01309 ошибка шкода йети

Добрый день!

Ещё в прошлом году приобрел себе VSDC с АлиЭкспресс, но никак не доходили руки посмотреть, что там можно прикольного активировать, да и вроде какие-то ошибки оставались

Подключился и увидел сразу ошибку 01309 в блоке #3 — недостоверный сигнал

Заходим в блок #44 -> Адаптации -> Канал водительские рекомендации вождения (DSR) -> выставляем другое значение и проверяем ошибку

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Смена DSR

У меня стояло 1 — динамические рекомендации управления рулём инактивированы

Я поставил 2 — рекомендации водителю активированы

Проверил — ошибка ушла, нужно будет на досуге посмотреть конкретно, за что отвечают эти значения.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Проверка ошибок — чисто

Далее решил активировать тест стрелок и по пути, что будет полезное.

Тест стрелок активируется следующим образом

Заходим в блок #17 -> Адаптации -> Канал Демонстрация и выставляем активно

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Активация теста стрелок

Тест стрелок в действии:

Там же только в другом канале активируется объём топлива до полного бака — простыми словами, сколько литров ещё влезет.

Канал называется — объем, который необходимо заправить

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Активация объёма топлива до полного бака
Фото в бортжурнале Skoda Yeti
20л до полного бака, +- похоже на правду

Правда я как понял он показывает с ценой деления 5л, так как покатавшись, я увидел значение 25, может ближе к пустому баку там идёт более детальная информация — не знаю, самому интересно 🤔

Также залез в блок #9 и в длинном кодировании через помощника кодирования тоже активировал и отключил разные функции

Отключил автоматическое включение заднего дворника при работе переднего и при включении задней передачи

Включил световые функции, которые ещё давно нашел вот здесь

Также активировал опускание боковых зеркал при включении задней передачи, но не уверен, что оно будет работать на механике, пока у меня не сработало

И активировал включение аварийки при резком торможении, пока не тестировал

Всем добра!

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Если у вас после диагностики покажет вот такую неисправность — 01309 Блок управления усилителя рулевого управления (J500) 008 Недостоверный сигнал — как это было у Шкодовода, то вот вам вектор:

Если ошибка не статическая, удалить и не париться, просто сбой в работе.

Автор вопроса отписал как это сделал

Удаляться эта ошибка не хотела.
Порывшись в нете наткнулся на инфу — нужно в 44 блоке в пункте DSR поставить значение 2.

Я так и сделал.
После снова пересканировал. Опять ошибка.
Оказывается, что после смены цифры нужно было очистить эту ошибку,а только потом сканировать заново.
После такой манипуляции ошибка исчезла.

Перейти к контенту

Усилитель руля (ЭГУР)

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Завтра вечером проверю и напишу. А какие должны быть значения?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Ср, 01 авг 2012, 8:59

morrozilla писал(а):При заглушенной машине — 12.7В
При заведенной машине — 14.33В

Напряжение нормальное.
Блок усилителя находится слева, внизу под фарой. Скинь разъемы (3 шт.), просуши, прочисть контакты. (Если вода была по номер, то он по-любому в воде был)

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Ср, 01 авг 2012, 11:43

Можно пожалуйста фото куда лезть?
Или как вообще выглядит этот блок

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Ср, 01 авг 2012, 12:20

Если вытащить заглушку ПТФ, и глянуть глубже, то можно увидеть вот такую картину:

http://s019.radikal.ru/i628/1206/f4/58645cd00575.jpg

— это и есть блок управления ЭГУР с расширительным бачком. Нужно скинуть и почистить 3 разъема, которые видны, но для этого нужно снять бампер, иначе неудобно.

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Чт, 02 авг 2012, 7:31

Снял бампер почистил контакты эффекта ноль :( видимо все таки придется ехать в сервис) потом отпишусь в чем была проблема.

Еще вопросик. Можно ли пока ездить без усилителя? ни сделаю ли я хуже?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Пт, 03 авг 2012, 14:59

morrozilla писал(а):Снял бампер почистил контакты эффекта ноль :( видимо все таки придется ехать в сервис) потом отпишусь в чем была проблема.

Еще вопросик. Можно ли пока ездить без усилителя? ни сделаю ли я хуже?

Без усилителя можно, даже руки подкачаешь)) Что плюсом является.
Еще вариант: проверить приходит ли напряжение питания на усилитель. 2 толстых провода в большом разъеме — питание. Если на них есть напруга, а усилитель не работает, то скорее всего без опытного электронщика не обойтись, но можно проще — целиком заменить за 25К рублей.

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Вс, 05 авг 2012, 11:38

но можно проще — целиком заменить за 25К рублей.

Проще то проще, но такая сумма для меня не маленькая и хотелось бы решить проблему малой кровью :)

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Вс, 05 авг 2012, 14:24

Что сказали сервисмены? И что с напругой на усилитель?

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Вс, 05 авг 2012, 20:12

В сервис очередь поеду во вторник. А пока еще пару вопросов
После чистки контактов снова сделал тест и оказалось что ошибка клеммы 30 пропала

 Скрытый текст

Осталась лишь ошибка:
01309 — Блок управления усилителя руля-J500

Лог Васи

 Скрытый текст

Так вот сам вопрос. где находится этот блок?
я так понимаю там могло что то отойти

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение morrozilla » Чт, 23 авг 2012, 8:48

Решил вынести в отдельную тему:
Предыстория:

 Скрытый текст

После диагностики в сервисе ЭГУР выдало такое сообщение «Датчик усилителя рулевого управления-G250 / Замыкание на (+)» в сервисе сказали надо менять весь датчик.
Купил датчик G250 (6Q0 423 445) при установке из места установки датчика (рулевая рейка) вытекала вода, но это не помогло и в сервисе сказали что у них больше вариантов нет и они не знаю что делать (зашибись сервис)

Теперь я уже и не знаю что делать, вчера решил еще раз произвести диагностику и заметил кое что интересное (см.изображение)
Изображение

Из него видно что:
1 — Pump motor status «ON» — я так понимаю что насос работает?
2 — Steer.Aid Sensor Angular Velocity (градус изменяется при повороте руля, значит датчик угла поворота G250 который я заменил все же работает.) верно?
3 — Pump Motor Speed (specified)
4 — Pump Motor Speed (Actual) — вот в этих показаниях я запутался получается что specified это с какой скоростью насос должен качать а Actual это с какой он качает фактически? и он не качает. или я неверно понял?

И еще один интересный факт при троганье с места датчики показывают показание еще секунд 5-10 потом Вася отключается от датчика. после остановки соединение возобновляется

Есть идеи куда еще можно копать?

P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение Haro_XC » Чт, 23 авг 2012, 14:30

morrozilla писал(а):P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

эксплуатация ТС в этом случае запрещается ПДД (неисправно рулевое управление).
п.с.
нужен хороший диагност. разбираться в рулевом управлении не имея знаний и опыта сродни русской рулетке.

Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014

Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение aplaz » Чт, 23 авг 2012, 21:32

morrozilla писал(а):Решил вынести в отдельную тему:
Предыстория:

Показать скрытое содержание

morrozilla писал(а):
P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

куда копать не подскажу, а ездить можно сколько угодно, да и на парковке бицепс подкачаешь
если система герметична, масло не льется, то ни к каким последствиям не приведет

aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение azj » Пт, 24 авг 2012, 6:11

Откуда там вода? Масло посмотрите в бачке.

azj
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт, 04 май 2012, 20:11
Откуда: Челябинск



Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ошибка 01309

Постоянно висит ошибка 01309 008 — некорректный сигнал, подскажите, что это и как лечить?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение LASER! » 19 ноя 2012, 10:42

Аватара пользователя
LASER!
PassatOвод
 
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 09:04
Откуда: Сочи

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 11:13

И что в итоге делать? Я эту байду читал.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение orel1.9tdi » 19 ноя 2012, 11:24

ну там же написано,что за ошибка,признаки,причины

Passat variant 1.9 BXE, 5МКПП, 2007г.в

Аватара пользователя
orel1.9tdi
Бывалый
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 07:27
Откуда: Орёл

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 13:30

Да причём здесь причины, вы вот в чём видите причину этой ошибки и какой способ устранения? Я спрашиваю у знающих людей, что нужно делать: менять ли сразу датчик ибо он летит обычно, прописать может ибо рейка менялась, просто посмортреть проводку… Как сигнал-то с датчика можно откорректировать?
А советы, типа «читай мануал» или «езжай к ОД» каждый может давать.
Вот чего нарыл:
01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Если производилась замена рейки:Сегодня на сервисе решили проблему.После замены рейки эти мудаги не адаптировали её,вот и не определялась корректно.Теперь норма.

Отсюда вопрос: как её (рейку), можно адаптировать? :?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 19:32

Адаптацию датчика сделал, но выдаёт значения -2,5+2,5 град. вместо +-1,5. Это и есть некорректность, может почистить его как? Где вообще находится этот датчик G85?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 17:29

Bad Boy
Дорый вечер. Как сделали адаптацию датчика? Постоянно висит ошибка 01309 008 — некорректный сигнал в каком блоке?

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 20:31

Ошибка в 03 блоке АБС/ЕСР, адаптацию делал как и написано, в нужных окошках ОК пишет. Ошибка стирается и потом записывается снова.

Последний раз редактировалось Bad Boy 21 ноя 2012, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 21:09

я адаптацию тоже делал 44 блок — адаптация — в 003 прописываем 2 (стояла 1)и ок. Все равно как висела ошибка в 3 блоке, так и висит. Рейку меняли по гарантии у первого владельца (рейка 3 поколения).

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 21:32

Вот и у меня рейку меняли весной. Может забить на это, сам датчик-то явно рабочий? Система работает тоже.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 21:39

На моем авто рейку меняли в 2009 г., полет нормальный. На форуме шкода нашел, что прописывают 2 в 44 блоке (хотя в списке доступных адаптаций указывается 0 или 1) кодировка принимается, далее стирают ошибку и все она больше не появляется, а тут не фига не прокатывает.

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 22:01

Ну и ладно, не буду париться тогда. Просто люблю когда всё чётко, а эта ошибка весь автоскан портит.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение GRoDI » 03 ноя 2015, 17:09

Вопрос к знатокам и чтобы не создавать новую тему.
Ошибка та же:
01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Если кратко: предыдущим владельцем (на словах) в конце 2013 года родная рейка была заменена на 3-е поколение, куплен и установлен переходник. Вопросов по эксплуатации к рейке с моей стороны никогда не было и нет. Когда забирал пасса горела лампочка руля. ОД адаптировал рейку бесплатно, после этого лампа погасла. Про постоянное наличие этой ошибки в скане ОД сказал что это норма, не горит лампа и ладно. Но сейчас копаю от проблемы полного привода, и не нравится мне эта ошибка (Haldex берет сигналы и из этого блока и из блока ABS где тоже данная ошибка дублируется). Отсюда вопрос кто-нибудь убрал её у себя?? Ну не верю я что это норма, практика замены 2-го поколения на 3-е огромна и утверждена VAGом, тысячи людей меняли рейки и неужели они с ошибкой в скане остаются? :evil: Может есть возможность прописать новую кодировку или ещё какой вариант :?:

2.0 FSI Highline BVX

Аватара пользователя
GRoDI
Местный
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:56
Откуда: Алтайский край, Барнаул
  • ICQ

Re: Ошибка 01309

Сообщение GRoDI » 05 ноя 2015, 20:00

Причина заключалась в деактивированном DSR. 44 блок, адаптация — 10, Вкладка — Driver Steering Recommendation (DSR), должен стоять «0». У меня стояла «1». Подсказку для полного привода (цифру «2») игнорировать даже если он есть.
И никаких ошибок!))

5A-GlIlQvvc.jpg

Тема с решением:

viewtopic.php?f=52&t=7865&p=603122#p603122

2.0 FSI Highline BVX

Аватара пользователя
GRoDI
Местный
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:56
Откуда: Алтайский край, Барнаул
  • ICQ

Re: Ошибка 01309

Сообщение Lilenkom » 07 дек 2020, 21:58

Через Delphi зделал адаптацию SRS DSR во время адаптации было сообщение что функция отключена, и вопрос о включении.
Да. После ошибка больше не появлялась.

Отправлено с моего Redmi 5 Plus через Tapatalk

Lilenkom
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 июл 2020, 12:20


Вернуться в Ошибки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Описание неисправности

После замены рулевого механизма в памяти неисправностей блока управления ABS/ESP зарегистрирована ошибка ‘01309 Блок управления усилителя рулевого управления J 500, недостоверный сигнал’. Данная ошибка не устраняется посредством проведения правильной адаптации блока управления усилителя рулевого колеса.

Техническое обоснование

Указанная ошибка в памяти неисправностей не устраняется по той причине, что она обусловлена программным обеспечением.

Решение в условиях сервиса

Несомненно, такую ошибку можно проигнорировать и передать автомобиль клиенту. Нет в наличии только функции DSR (рекомендации водителю относительно управления). Иначе бы не было никаких ограничений по функциям или по безопасности как относительно систем ABS/ESP , так и относительно гидроусилителя рулевого управления. Не включается также сигнальная лампа.

 

DSR означает Driver Steering Recommend (рекомендации водителю по управлению). Система ESP Audi A3 содержит указанную функцию DSR с версии 0102. DSR управляется блоком управления ESP и поддерживает курсовую устойчивость автомобиля посредством лёгкого воздействия гидроусилителя рулевого управления. Указанное воздействие является настолько лёгким, что оно в практике вождения пользователей практически не ощущается. Поэтому не имеется никаких ограничений в том случае, если функция DSR отсутствует. На всех Audi A3 до модельного года 06 указанной системы DSR не было вовсе.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Ошибка 01309 у автомобиля Skoda была обновлена 03:49. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 01309 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.

01309

Блок управления усилителя руля-J500

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 01309 у автомобиля Skoda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 01309 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 01309 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda

Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: ошибка рулевого механизма  (Прочитано 10554 раз)

Помогите разобраться машина Skoda fabia 2

Усилитель руля не работает

после диагностики получил код ошибки 01309 «Блок управления усилителем рулевого привода»
 По книге нашел —-Устранение неисправности —— заменить датчик усилителя рулевого рулевого привода

Где он? и может дело не в нем, а в проводах, обрыв например

Подскажите?

И еще одна неприятность, когда ставишь машину на охрану водительский стеклоподьемник доходя до верхнего положения опускается до середины
после снятия с охраны такая же проблема не закрывается
в чем может быть причина?

« Последнее редактирование: 28 Апрель 2011, 19:58:56 от Vyachek »


Записан

Все, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других.


Сначала промониторить датчик компом — показывает ли, останавливается где-то или нет. На Поло проблема частая — датчик на рейке выходит из строя или мотор усилителя.

Какая именно ошибка, что после — «нелогичный сигнал», «неисправность» или что?

http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01309

01309 — Power Steering Control Module (J500)
01309 — Power Steering Control Module (J500): Implausible Signal
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Possible Causes
 When found in Brake Electronics (MK60)
 Incorrect Steering Aid Characteristic Setting
 Incorrect Steering Aid Warning Lamp Setting
 Driver Steering Recommendation (DSR) in activated in Brake Electronics but not in the Steering Aid Control Module or vice versa.
 Possible Solutions
 When found in Brake Electronics (MK60)
 Check Brake Electronics Coding
 Check Steering Aid Characteristic Setting
 Check Steering Aid Warning Lamp Setting
 Check Driver Steering Recommendation (DSR) Setting

01309 — Power Steering Control Module (J500): No Communication
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Power Steering not working
 Possible Causes
 Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500) faulty/loose
 Power Steering Control Module (J500) faulty
 Possible Solutions
 Check Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500)
 Replace Power Steering Control Module (J500)

01309 — Power Steering Control Module (J500): Faulty
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Power Steering not working
 Possible Causes
 Power Steering Control Module (J500) faulty
 Possible Solutions
 Replace Power Steering Control Module (J500)


Записан

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Запчасти на фото: 6Q1937049D. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk1

Запчасти на фото: 6Q1937049D

Все было хорошо, но в один день на парковке был рывочек руля.
На днях давал папе свой Аккум завести тачку, поставил обратно и на следующий день обнаружил желтый руль на приборке.
Подумал сбой может, скинул клемму, ошибка пропала, потом на кочке опять руль потяжелел, и больше эгур не включался.
Первое что пришло на ум это скинуть фишки, вдруг залило, слазил не помогло. Расстроился.

Взял проводок и сделал диагностику, ошибка 01309 — 4900 нет связи, смекнул что скорее всего нет питалова, и полез в преды у Аккума. И вот он виновник.
Перекинул на соседний пустой, эгур заработал, я доволен что обошлось малой кровью.
Одного не понимаю как он так сгорел, ничего не перегружалось вроде.
Спасибо за внимание!

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk1Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk1

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 130 000 км

Усилитель руля (ЭГУР)

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Завтра вечером проверю и напишу. А какие должны быть значения?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Ср, 01 авг 2012, 8:59

morrozilla писал(а):При заглушенной машине — 12.7В
При заведенной машине — 14.33В

Напряжение нормальное.
Блок усилителя находится слева, внизу под фарой. Скинь разъемы (3 шт.), просуши, прочисть контакты. (Если вода была по номер, то он по-любому в воде был)

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Ср, 01 авг 2012, 11:43

Можно пожалуйста фото куда лезть?
Или как вообще выглядит этот блок

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Ср, 01 авг 2012, 12:20

Если вытащить заглушку ПТФ, и глянуть глубже, то можно увидеть вот такую картину:

http://s019.radikal.ru/i628/1206/f4/58645cd00575.jpg

— это и есть блок управления ЭГУР с расширительным бачком. Нужно скинуть и почистить 3 разъема, которые видны, но для этого нужно снять бампер, иначе неудобно.

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Чт, 02 авг 2012, 7:31

Снял бампер почистил контакты эффекта ноль :( видимо все таки придется ехать в сервис) потом отпишусь в чем была проблема.

Еще вопросик. Можно ли пока ездить без усилителя? ни сделаю ли я хуже?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Пт, 03 авг 2012, 14:59

morrozilla писал(а):Снял бампер почистил контакты эффекта ноль :( видимо все таки придется ехать в сервис) потом отпишусь в чем была проблема.

Еще вопросик. Можно ли пока ездить без усилителя? ни сделаю ли я хуже?

Без усилителя можно, даже руки подкачаешь)) Что плюсом является.
Еще вариант: проверить приходит ли напряжение питания на усилитель. 2 толстых провода в большом разъеме — питание. Если на них есть напруга, а усилитель не работает, то скорее всего без опытного электронщика не обойтись, но можно проще — целиком заменить за 25К рублей.

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Вс, 05 авг 2012, 11:38

но можно проще — целиком заменить за 25К рублей.

Проще то проще, но такая сумма для меня не маленькая и хотелось бы решить проблему малой кровью :)

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Вопрос-Ответ

Сообщение aadriver » Вс, 05 авг 2012, 14:24

Что сказали сервисмены? И что с напругой на усилитель?

«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

  • Ответить с цитатой

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение morrozilla » Вс, 05 авг 2012, 20:12

В сервис очередь поеду во вторник. А пока еще пару вопросов
После чистки контактов снова сделал тест и оказалось что ошибка клеммы 30 пропала

 Скрытый текст

Осталась лишь ошибка:
01309 — Блок управления усилителя руля-J500

Лог Васи

 Скрытый текст

Так вот сам вопрос. где находится этот блок?
я так понимаю там могло что то отойти

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение morrozilla » Чт, 23 авг 2012, 8:48

Решил вынести в отдельную тему:
Предыстория:

 Скрытый текст

После диагностики в сервисе ЭГУР выдало такое сообщение «Датчик усилителя рулевого управления-G250 / Замыкание на (+)» в сервисе сказали надо менять весь датчик.
Купил датчик G250 (6Q0 423 445) при установке из места установки датчика (рулевая рейка) вытекала вода, но это не помогло и в сервисе сказали что у них больше вариантов нет и они не знаю что делать (зашибись сервис)

Теперь я уже и не знаю что делать, вчера решил еще раз произвести диагностику и заметил кое что интересное (см.изображение)
Изображение

Из него видно что:
1 — Pump motor status «ON» — я так понимаю что насос работает?
2 — Steer.Aid Sensor Angular Velocity (градус изменяется при повороте руля, значит датчик угла поворота G250 который я заменил все же работает.) верно?
3 — Pump Motor Speed (specified)
4 — Pump Motor Speed (Actual) — вот в этих показаниях я запутался получается что specified это с какой скоростью насос должен качать а Actual это с какой он качает фактически? и он не качает. или я неверно понял?

И еще один интересный факт при троганье с места датчики показывают показание еще секунд 5-10 потом Вася отключается от датчика. после остановки соединение возобновляется

Есть идеи куда еще можно копать?

P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

Аватара пользователя
morrozilla
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55
Откуда: Омск -> Архангельск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение Haro_XC » Чт, 23 авг 2012, 14:30

morrozilla писал(а):P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

эксплуатация ТС в этом случае запрещается ПДД (неисправно рулевое управление).
п.с.
нужен хороший диагност. разбираться в рулевом управлении не имея знаний и опыта сродни русской рулетке.

Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014

Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение aplaz » Чт, 23 авг 2012, 21:32

morrozilla писал(а):Решил вынести в отдельную тему:
Предыстория:

Показать скрытое содержание

morrozilla писал(а):
P.S. Можно ли ездить с неработающим ЭГУР и к каким последствиям это может привести?

куда копать не подскажу, а ездить можно сколько угодно, да и на парковке бицепс подкачаешь
если система герметична, масло не льется, то ни к каким последствиям не приведет

aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

  • Ответить с цитатой

Re: Не работает электрогидроусилитель руля

Сообщение azj » Пт, 24 авг 2012, 6:11

Откуда там вода? Масло посмотрите в бачке.

azj
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт, 04 май 2012, 20:11
Откуда: Челябинск



Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Tpakmopucm

Tpakmopucm

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
9
Город

Россия, Киров

Авто

VW TOURAN 2.0 TDI BKD

  • #1

Помогите разобраться в ошибках эгура. Машина Шкода фабия 2002г AZE, эгур Koyo 6Q0 423 155L. Хочется узнать, куда лезть, что смотреть. Эгур не работает, лампочка на приборке не горит.
Ошибка VAG-COM :
01309 — Блок управления усилителя руля-j500
49-10 -нет связи -Спорадическая.

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
289
Реакции
137
Город

Воронежская обл.

Авто

VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.

  • #2

Посмотри:http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01309
проводка целая?


Tpakmopucm

Tpakmopucm

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
9
Город

Россия, Киров

Авто

VW TOURAN 2.0 TDI BKD

  • #3

Вроде бы целая, только как проверить, какое напряжение куда должно идти х.з.

2b7d5b37104e2591bdee1a0358e33d21539523143345141.jpg

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
289
Реакции
137
Город

Воронежская обл.

Авто

VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.

  • #4

Ну судя по проводке и штекерам на фото — явно не первый раз залазят

d9efd8126b3d.png

5e9e0d6ea9ad.png

Нacocный aгрeгaт рулeвoгo мexaнизмa c уcилитeлeм KOYO
– Разъединить штекерные соединители -1- и -2-.
3 — штeкeрный coeдинитeль дaтчика уcилитeля рулeвoгo привoдa -G250-, остается присоединен

Зaгрузкa кoнтaктныx вывoдoв штeкeрнoгo coeдинитeля (TRW и KOYO)
Штекерный соединитель -1-:
1 — шина CAN-BUS Low
2 — шина CAN-BUS High
3 — В нacтoящee врeмя нe занято
4 — Зажим 15
Штекерный соединитель -2-:
1 — Зажим 30
2 — Масса (корпус)
– Включить зaжигaниe.
– Кoнтрoль следует оcущecтвлять ручным мультимeтрoм и cooтвeтcтвующими измeритeльными нaкoнeчникaми из измeритeльнoгo кoмплeктa

Измeрeниe нaпряжeния (TRW и KOYO)

Штекерный соединитель -1-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
4 и мacca приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи

Штекерный соединитель -2-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
1 и 2 приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи
1 и мacca приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи

– Выключить зажигание.

Измeрeниe сопротивления (TRW и KOYO):

Штекерный соединитель -1-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
4 и мacca ∞ Ω

Штекерный соединитель -2-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
1 и мacca ∞ Ω
2 и мacca прибл. 0 Ω
1 и 2 прибл. 60 Ω

Ecли не достигается требуемых значений:
– Прoвeрить прoвoдa пo принципиaльнoй cxeмe элeктрooбoрудoвaния

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: ошибка рулевого механизма  (Прочитано 10931 раз)

Помогите разобраться машина Skoda fabia 2

Усилитель руля не работает

после диагностики получил код ошибки 01309 «Блок управления усилителем рулевого привода»
 По книге нашел —-Устранение неисправности —— заменить датчик усилителя рулевого рулевого привода

Где он? и может дело не в нем, а в проводах, обрыв например

Подскажите?

И еще одна неприятность, когда ставишь машину на охрану водительский стеклоподьемник доходя до верхнего положения опускается до середины
после снятия с охраны такая же проблема не закрывается
в чем может быть причина?

« Последнее редактирование: 28 Апрель 2011, 19:58:56 от Vyachek »


Записан

Все, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других.


Сначала промониторить датчик компом — показывает ли, останавливается где-то или нет. На Поло проблема частая — датчик на рейке выходит из строя или мотор усилителя.

Какая именно ошибка, что после — «нелогичный сигнал», «неисправность» или что?

http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01309

01309 — Power Steering Control Module (J500)
01309 — Power Steering Control Module (J500): Implausible Signal
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Possible Causes
 When found in Brake Electronics (MK60)
 Incorrect Steering Aid Characteristic Setting
 Incorrect Steering Aid Warning Lamp Setting
 Driver Steering Recommendation (DSR) in activated in Brake Electronics but not in the Steering Aid Control Module or vice versa.
 Possible Solutions
 When found in Brake Electronics (MK60)
 Check Brake Electronics Coding
 Check Steering Aid Characteristic Setting
 Check Steering Aid Warning Lamp Setting
 Check Driver Steering Recommendation (DSR) Setting

01309 — Power Steering Control Module (J500): No Communication
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Power Steering not working
 Possible Causes
 Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500) faulty/loose
 Power Steering Control Module (J500) faulty
 Possible Solutions
 Check Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500)
 Replace Power Steering Control Module (J500)

01309 — Power Steering Control Module (J500): Faulty
 Possible Symptoms
 Malfunction Indicator Light (MIL) active
 Power Steering not working
 Possible Causes
 Power Steering Control Module (J500) faulty
 Possible Solutions
 Replace Power Steering Control Module (J500)


Записан

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Škoda Fabia 1.2л 2010г.в. ЭГУР не работает. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Škoda Fabia 1.2л 2010г.в. ЭГУР не работает.


Закрытая тема.
  1. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,563
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    Доброго дня. На данном авто 60л.с двиг. CHF, после ДТП не работает электрогидро усилитель руля. По эльзе, по схеме проверены все напряжения, питание есть, сопротивление CAN шины 61ом, блок на связь не выходит. Сработана подушка водителя и два передних преднатежителя. В моторном ошибок нет, в панели была ошибка 01309 — Управляющий модуль рулевого управления с усилителем (J500): никакая коммуникация.
    Кто, что может сказать, куда капать? Спасибо.

  2. Аватар для Sergey

    offline

    автодиаг

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    513
    Адрес:
    Петербург

    на некоторых VAGах после срабатывания подушки в блоке руля висит ошибка, что сработали подушки, после сброса он начинает работать, при этом связь с рулём естно есть. Ну раз у вас нет связи с рулём и вы уверены в проводке, то дело в самом блоке руля который стоит там же где и насос.

  3. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,563
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    Sergey, да решено снимать насос.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 14:18. Часовой пояс GMT +4.


Tpakmopucm

Tpakmopucm

Постоянный участник

Сообщения
30
Реакции
9
Город

Россия, Киров

Авто

VW TOURAN 2.0 TDI BKD


  • #1

Помогите разобраться в ошибках эгура. Машина Шкода фабия 2002г AZE, эгур Koyo 6Q0 423 155L. Хочется узнать, куда лезть, что смотреть. Эгур не работает, лампочка на приборке не горит.
Ошибка VAG-COM :
01309 — Блок управления усилителя руля-j500
49-10 -нет связи -Спорадическая.

pastor64

Мастер советчик

Сообщения
289
Реакции
137
Город

Воронежская обл.

Авто

VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.


  • #2

Посмотри:http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01309
проводка целая?


Tpakmopucm

Tpakmopucm

Постоянный участник

Сообщения
30
Реакции
9
Город

Россия, Киров

Авто

VW TOURAN 2.0 TDI BKD


  • #3

Вроде бы целая, только как проверить, какое напряжение куда должно идти х.з.

2b7d5b37104e2591bdee1a0358e33d21539523143345141.jpg

pastor64

Мастер советчик

Сообщения
289
Реакции
137
Город

Воронежская обл.

Авто

VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.


  • #4

Ну судя по проводке и штекерам на фото — явно не первый раз залазят

d9efd8126b3d.png

5e9e0d6ea9ad.png

Нacocный aгрeгaт рулeвoгo мexaнизмa c уcилитeлeм KOYO
– Разъединить штекерные соединители -1- и -2-.
3 — штeкeрный coeдинитeль дaтчика уcилитeля рулeвoгo привoдa -G250-, остается присоединен

Зaгрузкa кoнтaктныx вывoдoв штeкeрнoгo coeдинитeля (TRW и KOYO)
Штекерный соединитель -1-:
1 — шина CAN-BUS Low
2 — шина CAN-BUS High
3 — В нacтoящee врeмя нe занято
4 — Зажим 15
Штекерный соединитель -2-:
1 — Зажим 30
2 — Масса (корпус)
– Включить зaжигaниe.
– Кoнтрoль следует оcущecтвлять ручным мультимeтрoм и cooтвeтcтвующими измeритeльными нaкoнeчникaми из измeритeльнoгo кoмплeктa

Измeрeниe нaпряжeния (TRW и KOYO)

Штекерный соединитель -1-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
4 и мacca приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи

Штекерный соединитель -2-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
1 и 2 приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи
1 и мacca приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи

– Выключить зажигание.

Измeрeниe сопротивления (TRW и KOYO):

Штекерный соединитель -1-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
4 и мacca ∞ Ω

Штекерный соединитель -2-
мeжду кoнтaктaми: Требуемое значение:
1 и мacca ∞ Ω
2 и мacca прибл. 0 Ω
1 и 2 прибл. 60 Ω

Ecли не достигается требуемых значений:
– Прoвeрить прoвoдa пo принципиaльнoй cxeмe элeктрooбoрудoвaния

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 013014 ошибка фольксваген
  • 01309 ошибка фольксваген фокс
  • 01314 ошибка vw polo
  • 01314 013 ошибка фольксваген
  • 01314 ошибка vw passat b6