Статья обновлена 30.08.2019 11:49:20
Просмотров 436
Ошибка 01h (ШТРИХ-М)
Неизвестная команда, неверный формат посылки или неизвестные параметры
1/1 Способ решения
Решение помогло 0 раз
Команда с таким кодом не найдена. Или формат, длина, состав (тип, формат) параметров не соответствует спецификации.
Обратитесь
в сервисный центр компании ПОРТ.
Ваша проблема решена? Да Нет
Сбой настроек кассы
АТОЛ
Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем, переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
1. Убедитесь, что для передачи данных в ОФД выбран канал обмена EoT (Ethernet Over Transport)
- Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите ККТ и запустите утилиту «Тест драйвера ККТ». Также утилиту можно запустить через файл fptr10_t.exe. В 64-разрядной ОС он расположен в папке C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin. В 32-разрядной ОС файл расположен в папке и C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin.
При работе с утилитой «Тест драйвера ККТ» отключите кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно. Обратитесь в сервисный центр.
- Поставьте галочку «Включено» и перейдите в раздел «Свойства».
- В поле «Канал до ОФД» выберите «Ethernet Over Transport».
- Нажмите на кнопку «Параметры ККТ».
- Перейдите в раздел «15 ОФД» и проверьте, что настройки указаны корректно:
Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
Порт: 7777
DNS: не указывайте или 0.0.0.0.
Канал обмена с ОФД: Ethernet Over Transport.
Если связь не восстановлена, перейдите к проверке статуса информационного обмена.
2. Проверьте статус информационного обмена
Для этого:
- Откройте утилиту «Тест драйвера ККМ».
- Поставьте галочку «Включено» и перейдите на вкладку «ФН». Если вы не можете найти утилиту, обратитесь в ЦТО, в котором купили кассу.
- Для проверки передачи данных используется поле «Тип данных». В зависимости от необходимой информации выберите следующие значения:
- «1 – Статус информационного обмена» — информация о количестве неотправленных документах и дата первого не отправленного документа. Если будет превышать 30 дней, ККТ заблокируется.
- «2 — Информация о ФН» — информация о критических ошибках и памяти ФН.
- «11 — Ошибки ФН / ОФД / Сети» — коды ошибок при передаче документов в ОФД.
- После выбора причины нажмите на кнопку «Запросить».
Как исправить ошибки
Ошибка ОФД (сеть) 01h — отсутствует физический канал связи. Проблемы в соединении кассы с интернетом.
Проверьте доступ к ОФД в сети. Если вы работаете через wi-fi, попробуйте подключиться к интернету через кабель или другую сеть wi-fi. Затем проверьте корректность настроек на кассе. Убедитесь, что в сети разрешен доступ к серверу ОФД и есть подключение к интернету в целом.
Ошибка ОФД (сеть) 02h — ошибка сетевых настроек или нет соединения с сервером ОФД.
Проверьте корректность параметров подключения к ОФД по инструкции. Если данные указаны корректно, попробуйте изменить DNS. Возможные варианты: 8.8.8.8, 0.0.0.0, 8.8.4.4. После каждого изменения перезапускайте ККТ и проверяйте состояние отправки документов через вкладку «ФН» и поле «Тип данных», указав значение «1 – Статус информационного обмена». Если это не помогло, данные не передаются. обратитесь к системному администратору. Доступ к ОФД закрыт.
Ошибка ОФД (сеть) 08h — не указан адрес подключения к ОФД.
Проверьте корректность указанного адреса ОФД по инструкции.
Ошибка ОФД (сеть) 06h — разрыв соединения со стороны ОФД.
Проверьте статус ККТ на nalog.gov.ru. Регистрация кассы должна быть завершена. Если регистрация кассы завершена правильно, но данные не передаются, обратитесь в техническую поддержку, например, напишите на электронную почту ofd@skbkontur.ru.
Дримкас
Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
- Убедитесь, что Служба передачи данных в ОФД запущена:
- Нажмите правой кнопкой мыши на панель меню «Пуск» и выберите пункт «Управление» или «Управление компьютером».
- Перейдите в раздел «Службы», найдите службу «ComProxy» и запустите ее, если она еще не работает.
- Если данной службы нет, либо при запуске появляется ошибка, обратитесь к поставщику кассового оборудования либо в ЦТО за настройкой.
- Нажмите правой кнопкой мыши на панель меню «Пуск» и выберите пункт «Управление» или «Управление компьютером».
- Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:
- Запустите утилиту «Fito» (данная утилита, как правило, располагается C:\ComProxyWindows либо на рабочем столе – запустить нужно файл Fito.exe). Обратите внимание, при работе с утилитой «Fito» нужно отключить кассовое ПО. Если при запуске утилиты Fito возникает ошибка, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр.
- Перейдите в раздел «Установка параметров», выберите «Программирование настроек сети» и проверьте, что параметры ОФД заданы корректно:
Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
Порт: 7777
Также проверьте, что корректно заданы настройки сети: ip-адрес, маска подсети, ip-адрес шлюза, ip-адрес DNS. Если настройки вам неизвестны, обратитесь к системному администратору.
3. Если настройки указаны верно, для ускорения решения вопроса направьте, пожалуйста, письмо на электронную почту ofd@skbkontur.ru. Что указать в письме:
— ИНН вашей организации;
— Скриншот раздела «Программирование настроек сети» (как найти страницу с настройками описано в п.2.b данной инструкции).
— Номер диагностики. Для этого пройдите на компьютере, к которому подключена ККТ, диагностику https://help.kontur.ru/ofd и приложите номер, который появится после завершения проверки системы.
Штрих-М
Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:
- Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите «Тест драйвера», затем запустите утилиту «Тест драйвера ФР». Также данную утилиту можно запустить через файл «Тест драйвера ФР.exe». Он расположен в папке в C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\ШТРИХ-М\Драйвер ФР 4.9.
Обратите внимание, при работе с утилитой «Тест драйвера ФР» нужно отключить кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр. - Перейдите в раздел «Настройка свойств».
- Выберите «Таблицы».
- Откройте таблицу 19.
Проверьте, что настройки указаны корректно:
- Адрес сервера: ofd.kontur.ru (если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес)
- Порт: 7777
Если настройки указаны верно, проверьте наличие ошибок в передаче документов.
Кассы других производителей
Если у вас другая модель ККТ или инструкции не подошли для вашей модели, выполните следующее:
- Проверьте настройки:
- Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
- Порт: 7777
- DNS: не указывайте или 0.0.0.0
Для отправки сведений о маркированных товаров кассами с ФФД 1.2: - адрес сервера ОИСМ: ofd.kontur.ru
- порт ОИСМ: 7778
- Если настройки указаны верно, напишите нам на эл. адрес ofd@skbkontur.ru. К письму приложите:
- Диагностический отчет с ККТ.
- Фото чека с настройками ОФД, если такой чек ваша модель печатает.
- Карточку регистрации ККТ с сайта ФНС.
- Фото/скан первого неотправленного документа. Номер первого неотправленного документа указан в z-отчете.
- Логи попыток (ошибки) отправки документа ККТ, если сможете их получить.
- Неотправленный документ в TLV-формате.
- Также укажите тип подключения ККТ: Ethernet, wi-fi, usb, gsm.
За информацией обратитесь к поставщику кассового оборудования или в сервисный центр.
Поломки случаются с любым оборудованием. Они бывают техническими или системными. Неполадки возникают по причине износа деталей или сбоя программного обеспечения. Чтобы устранить неисправность, необходимо знать код ошибки и её описание.
Из нашей статьи вы узнаете:
В статье рассмотрим: какие ошибки могут возникнуть у онлайн-кассы ШТРИХ-М-01Ф и способы решения данных проблем.
Определение ошибки
Онлайн-касса ШТРИХ-М-01Ф обозначает ошибки световым индикатором и звуковым предупреждением. В зависимости от сигнала, пользователь ККТ определяет вид поломки:
- красный индикатор и звуковое оповещение — в принтере отсутствует или закончилась бумага;
- двойная вспышка через паузу без звукового оповещения, с ККТ отсутствует связь через интерфейс — авария аппаратной части онлайн-кассы;
- звуковой сигнал и мигание светового индикатора после включения оборудования в сеть, интерфейс кассы показывает код ошибки. В данном случае повреждены данные оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Рассмотрим возможные причины неполадок и способы их решения в одной таблице:
ККТ не реагирует на нажатие кнопки перемотки бумаги | |
---|---|
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Идёт отработка команды | Дождаться окончания текущей операции |
Замятие бумаги в принтере | Освободить бумагу от замятия |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
ККТ не отвечает на команды хоста | |
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Скорость обмена кассы с хостом не совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды | Установить скорость передачи данных хоста |
Скорость обмена кассы с хостом совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды, но канал связи передаёт данные с ошибками | Установить скорость передачи данных хоста и кассы равной 4800 бод |
Соединительный кабель вышел из строя или не подключён | Подключить или заменить соединительный кабель |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
Нет связи с ОФД | |
Причина | Решение |
Неверные настройки ККТ | Проверить настройки ККТ |
Чеки не передаются в ОФД в течение 30 дней | |
Причина | Решение |
Интернет-связь отсутствует | Проверить интернет-соединение и обратиться в обслуживающую организацию |
Коды ошибок
Ниже в таблице приведены коды ошибок с описанием. Источником неисправности может быть ККТ или фискальный накопитель (ФН). Данный факт обозначен в столбце «Устройство». Ошибки помеченные как критичные, требуют особого внимания.
Код ошибки |
Устройство |
Описание ошибки |
Версия протокола ККТ |
Критичность |
|
HEX |
DEC |
v.2.0 |
|||
00h |
0 |
ФН |
Ошибок нет |
+ |
|
01h |
1 |
ФН |
Неизвестная команда, неверный формат |
+ |
|
02h |
2 |
ФН |
Неверное состояние ФН |
+ |
|
03h |
3 |
ФН |
Ошибка ФН |
+ |
|
04h |
4 |
ФН |
Ошибка КС |
+ |
|
05h |
5 |
ФН |
Закончен срок эксплуатации ФН |
+ |
|
06h |
6 |
ФН |
Архив ФН переполнен |
+ |
|
07h |
7 |
ФН |
Неверные дата и/или время |
+ |
|
08h |
8 |
ФН |
Нет запрошенных данных |
+ |
|
09h |
9 |
ФН |
Некорректное значение параметров |
+ |
|
10h |
16 |
ФН |
Превышение размеров TLV данных |
+ |
|
11h |
17 |
ФН |
Нет транспортного соединения |
+ |
|
12h |
18 |
ФН |
Исчерпан ресурс КС |
+ |
|
14h |
20 |
ФН |
Исчерпан ресурс хранения |
+ |
|
15h |
21 |
ФН |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
+ |
|
16h |
22 |
ФН |
Продолжительность смены более 24 часов |
+ |
|
17h |
23 |
ФН |
Неверная разница во времени между 2 |
+ |
|
20h |
32 |
ФН |
Сообщение от ОФД не может быть |
+ |
|
2Fh |
47 |
ККТ |
Таймаут обмена с ФН |
+ |
|
30h |
48 |
ККТ |
ФН не отвечает |
+ |
|
33h |
51 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде |
+ |
|
34h |
52 |
ККТ |
Нет данных |
+ |
|
35h |
53 |
ККТ |
Некорректный параметр при данных |
+ |
|
36h |
54 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде для |
+ |
|
37h |
55 |
ККТ |
Команда не поддерживается в данной |
+ |
|
38h |
56 |
ККТ |
Ошибка в ПЗУ |
+ |
+ |
39h |
57 |
ККТ |
Внутренняя ошибка ПО ККТ |
+ |
|
3Ch |
60 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
+ |
|
3Dh |
61 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
||
3Eh |
62 |
ККТ |
Переполнение накопления по секциям в смене |
+ |
|
3Fh |
63 |
ККТ |
Переполнение накопления по скидкам в смене |
+ |
|
40h |
64 |
ККТ |
Переполнение диапазона скидок |
+ |
Коды ошибок ФН
В таблице представлены коды ошибки с описанием при неисправности фискального накопителя.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Комментарий |
00h |
Успешное выполнение команды |
|
01h |
Неизвестная команда, неверный формат посылки |
Команда с таким кодом не найдена. |
02h |
Неверное состояние ФН |
Данная команда требует другого |
03h |
Ошибка ФН |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
04h |
Ошибка КС |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
05h |
Закончен срок эксплуатации ФН |
|
06h |
Архив ФН переполнен |
|
07h |
Неверные дата и/или время |
Дата и время операции не соответствуют |
08h |
Нет запрошенных данных |
Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН |
09h |
Некорректное значение параметров команды |
Параметры команды имеют правильный формат, но их значение не верно |
10h |
Превышение размеров TLV данных |
Размер передаваемых TLV данных превысил |
11h |
Нет транспортного соединения |
Транспортное соединение (ТС) отсутствует.
Необходимо установить ТС с ОФД и передать |
12h |
Исчерпан ресурс КС |
Требуется закрытие фискального режима |
14h |
Исчерпан ресурс хранения |
Ресурс для хранения документов для ОФД |
15h |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
Время нахождения в очереди самого |
16h |
Продолжительность смены более 24 |
Продолжительность смены более 24 часов |
17h |
Неверная разница во времени между 2 операциями |
Разница более чем на 5 минут отличается от |
20h |
Сообщение от ОФД не может быть принято |
Сообщение ОФД не может быть |
Решение распространённых ошибок
Распространённые поломки на ШТРИХ-М 01Ф: ошибка часов и оборудования. Рассмотрим подробнее, в чём причина поломок и как устранить данные неисправности.
121 ошибка часов Штрих-М 01Ф
Интерфейс оборудования показывает код ошибки 121. Если после техобнуления неисправность повторяется, значит, проблема в устройстве модернизации (УМ) или системной плате.
Устройство модернизации создано для усовершенствования старых фискальных регистраторов, которые использовали ЭКЛЗ. УМ связывает ККТ и фискальный накопитель для передачи сведений в ОФД.
Решение:
На УМ требуется поменять процессор, а в системной плате заменить прошивку.
Если прошивка не помогает, то системную плату следует заменить.
123 ошибка оборудования Штрих-М 01Ф
При выполнении любых операций появляется ошибка оборудования 123.
Решение:
Требуется проверить электропитание, автоотрез и лентопротяг. Если доступ к электричеству бесперебойный, все кабели подключены, а оборудование работает исправно, понадобится выполнить следующее:
- проверить версию программного обеспечения фискального регистратора и установить актуальную прошивку;
- протестировать напряжение на батарейках и источнике питания;
- увеличить таймаут. Сделать это можно, нажав: тест драйвера → настройка свойств → таймаут → установить параметры → установить значение 150 — 200;
- обратиться в Центр технического обслуживания support@shtrih-m.ru: указать номер фискального регистртора, название и адрес организации.
Профилактика
Чтобы онлайн-касса работала без сбоев и как можно дольше, её требуется правильно обслуживать:
- использовать лицензированное ПО, оригинальные детали и качественные расходные материалы;
- поддерживать чистоту аппарата и рабочего места;
- проводить ежемесячно чистку и диагностику ККТ;
- не работать на неисправном оборудовании, это приведёт к более серьёзным поломкам.
Приобрести онлайн-кассу и ФН рекомендуем в нашем интернет-магазине. Каталог содержит в себе не только оборудование, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать кассу исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.
* — коды ошибок, выводимые на дисплее, но не посылаемые в ПК.