0121 ошибка тойота

Очередная моя суббота прошла под девизом «Ни одного выходного без посещения СТО»)))))…

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

9

Удалив все косяки, связанные с проводкой, и едва успев насладится тем, как едет мой Кирилл, я столкнулась с новой проблемкой… Хотя, подытожив, сегодняшний день, могу смело сказать — если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы))) причём копеечные!
Итак, сев вчера за руль своего боевого коня, дабы отбыть благополучно с работы, я впала в небольшой ступор… Проехав метров 200, Киря вдруг стал колом! А ехать мне — ни много, ни мало — 70 км( При этом мульт показал ошибку 121.В одном источнике это проблема датчика положения дроссельной заслонки, в другом — неисправность датчика педали акселератора. Вот б**, подумала я… такого у меня в жизни ещё не было! Но ведь всё должно случаться когда то впервые в жизни)))) Скинула ошибку, машина поехала… Но ошибка выскакивала вновь и вновь… Так, с горем пополам, я добралась до города своего места проживания, и, конечно тут же начала мучать Barik-CZ
Кстати, сегодня на выборах его фокус! Милости прошу проголосовать!
Володя посоветовал почитать мне очень дельную статью с которой в обнимку я и отошла вчера ко сну))
Сегодня, получив подробные инструкции от Барика, направилась к электрику, который по словам Володи, «Дружит с головой»

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

1

«Открыть ларчик» оказалось довольно просто!
Гофра лежала на фишке дроссельной заслонки, соответственно, перетерев один из проводков. Плюс была сломана крышка этого самого разъёма (уж кто туда лазил — ума не приложу), влага попадала вовнутрь, и два пина полностью окислились.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

4
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
5
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
6
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
7

Было принято решение — пока просто всё зачистить, смазать, закрыть и т.д. и т.п… Конечно решение это временное, дабы ездить дальше для поиска новой фишки.

Заехав к официальному дилеру, я была в очередной раз как то не совсем приятно удивлена ценами на все эти кусочки пластмассок и железок… Стоимость «розетки 250 грн, стоимость одного пина (а их 6) — 150… Плюс — ничего нет в наличии. Посоветовавшись с электриком, дружащим со своей головой, решила пока не заказывать у ОД, а поискать пластмасски и железки самостоятельно.
Смекалка наших украинских мастеров меня не перестаёт удивлять! Фишка, она же розетка, прикрыта кусочком пластика, вырезанного умелыми руками из канистры.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

8
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
10

P.S. Обнаружила на втором этаже СТО Зюбару очень милое кафе, где подают двойной эспрессо с фирменной шоколадкой всего за 13 гривен))))

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

2
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
3

Для советчиков — заехать в любой автомагазин:

Запчасти на фото: 8299912020, 8299824410. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

11
Запчасти на фото: 8299824400, 8299824410, 9098011858, 8299812440, 8299812460, 8299812590, 8299812800. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
12

Чё брать в итоге?

Ошибка P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

УКАЗАНИЕ:

Данный код ошибки относится к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

См. Ошибка P0120.
 

№ ошибки Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0121 Разница между напряжением на VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода ошибки P0121, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

Последовательность проверки и устранения ошибки P0121

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ОШИБКИ P0121)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  4. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0121 А
P0121 и другие ошибки B
А  
   

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ 

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0121 TOYOTA означает, что контроллер положения педали газа не может определить правильное положение педали. Это может привести к неправильной работе двигателя и другим проблемам.

Симптомы

Симптомы ошибки P0121 TOYOTA могут включать в себя:

  • Неравномерную работу двигателя;.
  • Пропуски в работе двигателя;.
  • Низкую мощность двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Появление ошибки «Check Engine» на панели приборов.

Причины

Причины ошибки P0121 TOYOTA могут быть различными, включая:

  • Повреждение датчика положения педали газа;.
  • Неправильно установленный датчик положения педали газа;.
  • Проблемы с проводкой или соединениями между датчиком и контроллером;.
  • Проблемы с контроллером положения педали газа.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0121 TOYOTA механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Он может также проверить датчик положения педали газа и проводку, чтобы убедиться, что все соединения правильно установлены.

Насколько это серьезно

Ошибка P0121 TOYOTA может привести к серьезным проблемам, таким как неравномерная работа двигателя и повышенный расход топлива. Если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0121 TOYOTA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик положения педали газа и проводку;.
  • Заменить поврежденный датчик положения педали газа;.
  • Проверить контроллер положения педали газа и заменить его при необходимости.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0121 TOYOTA, могут включать в себя:

  • P0120: Датчик положения педали газа «A» / «B» неисправен;.
  • P0122: Датчик положения педали газа «A» низкий уровень сигнала;.
  • P0123: Датчик положения педали газа «A» высокий уровень сигнала.
P0120 Цепь «A» дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0121 Диапазон / характеристики цепи «A» дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя Разность выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A» Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A» Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B» Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA2

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA2

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «A»/»B»

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.

(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

  • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2

  • Обрыв в цепи ETA

  • Обрыв в цепи VCTA

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0121 ошибка мазда
  • 01192 ошибка vw bora
  • 01176 ошибка фольксваген гольф 4
  • 0119 ошибка рено дастер
  • 01187 ошибка фольксваген мультивен т5