0073 ошибка ниссан дизель

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

С какого то хрена, утром он решил отказаться заводится и выдал ошибку 0073 линия связи насоса. Моргает чек и не схватывает. Я бл¥ть, как умная МАША, начал трусить все преды, смотреть где реле насоса, расп¥dar@¢¥l весь салон в поисках реле. В итоге оказалось, что я каким то хреном посадил аккумулятор и когда низкое напряжение, ТНВД этого не хватает и он тупо не качает дизель в систему. Пыхнул адреналину во впуск и он затарахтел. А много ли ему надо? Как оказалось нет.

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Машины в продаже

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Страница 5 из 9


  1. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Добрый день, а кому то добрый вечер .
    Установили контрактный дизельный двигатель YD22 на котором уже стоял родной ТНВД на автомобиль ниссан АД( на ней стоял такой же дизельный двигатель с коробкой автомат причем все работало только в последнее время снизилась мощность и мотор на холостых передергивался) контрактный двигатель был привезен по заказу из японии но он стоял с механической каробкой передач так как получил я его с маховиком и диском сцепления. Двигатель крутит но не запускается. Открутили трубопровод который подходит к форсункам — подачи топлива нет. С насоса тоже практически нет. На панеле приборов с одинаковым интервалом моргает чек. Кстате при запуске обратка идет. Такое чувство что какой то клапан не пускает топливо. На насосе между трубопроводами стоит клапан — контрольной лампочкой проверили на него идет питание. У себя в городе пока не нашел кто может сделать диагностику двигателя и считать ошибку. Подскажите что может быть, может кто сталкивался с этой проблемой.

    Добавлено спустя 1 день 21 час 53 минуты 8 секунд:
    Спасибо, понял. Вчера еще одного диагноста привозил он тоже не смог подключится к мозгам. Сегодня еще одного привезу. Вчера посмотрел на своем движке ТНВД номер NISSAN 16700WD001 ZEXEL 109341 — 2023 и на контрактном который сейчас установлен с контрактным движком NISSAN 16700WD001 ZEXEL 109341 — 2022. Отличаются только в последней цифре. У кого какие догатки? Мозги у меня на машине остались старые 31036WD301 A64-000 A54 OY24.
    Еще на старом двигателе не было электроклапана завихрением воздуха, который сейчас стоит рядом с электроклапоном положения дросельной заслонки. Соответственно на двигателе сейчас стоит клапан завихрением воздуха, а на старом не было.
    Разъемы которые подходят под бордочок (не к мозгам) там где стоит коричневый предохранитель большой, так вот белый разъем один в один с тем что стоял на новом двигателе, а коричневый тоже один в один но почему то на моем разъеме во все секции подходят провода, а с контрактного движка в верхнем ряду только три провода. На фото надеюсь видно.
    Мужики помогайте.

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

    Вложения:

  2. Сергей ( mel005) чем тебе помочь? Могу посоветовать обратиться сюда http://www.fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=24 к модераторам Александру или Диме. Это ПРАКТИКИ. Они на жизнь ремонтом зарабатывают. Они точно знают подойдет не подойдет… Посто тупо скопируй свое сообщение и отправь на сайт к ним
    Пы.Сы. Я смотрю на Дроме ты свою проблему озвучил…. Правильно. Только оттуда ничего не получишь ценного.

  3. может дело в мозгах, разные цифры- разные прошивки, а второго клапана у
    меня тоже нет хотя разъем зеленого цвета тоже есть как думаю и у многих.
    код попробуй считать сам без диагноста


  4. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Ребят и вообще у кого такой двигатель на какой машине стоит с двумя электроклапанами (Завихрения воздуха и положения дросельной заслонки) Соответственно на движке стоит клапан завихрения воздуха на фото его не видно он стоит снизу под дросельной заслонкой

    Добавлено спустя 2 минуты:

    Спасибо. Я и там уже тоже выложил. Сейчас диагност мне позвонил. Сказал что считал коды и мастеру передал. Вечером заеду узнаю и отпишусь.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

    Всем огромное спасибо кто отвечает и пытается помочь мне. На старом движке у меня тоже была эта зеленая фишка но не какого электроклапана и самого клапана завихрением воздуха небыло, а сейчас есть.
    Буду всех держать в курсе. Надеюсь победить эту проблему

    Вложения:

    • Контрактный - копия - копия.JPG

  5. Серег, скинул декорацию. У меня такой же движок как на фотке (красным корявым почерком, где подписано )))))


  6. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Сейчас узнал код ошибки от диагноста 0073. Диагност говорит нет линия связи мозгов центральных с ТНВД. Что кто подскажет. Менять мозги центральные или со старого насоса переставить на новый?

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

    Так какая у тебя машина? Какого года? И прочитай пожалуйста на блоке мозгов в нагах у пасажира свой номер. Буду благодарен. А за почерк извени очень тяжело писать кистью)))))

  7. В профиле все прописано.VEY11 2002 YD22 2002 2 WD
    Щас взгляну «в ноги «)))
    На мозгах написано:
    31036 WD301
    A64-000 A54 2515
    Фотика нет . Извиняй. Про 73 ошибку написано в форуме точно видел
    Вот http://fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=28

    Пы. Сы. Помогайте друг другу и вам воздастся. Снял декорацию. Обнаружил ослабший хомут. Спасибос, Серега! ))))))


  8. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    kyr191 Спасибо. Сейчас сравню с своими номерами. А у тебя этот зеленый штекер подключен к электроклапану завихрения воздуха? Я так понял он у тебя стоит на движке.

  9. Все фишки подключены. Извини что долго — клиент был.
    Про 73 код прочитал?


  10. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Да прочитал. Спасибо будем искать. В Книге по моторам YD написано пишу дословно. Причина в блок управления ТНВД постоянно поступают сигналы неправильного напряжения от ЕМС. Для этого проверить проводку и разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) Второе ТНВД.

  11. ребята, а ТНВД на контрактном ДВС рабочий ли? может вскрытие?

  12. Блин, Сергей! Читать надо ссылку с форума. Там практические советы по этой ошибке. В мануале на двигло например написано как прокачать топливную систему. Будешь руководствоваться мануалом — умрешь при прокачке )))) Это привел пример


  13. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    ребята, а ТНВД на контрактном ДВС рабочий ли? может вскрытие?[/quote]
    С точностью не могу сказать, но двигатель привезен в сборе из японии с фирмы занимающейся продажей контрактных двигателей надеюсь на то что японцы вряд ли бы неисправный двигатель с ТНВД отправили, так как не единичная покупка, а партиями закупается.

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
    Володя спасибо за советы и подсказки. Будем читать и искать неполадку. Основные мозги у нас с тобой одинаковые значит дело не в мозгах.

  14. Серег, а может у тебя просто тупо система завоздушена?


  15. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Володь что только не делали не идет топливо в насос все топливо гонит через обратку. Зажимали обратку и под давлением компресором пытались через трубопровод отсоедененный от ручного насоса подать в насос, чуть чуть вроде как прошло и все. Такое ощущение что клапан какойто не пускает. Фильтр новый поставили помпу ручной подкачки тоже новая все качает. Я же двигатель еще в октябре поставил и запустить не смогли. Пробовали быстрый запуск. Двигатель схватывал сразу на секунду — две и глох, а потом через несколько таких проб маховик обогнал стартер и корпус стартера треснул. Заказал стартер, пришел только в ноябре когда морозы пришли вот и отложил запуск до весны. Сейчас уже четвертый день пробуем все бесполезно. Вот такая история :-(

  16. viewtopic.php?f=144&t=2307&start=45#p как народ борется с завоздушиванием
    Серег, тебе на сайте дизелистов ответил Александр. Дал 3 причины.
    «завихрение на заводимость не повлияет, вариантов три:
    — или прокачали насос не читая инструкцию на форуме и он остается завоздушен или вобще уже сгорел;
    — пришел изначально со спаленым электронным блоком тнвд;
    — пришел с отремонтированным в японии электронным блоком ( причем касаемо yd22 — ремонт должен был произвестись в 2005-2010 чтобы возникла такая несовместимость);

    что касается самодиагностики — где-то описывал диагностику винтом на блоке эфи, и попробуйте всетаки запустить через перемычку — прочитав внимательно инструкцию»

    Сылку на 1 — я тебе дал. Вот ссылка на блок ЭФИ
    http://fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=24&start=80

    Не пугайся, не торопясь борись с завоздушиванием, потом ЭФИ. Все получится.Удачи!!!!


  17. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Огромное спасибо за помощь. Сейчас прочитаю ответы Александра. И Ваши ссылки. На выходных не получилось занятся машиной ездил в командировку.

    Добавлено спустя 6 дней 10 часов 31 минуту:
    Всем привет. Все таки считали мы коды ошибок перемычкой, оказывается до этого не правильно делали. Выдал ошибку 73 и 76. Про 73 прочитал что может быть а вот про 76 не нашел. Сейчас буду форум читать дальше, может кто то и сталкивался. Проверил напряжение подаваемое от блока ЕМС на фишку которая подходит к ТНВД, все нормально такие же показания как показаны на форуме. Если получиться то выставлю фото с замерами. http://fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f … 6395#p6395


  18. AndreyKam52

    Оффлайн

    AndreyKam52
    Винговод

    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Андрей

    Добавлено спустя 6 дней 10 часов 31 минуту:
    Всем привет. Все таки считали мы коды ошибок перемычкой, оказывается до этого не правильно делали. Выдал ошибку 73 и 76. Про 73 прочитал что может быть а вот про 76 не нашел. Сейчас буду форум читать дальше, может кто то и сталкивался. Проверил напряжение подаваемое от блока ЕМС на фишку которая подходит к ТНВД, все нормально такие же показания как показаны на форуме. Если получиться то выставлю фото с замерами. http://fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f … 6395#p6395[/quote]

    Была абсолютно такая же картина. Замена насоса помогла, правда, дорого!


  19. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Была абсолютно такая же картина. Замена насоса помогла, правда, дорого!
    Узнал что обозначает код ошибки 76 — сгоревший блок управления ТНВД (стоит прям на самом ТНВД) :-(

  20. Читаю как детектив твою переписку с Александром с сайта http://fuelbox.ru/. Пробег в 460 тык впечатляет…..


  21. mel005

    Оффлайн

    mel005
    Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей

    Kyr191 привет. Да Александр молодец очень сильно нам всем помогает. Сейчас как только появится время приступим к замене электронного блока ТНВД. Если сам буду присутствовать при замене постараюсь сделать подробный отчет. Но влюбом случае отпишусь. Может кому то и пригодится информация.

  22. Ага, давай. И фото было бы неплохо приложить.
    Если не секрет — где брал и почем двигло?
    Вчерась, в лучших традициях, завоздушил двигло (не понравились трещинки на шланге подачи топлива — решил сменить шланг).
    Прокачка лягушкой ничего не дала, кроме опасения кончить ТНВД
    Прокачка с помощью компрессора — пройденный этап (а вдруг на трассе такая хрень случиться — где компрессор искать?)
    Решил попробовать третий метод — скинул панель декоративную. Ослабил трубки форсунок (все 4 — благо доступ отличный) — буквально на 60 градусов. Пару раз крутанул стартером (с открытым капотом и открытой дверью водителя можно увидеть как трубки «мокнут»). Закрутил обратно все.
    Завелся махом. Прикрутил обратно декорацию. Дел оказывается на 5 минут. А боялся попробоать с год )))))Вот так….Могет пригодиться кому )))))


  23. sdriver

    Оффлайн

    sdriver
    Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    YD22:
    проблема в том что топливо от ТНВД не поступает в двигатель.
    автослесарь уверил меня в том что мехчасть ТНВД жива, нужно только эл схема ибо нету сигнала на элктроклапан ли, заслонка ли — в общем нужна схема. У кого-нить есть такая?


  24. AndreyKam52

    Оффлайн

    AndreyKam52
    Винговод

    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Андрей

    Да беда наших ТНВД.Слесарь абсолютно прав. Эта эл.часть идёт только с насосом! А схему не найдёшь, наверное. Перегорает транзистор, который товечает за эл.клапан. В этом ролике показано :VP44 NPARAWA.


  25. sdriver

    Оффлайн

    sdriver
    Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0


  26. Nick

    Оффлайн

    Nick

    Команда форума

    Сообщения:
    4.420
    Благодарности:
    789
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick

    Ремонт ТНВД


    Раскрыть Спойлер
    Свернуть Спойлер

    Видео (раскрыть)
    Видео (свернуть)


    Раскрыть Спойлер
    Свернуть Спойлер

    Видео (раскрыть)
    Видео (свернуть)

    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014


  27. AndreyKam52

    Оффлайн

    AndreyKam52
    Винговод

    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Андрей

    Примерный ремонт от40 до 75(где найдёшь)
    Контрактный от 15 до 35 ( где найдёшь)

  28. viewtopic.php?f=144&t=2307&start=86 — на предыдущей странице — давал ссылку по ТНВД. (извиняйте — месяц в Крыму был — не видел постов )
    вот еще : http://fuelbox.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1230

  29. Как вы умудряетесь завоздушить систему при смене топливного фильтра? Менял сам несколько раз — никаких проблем. Даже соляркой полностью его заполнять не обязательно. Ставишь, прикручиваешь со снятым шлангом от фильтра к ТНВД, качаешь лягушкой пока не польется солярка, надеваешь шланг обратно. Заводится с первого раза. Может лягушка неисправна, т.е. подсасывает снаружи воздух?


  30. diman66

    Оффлайн

    diman66
    Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Diman

    Здравствуйте, люди добрые. подскажите,что делать. зимой при запуске на холодную движок начинает колбасить, идет такой глухой стук,детонация,но после прогрева все в норме. и вообще в целом при -20 уже завести не могу.свечи на зиму всегда беру новые. двигатель YD22.

Страница 5 из 9

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0073
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0073

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0073 – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0073

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.

Видео

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Быстрые переходы:

  • Коды ошибок двигателя ZD30
  • SRS
  • ABS
  • АКПП

Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.

P3120018.JPG

Тест исправности контрольных ламп

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа «CHECK ENGINE» на приборной панели (оно же «CHECK», «ЧЕК», «значок двигателя», «джеки-чан», «выкинь двигатель», «проверьте двигатель»), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.

    odb2_.jpg

    Соединяем перемычкой крайние (1 и 8) контакты диагностического разъема ODB-II

  4. Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа «CHECK» начнет мигать.
  5. Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы «CHECK».
    Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
    Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.

Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа «CHECK» «отмигает» 5-5, что означает код 0505 — ошибок нет!

Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

ВниманиеУстанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
infoЕсли же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
infoДля более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.

viewtopic.php?p=28970#p28970

Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.

viewtopic.php?f=59&t=1129

engine_codes
Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы «CHECK» (являются скрытыми).

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

  • 0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
    Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123) — некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127) — отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0203 (CCEL POS SW (F/C), стр.131) — нет сигнала от выключателя(«концевика») педали газа.
    Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0208 (OVER HEAT, стр.136) — чрезмерный перегрев двигателя.
    Возможные причины:
    • датчик температуры ОЖ(см. 0103)
    • система охлаждения двигателя
    • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156) — положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
    Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ).
  • 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169) — повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
    Возможные причины:
    • негерметичность впускного трубопровода
    • негерметичность итнеркулера
    • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
    • неисправность ДМРВ или его проводки
  • 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171) — некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
    Возможные причины:
    • неисправность датчика или его проводки
    • пульсации и помехи в бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177) — повышенное напряжение АКБ.
    Возможные причины:
    • неудачное «прикуривание»
    • неисправность(перезаряд) АКБ
    • неисправность генератора
    • неисправность ECM
  • 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179) — некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
    Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки.
  • 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233) — некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
    Возможные причины:
    • превышено давление наддува
    • неисправность датчика или его проводки
    • негерметичность интеркулера
  • 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238) — клапан EGR
    Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера).
  • 1401 — 1408 * (NATS MALFUNCTION) — неисправность системы NATS

Коды ошибок ТНВД:

  • 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151) — датчик температуры топлива.
    Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ).
  • 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185) — датчик положения кулачка.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
    • разряд АКБ
  • 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191) — нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
    • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
    • распустилась промежуточная «хитрая» шестерня, либо повреждена
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
    • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
  • 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197) — некорректный сигнал от ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
    • неисправность блока управления ТНВД
    • неисправность реле ECM
    • разряд АКБ
  • 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203),
    0706 (P6.SPILL VALVE) — неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД
    • разряд АКБ
    • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
  • 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209) — в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
    Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ.
  • 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212) — некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
    В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки — пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
    Возможные причины (по вероятности возникновения):
    1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
    2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
    3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
    4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
    5. забит фильтр («сеточка») регулировочного клапана ТНВД
    6. забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
    7. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
    8. неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
    9. прочая неисправность ТНВД или его проводки
    10. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
    11. разряд АКБ
  • 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247) — система прекращения подачи(отсечки) топлива.
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • разряд АКБ

Коды ошибок ECM:

  • 0301 (ECM 2, стр.148)— некорректное функционирование блока ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность в ECM
    • пульсации напряжения бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
    • неисправность генератора
    • неисправность реле ECM(0902)
    • разряд АКБ
  • 0802 (ECM 10, стр.218) — некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0804 * (ECM 11, стр.220) — проблемы в обработке входных сигналов.
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0807 (ECM 14, стр.222) — некорректное напряжение с выключатля («концевика») фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
    Возможные причины:
    • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
    • неисправность в ECM
  • 0901 (ECM 12) — неисправность ПЗУ блока ECM.
    Причина: см. 0301.
  • 0902 (ECM RLY, стр.227) — неисправность реле ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность реле ECM или его проводки
    • разряд АКБ
  • 0903 * (ECM 15, стр.231) — нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
    • неисправность реле ECM
    • неисправность замка зажигания
    • разряд АКБ

Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.

Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

srs
Система SRS
Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.

Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что АКБ заряжена.
  2. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
    • непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
    • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
    • непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
    • не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
  4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
    Вариант 1:
    • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Вариант 2:

    1. Выключаем зажигание и включаем снова.
    2. После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
    3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
    В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.

  5. Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
7 — неисправность блока диагностики
8 — неисправность цепи подушки пассажира

Боковые подушки:
1 — неисправность цепи правой подушки
2 — неисправность цепи левой подушки
3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

Процедура диагностики, стр.42

Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

PB300010.JPG

Провод и разъем системы SRS

abs
Система ABS
Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:

viewtopic.php?p=12034#p12034

viewtopic.php?p=33791#p33791

Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.

Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
  2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
  3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.

    consult1.jpg

    Соединяем 4-й контакт разъема Consult-1 с массой

    odb2.jpg

    Соединяем 9-й контакт разъема ODB-II с массой

  4. Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа «ABS» начнет мигать, указывая код неисправности.
    Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы «ABS». Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код.
  5. Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.

После устранения неисправности нужно стереть ошибку:

  1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
  2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
  3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.

После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа «отмигает» только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа «ABS» не зажигается.

Коды неисправности ABS:
Коды актуаторов:
45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
55 — заднего выходного электромагнитного клапана
56 — заднего входного электромагнитного клапана

Коды датчиков:
25 * — Передний левый (обрыв)
26 * — Передний левый (замыкание)
21 * — Передний правый (обрыв)
22 * — Передний правый (замыкание)
31 * — Задний правый (обрыв)
32 * — Задний правый (замыкание)
35 * — Задний левый (обрыв)
36 * — Задний левый (замыкание)

Прочие коды:
18 * — ротор датчика
17 * — G-датчик и цепи

61 ** — мотор актуатора или реле мотора
63 — реле электромагнитного клапана
57 *** — питание (низкое напряжение)
71 — блок управления

* Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
*** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

Процедура диагностики, стр.65

Нахождение неисправного датчика

tcm
Аварийный режим АКПП RE4R03A
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

Диагностика АКПП
В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:

  • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
  • Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
  • Австралия(первые выпуски) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
  • Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор «A/T CHECK» на приборной панели

Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение «OFF», а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение «ON»(без запуска двигателя).

Комплектации с переключателем режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
  4. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
  5. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  6. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
  8. Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».

Комплектации без переключателя режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Выключаем зажигание и включаем снова.
  4. Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
  5. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
  6. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  7. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».

Средний Восток(переключатель «Overdrive» отсутствует)

  1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
  2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
  3. Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
  4. Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
  5. Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
  6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  7. Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».

Считывание ошибок АКПП
Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

Коды ошибок АКПП

  • 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
    SENSOR), стр.67)
    — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
  • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
  • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
    SENSOR, стр.71)
    — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
  • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
  • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
  • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
    VALVE, стр.80)
    — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
  • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
    POWER SOURCE, стр.83)
    — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
  • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
  • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0073
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0073

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0073 – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0073

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.

Видео

VP_44 Nissan Pressage YD25

Дмитрий08 Дата: Четверг, 11 Фев 2010, 20:52 | Сообщение # 1

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Москва

Машина: TLC 78

Притащили на веревке.Хозяин говорит, что заглохла на ходу. Сначала из бака топливо не шло. Запитался из отдельной емкости. ТНВД солярку прокачивает. А на форсунки не подается. Сканер выдает код 0073 — Pump comm line. Не пойму , что конкретно имеется в виду. Ошибка стирается. Но при запуске опять появляется. Думаю дело в ТНВД. Но снимать там его только со снятием мотора. Посоветуйте что нибудь.

 
DIESELMASTER Дата: Четверг, 11 Фев 2010, 22:19 | Сообщение # 2

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote (Дмитрий08)

0073 — Pump comm line

В блок управления ТНВД поступают сигналы неправильного напряжения от ЕСМ.
скорее всего неисправен позиционер привода плунжерного пальца в тнвд.
снимите верхнюю крышку тнвд и посмотрите -как себя ведет электропривод этот=есть ли положение в пусковую подачу и тд.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
Дмитрий08 Дата: Четверг, 11 Фев 2010, 23:49 | Сообщение # 3

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Москва

Машина: TLC 78

Спасибо! Чтоб подобраться к насосу нужно снимать двигатель. Насколько я понял, загвоздка именно в насосе. Просто очень не хочется такую работу проводить в пустую.

Добавлено (11 Фев 2010, 23:49)
———————————————
Да, еще, забыл указать- ТНВД Bosch VE 44

 
DIESELMASTER Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 00:04 | Сообщение # 4

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote (Дмитрий08)

Да, еще, забыл указать- ТНВД Bosch VE 44

забыл >? читай правила-как задать вопрос на форуме.
напиши полную маркировку с бирки тнвд.
.
хотя…. можешь и не писать-и так всё понятно.

всё вышесказанное мной относилось к тнвд типа vp_37… smile

а то что касается vp44 -убедись что он не завоздушен,и снимай- отсылай его на стенд проверять.
во тут интересная статейка про такой тип тнвд..

.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
Дмитрий08 Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 00:59 | Сообщение # 5

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Москва

Машина: TLC 78

Спасибо! Про завоздушен- принудительно электронасосом прямо в подачу. Даже из под хомутов начинало сочиться. И в обратку слив шел нормальный. Крутили с ослабленными топливными трубками. Начинала сочиться солярка, но от электронасоса похоже. Низкое давление, не пшиками. Думаю ,что завоздушенность отпадает.

Добавлено (12 Фев 2010, 00:59)
———————————————
Очень похоже! Гляну отпишу дальнейшую историю.

Сообщение отредактировал Дмитрий08Пятница, 12 Фев 2010, 00:50

 
DIESELMASTER Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 01:05 | Сообщение # 6

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote

Низкое давление, не пшиками

вариантов тогда =2.
1_заклинило от грязи клапан SP (он в плунжерной паре стоит).
2_неисправен блок управления тнвд (проверь осцилографом приходящее напряжение на SP)
.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
Дмитрий08 Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 01:11 | Сообщение # 7

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Москва

Машина: TLC 78

Андрей, ты не правильно меня понял, я имел ввиду , что нет «пульсации» , топливо просто появляется, как бы течет. Такое впечатление, что просто продавливает давление от принудительной подачи. Возможно ли такое?

 
DIESELMASTER Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 01:16 | Сообщение # 8

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Дмитрий08,
по схеме то что выше я поставил-это принцип действия -там отчетливо видно-как именно управляется этот тип тнвд по ВД..
потому и будет лить подкачка с штуцеров на форсунки-потому что клапан SP открыт.
/
вот ещё цветную картинку-посмотри/поизучай.. и его схематику каталожную..
_
в дополнение к вышесказанному-могу порекомендовать почитать книгу —
Роторный топливный насос VP44
.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
Дмитрий08 Дата: Пятница, 12 Фев 2010, 22:49 | Сообщение # 9

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Москва

Машина: TLC 78

В общем сегодня поменял насос. Завел без особых проблем с электроподкачкой. Завтра разберу снятый, если его клиент привезет. Спасибо!

 
LazyMike Дата: Среда, 22 Дек 2010, 12:54 | Сообщение # 10

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Алматы

Машина: Nissan Pressage YD25

Добрый день.
у меня сейчас похожая проблема с моим Прессажем YD25 1999 г.в. — машина проехала пол квартала и не заводится. До этого завелась с пол оборота. Показывает код ошибки 0073. Когда я прокачиваю ручным насосом солярку, у меня из обратки солярка не льется. И на форсунки солярка не поступает. Получается, что это однозначно барахлит электронный модуль управления ТНВД? Или еще что нибудь нужно проверить?
Можно ли поменять только электронный модуль управления ТНВД или он меняется только с самим ТНВД? Если поменять электронный модуль управления ТНВД нужно ли его как то настраивать для нормальной работы с компьютером или он сам запустится?
Подскажите пожалуйста.

 
DIESELMASTER Дата: Среда, 22 Дек 2010, 16:15 | Сообщение # 11

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote (LazyMike)

Или еще что нибудь нужно проверить?

написали уже что проверить

Quote (LazyMike)

Если поменять электронный модуль управления ТНВД нужно ли его как то настраивать для нормальной работы с компьютером или он сам запустится?

если он новый-то он вообще не запрограмирован-то есть пустой,как заготовка EPROM.
а если с бэу тнвд-то будет работать.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
LazyMike Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 08:58 | Сообщение # 12

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Алматы

Машина: Nissan Pressage YD25

Спасибо за ответ и извините за глупые вопросы — у меня не богатый опыт в таком сложном ремонте. Когда я спрашивал нужно ли еще что нибудь посмотреть я имел в виду — может нужно проверить какие нибудь реле или предохранители… т.е. обязательно придется ТНВД снимать или можно не снимая что нибудь сделать. У нас в Алмате сейчас только на один центр ремонта в городе привезли какое то оборудование для диагностики VP44. Но установят только после нового года. И экспертов у нас я не нашел. sad

 
DIESELMASTER Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 20:14 | Сообщение # 13

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote (LazyMike)

нужно ли еще что нибудь посмотреть я имел в виду — может нужно проверить какие нибудь реле или предохранители…

врятли это.
сьезди на диагностику сканером.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
dire Дата: Четверг, 13 Янв 2011, 09:11 | Сообщение # 14

Группа: Проверенные

старожил

Репутация: 6 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Екатеринбург

Машина: Авенсис 2Cte, Ауди А6 AFB,

Quote (DIESELMASTER)

2_неисправен блок управления тнвд (проверь осцилографом приходящее напряжение на SP)

Скорее всего полевой транзистор сдох, менять модульуправления ТНВд

 
LazyMike Дата: Пятница, 21 Янв 2011, 08:53 | Сообщение # 15

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Алматы

Машина: Nissan Pressage YD25

Извините пожалуйста за назойливость. Я хотел бы проконсультироваться еще раз…
Вы не подскажете возможно ли снять на Nissan Pressage блок управления ТНВД не разбирая двигатель и не снимая сам ТНВД? Дело в том, что к нам в Алмату все никак не могут завезти оборудование для стенда по диагностике VP44 и я уже начинаю уставать ждать когда это наконец случится.
Хочу попробовать найти неисправность методом проб и ошибок — для начала попробовать заменить блок управления ТНВД. Т.е. возможен ли вариант что я куплю БУшный блок управления ТНВД заменю его не снимая ТНВД с двигателя и машина заведется? как Вы оцениваете вероятность этого? Или нужно сразу же покупать ТНВД целиком?
Кстати существуют ли модификации модуля управления ТНВД для VP44 на Nissan Pressage? Т.е. могу ли я нарваться на блок управления ТНВД тоже вроде от VP44 но отличной модификации которая ко мне не подойдет?
Спасибо заранее за ответ.

 
DIESELMASTER Дата: Пятница, 21 Янв 2011, 11:34 | Сообщение # 16

Группа: Администраторы

Admin

Репутация: 183 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

Quote (LazyMike)

на Nissan Pressage блок управления ТНВД не разбирая двигатель и не снимая сам ТНВД?

нельзя.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ

 
LazyMike Дата: Вторник, 15 Фев 2011, 07:23 | Сообщение # 17

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Алматы

Машина: Nissan Pressage YD25

в общем завел только после замены ТНВД с разбитого прессажа. Пытался поменять модуль управления (827) — не получилось, т.к. все равно выдавалась ошибка то та же самая 0073, то 0076. Очевидно модули управления были нерабочими.
Так что в Алмате на текущий момент единственный способ ремонта, который я нашел — замена аппаратуры целиком.

 
Дмитрий747 Дата: Понедельник, 04 Апр 2011, 16:27 | Сообщение # 18

Группа: Пользователи

интересующийся

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: г Дальнереченск

Машина: YD25

Поменял тнвд YD25 машина не набирает обороты лезит код 72? кто знает что то?

 
  • Страница 1 из 1
  • 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0073 ошибка газон некст
  • 00789 04 ошибка ман ebs
  • 00787 ошибка пассат б5 фольксваген
  • 00716 ошибка фольксваген тигуан
  • 00787 ошибка ауди а4