтер» «Плутон» Возраст: 51 Сообщений: 5,498 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Быстро сдох, у меня на калине китайского на полгода хватило. Есть ошибки(по важности), которые при устранении неисправности исчезают сами через две-три заводки двигателя, есть которые исчезают через несколько десятков запусков, а есть, которые не исчезают — их только диагностическим сканером удаляют и даже снятие клеммы с акб не всегда помогает. |
|
|
|
#9 |
Продвинутый
Регистрация: 13.11.2014 Адрес: Симферополь Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат. Сообщений: 4,385 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата: Вполне вероятно, что неправильно зазор выставлен между ДПРВ и задающим диском. Речь о каком датчике идёт? Распредвала (он же датчик фаз) или коленвала. Если о датчике фаз, то никакой зазор там не выставляется. Снял старый, (проклиная тех, кто додумался его так «удобно» разместить) поставил новый. Вероятность, что попадётся исправно работающий — 50х50 |
|
|
|
#10 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата:
Сообщение от rvs63 Речь о каком датчике идёт? Распредвала (он же датчик фаз) или коленвала. Если о датчике фаз, то никакой зазор там не выставляется. Речь про ДПРВ. Цитата:
Сообщение от rvs63 Снял старый, (проклиная тех, кто додумался его так «удобно» разместить) поставил новый. Вероятность, что попадётся исправно работающий — 50х50 По поводу игры в лотерею ничего не могу сказать, т.к. лишь один раз столкнулся с неисправным ДПРВ, но это даже не на ВАЗе было. Поставил оригинал и катался дальше. |
|
|
2 100
Что означает код ошибки DTC P0340 Lada
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Lada вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Lada не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Lada
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Lada
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Lada необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Lada.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Lada?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Lada
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Lada не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Lada Vesta Cross (2019 год). Причина ошибки P0340
P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала
Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.
Причины ошибки (кода) P0340:
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0340
-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340:
-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340:
-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCM
Код P0340. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P0340.
Датчик фаз неисправен.
Код P0340 заносится, если:
– коленчатый вал проворачивается;
– последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется надежность соединения датчика фаз со жгутом проводов.
Диагностическая информация.
Принцип действия датчика фаз двигателя 21127 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около 0 В).
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.
Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения, отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой: