0339 ошибка мерседес

Главная » Диагностика » Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Код неисправности P0339 — прерывистый сигнал с датчика коленвала «А».

Наиболее распространенной проблемой при коде ошибки P0339 является неисправность датчика положения коленчатого вала или электропроводки к нему. Но не торопитесь менять датчик и проводку! Прочитайте статью, и мы объясним, как правильно диагностировать причину и устранить неисправность с минимальными затратами.

В этой статье вы найдете информацию о том, что означает ошибка P0339. Какие наиболее распространенные проблемы необходимо решить. Какие для этого самые быстрые и дешевые способы.

ошибка P0339 скриншот

Что означает код P0339?

Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя (ЭБУД) получает прерывистый сигнал от датчика коленвала.

Работа датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы считывать положение коленвала. Он используется для того, чтобы знать, когда включать форсунки и катушки зажигания. Обороты двигателя на приборной панели также идут с этого датчика.

Роль датчика коленвала настолько важна, что двигатель может остановиться во время движения и не запускаться снова, если у вас будет эта неисправность.

Сигнал датчика коленвала необходим для запуска двигателя. ЭБУ не сможет открыть форсунки и зажечь свечи зажигания, если он получит неисправный сигнал от данного датчика.

Какова функция датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала чаще всего устанавливается в передней или задней части двигателя. На некоторых автомобилях он считывает сигнал с маховика сцепления и может быть установлен на корпусе коробки передач. Он также может быть установлен на переднем гармоническом балансире и считывать сигнал с триггерного колеса.

датчик коленвала

На зубчатом венце отсутствует один зуб, поэтому контроллер понимает, когда двигатель делает один полный оборот.

Датчик коленвала также может быть установлен на блоке цилиндров и считывать сигнал с коленвала внутри блока цилиндров.

Иногда, если гармонический балансир, маховик или зубчатый венец неисправны, то это может привести к повреждению датчика и заставить блок управления выдать ошибку P0339. Если у вас этот код неисправности, по возможности, визуально проверьте датчик коленчатого вала.

Симптомы P0339

Наиболее распространенным симптомом кода P0339 является то, что двигатель не заводится или иногда глохнет. Горит лампочка «Check Engine». Если код неисправности сохраняется в блоке управления, то автомобиль может перейти в безопасный режим, с ограничением по оборотам и мощности.

  • Двигатель не заводится
  • Двигатель заглох во время движения.
  • Check Engine.
  • Переход в безопасный ражим.
  • Низкая производительность.
  • Нет изменения оборотов на панели после запуска двигателя.

Возможные причины

Наиболее распространенной причиной этой ошибки является внутренняя неисправность датчика. Но есть и другие несколько причин этого кода неисправности. Мы рекомендуем тщательно диагностировать проблему перед покупкой запчастей.

Устройство-датчика коленвала

  • Неисправный / поврежденный датчик положения коленчатого вала (наиболее вероятно).
  • Неисправное / поврежденное зубчатое колесо (гармонический балансир, маховик, внутреннее колесо на коленвале).
  • Проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ, короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Неисправный разъем датчика коленчатого вала, коррозия.
  • Неисправен блок управления (в редких случаях).

P0339 может также появится при разряженном аккумуляторе. Если у вашего автомобиля было низкое напряжение, когда вышла ошибка — зарядите или замените аккумулятор.

Возможные решения

  • Проверьте, нет ли внешних повреждений датчика коленвала.
  • Почистите разъем датчика.
  • Проверьте проводку между ЭБУ и датчиком коленвала.
  • Замените датчик в случае неисправности.
  • Проверьте/замените зубчатое колесо, если оно повреждено.
  • Замените блок управления, если он неисправен.
  • Зарядите или поменяйте аккумулятор.

Как диагностировать ошибку P0339

Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этих действий, но вы можете просто прочесть, чтобы получить представление о том, как это делается.

измерение сопротивления датчика коленвала

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.

  1. Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
  2. Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
  3. Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
  4. Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
  5. Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
  6. Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи

Определение ошибки P0339

Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0339

Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил, что напряжение в электрической цепи датчика “А” положения коленчатого вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя. Обычно допустимый процент отклонения (разница между фактическим значением и значением, установленным производителем) составляет не более 10%. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0339

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0339 являются:

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение электрического соединителя датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение электрических проводов датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение зубчатого колеса
  • Износ или повреждение ремня ГРМ
  • В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0339?

Основными признаками возникновения ошибки P0339 являются:

  • Отсутствие каких-либо явных симптомов
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует код ошибки P0339?

Сначала механик подключит сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.

После этого механик осмотрит электрические провода и соединители датчика положения коленчатого вала. Часто причиной возникновения неисправности является износ проводов или наличие коррозии на соединителях вследствие попадания на них моторного масла. При необходимости, механик отремонтирует или заменит все поврежденные элементы.

Если проблема не решится, механик проверит работу датчика положения коленчатого вала, что может потребовать удаления датчика с автомобиля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0339

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0339 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки. Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов. Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0339?

Ошибка P0339 считается довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0339?

Для устранения ошибки P0339 может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Надлежащее подключение, ремонт или замена электрических соединителей
  • При необходимости, устранение утечки моторного масла
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0339

Поскольку причиной возникновения данной ошибки не всегда является неисправность датчика положения коленчатого вала, при обнаружении ошибки P0339 необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины появлении ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0339?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Автор:

Mike Robinson


Дата создания:

9 Сентябрь 2021


Дата обновления:

12 Сентябрь 2023

P0339 MERCEDES-BENZ - Цепь датчика положения коленчатого вала 'A' прерывистая - Авто-Коды

P0339 MERCEDES-BENZ — Цепь датчика положения коленчатого вала ‘A’ прерывистая — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0339 Mercedes-Benz Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик положения коленвала
  • Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут
  • Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
  • Сигнальная табличка может быть повреждена
  • Возможно, неисправен стартер
  • Пусковая схема системы
  • Разряженная или слабая батарея Что это значит?

    Технические заметки

    Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения коленчатого вала. Перед заменой любых деталей зарядите или замените батарею. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Сигнал датчика положения коленчатого вала (POS), отправленный на электронный блок управления (ECM), высокий

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Недостаток / Потеря власти
  • Стойло двигателя Датчик положения коленчатого вала, также известный как датчик положения коленчатого вала, представляет собой электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется электронным модулем управления (ECM) для контроля зажигания и впрыска топлива. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика.

    Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения от датчика.

  • Расшифровка ошибки P0339 у Mercedes Benz: Управление топливной форсункой 1, 2, 3 или 4

    Марка:

    Мерседес-Бенц

    Код:

    P0339

    Определение:

    Управление топливной форсункой 1, 2, 3 или 4

    Описание:

    Обороты двигателя ниже 1000 об / мин, напряжение в системе выше 12 В, тест исполнительного механизма выключен, сигнал датчика положения дроссельной заслонки ниже 1,16 В, и PCM не обнаружил никакого скачка напряжения катушки форсунки в течение 3 мс после того, как форсунки 1-4 были выключены ( импульсное напряжение на 2 В выше, чем ожидается в системе).

    Причина:

    • Обрыв или заземление цепи управления топливными форсунками 1-4
    • Обрыв цепи питания топливных форсунок 1-4 от реле ASD
    • Топливная форсунка 1 неисправен или драйвер инжектора PCM 1 неисправен

    Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2661)

    У себя в гараже

    У официалов

    В гараже у Васи

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    From english:

    Decoding the error P0339 from Mercedes Benz: Fuel Injector 1, 2, 3 or 4 Control

    Make:

    Mercedes-Benz

    Code:

    P0339

    Definition:

    Fuel Injector 1, 2, 3 or 4 Control

    Description:

    Engine speed below 1000 rpm,system voltage over 12v,Actuator Test off,TP Sensor signal under 1.16v,and the PCM did not detect any injector coil surge voltage for 3 ms after Injector 1-4 was turned «off» (a surge voltage of 2v higher than system voltage is expected).

    Cause:

    • Fuel injector 1-4 control circuit is open or grounded
    • Fuel injector 1-4 power circuit from the ASD relay is open
    • Fuel injector 1 has failed or PCM injector 1 driver has failed

    Еще ошибки категории

    Ошибки автомобилей разных произвродителей

    Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

    Да, лично

    Да, с помощью знакомого

    Да, у официального дилера

    Нет

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Расскажите друзьям:

    Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

    Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

    Стандартные коды ошибок OBD2:

    Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 579)

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Последние комментарии:

    Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

    Для моделей авто: 190 (W201); 190 SL; 220 (W187); A-Класс; A-Класс AMG; AMG GT; B-Класс; C-Класс; C-Класс AMG; Citan; CL-Класс; CL-Класс AMG; CLA; CLA AMG; CLC-Класс; CLK AMG GTR; CLK-Класс; CLK-Класс AMG; CLS; CLS AMG; E-Класс; E-Класс AMG; EQA; EQB; EQC; EQE; EQE AMG; EQS; EQS AMG; EQV; G-Класс; G-Класс AMG; G-Класс AMG 6×6; GL-Класс; GL-Класс AMG; GLA; GLA AMG; GLB; GLB AMG; GLC; GLC AMG; GLC Coupe; GLC Coupe AMG; GLE; GLE AMG; GLE Coupe; GLE Coupe AMG; GLK-Класс; GLS; GLS AMG; M-Класс; M-Класс AMG; Marco Polo; Maybach G 650 Landaulet; Maybach GLS; Maybach S-Класс; Metris; R-Класс; R-Класс AMG; S-Класс; S-Класс AMG; Simplex; SL-Класс; SL-Класс AMG; SLC; SLC AMG; SLK-Класс; SLK-Класс AMG; SLR McLaren; SLS AMG; V-Класс; Vaneo; Viano; Vito; W100; W105; W108; W110; W111; W114; W115; W120; W121; W123; W124; W128; W136; W138; W142; W186; W188; W189; W191; W29; X-Класс;

    Видео с подробным техническим описанием ошибки P0339

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0336 ошибка рекстон
  • 0336 ошибка ваз калина
  • 0336 ошибка ваз гранта 8 клапанная
  • 0336 ошибка ssangyong
  • 0343 ошибка шевроле нива причина неисправности