0101 ошибка ваз калина

Калина уже набегала 77000 км. и решено было очистить дроссельный узел.
И как оказалось не все так просто, как многие тут описывают…

Для доступа к дроссельной заслонке, нам понадобиться снять патрубок. И сам дроссельный узел, крепящийся на 3 шпильках.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекФото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекФото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

При очистке дросселя не допускается открытие механическим путем заслонки, т.к. это может привести к выходу из строя всего электронного узла.
При очистке желательно хорошо выдуть остатки очистителя, и ни в коем случае не дать ему попасть на электронную часть дросселя.

Казалось бы все просто. Собираем в обратной последовательности. Заводим. Но авто трясется как будто работает на 2х цилиндрах. Загорается ошибка P0101 — ДМРВ. Расход воздуха вне допустимого диапазона.
Патрубки затянуты, все проверено, химия испарилась. Клема с АКБ на время ремонта была скинута.
Проверил напряжение у ДМРВ между желтым контактом и массой описанным многими способом. Увидел показания 1.44В и подумал, что придется менять. Т.к. рекомендуемый диапазон напряжения 1.01 — 1.02 В
Морально попрощавшись с 3000р купил новый ДМРВ — вставляю — замеряю 1.51В.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Обратите внимание, что гнездо отличается от ДМРВ автомобилей без е-газа.

Как выяснилось данный способ проверки работоспособности ДМРВ для автомобилей с Е-Газом не подходит!
Т.к.
Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).

Так же наткнулся на интересное информационное письмо Автоваза №7-11:

Запчасти на фото: 445043, 2250015. Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Запчасти на фото: 445043, 2250015

В котором говориться о необходимости адаптации контроллера к «нулевому» положению дроссельной заслонки.
Т.е. после всех манипуляций связанных с заменой\ремонтом ДМРВ, Дросселя, Контроллера на автомобилях с Е-Газом необходима адаптация данных узлов между собой.

Выждав 30 секунд с включенным зажиганием, завел авто и проблема ушла сама собой. После очистки ошибок, больше Check не беспокоил.

Так, что владельцы контроллеров М74 и М17.9.7 с Е-Газом не паникуйте при очистке дросселя — проведите адаптацию контроллера.

А ДМРВ был успешно возвращен обратно.

Новичок Калина ошибка P0101 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Новичок] Калина ошибка P0101


Закрытая тема.
  1. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Калина 1.6, 8 клапанов,ЭБУ M74. На холодную заводится и сразу глохнет, пока не нажмешь на педаль газа. Висит ошибка P0101 «Неверный сигнал датчика расхода воздуха», после удаления появляется метров через 40, на хх тоже бывает выскакивает.Хозяин данного автомобиля менял дмрв без результата. На данном автомобиле проверил метки,все внорме, подсосов воздуха тоже не обнаружил, давление топлива тоже норма.
    Смущает показания положения дросселя на ХХ 0-0.3%. Помогите разобраться.

  2. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

  3. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    967
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Serg86, а где АЦП ДМРВ??
    Смотри ДМРВ(АЦП и период), массы.
    Я точно не знаю что у Вас, если мех. дросель то смотрите РХХ или там все электро.

  4. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Внимательно читаем пост 1- там м74

  5. Аватар для Мастеровой

    offline

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    3,017
    Адрес:
    Ставрополь

    Смотреть ошибку… попробовать подменить дроссель…

  6. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,221
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Проверить ЭБУ на наличие тосола внутри.

  7. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Дроссель ищу. Как найду отпищу что получилось.Добавлено через 43 секунды

    ЭБУ проверял, сухой.

    Последний раз редактировалось Serg86; 24.03.2015 в 21:14.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    На кой дьявол? Сумма АЦП ДПДЗ составляет 5 вольт, дроссель исправен. Подтвердить исправность дросселя просто, следить за АЦП, дроссель открывать и закрывать рукой. Сумма напряжений с обоих датчиков дросселя должна быть равно 5 вольт. При проверке следить за величиной открытия дросселя на сканере. Не забыть сделать адаптацию дросселя.

    Последний раз редактировалось Spy; 24.03.2015 в 21:29.

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    В конце концов, завести машину со снятой с дросселя гофрой, закрыть дроссель рукой, сделать выводы, есть ли дыра во впуске или нет.

  10. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Мал расход воздуха для ХХ-нужно искать подсос.
    Неплохо-бы ВУТ проверить и КПА.

  11. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    На ХХ дроссель стоит на нуле

  12. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Проводку проверили? Может трется где ни будь?

  13. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Последний раз редактировалось виктор1972; 24.03.2015 в 21:57.

  14. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Не проверял. Смерял показания периода дмрв показания на сканере и на осцилогрофе совпадают.

  15. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Пост 10 читайте внимательно! Сергей намекнул четко.

  16. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Подсос не обнаружил, проверял дымогенератором. Я думаю что сам дросель в нуле пропускает достаточное количество воздуха для работы на ХХ. Жду когда подвернется машинка с таким дроссельным узлом для подмены.

  17. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

  18. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Тоесть снимаешь гофру, заводишь машину, машина работает, затыкаешь рукой дроссель, машина продолжает работать? Или сканер показывает ноль процентов открытия? Это разные вещи. Ноль процентов, это когда пальцами закрыть дроссель уже не получается, дроссель полностью закрыт.

    Последний раз редактировалось Spy; 24.03.2015 в 22:56.

  19. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Spy, я то вас понял, но топик чет пропал или не врубился. Однажды находил маленькое отверствие на дросселе.

    Последний раз редактировалось Ras.667; 24.03.2015 в 23:52.

  20. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Всем спасибо. Замена дросселя решила проблему.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:54. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка Р0101 на Калине 8-клапанной может возникнуть из-за проблем в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). ДМРВ отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, и передачу соответствующей информации в компьютер автомобиля. Если наступает сбой в работе ДМРВ, компьютер автомобиля может выдавать код ошибки Р0101.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения ошибки Р0101 является загрязнение или повреждение ДМРВ. В таком случае, рекомендуется внимательно осмотреть датчик на предмет наличия повреждений или засорений. Если датчик выглядит грязным или поврежденным, его следует очистить или заменить на новый.

Также следует убедиться в том, что все соединения и провода, связанные с ДМРВ, находятся в исправном состоянии. Часто ошибки могут быть вызваны плохим контактом или коротким замыканием. Внимательно проверьте состояние соединений и проводов, и при необходимости произведите их ремонт или замену.

Если вы не обнаружили проблем с ДМРВ или соединениями, то причина ошибки Р0101 может быть связана с другими элементами системы впуска воздуха. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправности.

Содержание

  1. Калина 8-клапанная: иные способы устранения ошибки Р0101
  2. Диагностика и коды неисправности
  3. Причины возникновения ошибки Р0101
  4. Проверка и замена датчика массового расхода воздуха
  5. Проверка и замена дроссельной заслонки
  6. Проверка и очистка системы впуска
  7. Специальные программы и сервисные диагностики для устранения ошибки Р0101

Калина 8-клапанная: иные способы устранения ошибки Р0101

В статье «Как исправить ошибку Р0101 на Калине 8-клапанной: руководство по устранению неисправности» мы рассмотрели один из основных способов устранения ошибки Р0101, связанной с неисправностью массового расходомера воздуха (МРВ). Однако, помимо замены МРВ существуют и другие способы решения данной проблемы.

Исходя из опыта и общей информации, предлагаем несколько альтернативных подходов:

  1. Очистка МРВ: В некоторых случаях МРВ может быть не исправен из-за наличия грязи, пыли или других примесей, которые могут затруднять нормальное функционирование. Попробуйте очистить МРВ с помощью специальных средств и проверьте его работоспособность.

  2. Проверка проводки: Ошибку Р0101 также может вызывать неисправность проводки или разъема, соединяющего МРВ с ЭБУ. Проверьте проводку на наличие обрывов, коротких замыканий или окисления контактов. Поврежденные провода или разъемы следует заменить или отремонтировать.

  3. Очистка и регулировка дроссельной заслонки: Поскольку МРВ и дроссельная заслонка работают взаимосвязанно, правильная работа дроссельной заслонки также важна для предотвращения возникновения ошибки Р0101. Попробуйте очистить дроссельную заслонку от грязи и нажмите на нее несколько раз для удаления возможного заедания. Также, при необходимости, можно произвести регулировку дроссельной заслонки.

  4. Проверка наличия вакуумных утечек: Вакуумные утечки могут повлиять на работу системы снабжения воздухом и стать причиной ошибки Р0101. Осмотрите вакуумные шланги и трубки на предмет повреждений, трещин и соединений. При необходимости замените поврежденные детали.

Как правило, система массового расходомера воздуха и ошибка Р0101 связаны с неисправностями в одной из перечисленных компонентов. Проверьте каждый из них по порядку, чтобы устранить возможные неисправности и избежать повторных ошибок.

Если после применения всех этих способов ошибка Р0101 все равно повторяется, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения более детальной диагностики и ремонта автомобиля.

Диагностика и коды неисправности

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ-АвтоВАЗ УАЗ необходимо провести диагностику и определить коды неисправности. Коды неисправностей позволяют быстро и точно определить причину возникшей проблемы и взять меры по ее устранению. В данной статье мы рассмотрим, как провести диагностику и как узнать коды неисправности для автомобиля Калина 8-клапанной.

Для диагностики и определения кодов неисправности на автомобиле Калина 8-клапанной необходимо использовать специальное устройство для считывания и анализа информации с электронной системы автомобиля (диагностический сканер). Такой сканер можно приобрести в специализированных магазинах или обратиться к специалистам автосервиса.

Чтобы определить коды неисправности, необходимо подключить диагностический сканер к автомобилю Калина 8-клапанной. Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание автомобиля.
  2. Подключить диагностический сканер к порту диагностики автомобиля (обычно он находится под рулевой колонкой).
  3. Запустить программу на диагностическом сканере и выбрать модель автомобиля Калина 8-клапанной.
  4. Сканер выполнит автоматическое сканирование системы автомобиля и определит коды неисправности.
  5. На дисплее диагностического сканера появятся коды неисправности, сопровождающиеся описанием ошибки.
  6. Запишите найденные коды неисправности для дальнейшего устранения проблемы.

Ошибки в системе автомобиля Калина 8-клапанной обычно обозначаются буквами «P» (для общих неисправностей), «C» (для неисправностей, связанных с подсистемами электрооборудования) и «B» (для неисправностей, связанных с подсистемой кузова).

После получения кодов неисправности, следует проанализировать их описание и приступить к устранению возникшей проблемы. Для этого можно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля Калина 8-клапанной или обратиться к специалистам автосервиса.

Важно помнить, что самостоятельное исправление проблемы может привести к дополнительным поломкам или ухудшению работы автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Таким образом, проведя диагностику и определив коды неисправности на автомобиле Калина 8-клапанной, можно быстро устранить возникшую проблему и продолжить безопасную эксплуатацию автомобиля.

Причины возникновения ошибки Р0101

Ошибка Р0101 – это код неисправности, указывающий на возможные проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Возникновение этой ошибки может быть вызвано несколькими причинами, и следующие проблемы часто связаны с кодом неисправности Р0101:

  • Засорение датчика массового расхода воздуха. Датчик может быть засорен грязью, пылью или другими загрязнениями, что не позволяет ему правильно измерять количество поступающего воздуха.
  • Повреждение датчика массового расхода воздуха. Датчик может быть поврежден или вышедший из строя из-за физического воздействия, коррозии или старения.
  • Проблемы с электрической проводкой. Перебои в электрической цепи или короткое замыкание могут вызвать ошибку Р0101.
  • Проблемы с воздушным фильтром. Засорение или повреждение воздушного фильтра может привести к неправильному измерению расхода воздуха и, соответственно, вызывать ошибку Р0101.
  • Проблемы с впускной системой. Неплотное соединение впускной трубы, утечка воздуха или другие проблемы с впускной системой могут вызвать ошибку Р0101.

Возможные причины ошибки Р0101 должны быть тщательно проверены и устранены для повторного исправления автомобиля Калина 8-клапанной.

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным элементом системы впуска воздуха в двигатель автомобиля. Он отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, и передачу этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

Если возникла ошибка Р0101, указывающая на проблемы с ДМРВ, необходимо провести проверку и, при необходимости, замену данного датчика. Ниже приведены шаги, которые помогут в проведении данной процедуры.

  1. Проверка подсоединения и целостности проводов
  2. В первую очередь следует проверить правильность подсоединения и целостность проводов, соединяющих датчик массового расхода воздуха с ЭБУ. При обнаружении повреждений или проблем с подсоединением, провода следует заменить или восстановить.

  3. Очистка и проверка ДМРВ
  4. Далее следует очистить и проверить сам датчик массового расхода воздуха. Для этого необходимо аккуратно удалить его из системы впуска и произвести очистку от пыли, грязи или других загрязнений. Проверьте, нет ли повреждений на поверхности датчика или сгибания его контактных пластин. При обнаружении повреждений или деформаций ДМРВ следует заменить новым.

  5. Проверка сопротивления датчика
  6. Для дополнительной проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха можно измерить его сопротивление. Для этого нужно подключить мультиметр к контактам датчика и снять показания. Если сопротивление не соответствует норме, указанной в технической документации, датчик следует заменить.

  7. Монтаж и тестирование нового датчика
  8. После проверки и, при необходимости, замены датчика массового расхода воздуха следует установить его обратно в систему впуска. Затем необходимо произвести тестирование работы двигателя и проверить отсутствие ошибок в системе диагностики. При правильной установке и исправности нового датчика ошибка Р0101 должна быть устранена.

Обратите внимание, что процедура проверки и замены датчика массового расхода воздуха может отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться со специалистом для получения подробных инструкций и рекомендаций.

Проверка и замена дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является важной частью системы впуска и влияет на процесс смешивания воздуха и топлива в двигателе. Если на вашей Калине 8-клапанной возникла ошибка Р0101, связанная с дроссельной заслонкой, необходимо провести проверку и, при необходимости, заменить ее.

Вот несколько шагов для проведения проверки и замены дроссельной заслонки:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить возможность получения травм или повреждения электрических компонентов. Убедитесь, что ключ зажигания выключен.
  2. Найдите дроссельную заслонку. Она обычно расположена в верхней части двигателя и подсоединена к воздухозаборному коллектору. Обратитесь к руководству по эксплуатации для более точной информации.
  3. Отсоедините провода и шланги, связанные с дроссельной заслонкой. Сначала отключите провод от аккумулятора, а затем отсоедините все остальные провода и шланги.
  4. Проверьте дроссельную заслонку на наличие повреждений или износа. Если она выглядит старой или поврежденной, замените ее.
  5. Установите новую дроссельную заслонку на свое место и подключите провода и шланги. Убедитесь, что все соединения надежны и безопасны.
  6. Включите аккумулятор и заведите двигатель. Проверьте работу дроссельной заслонки, убедитесь, что ошибка Р0101 исчезла.

Если после замены дроссельной заслонки ошибка Р0101 не исчезает, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и решения проблемы.

Проверка и очистка системы впуска

Одной из причин появления ошибки Р0101 может быть загрязнение системы впуска. Чтобы устранить данную проблему, необходимо проверить и очистить следующие элементы:

  • Воздушный фильтр: проверьте состояние воздушного фильтра и очистите или замените его при необходимости. Загрязненный фильтр может препятствовать нормальному воздушному потоку, что может вызывать ошибку Р0101.
  • Дроссельная заслонка: проверьте состояние дроссельной заслонки и очистите ее от грязи и накипи. Засорение дроссельной заслонки может привести к неправильному воздушному смеси, что может вызывать ошибку Р0101.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): проверьте состояние ДМРВ и очистите его при необходимости. Загрязнение ДМРВ может привести к неправильному измерению расхода воздуха, что может вызывать ошибку Р0101.

Если после проверки и очистки системы впуска ошибка Р0101 все еще присутствует, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Специальные программы и сервисные диагностики для устранения ошибки Р0101

Для устранения ошибки Р0101 на автомобиле Лада Калина 8-клапанной можно воспользоваться различными специальными программами и сервисными диагностиками. Эти инструменты помогут определить причину ошибки и выполнить необходимые действия для ее исправления.

1. Программы для автомобильной диагностики:

  • OBD-II сканеры: такие программы, как Torque, Car Scanner, ScanMaster, позволяют подключиться к автомобильной диагностической системе через Bluetooth или USB интерфейс и получить доступ к информации об ошибках и параметрах работы различных систем автомобиля. С их помощью можно проверить работу датчика массового расхода воздуха (MAF) и других систем, а также очистить ошибки из памяти.
  • Специализированные программы: некоторые автопроизводители предлагают свои собственные программы для диагностики и обслуживания автомобилей. Например, для автомобилей Lada существует официальная программа «Lada Scanner», которая позволяет диагностировать различные системы автомобиля и считывать ошибки.

2. Сервисные диагностики:

  • Сервисные центры: обратиться в сертифицированный сервисный центр может быть одним из наиболее надежных способов устранения ошибки. Специалисты проведут полную диагностику автомобиля с использованием профессионального оборудования и определят причину ошибки Р0101. Затем они смогут выполнить необходимые ремонтные работы и произвести сброс ошибок.

Важно отметить, что использование специализированных программ и сервисных диагностик требует определенных знаний и навыков. Если у вас нет опыта работы с такими инструментами, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать неправильных действий, которые могут привести к дополнительным проблемам с автомобилем.

Выбор конкретной программы или сервисной диагностики зависит от ваших предпочтений и возможностей. В любом случае, не забывайте, что безопасность и правильная работа автомобиля предлагаются только при соответствии рекомендациям производителя и профессиональных навыков специалистов!

Код Р0101 Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0101 заносится, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки, не соответствует рассчитанному.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяем, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.
Диагностическая информация
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Неверные показания угла открытия дроссельной заслонки.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
— Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.

схема ДМРВ на калине, два варианта

Ошибка 0101 — «Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки, не соответствует рассчитанному.
Причины: засорение воздушного фильтра, повреждения в жгутах, неверные показания угла открытия дроссельной заслонки, подсос неучтенного воздуха, неверно установлены фазы ГРМ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Убедиться в исправности ДПДЗ. Убедиться в надёжности контактов разъёма ДПДЗ, исправности жгута проводов и надежном соединении ДПДЗ с «массой». Если данные неисправности присутствуют, то их необходимо устранить.
Механическая неисправность двигателя или системы впуска. Тщательно осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха и убедиться, что воздушный фильтр не засорен. Проверить правильность установки фаз ГРМ. Если неисправности обнаружены, то их необходимо устранить. Если неисправности необнаружены, то неисправен ДМРВ.

Ошибка 0102 — «Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала».
Ошибка возникает, если расход воздуха ниже порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: засорение воздушного фильтра, подклинивание регулятора холостого хода, засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите сопротивление между контактом “5” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть в пределах 4…6 кОм. Если в пределах 4…6 кОм — то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Около 0 Ом — замыкание на массу в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. Более 100 кОм — обрыв в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0103 — «Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если расход воздуха выше порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: подклинивание регулятора холостого хода, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите напряжение между контактом “5” колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать 0 В. Если 0 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Если не 0В, то замыкание на источник питания в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0112 — «Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если больше 0,5 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать напряжение около +5 В. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть больше 4,9 В. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТВ или неисправен контроллер.

Ошибка 0113 — «Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже -35 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если меньше 4,8 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, замкните между собой контакты “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение больше 0,1 В, то обрыв в цепи на массу или в цепи сигнала ДТВ или замыкание на источник питания в цепи сигнала ДТВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0115 — «Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости».
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: Необходимо проверить цепь массы датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений. Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Если напряжение не равно 5В, то неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверить мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой. Если сопротивление более 1Ом, то ненадежное соединение в колодке контроллера или в колодке датчика.
Проверить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если измеренное сопротивление несоответствует показаниям таблицы, то заменить датчик.

Ошибка 0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона»
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.), повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с датчика. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДТОЖ и массой. Мультиметр должен показать 5 В. Если нет 5 В то Неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то ненадежное соединение в колодке датчика или обрыв в цепи на массу.
Проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя).Измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы? Если да, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если нет, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка 0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше +130 С.
Причины: перегрев двигателя выше +130 С, повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если больше 0,2 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включите зажигание, прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТОЖ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0118 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -39 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если меньше 4,9 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включить зажигание, замкните между собой контакты колодки жгута датчика перемычкой. Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то снимите перемычку и мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ. Если напряжение не равно 5В, то это слабое соединение или неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение равно 5В, то цепь сигнала ДТОЖ замкнута на источник питания.
Если напряжение больше 0,1 В, то снимите перемычку и соедините перемычкой контакт “2” колодки жгута к ДТОЖ с массой. Если Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по БК меньше 0,1 В, то это обрыв цепи заземления ДТОЖ или слабое соединение или неисправен контроллер. Если напряжение больше 0,1В, то это обрыв в цепи сигнала ДТОЖ, слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0122 — «Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика меньше 0,2В.
Причины: заедание троса привода дроссельной заслонки, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом “3” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Мультиметр должен показать напряжение 4,9…5,1 В. Если напряжение не в диапазоне 4,9…5,1 В, то это обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчика, слабое соединение или неисправен контроллер.
Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Напряжение должно быть 5,9…6,1 В. Если напряжение в диапазоне 5,9…6,1 В, то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если напряжение не в диапазоне 5,9…6,1 В, то это замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер

Ошибка 0123 — «Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика выше 4,9В.
Причины: истирание резистивного слоя ДПДЗ, отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута, заедание троса привода дроссельной заслонки, ненадежное соединение контактов в колодке, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Если напряжение около 0 В, то это обрыв в цепи сигнала ДПДЗ или ненадежный контакт в колодке датчика. Если напряжение более 6,1 В, то это цепь сигнала ДПДЗ замкнута на источник питания или неисправен контроллер.
Мультиметром измерите сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Если сопротивление около 0 Ом,то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если сопротивление не около 0 Ом,то это обрыв в цепи заземления ДПДЗ или неисправен контроллер.

Ошибка 0130 — «Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен»
Ошибка возникает, если сигнал управляющего датчика кислорода (УДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем; напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 0,6 до 1,5В, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) меньше 0,1В или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 1,12 до 400мВ, а напряжение сигнала ДДК больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК, оно должно быть 0,45 В. Если около 0,45 В, то очистите коды, запустите двигатель, если ошибка 0130 снова возникает, то это означает неисправность УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК меньше 0,4В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает что цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.
Если напряжение сигнала УДК по БК больше 1В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем, или неисправен контроллер.

Ошибка 0131 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода (УДК) ниже 40 мВ или напряжение сигнала прогретого УДК ниже 40 мВ, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если больше 0,04 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если больше 0,04 В, то неисправен УДК.. Если меньше 0,04 В, то цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

Ошибка 0132 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) выше 1,1 В.
Причины: отравление датчика кислорода. Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправен УДК.. Если больше 1,1 В, то цепь сигнала УДК замкнута на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0133 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение»
Ошибка возникает, если: фильтрованная величина периода переключения сигнала УДК больше 25 секунд; значение счетчика превышений периода сигнала УДК больше 7; отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0136, Р0340, Р0342, Р0343, Р0441,Р0560, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426; управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода; рассчитанная контроллером температура нейтрализатора больше 450 С; частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин; значение параметра нагрузки находится в диапазоне от 15 до 50 %; прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Если есть другие ошибки, то сначала устраните их.
Проверить систему выпуска отработавших газов. В случае обнаружения утечки устранить неисправность. Проверить управляющий датчик кислорода на надежность установки и отсутствие повреждений корпуса. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозии и деформации. Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “С” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то это обрыв цепи заземления датчика..
Соединить контакт “С” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть около 0,45 В. Если напряжение не около 0,45В, то замыкание на массу или источник питания цепи сигнала УДК.
Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть ниже 0,15 В. Если напряжение больше 0,15В, то это обрыв цепи сигнала УДК или неисправное соединение контроллера. Если напряжение меньше 0,15В, то это неисправен управляющий датчик кислорода.

Ошибка 0134 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) в диапазоне 400 до 600 мВ.
Причины: недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода, установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если напряжение сигнала УДК по БК не в пределах 0,4…0,6 В, то очистите коды, запустить двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках и если конд неисправности снова появляется, то проверьте контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозиии деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК в пределах 0,4…0,6 В, то отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерить напряжение между контактами “А” и “С” колодки жгута к датчику кислорода. Если напряжение 0,45 В, то неисправен УДК. Если напряжение не равно 0,45 В, то это обрыв в цепи сигнала УДК или в цепи заземления, или неисправен контроллер.

Ошибка 0135 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление управляющего датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления УДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от УДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.

Ошибка 0136 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если сигнал диагностического датчика кислорода (ДДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включить зажигание. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1 В. Если напряжение меньше 1В, то пустите двигатель, и проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК  около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то цепь сигнала ДДК замкнута на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.

Ошибка 0137 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода (ДДК) ниже 60 мВ.
Причины: переобедненный состав, утечка выхлопных газов.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть меньше 0,06 В. Если напряжение больше 0,06В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК меньше 0,06 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» не около 0,45 В, то неисправен контроллер или замыкание цепи сигнала ДДК на массу.

Ошибка 0138 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) выше 1,5 В.
Причины: загрязнение кремнием поверхности датчика кислорода.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1,1 В. Если напряжение меньше 1,1В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1,1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то замыкание цепи сигнала ДДК на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0140 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) в диапазоне 399 до 501 мВ.
Причины: ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть должно быть в пределах 0,4…0,5 В. Если напряжение не в пределах 0,4…0,5 В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК в пределах 0,4…0,5 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Если напряжение сигнала ДДК по БК меньше 0,15 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК больше 0,15 В, то обрыв цепи сигнала ДДК или неисправен контроллер.

Ошибка 0141 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление диагностического датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления ДДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от ДДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить ДДК.

Ошибка 0171 — «Система топливоподачи слишком бедная»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%) или значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,225).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» не превышает 1,2, то код 0171 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: топливо на наличие воды, грязи и других посторонних примесей; дроссельную заслонку на наличие повреждений. все вакуумные шланги (системы вентиляции картера и улавливания паров бензина) на правильность подсоединения, наличие повреждений, трещин.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить.
Проверить систему выпуска на наличие утечки отработавших газов, если есть то устранить. Если нет утечки, то заменить УДК и произвести проверки заново.

Ошибка 0172 — «Система топливоподачи слишком богатая»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (–8%) или значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,775).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» превышает 0,8, то код 0172 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения; шланг впускной трубы, дроссельный патрубок на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.
Запустить двигатель. На холостом ходу, используя БК, сравнить значения параметров NMOT, ML, MOMPOS, RL, DMLLRI, FR, DMDVAD с типовыми значениями. Если есть отклонения, то проверить регулятор холостого хода.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить. Если все в норме, то заменить УДК и произвести проверки заново.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 00fff3 ошибка bmw
  • 010060003 код ошибки
  • 0100 ошибка бмв
  • 00fff2 ошибка bmw e60
  • 010 ошибка vag