0300 ошибка ауди

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

Сегодня запустив в гараже свою машинку заметил неприятную вещь — горит чек (да и вибрация поначалу была странная, потом как погрелась, секунд 30, ушла). Покатавшись по городу, несколько раз глушив и заводив мотор лампочка не погасла. Поехал к знакомому. Пока мой шнурок с поддержкой CAN-шины трясется в посылке из Китая, воспользовались ELM-кой. Появились следующие ошибки:

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

P0300 — Обнаружены пропуски зажигания
P0303 — Пропуски зажигания третьего цилиндра
P0302 — Пропуски зажигания второго цилиндра

Сбросив ошибку решили покрутить мотор. Катались минут 10 до 170 км/ч чуть не доходя до красного сектора. Все супер. Поведение машины прежнее. Приемистость все такая же отличная. Ошибка больше не появлялась.

Читать далее

———————————————————
Что пишут умные книжки:

Критерии оценки пропусков зажигания:

Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).
или

Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).
Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)

Сбой одного или более компонентов системы зажигания
Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
Сбой инжектора
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Низкая компрессия
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сбой датчика расхода воздуха
Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
Сбой блока управления двигателем

P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)

Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
Сбой инжектора № 2
Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
Низкая компрессия
Сбой блока управления двигателем

———————————————————

Соответственно по третьему цилиндру тоже самое.

Что ж товарищи, готов выслушать ваши предложения по грамотному прислушиванию к автомобилю или же все-таки ждать следующей предпосылки (мол типа один раз ничего страшного)?

3 408

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Audi:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Ауди обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 АУДИ:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Audi

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Audi.

На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео


  1. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Всем привет. В течении недели стал замечать, что машина на холостом ходу стала немного подтраивать-но редко, затем вылезли ошибки по двигателю Р302 00 -обнаружены пропуски воспламенения и обнаружены пропуски воспламенения- Р0300 00. САМОЕ интересное ошибка появляется только после резкого разгона, затем немного притормозить, затем резко ускоряюсь и сразу ошибка по воспламенению второго цилиндра. При этом холостые ровные, прогревочные тоже, без нагрузки на тейтралке газуй хоть до 4тыс оборотов -ошибки нет и если ехать до 1,5 оборотов тоже не дергается. Главное менял местами свечи и катушки-ошибка только во втором цилиндре. Теперь думаю что может быть?


  2. Эйван

    Быстрей всего топлевный насос выходит из строя.


  3. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Уже менял год назад и ставил новый. Думаю если почистить форсунку лучше будет или менять сразу.


  4. Эйван

    Если меняли то тогда проверте манометром какое давления дает.
    Промывка можит помочь.


  5. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    А промывка со снятием или без снятия форсунок?

  6. Свечи и катушки меняли местами, а форсунку что же не меняли местами?


  7. Эйван

    Сервисмэны необманули по поводу колечек.

  8. В нормальном сервисе эти колечки как у дурока махорки должно быть, они практически все одинаковые и стоят 10-15 руб. Просто не хотели лезть туда!!!!!!!


  9. Эйван

    Вполне возможно а также подходят от жигулей ну покрайней мере на а8 д3.


  10. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Сегодня забрал форсунки, мастер после праздников будет устанавливать, надеюсь что форсунки, а то потратишь 20штук а результата ноль. Главное ошибка одна а причин может быть море.


  11. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    У меня на прошлой неделе ошибка по 3 цилиндру вылезла, но машина на холостом затроила .Переставил катушку с 3 на 2 цилиндр и сегодня ситуация один в один как в теме. На скорости 145 км/ч пропала реакция на педаль газа и ошибка моргнула. До 2000 об/мин. всё отлично.
    Ошибка теперь по 2 цилиндру. Собирался катушку менять завтра, теперь сомневаюсь…


  12. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Ну если ошибка перескочила-тогда катушка.
    Первое что по телефону в дилере ауди ответили поменяй местами -свечи и катушки, а затем далее лезь. Один дилер говорит давай форсунки винсом промоем, другой ответил только ультразвуком, думаю нет если при пробеге 138тыс их еще и мыть-так они уже в начале промывки умрут.
    Катушку уже меняю закрытыми глазами, мастер посоветовал купи 3-4 банки очистителя карбюратора заодно почистит впускной коллектор, вчера машина уже на 1800оборотов сразу дергается. В четверг после праздников загоню. За месяц до ошибки машина на холостом работает тихо, а затем пару раз обороты поднимались и сразу чуть не глохнет, было разово и я все тогда на плохой бензин списал.


  13. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    Так я вчера, пока форум не прочитал, даже не сомневался, что катушка. Как прочитал, засомневался. Сегодня местами поменяю катушки, посмотрим, перепрыгнет ошибка на другой цилиндр или нет.


  14. IGON350

    23 дек 2013
    2.535
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    чёт мне подсказывает, что это по железу косяк


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    Ну вот, поменял местами катушки, все равно 2-ой цилиндр ошибку выдает.
    Мне тока мотор перебрали, может быть что-то с метками? Машина до 3000 об/мин едет хорошо, ошибка выскакивает после 3-х…может быть что-то с фазовращателем?


  16. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    По железу-что может быть? Например?


  17. IGON350

    23 дек 2013
    2.535
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Клапона, седла, направляйки …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. IGON350

    23 дек 2013
    2.535
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Если бы с фазоаразением, то ошибка другая была бы. И ещё что заметил, у всех 2й и 3й цылиндры , больше 2й.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. IGON350

    23 дек 2013
    2.535
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Если бы с фазоаразением, то ошибка другая была бы. И ещё что заметил, у всех 2й и 3й цылиндры , больше 2й.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Код P0300 AUDI — Обнаружена случайная осечка цилиндров

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправная свеча зажигания (s)
  • Неисправная катушка зажигания (s)
  • Засорение или неисправность топливной форсунки (s)
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Обрыв или замыкание жгута проводов топливных форсунок
  • Некачественное электрическое соединение в цепи топливных форсунок
  • Обрыв или замыкание жгута катушек зажигания
  • Цепь катушек зажигания плохо подключена
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах
  • Неправильное давление топлива.

Как исправить код p0300 audi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0300 audi технические заметки

Код P0300 означает, что в каком-либо цилиндре (цилиндрах) происходит осечка или случайная осечка. Начните с проверки утечек во впускном коллекторе, прокладки впускного коллектора являются распространенной причиной осечек в нескольких цилиндрах. Если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания. Если проблема сохраняется, необходимо провести дополнительные тесты для диагностики проблемы, см. раздел ‘Возможные причины’

Сколько стоит диагностика кода p0300 audi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0300 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0300 audi?

Модуль управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и обнаруживает состояние осечки

Каковы возможные симптомы кода p0300 audi?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Затрудненный запуск
  • Колебания двигателя.

Что означает код p0300 audi?

Когда происходит осечка, обороты двигателя будут колебаться. Если обороты двигателя колеблются достаточно сильно, чтобы вызвать изменение сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), модуль управления двигателем (ECM) может определить, что происходит осечка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 030101 ошибка опель зафира б z18xer
  • 02828 ошибка пассат б6
  • 0300 ошибка kia rio
  • 030101 ошибка опель астра h z16xer
  • 02825 ошибка passat b6