0102 ошибка ваз нива

Скопировал у www.drive2.ru/c/813156/ для своих нужд.
Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка.
Порядок проверки:
1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.
2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.
3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.
5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.
6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.
7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ (с)

Диагностика ДМРВ

Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДМРВ. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение между контактами колодки жгута (рис. 5). Величины напряжений должны быть:
между контактами «2» и «3» – более 10 В;
между контактами «3» и «4» – 5 В;
между контактами «3» и массой – 0 В.
Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений – обрыв или замыкание на массу соответствующих цепей. Если напряжения в норме, то рекомендуются следующие действия.

При наличии кода ошибки P0102:
выключить зажигание. Измерить мультиметром сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. Возможно следующее:
а) сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер;
б) сопротивление около 0 Ом – замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер;
в) сопротивление 4-6 кОм – ДМРВ неисправен.

Короче проблема у меня оказалась в не затянутом хомуте на воздуховоде, после ДМРВ. Пришлось чистить ДМРВ. Сейчас все нормализовалось и работает хорошо.

9 767

Ошибка P0102 ВАЗ  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 ВАЗ ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 ВАЗ ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля ВАЗ . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие модели автомобилей ВАЗ, такие как «Калина», 2107, 2115, 2114, «Приора», 2110  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день!
Я в некотором роде дебютант вашего форума. Правда я довольно продолжительное время участвовал в нивском форуме на авто.ру (около 5 лет) и читателем вашего с момента его основания. Так что приветствую честную компанию.
Теперь по существу дела. На выходные решили поехать в деревню. Нива имеет в своем оснащении два комплекта цепей «сота» от Nivandy и специально изготовленный снежный отвал, цепляемый спереди за буксировочные проушины и бампер. Назначением этого девайса является предотващение образования сугроба перед мордой и в совокупности с цепями обеспечение продвижения машины по заснеженной дороге. Проведённые испытания перед Новым годом подтвердили правильность заложенных конструкторских решений. Поэтому мы и решили съездить сейчас. Всё, в общем-то, шло нормально — блокировка, 1-ая пониженная, обороты не более 4000 и достаточно уверенное перемещение по заснеженной просёлочной дороге. Перед самым съёздом с дороги в деревню двигатель начал дурить — потерял мощность. Это проявлялось в то, что при нажатии газа обороты резко падали вплоть до заглохания (это при нейтралке или выжатом сцеплении). О движении на включённой передаче не было даже и речи — движок глох сразу! Начали чесать репу. Далее о некоторых последовательных действиях, приведших к некоторым результатам. Завёл двигатель и открыл воздушный фильтр, т.е. обеспечил доступ воздуха без фильтрующего элемента — мощность восстановилась. В дополнение к этому поменял ДПДЗ. И мы продолжили движение. Дорожные условия стали несколько напряжённей, но ехать, по нашему пониманию, ещё было можно. Через некоторое время мощность опять пропала и машина встала окончательно: ни вперёд ни назад — приплыли… Отключение ДМРВ, замена свечей, замена ДПКВ (просто до кучи) никакого результата не дало: заводишь — работает, газуешь — глохнет. На следующий день после долгих размышлений под подозрение попал катализатор. Попытались его снять. Если задние болты поддались, то передние (с пружинами) удалось только значительно ослабить, но этого хватило, чтобы образовалась достаточная щель в сочленении катализатора и приемной трубы. Завели двигатель — ничего не изменилось… Мысли самые разнообразные: трактор до тракта, звонок другу в Москву (250км) и дальнйшая буксировка — перспектива тоскливая. Порывшись в бардачке обнаружил датчик ТОЖ — я его купил для реализации метода запуска двигателя в сильные морозы озвученного в Инете. Решил до кучи поменять и его. Поменял, завожу и двигатель оживает!!!
Все прыгают. Но всё тоько начинается. Смотрю под капот и вижу, не одеты разъёма да ДПДЗ и РХХ, снятые при замене ДТОЖ. Одеваю оба разъёма, завожу двигатель и всё возвращается на круги своя!!! Снимаю разъёмы — двигатель оживает — дурдом (воздушный фильтр к этому моменту уже в штатном, собранном виде). Решили судьбу не искушать выбрались на проселок и отправились на ночёвку, небольшое застолье и т.п. На всякий случай сдернул клемму АКБ. По утру, выполнив некоторые необходимые дела по дому, загрузив всё барахло в машину, ключ на старт — стартёр крутит не схватывает и даже никакого намёка. Приплыли… Приходит мысль, что мозги обнулились и при при снятых разъёмах может чего-то не понимают. Возвращаю разъёмы на место — завожу и начинаются неустойчивые схваки, которые с подгазовкой удаётся перевести в боле-менее устойчивую работу (при нажатой педали газа — иначе глохла). Нагрузку двигатель при включённых датчиках естественно не держал. После некоторого прогрева выключаю двигатель, сдёргиваю разъёмы, привязываю их верёвочкой, чтобы не попали в ремень и завожу двигатель — всё ОК! Он даже держит холостые (неуверенно)!?? Поехали в Москву 4км на цепях (мимо трактора) и далее по асфальту со скоростью сначала 80, потом 90, далее 100-110. При выезде на Новую Ригу и до Москвы временами до 140 — везде двигатель работал ровно с хорошей динамикой, да и расход вроде бы не выпячивался. Когда трасса кончиласьначались проблемы с ХХ. Понемногу приноровился — если надо остановиться, то уходил в нейтралку, пока ещё был запас оборотов (1500) и подгазовывал. После этого сохранялись хоть какой-то ХХ. Так и добрались до дому. Сегодня купил новый РХХ и поменял (кстати отсоединить пришлось только патрубок воздуховода, толстый шланг вентиляции картера и кронштейн крепления тросика привода ДЗ) — никакого эффекта. Правда в спокойно обстановке определил невиновность ДПДЗ и вернул этот разъём на место.
Так-что в качестве сухого остатка имею:
разъём РХХ подключен — двигатель глохнет, не подключен — работает и даже есть «некоторый» ХХ. В качестве дополнения: лампочка CE загорается через несколько секунд после «обнулённого» запуска двигателя. Код ошибки прочитать не могу — всегда постоянно возил с собой диагностический тестер для системы МП7.0 (аналог ДСТ-2М), но буквально неделю назад у меня его сперли на сервисе (кузовные и покраска) — уроды, других слов нет.
Требуется помощь клуба!

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

как тут помочь ?Считать ошибки наверно никто не сможет на расстоянии,попробуй вернуть разьемы что снял на место и отсоедини питание что бы обнулится мож и поможет.А нет так тогда на диагностику велкам [:)]


мышь вездеходная

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Привет! Увидев твою регимтрацию, сразу подумал: либо ты наконец-то зарегистрировался здесь, либо твой «однофамилец» [:)]

Без кодов ошибок трудно что-либо сказать. Срочно ставь маршрутный комп.


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей привет!
Это я и есть. Задавая вопрос, япрекрасно понимал, что получу в ответ,но рассчитывал набольшое количество участников конфы — вдруг у кого-нибудь подобное случалось. С инжектором привык разбираться сам (вторая 214-ая), потому и приобрел в своё время диагностический тестер (по возможностям аналог ДСТ-2, но поддерживал только МП7). Он меня всегда выручал. Был ещё маршрутник ШТАТ, но его подарил приятелю за ненадобностью. Так что буду как-то выкручиваться. Я сейчас нахожусь в стадии «переползания» из класса нивовода в класс козловода. Сейчас обкатываю хантера. Он тоже с ижектором, но там волговская линия — МИКАС-ы, а они с МП7 не совместимы, а жаль.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ИНА
подобное случается часто,но я работаю с инжами профессионально на хорошем оборудовании.Без него ни в хантере ни в ниве не в других авто невыйдет ничего.Могу посоветовать только какой сканер приобрести из недорогих [:)]


мышь вездеходная

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день всем!
Сегодня вооружился диагностическим тестером и провё небольшое исследование состояния своего инжектора. Получилась картина, которая хорошо согласовалась с действиями, которые мы проводили вслепую.
Итак, обнулив ошибки (0102 и 0122), надев ВСЕ разъёмы, включаю зажигание и смотрю напряжения:
ДПДЗ — 0.01В (норма 0.4-0.7В)
ДМРВ — 0.5В (норма 0.99-1.01В)
Завожу двигатель, через несколько секунд вылезают две ошибки 0102 и 0122 и имеют место все ранее описанные симптомы — при нажатии газа обороты резко падают вплоть до полного заглохания, причём, играя педалью газа можно всё-таки добиться некоторого увеличения оборотов, но всё это неустойчиво и никакой мощности, т.е. при попытке тронуться двигатель глохнет. Ошибки соответствуют описанным выше величинам напряжений.
Обнуляю ошибки (0102 и 0122), сняв разъём РХХ, включаю зажигание и смотрю напряжения:
ДПДЗ — 0.42В
ДМРВ — 1.01В
Завожу двигатель, через несколько секунд вылезает ошибка обрыва цепи управления РХХ 1415, но двигатель работает и мощность присутствует!. Всё соответствует тому, что мы и поимели в воскресенье, выбираясь из снежного плена.
Завтра буду разбираться с проводкой мультиметром.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

аднака масса скорей всего дмрв и дпдз сидят на одном проводке,другие датчики и эбу сидят на другом,померяй прямо на разьемах её качество


мышь вездеходная

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

ИНА, интересно будет узнать что же было [:hello]


упс…

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Завершение эпопеи. Как я уже говорил, настала пора мультиметра. Прежде всего скинул разъёмы с ДМРВ и ДПДЗ и померил напряжения на них. Результаты озадачили… На клеммах, отвечающих за питание этих датчиков вместо 5В обнаружил 12В!. Причём, если отключить РХХ, то всё в норме — 5В, а если подключить то 12В!. Начал изучать проводку и обнаружил, что в районе ответвления проводов на ДМРВ гофрированная трубка, в которую упакованы провода подплавлена. Хирургическое вмешательство позволило разобрать по-проводно жгут в этом месте и что же оказалось? А оказалось, что сплавились вместе провод питания (5В) датчиков ДМРВ и ДПЗД и провод 12В. При отключении РХХ чисто механически это контакт нарушался и всё было блее менее ОК — ДМРВ работал и двигатель работал. При подключении РХХ контакт восстанавливался и начиналась параша. Вся эта ситуация возникла после кузовного ремонта — мне как раз правили правый пердний угол и поэтому открепляли проводку от правого брызговика моторног отсека. Закрепить обратно их не хватило. В общем сам козёл — нужно было всё проверить самому… В общем всё восстановил и поехал и вдруг опять выкакивает СЕ. Нет слов! Смотрю ошибку — 0123. Выключаю движок, включаю зажигание, устанвлваю на тестере напряжение ДМРВ и плавно нажимаю педаль газа вижу, что после 0.95В кратковременно выскакивает 4.98В, а затем всё опять гладко и плавно нарастает. Всё ясно — датчик под замену. Меняю. Всё ОК!
Теперь уже всё окончательно.

ИНА
Спасибо за отчет! [:hello] Ценный опыт не пропадет! Поздравляю с окончанием эпопеи!!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присоединяюсь к словам Portada
[:hello]


Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ну вот приперло и изучил свой БК. [:(]
Ситуация такая заводится и тут же глохнет. Газ в районе 3-4 т\об позволяет движку работать, но странным образом, набор рева резкий зброс почти до заглохания и опять набор, при этом педаль газа не шевелю держу на постоянке. БК выдал 0102 и 1602 правда второй код связываю с отключением клеммы от АКБ.
Я понимаю что скорее всего что то и было на форуме, но куда тыркаться даже не представляю. Тупо менять датчик не охота (достал метод научного тыка) Понять природу явления сам не в силах. До сервиса не доеду.
Плиз ткните где че читать. [:(]

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

fedor(rus)
ну ведь не чайник ты тут [:)] качай из фака мануал по мп 7.0 и действуй согласно приведенным там картам


мышь вездеходная

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Help! (Много) Ошибки 0102 и 0122

При эксплуатации автомобиля VAZ 21214, известного также как «Нива», возможно столкнуться с ошибкой Р0102, которая может привести к некорректной работе двигателя. Ошибка Р0102 обозначает проблему с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и может возникнуть по различным причинам.

Одной из возможных причин возникновения ошибки Р0102 является засорение или повреждение ДМРВ. Засорение может произойти из-за попадания грязи, пыли или других внешних частиц в датчик. Повреждение может быть вызвано вибрациями двигателя или механическим воздействием. В таких случаях, рекомендуется очистить или заменить ДМРВ.

Кроме того, ошибка Р0102 может быть вызвана неисправностью электрической цепи, подключенной к ДМРВ. Это может быть вызвано обрывом провода, плохим контактом или коротким замыканием. В таких случаях, необходимо проверить электрическую цепь, восстановить соединение или заменить поврежденные провода.

Нужно отметить, что ошибка Р0102 может быть диагностирована с помощью автосканера, что позволяет определить точную причину и подробности неисправности. При возникновении этой ошибки рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения неисправности. Неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля и увеличению расхода топлива.

Содержание

  1. Ошибка р0102 в ВАЗ 21214: причины и способы исправления
  2. Влияние сигнала датчика на появление ошибки
  3. Отказ датчика температуры воздуха на впуске
  4. Проблемы с цепью датчика и проводкой
  5. Причины возникновения ошибки Р0102
  6. Методы исправления ошибки Р0102
  7. Неполадки в системе впрыска топлива
  8. Нестабильная работа двигателя и появление ошибки
  9. Рекомендации по исправлению ошибки р0102

Ошибка р0102 в ВАЗ 21214 (Шевроле Нива) связана с проблемами в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха является важным компонентом системы впрыска топлива в двигатель. Он отвечает за измерение объема воздуха, попадающего в цилиндры двигателя, и передачу этой информации в электронный контроллер двигателя (ЭКД).

Ошибка р0102 может возникнуть по следующим причинам:

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха. Отложения масла, пыли или других примесей могут привести к неправильному измерению объема воздуха.
  • Неправильная установка датчика. Если датчик установлен неправильно или неисправно закреплен, это может вызвать ошибку р0102.
  • Неисправность самого датчика. Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя или его сигнал не соответствует требованиям, возникает ошибка.

Для исправления ошибки р0102 в ВАЗ 21214 можно предпринять следующие действия:

  1. Очистить датчик массового расхода воздуха от загрязнений, используя специальные средства для чистки контактов или спиртовые растворы.
  2. Проверить правильную установку датчика и в случае необходимости скорректировать его положение.
  3. Проверить работу датчика с помощью диагностического сканера. Если датчик неисправен, рекомендуется заменить его на новый.

В случае неустранимых проблем со значением массового расхода воздуха, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру.

Влияние сигнала датчика на появление ошибки

Проблема с ошибкой Р0102 на ВАЗ 21214 может быть вызвана различными факторами. Одним из наиболее распространенных источников проблемы является неправильный сигнал, поступающий от датчика.

Датчик, ответственный за измерение различных параметров в автомобиле, отправляет сигналу ЭБУ для контроля и корректировки работы двигателя. Если значения сигнала датчика оказываются несоответствующими ожидаемым, это может привести к возникновению ошибки Р0102.

Одной из причин возникновения неправильного сигнала датчика может быть его неисправность. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может быть загрязнен или поврежден, что приводит к неправильному измерению объема поступающего воздуха. В результате ЭБУ получает неправильные данные и срабатывает ошибка Р0102.

Также влиять на сигнал датчика может неправильная установка или неплотное соединение. Некорректное расположение датчика или плохой контакт между датчиком и разъемом могут привести к снижению качества сигнала и появлению ошибки.

Чтобы исправить проблему с ошибкой Р0102, необходимо провести диагностику и проверить состояние датчика. Если датчик исправен, возможно, проблему вызывает его неправильное положение или неплотное соединение. В этом случае необходимо проверить и исправить установку и контакт датчика с разъемом.

Если проблема с ошибкой Р0102 не устраняется после проверки и исправления датчика, возможно, причина кроется глубже, например, в неисправности других компонентов системы впуска или ЭБУ. В этом случае рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для проведения дополнительной диагностики и ремонта.

В целом, важно понимать, что неправильный сигнал от датчика является одной из возможных причин ошибки Р0102 на ВАЗ 21214. Регулярная проверка и техническое обслуживание автомобиля помогут предотвратить возникновение подобных проблем и обеспечить его надежную работу.

Отказ датчика температуры воздуха на впуске

Ошибка Р0102 в ВАЗ 21214 может возникать из-за отказа датчика температуры воздуха на впуске. Этот датчик отвечает за определение температуры воздуха, поступающего в двигатель для регулирования смеси топлива и воздуха. В случае отказа датчика, система управления двигателем не получает необходимую информацию о температуре воздуха, что может привести к неправильной работе двигателя.

Если возникла ошибка Р0102, рекомендуется следующая последовательность действий для ее исправления:

  1. Проверить электрические соединения датчика. Убедиться, что все контакты правильно подсоединены и нет окисления.
  2. Проверить состояние проводки от датчика до блока управления двигателем. Если есть повреждения или обрывы проводки, их необходимо заменить.
  3. Проверить сам датчик на работоспособность. Для этого можно использовать специализированный оборудование или провести измерения сопротивления при разных температурах.
  4. Если датчик выявлен как неисправный, его необходимо заменить на новый оригинальный или качественный аналог.
  5. После замены датчика необходимо произвести сброс ошибки и проверить работоспособность двигателя.

Если после прохождения всех вышеперечисленных шагов ошибка Р0102 исчезает и двигатель работает нормально, то проблема с датчиком температуры воздуха на впуске успешно устранена. Если ошибка продолжает появляться, то рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и возможного ремонта системы управления двигателем.

Проблемы с цепью датчика и проводкой

Ошибка Р0102 (P0102) на автомобиле ВАЗ 21214 может возникать из-за проблем с цепью датчика и проводкой. В данной части статьи мы рассмотрим основные причины возникновения данной ошибки и способы ее исправления.

Причины возникновения ошибки Р0102

Одной из основных причин возникновения ошибки Р0102 является неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF). Датчик MAF предназначен для измерения количества воздуха, проходящего через впускной коллектор, что позволяет корректно рассчитывать подачу топлива в двигатель.

Если в цепи датчика MAF возникают проблемы, то автомобиль может выдавать ошибку Р0102 и испытывать следующие проблемы:

  • Неустойчивые обороты двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Падение мощности двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Методы исправления ошибки Р0102

Для исправления ошибки Р0102, связанной с проблемами в цепи датчика MAF, можно применить следующие методы:

  1. Проверка проводки и разъемов. Начните с проверки целостности проводки и состояния разъемов, соединяющих датчик MAF с автомобилем. Возможно, проблема вызвана плохим контактом или обрывом провода, который можно легко обнаружить при внимательном осмотре проводки.
  2. Очистка и проверка датчика MAF. Если проводка в порядке, следующим шагом будет проверка датчика MAF самостоятельно. Очистите датчик MAF от грязи или пыли, используя специальный очиститель, и проверьте его на наличие повреждений или неисправностей. В случае необходимости, замените датчик на новый.
  3. Проверка цепи питания. Проверьте цепь питания датчика MAF на наличие перебоев или короткого замыкания. Убедитесь, что датчик получает правильное напряжение, и в случае необходимости, исправьте проблему.

Если после проведения всех вышеперечисленных мероприятий автомобиль все равно выдает ошибку Р0102, то рекомендуется обратиться к профессиональному автосервису для более подробной диагностики и ремонта.

Неполадки в системе впрыска топлива

Ошибка Р0102 в автомобиле ВАЗ 21214 может быть связана с неисправностью системы впрыска топлива. Возможные причины появления данной ошибки включают:

  • Неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Загрязнение или повреждение ДМРВ.
  • Нарушение работы контроллера впрыска топлива.
  • Неполадки в электрической цепи системы впрыска топлива.

Для исправления ошибки Р0102 и восстановления нормальной работы системы впрыска топлива рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить и очистить датчик массового расхода воздуха от грязи и налета, при необходимости заменить его.
  2. Проверить состояние электрической цепи, убедиться в отсутствии повреждений и ослабления контактов.
  3. Проверить работу контроллера впрыска топлива, при необходимости заменить его.
  4. Выполнить компьютерную диагностику автомобиля, чтобы исключить возможные проблемы с другими системами и компонентами автомобиля.

При возникновении ошибки Р0102 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту автомобилей для более точной диагностики и устранения неполадки в системе впрыска топлива.

Нестабильная работа двигателя и появление ошибки

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 21214, является появление ошибки Р0102 и нестабильная работа двигателя.

Ошибка Р0102 указывает на проблему с датчиком расхода воздуха (ДРВ) или массовым расходом воздуха (MAF). Этот датчик отвечает за измерение объема воздуха, поступающего во впускную систему двигателя. Если датчик не функционирует должным образом, может возникнуть нестабильность работы двигателя и появление ошибки Р0102.

Существует несколько причин, которые могут вызывать нестабильную работу двигателя и появление ошибки Р0102:

  • Загрязнение датчика расхода воздуха (ДРВ) или массового расхода воздуха (MAF). Если датчик покрыт грязью или пылью, это может привести к неправильным показаниям и ошибке Р0102.
  • Неисправность датчика расхода воздуха (ДРВ) или массового расхода воздуха (MAF). Если датчик вышел из строя или испытывает проблемы в работе, это может привести к нестабильной работе двигателя и появлению ошибки Р0102.
  • Проблемы с проводкой или разъемами, связанные с датчиком расхода воздуха (ДРВ) или массовым расходом воздуха (MAF). Если провода или разъемы испытывают неполадки, это может привести к неправильной передаче сигналов и ошибке Р0102.
  • Проблемы с впускной системой, такие как утечка воздуха или неправильная работа клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Эти проблемы могут влиять на правильность измерения расхода воздуха и привести к нестабильной работе двигателя и появлению ошибки Р0102.

Для исправления ошибки Р0102 и восстановления стабильной работы двигателя следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить состояние и очистить датчик расхода воздуха (ДРВ) или массовый расход воздуха (MAF) от грязи и пыли.
  2. Проверить работу датчика расхода воздуха (ДРВ) или массового расхода воздуха (MAF) с помощью диагностического сканера и при необходимости заменить его.
  3. Проверить состояние проводки и разъемов, связанных с датчиком расхода воздуха (ДРВ) или массовым расходом воздуха (MAF) и исправить возможные неполадки.
  4. Проверить впускную систему на наличие утечек воздуха и исправить их. Также следует проверить работу клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Если после выполнения указанных действий проблема не устраняется и ошибка Р0102 продолжает появляться, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для профессиональной диагностики и ремонта.

Рекомендации по исправлению ошибки р0102

Ошибка р0102, связанная с датчиком массового расхода воздуха, может возникнуть в автомобиле ВАЗ 21214. Ее появление может быть обусловлено несколькими факторами, включая износ или повреждение датчика, проблемы с электрической проводкой или нестабильной работой двигателя. Важно провести диагностику и определить точные причины ошибки, прежде чем приступать к ее исправлению.

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в исправлении ошибки р0102:

  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие повреждений или загрязнений. Очистите его от пыли и грязи, используя специальные средства. Если датчик поврежден, замените его на новый.
  2. Проверьте состояние электрической проводки, соединяющей датчик с системой управления двигателем. При необходимости замените или отремонтируйте поврежденные провода.
  3. Проверьте работу двигателя на предмет нарушений. Возможно, проблема с ошибкой р0102 связана с нестабильной работой двигателя. Произведите необходимые регулировки и настройку системы впрыска топлива.
  4. Обратитесь к специалистам автосервиса для проведения комплексной диагностики системы управления двигателем. Они смогут точно определить причину ошибки и предложить соответствующее решение.

Важно помнить, что эта информация является рекомендацией и не гарантирует полное устранение ошибки р0102. Лучшим решением будет обратиться за помощью к опытным специалистам, которые смогут провести профессиональную диагностику и выполнить необходимые ремонтные работы.

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  1. Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
  2. Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  3. Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

датчик расхода воздуха

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

электрическая схема - описание работы датчика расхода воздуха

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  1. Стереть код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  3. Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

Диагностика схемы

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

снятие ДМРВ

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0102 ошибка ваз калина
  • 0100200000 текст ошибки неправильное указание места представления сведений
  • 009c53 ошибка bmw
  • 0102 ваз 2105 ошибка
  • 009c54 ошибка bmw e60