00778 ошибка vw golf

Всем привет)
Как-то очень давно, драйв говорит, что 3 года назад, я выкладывал запись, что иногда выскакивает ошибка по датчику поворота руля, в основном в холодную погоду.

Запчасти на фото: 1K1909144L. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5 GTI

Запчасти на фото: 1K1909144L

Так вот, катался я с того времени с периодически загорающейся ошибкой усилителя и ESP с давлением в колёсах. Уже и покупал другой датчик G85 и пробовал проводить адаптацию заново.
Сначала адаптация помогала, но не надолго. В последнее время вообще почти никогда не переставала гореть ошибка. Только если прямо едешь и не трогаешь ни поворотники, ни дворники, тогда проходила адаптация сама и ошибки тухли.
Я понимал, что скорее всего умер подрулевой блок. Какое-то время назад, минимум год, я ездил на разбор, искал блок, но методом тыка.
Естественно ничего не подходило. Потом шарился я в интернете и смог найти ТАБЛИЦУ всех подрулевых блоков 1K0-953-549.
У меня стояла версия AQ. Как выяснилось из таблицы, это, так называемый, «Highline» блок, у которого есть управление по LIN, поддержка датчика поворота руля, мультируля, мультидисплея, АКПП и тд.
И вот я начал поиски у нас в городе или с доставкой, подходящего мне блока.
В поиске в основном выпадали блоки «Midline» и в чуть меньшем количестве «Lowline». В итоге я смог найти на разборах города 3 варианта. 2 из них за 2000₽, один блок AQ с Таурега, второй с Тигуана, не помню какие буквы.
А третий вариант за 1000₽ с корявыми фотками, на которых не видно номер на самом блоке, а в описании написаны только основные цифры.
Сохранил этот вариант тоже, решил по нему набрать по первому, потому что разбор от дома не далеко и цена очень заманчивая)
Звоню, уточняю номер, попросили перезвонить. Перезваниваю, нашли, говорят, что буквы на конце BG. Я быстро лезу в таблицу и «о, чудо» это же «Highline» с LIN версии 1.3, то что нужно)
Попросил срочно отложить и поехал до них)
Приехал, оказалось, что это разбор японский, просто притащили Тигуана и продают с него всё)
Видимо никто не покупал и решили выставить цену хоть какую-то)
В общем, я купил б/у блок «Highline» за 1000₽)

Запчасти на фото: 1K0953549. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5 GTI

Запчасти на фото: 1K0953549

И сразу поехал его ставить)
Поставил, подключил, ошибка висит по датчику, но уже не та, а о том, что не пройдена адаптация. Всё собрал, закодировал его как старый, благо всё совпадало по коду)

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5 GTI

Снизу AQ, сверху BG

Поехал на парковку вместе с ноутом. Качусь медленно, руль до упора влево, руль до упора вправо, руль прямо и чудо)
Ошибки погасли, уже катаюсь неделю, всё отлично)
В общем, у кого такая же ошибка и в описании ошибки стоит «- — -», если замена датчика не поможет, то меняйте сразу подрулевой блок)

Ошибка: 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса — G85.
Наиболее частая причина — манипуляции с ABS ESP при включённом зажигании или обрыв рулетки, тогда её необходимо заменить и вернуть базовые настройки датчика угла поворота рулевого колеса — G85.

Если у Вас вместе с этой ошибкой есть ещё одна 01044 — Неправильно кодирован блок управления, то прежде чем адаптировать датчик, надо восстановить кодировку ABS.
Используется VCDS 15.7.0


Базовые настройки датчика угла поворота — G85

2. Заходим 08 — Meas.Back, группа 005, крутим рулём, смотрим значения — крайние левые, должны совпадать с крайними правыми (приблизительно), далее ставим руль в 0.0

3. Заходим — 11 — Логин ( Coding — 11)

4. Появляется окно для доступа к контроллеру, пишем — 40168

5. Do it! — 06 (выполнить)

6. Заходим 04 — Basic Settings, группа 001

8. Done, Go Back (выполнить)

9. Закрываем контроллер, Go Back — 06 (выполнить)

Проверяем на ошибки, их быть не должно, если есть — стираем пробуем выкл/вкл зажигание и опять проверить на ошибки
в 03 — ABS.
Однако можете появиться другая ошибка, она возникает после калибровки датчик угла поворота рулевого колеса-G85:
01486 — — System Function Test Active, this is normal (Запущена функциональная проверка системы).

Как закончить тест.

Вариант первый — официальный от ross-tech.com

Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не будет достигнуто определенное тормозное давление (обычно выше 30 бар).
Предупредительная лампа ASR / ESP (K155) выключится и загорится контрольная лампа ABS (K47).
Начните движение прямо с постоянной скоростью ~ 20 км / ч (~ 13 миль / ч).
Поверните руль влево или вправо между углом 90 ° (1/4 оборота) до 180 ° Угол (1/2 поворота) и держите его устойчивым.
Как только боковой датчик ускорения (G200) и датчик скорости вращения (G202) будут подтверждены, оставшиеся предупредительные световые сигналы тормозной системы выключаются.
Функциональный тест завершен.

Вариант второй — правильный, при помощи VCDS (опробован — работает).

1. Заходим в 03-й блок
2. Вводим код доступа 40168
3. Заходим в Базовые параметры — 04
4. Выбираем в Группа значение 103 Включить.

Тест закончится. 😀 

00778 — Steering Angle Sensor (G85)

00778 — Steering Angle Sensor (G85)

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting lost

Possible Solutions

  • Perform Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting
    • See Vehicle specific Diagnostic Procedures for Details

Special Notes

  • This Fault Code may also be stored even though the Steering Angle Sensor (G85) is properly calibrated (Basic Setting), though it may not be finally initialized yet. Check the Measuring Value Blocks (MVB) in the Steering Aid Control Module (J500 / #44) for details. The Initialization will usually take place during a test drive.

00778 — Steering Angle Sensor (G85): Faulty

00778 — Steering Angle Sensor (G85): Defective

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) faulty

Possible Solutions

  • Check Steering Angle Sensor (G85)

Special Notes

  • With steering wheel level, wheels pointing straight ahead, make sure G85 is reporting 0 degrees +/- 5 degrees. If a reading of +360 or — 360 degrees is found. Remove steering wheel and turn clock spring 1 turn in direction needed to fix. See repair manual.

00778 — Steering Angle Sensor (G85): Implausible Signal

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting lost
  • Steering Angle Sensor (G85) Installation Position incorrect
  • No Communication between Steering Angle Sensor (G85) and Brake Electronics (J104)

Possible Solutions

  • Perform Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting
    • See Vehicle specific Diagnostic Procedures for Details
  • Check Steering Angle Sensor (G85) Installation Position
  • Check communication between Steering Angle Sensor (G85) and Brake Electronics (J104)

00778 — Steering Angle Sensor (G85): No or Incorrect Basic Setting / Adaptation

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting lost

Possible Solutions

  • Perform Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting
    • See Vehicle specific Diagnostic Procedures for Details

Special Notes

  • When this DTC will not clear in Mk70 and MK60 ESP equipped (1K) Golf models see the WSS (Wheel Speed Sensor) notes Here.

00778 — Steering Angle Sensor (G85): Not Matched

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting lost

Possible Solutions

  • Perform Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting
    • See Vehicle specific Diagnostic Procedures for Details

Special Notes

  • When found in VW Golf/Jetta/Bora (1K/5M) or similar: Steering Assist:
    • The Basic Setting differs depending on which ABS System is installed.
      • For Vehicles with Brake Electronics (MK60) (see Component Identification) use these Instructions.
      • For Vehicles with Brake Electronics (MK70) (see Component Identification) use these Instructions.

00778 — Steering Angle Sensor (G85): Mechanical Failure

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting lost
  • Steering Angle Sensor (G85) Installation Position incorrect
  • Suspension Geometry incorrect

Possible Solutions

  • Perform Steering Angle Sensor (G85) Basic Setting
    • See Vehicle specific Diagnostic Procedures for Details
  • Check Steering Angle Sensor (G85) Installation Position
  • Check Suspension Geometry

00778 — Steering Angle Sensor (G85): No Signal/Communication

Possible Causes

  • Steering Angle Sensor (G85) faulty
  • Steering Angle Sensor (G85) configured incorrectly due to replacement control modules or incorrect coding
  • Buggy ABS controller software

Possible Solutions

  • Check Steering Angle Sensor (G85)
  • Check Steering Angle Sensor (G85) location and configuration on the vehicle in question
  • Check ABS controller software per TPIs, TSBs and recall publications .

Special Notes

  • When found in the VW Jetta, Beetle and Beetle Convertible with MK60EC1 ABS control modules numbers; 1K0 907 379 BM and 1K0 907 379 BS may have a flash update for model years 2014-2015. US Market RVU # 45D7 (TPMS/ESC Software (FED_EMS) includes the following DTCs: 00778 and 01325
  • When found in a MLB based chassis vehicle with Address 16 both fault free and communicating make sure ALL fused powers to J527 are OK. The example here may be helpful: https://forums.ross-tech.com/showthread.php?22543-Audi-A4-B8-Steering-Angle-sensor-no-signal-(G85)

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)


Закрытая тема.
  1. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Всем доброго вечера! Помогите разобраться с адаптацией датчика угла поворота рулевого колеса. Заменили электро-рейку.(старая сгорела) Выскакивает ошибка 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85),в блоке 03 ABS ошибки удалили,градус поворота руля показывает.Все манипуляции делаю скандоком. Может его после замены нужно прописывать,как то?

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    В усилителе руля сделайте его адаптацию.

  3. Аватар для николай 1

    offline

    электрик

    Регистрация:
    28.12.2010
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    липецк

    Скажите а вы пробовали проехаться на авто.У меня такое было адаптировать не получалось.Но после заезда все заработало само собой.

  4. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    В усилителе руля пробую делать адаптацию-не адаптируется,ошибка висит постоянная(constanta).Была ошибка ESP,она удалилась. Заезды тоже пробовал,не помогает.

  5. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Ищите причину, почему не адаптируется.

  6. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Возможные причины
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    Датчик угла рулевого управления (G85) неправильно настроен из-за модулей управления заменой или неправильного кодирования
    Программное обеспечение контроллера Buggy ABS
    Возможные решения
    Проверьте датчик угла поворота руля (G85)
    Проверьте расположение и настройку датчика угла поворота руля (G85) на соответствующем автомобиле
    Проверьте программное обеспечение контроллера ABS на TPI, TSB и отозвать публикации.
    Специальные заметки
    Номера модулей на рейке не сходятся, получается что надо изменять кодирования блока управления? Сам датчик то показывает поворот руля (в градусах).И рейка работает отлично.Кодирования производиться,путем замены прошивки?

  7. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    через ваг ком запускаете адаптацию, в ошибках появится нечто типа запущен тестовый режим или как то так и поехали жестко рулить, некоторые спокойные водители умудряются по 2 недели проездить что адаптировалось. а так самый простой вариант это змейкой на безлюдном участке дороги и довольно жестко. на гольф 5 адаптировал именно после замены рейки, где то неделю человек катался.
    в поисковиках куча тем

    Последний раз редактировалось Дмитрий К.; 30.05.2017 в 14:44.

  8. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    надо пробовать через ВАСЮ адаптировать в АБС

  9. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    На Škoda Octavia человек поменял рулевую рейку и приехал с горящим оранжевым рулем.
    В Power Steering висела ошибка по отсутствию адаптации G85
    В Adaptation был пункт калибровка датчика, но при нажатии Go появлялась ошибка.
    Затем в Security Access ввел код, который появился в подсказке, после чего заново запустил адаптацию и она запустилась, руль влево до конца, затем вправо и оранжевый руль погас и ошибка удалилась.

  10. Аватар для Sn1PeR

    offline

    инженер по тех обслуживанию

    Регистрация:
    08.07.2016
    Сообщений:
    0
    Адрес:
    Ekaterinburg

    Проще всего адаптацию G85 делать не Васей (так как с Васей частенько даже кататься влево вправо приходится), а ODIS ENGINEERING. Зайти в 3 блок, Базовая установка, и тупо зайти в каналы (по очереди) 66, 61 и 60 и всё! Больше делать ничего не надо. Даже трогаться с места не надо.
    Единственное что руль влево до упора, подождать 2 сек (тройного зуммера), и затем наоборот вправо до упора до зуммера.

  11. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,381
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Если номера на старой и новой рейке не сходятся, то скорее всего кодировка не совпадает. смотрите лог когда диагностику на старой рейке делали,должны были сохраниться кодировки блоков(правда не знаю скандок видит их или нет)
    Вася точно видит и сохраняет. Такая же фигня была при замене приборки на Джетте 2006года приборка была БУ, привязывал Ваг коммандером и Васей, и всё равно пришлось змейки катать.

  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,932
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
Текущее время: 07:50. Часовой пояс GMT +4.

cannabis318

Мастер советчик


  • #1

Проблема: Горит лампочка ЕСР комп показывает ошибку:
ДАТЧИК угла поворота рулевого колеса G85
00778
014 дефект

ошибка не обнуляется !
видел много похожих тем но так не чего не понял!
может кто пошагово объяснит что надо делать менять датчик или адаптировать и самое главное как это сделать!
заранее премного благодарен


dong

dong

Криворукий


  • #2

Последнее редактирование модератором:

cannabis318

Мастер советчик


  • #3

в этой теме так с ошибкой и не разобрались!

nemkov

Мастер советчик


  • #4

Аналогичная ситуация. Смотрите при заведенном авто VCDS блоки измерений-08 группа-004 поле-1. Если есть показания датчика и изменяются при повороте руля адаптация. Развал-схождение должны быть в норме.
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Необходимые условия:
Начало автомобиля.
Поверните руль один поворот направо и один поворот налево (по крайней мере ± 15 ° в каждую сторону).
Драйв в коротком расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
Убедитесь, что руль не перемещается снова.
Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
Система напряжения не менее 12,0 В.

[Выбор]
[03 — Тормозные Электроника]
[Кодирования-II — 11]
Введите 40168, с тем чтобы основные настройки.
[Сделай это!]
[Основные настройки — 04]
Группа 060
[Go!]
Активировать Основные настройки.
[ON / OFF / Next]
После успешного основные настройки, в графе 2 должны сказать «ОК».
[Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что основная установка была выполнена, проверьте датчик снова.
[Блоки измерений — 08]
Группа 004
[Go!]
Проверьте поле 1, значение должно быть в пределах от -1,5 и +1,5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

cannabis318

Мастер советчик


  • #5

08 группа-004 поле-1. не реагирует на повороты руля! что теперь делать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #6

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

cannabis318

Мастер советчик


  • #7

nemkov написал(а):

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

на заглушином авто предохранители смотрел все целые!
вот это можно по подробней «№3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.»
И что такое ELSA?

nemkov

Мастер советчик


  • #8

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

cannabis318

Мастер советчик


  • #9

nemkov написал(а):

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДОСТАВАЛ сразу загорелись лампочки АБС и ручник ! вставил они потухли а ЕСП осталось! окисление посмотрю завтра! спасибо за понимание и подробную инфу!

nemkov

Мастер советчик


  • #10

Если с массой все нормально, остается снять руль, прозвонить проводку по схеме из Elsa.
C проводкой все ОК значит сам датчик. По устройству инфа в интернете есть. Поиск рулит.
Ремонт толком нигде не нашел. Замена б/у от 100 у.е в Минске. У меня аналогичная ситуация. Буду заниматься когда потеплеет.

cannabis318

Мастер советчик


nemkov

Мастер советчик


  • #12

Снятие и установка -G85- датчика угла поворота руля

– Привести колеса в положение для движения прямо.
– Отсоединить АКБ. → Электрооборудование; Группа ремонта27
– Снять подушку безопасности и рулевое колесо. → Ходовая часть, оси, рулевое управление — передний и полный привод; рем.гр. 48; подушка безопасности, рулевое колесо, рулевая колонка; снятие и установка блока подушки безопасности со стороны водителя.

– Выкрутить винты -стрелки-.
– Отвернуть винт рядом с рукояткой регулировки по высоте и по длине.
– Снять нижнюю часть обшивки подрулевого переключателя
– Снять верхнюю часть обшивки подрулевого переключателя.

Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

– Разомкнуть разъемы -1- и -2-.

– Осторожно разблокировать фиксаторы -стрелки- и отсоединить датчик угла поворота руля -G85-.

nemkov

Мастер советчик


  • #13

Прошу прощенья, перепутал картинки, должно быть №1-4, №2-3, №3-1, №4-2.

cannabis318

Мастер советчик


  • #14

а какой из 2-х датчиков ????

nemkov

Мастер советчик


  • #15

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

cannabis318

Мастер советчик


  • #16

nemkov написал(а):

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

если я не ошибся то вот этот датчик на фото?!

что тут и где копать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #17

Взять эл.схему из ELSA прозвонить проводку по питанию и выход с датчика до блока ABS. К сожелению со схемой помочь сейчас не смогу. Насколько я помню, с датчика идет 5 проводов. 3 провода питание датчика с предахранителей №32 и №3 и масса. 2 провода- выход на блок ABS (47 контактный разьем). Если не найдете схему пишите, постараюсь помочь. Если с проводкой все Ок -замена датчика. Про ремонт в нете не нашел. Можно и нужно попробовать все почистить и пропаять, паяльной станцией лучше отдать спецам.

parsh

Мастер советчик


  • #18

вот не давно у друга разбирал

nemkov

Мастер советчик


  • #19

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

parsh

Мастер советчик


  • #20

nemkov написал(а):

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

при повороте руля был шелестящий звук,
сняли руль а из датчика торчит краешек слюды незнаю как называется( в чё цветы заворачивают) ну решил вытащить начал тянуть её от туда чють вылезла и всё дальше ни в какую, при этом датчик перестал вращаться вот и разобрал .
слюда это подложка под шлейф чтоб не тёрся о стенки, каким то образом порволась внутри и начала шелестеть при поворотах, хорошё под шлейф непопала, а то оторвала бы его тогда бы ни какие адаптации не помогли бы
кроме паяльника :LOL:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 00778 датчик угла ошибка фольксваген туарег
  • 00778 датчик угла ошибка фольксваген пассат б6
  • 00710 ошибка фольксваген пассат б6
  • 0071 ошибка опель
  • 0071 ошибка ниссан примера р12