0030 ошибка авео

5 447

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Chevrolet необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Chevrolet.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Chevrolet

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Chevrolet диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Chevrolet может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Chevrolet с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T300):

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Симптомы ошибки P0030:

  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины возникновения ошибки P0030:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

DTC P0030 00: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1

DTC P0031 00: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

DTC P0032 00: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Датчик HO2S схемы управления обогревателем 1

Описание цепи/системы

Обогреватель подогреваемого датчика кислорода (HO2S) сокращает время, необходимое датчику кислорода для достижения рабочей температуры и ее поддержания в течение длительных периодов нерабочего состояния. После включения зажигания напряжение зажигания подается непосредственно на обогреватель датчика. Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой обогревателя, вначале отключая цепь управления на массу, когда датчики холодные. Это предотвращает возможный термошок датчика вследствие скапливания конденсата на датчике путем управления скоростью нагревания датчиков. По истечении предварительно заданного периода времени модуль ECM выдает команду на постоянное включение обогревателя. После достижения датчиком рабочей температуры модуль ECM может отключать цепь управления обогревателем на массу, чтобы поддерживать требуемую температуру.

Модуль ECM управляет обогревателем путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

На обогреватель HO2S команды включения и выключения поступают не реже одного раза в течение цикла зажигания.

Условия установки кода неисправности

P0030

Модуль ECM обнаруживает обрыв в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда выключения.

P0031

Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на массу в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

P0032

Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») к состоянию «Fault» («Неисправно»), если в цепи или соединении имеется неисправность.
Обрыв предохранителя в цепи нагревателя HO2S может быть связан с нагревательным элементом. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью цифрового мультиметра проверить ток, потребляемый обогревателем, чтобы определить, привел ли к перегоранию предохранителя нагревательный элемент. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает на холостых оборотах при рабочей температуре в течение не менее 30 с. Наблюдайте за информацией о кодах неисправности. Коды неисправности P0030, P0031 или P0032 установиться не должны.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Из цепи зажигания напряжение подается к другим компонентам. Убедиться, что в питающей цепи зажигания проверены все цепи на отсутствие короткого замыкания на массу и проверены все компоненты на отсутствие короткого замыкания.

Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.

Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

Подключить контрольную лампу между клеммой 3 цепи управления обогревателем и клеммой B+. Контрольная лампа не должна загораться.

Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.

Примечание: Цепь управления обогревателя HO2S соединена с напряжением питания в модуле ECM, наличие напряжения 3,0-4,0 В в цепи управления — это нормально.

Дать двигателю поработать на оборотах холостого хода и проверить, загорается или мигает контрольная лампа.

Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

Зажигание включено; проверить наличие напряжения 3,0-4,0 В между клеммой 3 цепи управления и массой.

Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

  • Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, следует проверить или заменить нагреваемый датчик кислорода B52.
  • Проверка компонентов

    Статическое испытание

    1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на нагреваемом датчике кислорода B52.
    2. Проверьте B52 Подогреваемый датчик кислорода на наличие сопротивления 5-25 Ω.

    Если значение не в диапазоне допустимых характеристик, заменить нагреваемый датчик кислорода B52.

    Источник

    Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

    Определение кода ошибки P0030

    Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

    Что означает ошибка P0030

    Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

    Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

    Причины возникновения ошибки P0030

    Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.

    В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

    Каковы симптомы ошибки P0030?

    • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
    • Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
    • Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

    Как механик диагностирует ошибку P0030?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

    После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0030

    • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
    • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
    • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

    Насколько серьезной является ошибка P0030?

    При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0030?

    Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
    • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
    • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030

    Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0030?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Источник

    Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

    Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0030

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

    В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

    Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

    Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
    3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

    При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
    • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0030

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

    1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
    2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
    3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
    4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
    5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

    Диагностика и решение проблем

    Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

    Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

    Проверка проводки

    Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

    Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

    Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

    Проверка датчика

    Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

    Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

    Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura
    • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
    • BMW (БМВ Х5, E90)
    • Chery (Чери Тигго, Фора)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
    • Citroen (Ситроен Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Матиз)
    • Dodge
    • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
    • Geely
    • Honda
    • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
    • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
    • Mercedes
    • Nissan (Ниссан Патфайндер)
    • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
    • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
    • Porsche (Порше Кайен)
    • Saturn
    • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s80, xc90)
    • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, 409

    С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

    Источник

    Фото

    19.02.2015, 21:02

    Санкт-Петербург

    Всем, привет!
    Выскочила ошибка: P0300
    Авео 2008г., седан, 1,4 (пробег 150 тыщ)
    Небольшая предыстория: В ноябре проходил ТО, заменил масло, свечи, фильтра… на диагностике сказали что надо менять гофру (был обрыв).
    Ездить не мешала, но всё-таки решил гофру поменять, в начале года поехал в сервис, поменял гофру, а заодно узнал причину обрыва… забит катализатор, соответственно перегревается и гофра вместе с ним… как итог она и прогорела… На сервисе мне рекомендовали заменить катализатор, но т.к. это дело не дешёвое, да и времени в канун праздников особо не было…
    Вообщем, стал изучать альтернативу родному катализатору, как вариант замена на пламегаситель… более бюджетный вариант + говорят, мощей чутка прибавит)
    Но после праздников всё-никак не мог доехать до сервиса.

    После замены гофры, тяга улучшилась, но спустя пару-тройку недель, при сильных морозах вначале поездки появилось дёргание двигателя…на небольших оборотоах… как-будто машина не нагрелась и начинает терять обороты и дёргаться… потом, когда двигатель видимо прогревался, дёргание пропадало.
    Ездил не много, в основном до метро (~8-10 км) и обратно, поэтому машину долго никогда не прогревал… бензин всегда заправляю на одной и той же заправке (Лукойл).
    Вообщем, пока определялся что да как, сегодня загорелась ошибка двигателя…
    [P0300] — Трансмиссия
    Rendom/Multiple Cylinder Mifire Detected
    (определил сканером OBD)
    Если кто сталкивался с такой проблемой и ошибкой и в итоге разобрался и решил проблему, помогите пожалуйста)
    Может ли это, как-то быть связано с забитым катализатором? Или это другая проблема?

    Показать все ответы
    (15)

    Фото

    19.02.2015, 21:46


    Ростов-на-Дону

    Свечи. Поменяйте свечи. Многократные пропуски зажигания.

    Фото

    19.02.2015, 21:48


    Санкт-Петербург

    свечи менялись на оригинал, новые — всего лишь два с половиной месца назад…

    Фото

    19.02.2015, 21:50


    Ростов-на-Дону

    У меня была подобная проблема. Ремонтировался в сервисе по ходовой и двигатель по мелочи и попросил за одно свечи новые поставить. 2 дня мучался, пока от сервиса до дома и от дома до сервиса. Предъявил сервису претензии по этому поводу, они просто сбросили ошибку и на этом все. Стал сам выкручивать свечи и ставить старые….. так они мне поставили одну ударенную-без зазора. Вот и ошибка Р0300 и еще 2 связанные с катушкой. Поменяйте свечи первым делом.

    -1

    Фото

    19.02.2015, 22:58


    Санкт-Петербург

    Тогда уж лучше свечи:) Спасибо за информацию, Александр!

    Фото

    19.02.2015, 23:01


    Сочи

    Свечи. Возможно просто заправился неудачно. Бывает заливает. Выкрути, протри.

    Фото

    20.02.2015, 07:36


    Абакан

    У меня было подобное, и свечи менял,и клапана регцлировал (до кучи ),и провода Вы менял, в итоге помогла замена катушки зажигания

    Фото

    20.02.2015, 10:04


    Таганрог

    Причин может быть много, у меня симптомы были те же, а причина — замена топливного фильтра, и одной форсунки (сикала), хотя до этого пытался поменять свечи, катушку, фильтра и тд и тп.

    Фото

    20.02.2015, 10:05


    Таганрог

    Еще для профилактики промыл топливный бак, там то же не мало было всякой гадости.

    Фото

    20.02.2015, 12:18


    Санкт-Петербург

    Спасибо за советы! Забыл уточнить, что ещё перед НГ менял прокладку клапанной крышки, подтекала… отсюда думаю, что может провода подзалило или свечи… Сегодня вечером попробую провести осмотр свечей и проводов, пока всё-таки думаю на них.
    Пархом, а как бак промывали? что-то про такое не слышал.

    Фото

    20.02.2015, 13:56


    Таганрог

    Долго и нудно, мы его снимали :-(

    Фото

    21.02.2015, 00:25


    Ростов-на-Дону

    Фёдор Николаич, катушка это совсем другие ошибки.
    isembel, отпишитесь тут, в чем была причина, всем будет интересно.

    Фото

    21.02.2015, 00:36


    Санкт-Петербург

    Вообщем тест-осмотр в темноте, пробоев не показал… Катушка и провода в хорошем состоянии, свечи тоже (1-ая чуть закоптилас, но в целом норм).
    Завтра буду пробовать диагностировать с компьютера, сосед обещался помочь… возможно что подзабились форсунки:( или ещё чего… + не покидает мысль о забитом катализаторе, ошибок по нему пока не выдавал, но по внешнему виду, кат жутко перегривается, да и гофра не просто так прогорела…

    Фото

    21.02.2015, 13:12


    Камышин

    Если забит катализатор, то машина ни куда уже не поедет, выхлопным газам некуда деваться и картерные газы, находясь под давлением, прорываются во впускной коллектор по патрубкам вентиляции картера и забрызгивают маслом все датчики, свечи, цилиндры. Двигатель не завести. Это симптомы забитого катализатора. Если при прогаре гофры, работа двигателя улучшилась, за счет свободного выхода отработапнных газов на ружу, минуя катализатор, тогда можно на него всё сваливать. А у тебя улучшилась после замены гофры. По поводу ошибки Р0300, обычно вместе с ней выскакивает ошибка Р0301,0302,0303,0304, смотря в каком цилиндре засекались пропуски. При прогреве работа улучшается, это указывает на свечи, модуль зажигания в порядке, он наобарот при нагревании начинает пропуски искры создавать. Можно посоветовать подобрать свечи хорошие, качественные и свозить форсунки на диагностику, еще как совет произвести промывку инжектора «ЛАВРом»,часто помогает.

    Фото

    21.02.2015, 17:57


    Сочи

    Подкопченую свечу почистили?

    Фото

    24.02.2015, 15:14


    Санкт-Петербург

    Повторная диагностика, показала нормальную работу форсунок и не очень хорошую работу катализатора. Вообщем-то я его и так планировал менять, поэтому катализатор был удалён и взамен установлен пламегаситель… и как результат: машина как буд-то «задышала» и стала динамичной, более быстро разгоняется, обороты набирает за раз-два и хочет ехать! вообщем ездить авто стала гораздо приятнее и резвее! не ожидал такого эффекта:) А ещё, на сервисе обещали что расход уменьшиться…, посмотрим.
    Что касается ошибки P0300:
    В то время, когда я менял катализатор на сервисе, рядом стоял Лачетти с таким же двигателем и с точно такими же симптомами и ошибкой P0300… сервисмены поменяли и почистили в нём всё-что можно (свечи, провода, катушку, форсункы, дроссель и систему выхлопа…), но проблема не ушла. Как выше говорил Диагност, обычно с P0300 вылезает ещё ошибка Р0301,0302,0303,0304… в этом случае всё-понятно, но когда только Р0300… сложно определить что именно не так. Поэтому сервисмены и меняли всё подряд и пока склоняются к версии бракованных или поддельных свечей… и рекомендуют поменять их на Свечи зажигания с иридиевым электродом!!! И ещё сказали, что наши движки не любят натяга. Желаемые обороты для двигателя-это минимум 2800 об/мин. На 2000-2500 машина едет, но двигателю «тяжеловато» и ко всему прочему расход увеличивается.
    Вообщем, резюмируя вышесказанное, для удаления ошибки Р0300, при подобных симптомах, рекомендуется:
    1).Поменять свечи (желательно на иридиевые)
    2).Покататься на машине некоторое время на режимах 4000-5000 оборотов.
    3).Периодически, при дальних поездках, заправляться бензином с повышенным октановым числом (желательно 98-м), для «прочистки» движка и давать побольше оборотов!

    Пока заказываю и жду иридиевые свечи, для эксперимента поменял свечи на свои старые (такие же NGT, на них без проблем откатал 2 года, плановая замена), ошибку сбросил. Заправился Лукойлом 95-Экто (98-го не было).
    Езжу на повышенных оборотах… два дня, полёт нормальный! ошибка пока не появляется. Дёргания двигателя пропали! тьфу-тьфу-тьфу!
    Ещё недельку откатаю, расскажу что и как.
    И спасибо всем, кто откликнулся!

    Фото

    24.02.2015, 22:40


    Ростов-на-Дону

    Насчет свечей спорить не стану, но я уже перешел на дешевые свечи из магазина Ашан за 147 рублей комплект. Год полет нормальный, и выкинуть не жалко :-) До этого ставил только оригинальные… Так что иридий это конечно хорошо )))) но пламягаситель для двигателя полезнее ИМХО :-) Насчет оборотов не врут черти, нужно крутить. На трассе на 4 необходимо иногда «продувать ноздри» на 4 около 120 км.ч. это около 4500 оборотов. Сам вот задумываюсь про замену катализатора, на пламягаситель или универсальный катализатор ибо пробег уже за 100 000. Цену не подскажете? почем нынче такая работа?

    Фото

    25.02.2015, 13:17


    Санкт-Петербург

    Александр, в Санкт-Петербурге, стоимость варьируется в пределах 7-8 т.р, я поменял за 7200. В стоимость включена: работа, сам пламегаситель и мех. обманка (чтоб компьютер не выдавал ошибку) + гарантия 18 месяцев!!! Если просто работа, то около 4т.р. Вообщем очень рекомендую менять! А универсальный катализатор, поставить стоит около 16-18 т.р. Но про него, ничего сказать не могу.

    Фото

    25.02.2015, 19:48


    Ростов-на-Дону

    Спасибо isembel . Надо менять, ибо тяжело уже идет машинка. )))

    Фото

    27.02.2015, 21:10


    Новосибирск

    Прежде чем что либо менять нужно это доказать, мож у тебя машина по другой причине не едет(коврик резиновый под педалью газа замялся). P0300-это множественные пропуски зажигания по всем цилиндрам. У isembel был забит катал, вот цилиндры и отказывали вразброс, газам деваться не куда. Есть два способа проверить забит ли катал ничего не вскрывая: СУБЪЕКТИВНЫЙ- подставить руку к выхлопу, если он очень слабый то катал не продувается, ОБЪЕКТИВНЫЙ (по правильному) — в крутить заместо первой лямбды барометр и посмотреть давление газов до катализатора.

    2

    Фото

    28.02.2015, 23:09


    Ростов-на-Дону

    По выхлопу: пытались зажать , невозможно удержать ни рукой ни ногой ))) (смотрели где сечет выхлопная, и создавали избыточное давление), на счет коврика, это вполне :-) постоянно елозит под педалями :-).
    А в целом: Спасибо МitinEgor за ваш совет.

    Фото

    10.04.2019, 02:16


    Москва

    Это множественные пропуски зажигания,ошибка Р0300. Завтра заказываю и меняю модуль зажигания. После отпишусь.
    Надеюсь поможет. На просторах инета кто во что горазд по этой проблеме(именно по ошибке Р0300).

    Фото

    11.04.2019, 08:49


    Москва

    Проблема ошибки Р0300 решилась заменой модуля зажигания.
    Ошибка ушла и все связанное с ней.
    Всем удачи

    2

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T250):

    Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

    Симптомы ошибки P0030:

    • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
    • возможно уменьшение расхода топлива

    Причины возникновения ошибки P0030:

    • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
    • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
    • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

    В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

    Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

    На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

    Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

    Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

    При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T300):

    Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

    Симптомы ошибки P0030:

    • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
    • возможно уменьшение расхода топлива

    Причины возникновения ошибки P0030:

    • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
    • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
    • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

    В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

    Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

    На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

    Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

    Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

    При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

    DTC P0030 00: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1

    DTC P0031 00: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

    DTC P0032 00: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

    Диагностическая информация о неисправности

    Замыкание на напряжение питания

    Датчик HO2S схемы управления обогревателем 1

    Описание цепи/системы

    Обогреватель подогреваемого датчика кислорода (HO2S) сокращает время, необходимое датчику кислорода для достижения рабочей температуры и ее поддержания в течение длительных периодов нерабочего состояния. После включения зажигания напряжение зажигания подается непосредственно на обогреватель датчика. Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой обогревателя, вначале отключая цепь управления на массу, когда датчики холодные. Это предотвращает возможный термошок датчика вследствие скапливания конденсата на датчике путем управления скоростью нагревания датчиков. По истечении предварительно заданного периода времени модуль ECM выдает команду на постоянное включение обогревателя. После достижения датчиком рабочей температуры модуль ECM может отключать цепь управления обогревателем на массу, чтобы поддерживать требуемую температуру.

    Модуль ECM управляет обогревателем путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

    Условия диагностики кода неисправности

    На обогреватель HO2S команды включения и выключения поступают не реже одного раза в течение цикла зажигания.

    Условия установки кода неисправности

    P0030

    Модуль ECM обнаруживает обрыв в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда выключения.

    P0031

    Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на массу в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

    P0032

    Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

    Условия удаления кода неисправности

    Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

    Рекомендации по диагностике

    Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») к состоянию «Fault» («Неисправно»), если в цепи или соединении имеется неисправность.
    Обрыв предохранителя в цепи нагревателя HO2S может быть связан с нагревательным элементом. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью цифрового мультиметра проверить ток, потребляемый обогревателем, чтобы определить, привел ли к перегоранию предохранителя нагревательный элемент. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Указатель видов разъемов

    Справочная информация по электрооборудованию

    Указатель типов кодов неисправности

    Диагностический прибор, Ссылка

    См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы

    1. Двигатель работает на холостых оборотах при рабочей температуре в течение не менее 30 с. Наблюдайте за информацией о кодах неисправности. Коды неисправности P0030, P0031 или P0032 установиться не должны.
    2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

    Тестирование цепи/системы

    Примечание: Из цепи зажигания напряжение подается к другим компонентам. Убедиться, что в питающей цепи зажигания проверены все цепи на отсутствие короткого замыкания на массу и проверены все компоненты на отсутствие короткого замыкания.

    Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.

    Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

    Подключить контрольную лампу между клеммой 3 цепи управления обогревателем и клеммой B+. Контрольная лампа не должна загораться.

    Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.

    Примечание: Цепь управления обогревателя HO2S соединена с напряжением питания в модуле ECM, наличие напряжения 3,0-4,0 В в цепи управления — это нормально.

    Дать двигателю поработать на оборотах холостого хода и проверить, загорается или мигает контрольная лампа.

    Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

    Зажигание включено; проверить наличие напряжения 3,0-4,0 В между клеммой 3 цепи управления и массой.

    Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

  • Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, следует проверить или заменить нагреваемый датчик кислорода B52.
  • Проверка компонентов

    Статическое испытание

    1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на нагреваемом датчике кислорода B52.
    2. Проверьте B52 Подогреваемый датчик кислорода на наличие сопротивления 5-25 Ω.

    Если значение не в диапазоне допустимых характеристик, заменить нагреваемый датчик кислорода B52.

    Источник

    Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

    Определение кода ошибки P0030

    Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

    Что означает ошибка P0030

    Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

    Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

    Причины возникновения ошибки P0030

    Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.

    В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

    Каковы симптомы ошибки P0030?

    • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
    • Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
    • Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

    Как механик диагностирует ошибку P0030?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

    После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0030

    • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
    • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
    • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

    Насколько серьезной является ошибка P0030?

    При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0030?

    Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
    • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
    • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030

    Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0030?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Источник

    Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

    Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0030

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

    В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

    Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

    Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
    3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

    При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
    • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0030

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

    1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
    2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
    3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
    4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
    5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

    Диагностика и решение проблем

    Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

    Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

    Проверка проводки

    Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

    Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

    Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

    Проверка датчика

    Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

    Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

    Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura
    • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
    • BMW (БМВ Х5, E90)
    • Chery (Чери Тигго, Фора)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
    • Citroen (Ситроен Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Матиз)
    • Dodge
    • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
    • Geely
    • Honda
    • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
    • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
    • Mercedes
    • Nissan (Ниссан Патфайндер)
    • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
    • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
    • Porsche (Порше Кайен)
    • Saturn
    • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s80, xc90)
    • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, 409

    С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

    Источник

                                                                                                                                 ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

    Условия появления кода DTC

    ШИМ нагревателя HO2S достигает 98% после проворачивания коленчатого вала.
    При проверке оборудования не выявлена неисправность датчика НO2S.
    (0.8S) Расход воздуха в пределах от 4 кг/ч до 40 кг/ч.
    (1.0S) Расход воздуха в пределах от 6 кг/ч до 40 кг/ч.
    Напряжение аккумулятора от 11,07 В до 15,47 В.
    Предсказанная температура каталитического нейтрализатора выше 300°С (572°F).

    Условия установки кода неисправности

    Сопротивление нагревателя HO2S меньше 3 Ом или больше 35 Ом.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Рекомендации по диагностике

    Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
    На этом этапе проводится проверка цепи управления нагревателя на наличие высокого сопротивления. Если напряжение выше указанного, необходимо проверить цепь на наличие высокого сопротивления. 

    Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 002с9с ошибка бмв
  • 003 965 xerox ошибка
  • 002а94 ошибка бмв
  • 002е85 ошибка бмв е60
  • 002аас ошибка бмв