0117 ошибка опель

Так случилось, что в связи с длительной командировкой заграницу придется продавать машину. Ну что же, об этом, наверное, в другой записи. В этой же я поехал на сервис, проверить перед продажей, все ли в порядке, жалоб не было.
На удивление, в очередной раз диагностика подвески показала, что все в порядке! Почему удивляюсь, да просто с такими дорогами на Альмере я после каждой зимы стандартно что-то менял, при этом не считал это какой-то проблемой. А тут, оказывается, можно ездить и без потерь.
Раз уж заехал, заменили мне воздушный фильтр, который был уже давно куплен под плановую сезонную замену. И подравняли брызговики, в общем-то всё! Отлично съездил, я считаю!
Но через пару дней, завожу я с утра машину, а мне:

Фото в бортжурнале Opel Astra J

И вентилятор врубился на полную мощность. Выношу из дома комп, подключаю op-com, вижу ошибку:

Фото в бортжурнале Opel Astra J

неисправен датчик температуры ож

А вот какой именно датчик, один на радиаторе, другой на двигателе (верно же?), хотя он пишет engine, но мало ли. А может, просто где контакт отошел. Ну поехал снова на сервис.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

проверка не заняла много времени

За 1000 руб. подтвердили, что с системой охлаждения все в порядке, а накрылся датчик на двигателе (на термостате). Показывает +146 С постоянно. Сказали, менять. Зашел рядом в магазин, мне говорят, он отдельно не меняется, а только сразу с термостатом, термостат в сборе 8100 р. оригинал, пожалуйста!

Ладно, спасибо, буду иметь в виду. Полистал интернет, купил датчик отдельно за 620 руб. Оставил машину в сервисе, пока остынет, пока поменяют. Вот интересно, чем же дело кончится.

UPD: подтверждено, датчик меняется отдельно! при чем датчик температуры на термостате точно такой же, как и на радиаторе. Но, когда мне его меняли, что-то там раскрошилось в месте фиксации датчика, то ли от возраста термостата, то ли от кривых рук, но суть в том, что мне придется менять сам термостат вместе с корпусом… номерок не подскажете?
UPD: в итоге, поставили оригинальные новый термостат 25192228 и вакуумный патрубок 25195113, поменяли быстро, долго ждали поставку.


Как сбросить P0117?

Сброс ошибки для Opel Meriva осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

На чтение 6 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0117
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0117
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0117 звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0117

При низком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0117. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0117 – низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким, установится ошибка P0117.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0117 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0117 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0117 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0117

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0117:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0117, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0117.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0117 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х3)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Блейзер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус, Эскорт)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0117 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128, P0131, P0138, P0139, P0151, P0158, P0171, P0174, P0188, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0313, P0507, P1000, P1117, P1146, P1217.

Видео

Opel Insignia 2 (2019 год). Причина ошибки P0117 (OBD-II)

Ошибка P0117 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0117
Ошибка P0117 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0117
Ошибка P0117 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (менее 0,14 В).

Причины возникновения ошибки P0117
-Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
-Короткое замыкание в жгуте проводов или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0117
-При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
-Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии.
-Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
-После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0117

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

-Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
-Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
-При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0117
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

-Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
-Несоблюдение протокола диагностирования
-Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
-Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0117
-При появлении ошибки P0117 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
-Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Какой ремонт может исправить ошибку P0117
-Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
-Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
-Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0117
-Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0117 является короткое замыкание внутри датчика температуры охлаждающей жидкости.
-Также проблема может заключаться в коротком замыкании в проводке или коррозии электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa D:

Возможные причины: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя; Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя; Жгут проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0117? Чрезмерно низкое напряжение от датчика поступает на ECM.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( ECT ) используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик изменяет сигнал напряжения от модуля управления двигателем ( ECM ). Модифицированный сигнал возвращается в ECM как вход температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик использует термистор, который чувствителен к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается с ростом температуры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 01172 ошибка ауди а4 б6
  • 0117 ошибка ваз калина
  • 01169 ошибка vag
  • 01166 ошибка фольксваген сигнал вращающего момента двигателя
  • 01166 ошибка фольксваген поло седан 2012