0102 ошибка опель

1 056

Ошибка P0102 Opel  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Opel ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Opel ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Opel . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Opel  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Приветствую. Моя первая запись на ДРАЙВЕ!
Пользуюсь своим турбированным универсалом ежедневно уже целый год, машинка в течение данного срока эксплуатации вела себя идеально — заводится с пол-оборота, не троит, масло и бензин не жрёт, обороты не плавают. Если честно, я и под капот заглядывал только пару раз, и то, чтобы проверить уровни жидкостей, да долить омывайку. Все остальное ТО производилось в сервисе в срок.
16 апреля 2020 года произошло следующее — с утра до обеда я в обычном режиме отьездил на авто и ничто не предвещало беды, после короткой остановки (10 мин) машина перестала ехать, тяга пропала почти полностью. Чтоб вы понимали — газ в пол, а Vectra C TURBO еле еле набирает обороты до 3500 и скорость в среднем 40 км/час. При этом автомобиль заводится чётко и также с полтычка. Осмотрев подкапотное пространство дефектов выявлено не было. Доехал в режиме черепахи до своего любимого автосервиса, ребята осмотрели автомобиль, считали диагностикой ошибку Р-0102( низкий входной сигнал ДМРВ). Была проверена герметичность воздушной системы от фильтра до впускного коллектора — все отлично. Проверен вакуум, тоже замечательно. Возник вопрос по турбе, но из за невозможности экспресс проверки этот вариант откинули. В итоге решили что нужно проверить электромагнитные клапаны байпаса и ДМРВ. Информацию принял и пополз домой.
Приехав домой сам лично при помощи OP-COM прочитал ошибки двигателя, убедился в присутствии Р-0102. Всевозможные сбросы ошибки были безуспешны! При отключенном разьеме ДМРВ, авто никак не реагировал.
В течение 2х недель я самостоятельно разбирался где проблема. Проверил предохранители( все целые), электромагнитные клапаны рабочие, напрямую подсоединял к аккумулятору. Вестгейт рабочий, байпас мембрана тоже целая в идеале! Поставил Б/у ДМРВ — ничего не поменялось. Я даже делал клон ЭБУ и все равно новые мозги показывали туже самую ошибку. ЭБУ не покупал.
В итоге у нас получилось определить что все системы в норме, осталась только проводка! Да и также помимо Р-0102, выпадали иногда ошибки —
P0444 — Низкое напряжение цепи эл. клапана продувки системы выделения паров топлива
P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
P0037 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Дальше я вскрыл защитный пластик над рампой — там скрывается часть косы электропроводки, размотал изоляцию от ДМРВ и далее, чтоб проследить куда идут провода. ДМРВ 3х контактный. «+»12 вольт, «-«(земля), «сигнал».

Запчасти на фото: 12788131. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

ДМРВ 12788131(артикул для SAAB), ДМРВ 836619(артикул OPEL) Если меняете то берите только оригинал. Датчик фирмы hitachi — Япония. 3х контактный — Плюс 12V, Минус, Сигнал.На данном фото делал разрез проводки для измерений мультиметром. Обратно провода плотно скрутил и поставил двойные термоусадки.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Видим разобранную косу, не обращайте внимание на синий провод от аккумулятора — ниже поясню. Продолжим — от ДМРВ идут 3 проводника Сигнальный — Серый с коричневой полосой, Питание 12V — Красный с белой полосой и Земля — Коричневый. Сигнальный провод приходит в ЭБУ — прозвонка показала что он целый и сопротивление отличное, тоже самое с земляным. А вот с питающим все более сложнее.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Тут вы видите скрутку из Красных проводов с белыми полосками — это и есть питание. Данную скрутку сделал я. На месте данной скрутки была заводская муфта из пластика залитая эпоксидкой. Так вот питающий проводник из данной скрутки идет на блок предохранителей в моторном отсеке справа. Идет на обе Лямды и на клапан EVAP! Ну и ДМРВ конечно.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Клапан EVAP чуть ниже дросселя.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Лямда ( синий коннектор) которая идет в катализатор. С другой стороны двигателя такая же картина со второй лямдой.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
А теперь момент истины! Отсоединив от скрутки провод( Красный с белой полосой), которой идет в блок предохранителей и за место него пустив временный проводник синего цвета от плюсовой клеммы — автомобиль снова ожил и при том моментально. Осталось только найти где обрыв или КЗ на участке до блока предохранителей.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Блок Реле и предохранителей. Запомните — красное Реле отвечает за управление двигателем и предохранитель на 10А красного цвета под № F14 в ответе за управление двигателем. Сначала идет предохранитель затем реле, оно срабатывает при включении зажигания.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Вот Реле, схемка электрическая представлена на корпусе! Принцип прост 4 контакта — Плюс и инус на катушку идут и плюсовой провод в разрыве между подвижным и неподвижным контактом. подвижный контакт замыкается когда на катушке появляется требуемый потенциал. Соответственно при вкл зажигания.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Если кому интересно внутри выглядит так: В таком положении можно отследить работоспособность самого реле!
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
При повторной проверке предохранителей, нашелся перегоревший и это F14 на 10A. Решено было определить причину. Для того чтобы снять блок предохранителей требуется отвернуть 5 болтов и одну гайку на фото видно какие.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Затем тянем блок вверх и вынимаем тем самым его из разъемов, сборка в обратном порядке все собирается просто без затруднений. Под блоком видим 3 больших разъема, отсюда можем прозвонить наш проводник. К удивлению оказалось что наш питающий кабель целый и сопротивление отличное, как по расчету так и наяву.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Решил вскрыть сам блок и посмотреть что внутри, для этого снимаем все реле и предохранители. Не забываем сделать фото!
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Крынка верхняя держится на защелках по всему периметру блока, отщелкиваем снимаем, внутри вот такая печатная плата. Состояние отличное, да и более увидеть ничего не удастся. Принимаем решение убрать временный проводник, заменить F14 и собрать все обратно. Причина КЗ найдена не была, возможно неполная земля была между питающим проводником. Повторюсь изначально все предохранители проверялись и все звонились.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Замуфтил скрутку термоусадками.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Косу изолировал ХБ изолентой.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Вот такая.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Заодно решил обслужить аккумулятор!
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Очистил корпус, зачистил электроды и клеммы грубой наждачкой.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Смазал солидолом контакты и затянул. Проверенный метод еще со времен владения Vectra B. Контакты не окисляются и служат долго .
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Ставим все крышки на место, подключаем все датчики. Ничего не забываем. Датчик ДМРВ заменил на новый оригинальный на всякий случай, так как прошлые пытался промыть сольвентами и скорее всего они нормально работать не будут
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Обязательно скидываем ошибки. По ДМРВ нормальные показания 9-10 кг/час для справки. И ГОТОВО. Всем добра и ровных дорог!

Цена вопроса: 3 012 ₽
Пробег: 162 000 км

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец! Ошибка P0102 означает: «Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха». Вам нужно проверить проводку и разъем ДМРВ, если они в порядке, то попробуйте поменять сам датчик

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Когда Чек моргает, система управления двигателя мониторит пропуски воспламенения. Они могут быть причиной некорректной работы расходомера, а могут и наоборот, быть следствием. Вам бы обратиться на диагностику, пусть диагност-электрик проведёт необходимые проверки и выяснит причину.

На чтение 6 мин Просмотров 12.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Мастер, Трафик)
  • Rover
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.

Видео


Как сбросить P0102?

Сброс ошибки для Opel Insignia осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 009cb9 ошибка bmw
  • 009cb7 ошибка бмв
  • 009cb6 ошибка bmw
  • 009cb4 бмв ошибка
  • 009cb3 ошибка бмв