Приветствую всех!
И так что же за жук такой.
Жук — он же баг ( Bug ), который на самом деле может оказаться фичей ( features ).
Когда купил машину, открыл капот, и ахнул — нет чехла на аккумуляторе. Не порядок, подумал я — купил, скинул клеммы и поставил чехол. Приборка как гирлянда, проехал 10 метров и всё погасло. Поехал по трассе, и заметил, что не работает ассистент контроля слепых зон. Не беда — включил на ходу. Остановился на заправке, выключил выключил зажигание, включил, а ассистенты опять отключены. Включаю их, включаю заднюю передачу, а ассистенты тоже включают заднюю и на приборной панели вижу надпись:
Дальнейшие запросы в поисковиках и ковыряние в машине привели меня к следующему:
— после отключения аккумулятора вылезает бага-фича
— после выключения/включения зажигания, отключаются ассистенты контроля слепых зон и выезда с парковки
— если при включении этих ассистентов, держать колёсико на руле 10 секунд и более, то при выключения/включения зажигания, ассистенты не выключаются
— всегда при включении задней передачи, и срабатывание на препятствие передних парктроников (в пробке близко подъехали), эти два ассистента включают заднюю и отключаются.
— такое поведение наблюдается на Кодиаках 2018-го года и более новых, и на Октавиях (тоже видимо новых)
— большинству помогает чистка ошибок, кому-то прошивали блок, кому-то даже поменяли
— суть проблемы — в блоках остаются ошибки, которые не сбрасываются даже после 700 км пробега. Видимо алгоритм работы ассистентов такой, что при их активности проверяется исправность блоков, путем проверки наличия ошибок в блоках, и если есть ошибки — ассистенты отключаются.
В моём случае ошибки были такие:
*************************************************************************************************************</b>
01-Двигатель — Статус: Неисправность 0010
03-ABS/ESP — Статус: Неисправность 0010
10-Ассист. парковки — Статус: Неисправность 0010
3C-Смена полосы — Статус: Неисправность 0010
44-Ассист.рулевого — Статус: Неисправность 0010
——————————————————————————-
Контроллер 01: Двигатель (J623-CZDA) Описания:. 04E-907-309-V1.clb
Номер детали SW: 04E 906 027 HE HW: 04E 907 309 BH
Компонент:: R4 1.4l TFS H26 3743
Ревизия: R7H26—
CAN преобразователь 01:
2 ошибок найдено:
17158 — Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP
U0416 00 [032] — недостоверный сигнал
7150 — Датчик угла поворота рулевого колеса
U0428 00 [032] — недостоверный сигнал
——————————————————————————-
Контроллер 03: ABS/ESP (J104) Описания: Нет
Номер детали SW: 5Q0 614 517 DM HW: 5Q0 614 517 BQ
Компонент:: ESC H82 0113
Ревизия: 00000000 Номер лицензии: 60360000000291
1 Ошибка найдена:
0297 — Датчик угла поворота рулевого колеса
B1168 F2 [008] — отсутствует инициализация
——————————————————————————-
Контроллер 10: Ассист. парковки (J446) Описания:| 5Q0-919-294.clb
Номер детали SW: 5QA 919 294 G HW: 5QA 919 294
Компонент:: PDC 8 Kanal H08 0061
Номер лицензии: 000150058320030
2 ошибок найдено:
13637426 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
[ESP — ESP_21.ESP_Systemstatus — Fehlerspeicher auslesen]
13688835 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
[Steuergerat fur Rear Cross Traffic Alert — RCTA_01.RCTA_Status — Fehlerspeicher auslesen]
——————————————————————————-
Контроллер 3C: Смена полосы (J1086) Описания:| 5Q0-907-686.clb
Номер детали SW: 5Q0 907 686 C HW: 5Q0 907 686 C
Компонент:: HRE_Master H12 0081
Блок управления 2 ассистента смены полосы движения:
Подсистема 1 — Номер детали SW: 5Q0 907 685 C HW: 5Q0 907 685 C
Компонент:: HRE_Slave H12 0081
1 Ошибка найдена:
338048 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
——————————————————————————-
Контроллер 44: Ассист.рулевого (J500) Описания:| 5Q0-909-144.clb
Номер детали SW: 5Q0 909 144 AB HW: 5Q0 909 144 AA
Компонент:: EPS_MQB_ZFLS 131 1082
1 Ошибка найдена:
16275 — Датчик угла поворота рулевого колеса
B1168 F2 [008] — отсутствует инициализация
*************************************************************************************************************</b>
Думаю:
— гарантийный срок машины 1 год и 11 месяцев
— скидывание клемм в инструкции по эксплуатации разрешается самом автовладельцу
— надо ехать к ОД и пусть делают по гарантии
— позвонил на горячую линию Шкоды, те сказали, что надо ехать к ОД, и там будет понятно, гарантия или нет, но если не гарантия — звоните, будем решать.
Еду к ОД, сдаю машину, интересуюсь, гарантия или нет, получаю ответ, что будет вино по результату.
Приглашают, интересуюсь, отвечают — не гарантийный случай. И тут начинается дискуссия:
— мои аргументы, что я приехал не на сброс ошибок, а на неработоспособность ассистентов, котооая вероятнее всего возникла после отключения аккумулятора. Более того считаю — проблема системная, и прекрасно воспроизводимая.
— но это же Ваши действия, Вы же отключали аккумулятор
— да я, но в инструкции по эксплуатации это явно разрешено владельцу, и про последствия указано, что только если окна/люк не полностью закрыт, то их работа может быть не корректна.
Ну и много других аргументов с обеих сторон. В итоге я говорю, что оплачу, но пусть мне дадут бумагу за подписью, где будет указан причина, почему результат моих действия, прямо разрешенных в инструкции, привел к не гарантийному ремонту. Письмо на завод — не проблема, дайте мне такую бумагу, и я с ней пойду в Шкоду и потом в РосПотребНадзор. В итоге на меня махнули рукой, и сказали что так тебе сделаем — забирай.
Сейчас ассистенты работают.
Цель заметки не в том, что бы покрасоваться, как я крутанул ОД (сразу пишу — не буду говорить какого), не в том какой ОД плохой (хотя по другим вопросам есть претензии), а в следующим:
— теперь и Вы знаете о такой проблеме, и знаете один из способов её решения — сброс ошибок
— гарантия от Skoda, даже и не знаю теперь как и на что.
— неприятный осадок остался
— пишите, кто как считает, такой случай — гарантийный ремонт или нет
В любом случае — не болейте, ибо это вредно, да и осложнения от короны не слабые могут быть. И как всегда — спасибо что хватило сил дочитать!
Ошибка 00297 у автомобиля Skoda была обновлена 03:40. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 00297 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.
00297
Датчик числа оборотов вала КП-G38
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 00297 у автомобиля Skoda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 00297 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 00297 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda
Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;
Код ошибки 00297 Skoda Octavia A7
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я работаю автомехаником и специалистом по автомобилям уже много лет. В данной статье я расскажу вам о коде ошибки 00297, который может возникать у автомобиля Skoda Octavia A7. Моя цель — предоставить вам не только точную информацию, но и сделать ее доступной и понятной для всех.
Что означает код ошибки 00297?
Код ошибки 00297 у Skoda Octavia A7 связан с работой системы управления передними фарами. Он указывает на проблему в электрическом цепи регулировки угла наклона фар.
Возможные причины появления ошибки
- Неисправная панель управления передними фарами;
- Слабый контакт или обрыв провода в электрической цепи;
- Неисправный электромотор регулировки угла наклона фар;
- Проблема с реле, предназначенным для управления системой фар;
- Другие электрические поломки или неисправности.
Как решить проблему?
При появлении кода ошибки 00297 рекомендуется следовать следующим шагам:
- Сбросьте код ошибки и проверьте, появится ли он снова. Иногда проблема может быть временной и исчезнуть сама собой.
- Проверьте состояние панели управления передними фарами. Убедитесь, что все кнопки и переключатели работают должным образом.
- Проверьте провода и контакты в электрической цепи. Если обнаружите слабый контакт или обрыв провода, необходимо произвести их замену или ремонт.
- Проверьте электромотор регулировки угла наклона фар. Если он неисправен, его также следует заменить.
- Если все вышеперечисленные проверки не привели к решению проблемы, стоит обратиться к профессиональному автомеханику для дальнейшей диагностики и ремонта.
Важно помнить, что появление кода ошибки 00297 не является причиной для паники. Данная проблема в большинстве случаев решается заменой компонентов или ремонтом электрической системы фар автомобиля. Однако, чтобы избежать возникновения серьезных проблем, рекомендуется обратиться к специалисту как можно скорее.
Видео по теме
Skoda Octavia «Ошибка Которую Ждал 5ть Лет» 🤬 (2021)
ШКОДА ОКТАВИЯ ГОРИТ ЕРС+ЧЕК ( попытка номер 2)
ШКОДА ОКТАВИЯ ЕРС+ЧЕК (устраняем проблему)
Надо либо заново диагностику делать, либо коды ошибок
А пока что всё размазано. Подобные проблемы не редкость, надо разбираться
Всем добрый вечер сегодня сделали диагностику. Вышли следующие коды ошибок:
— 01271 — Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха—V68
— 01274 — Исполнит. эл.двиг. заслонки воздухозаборника—V71
— 18010 напряжение питания на кл 30 напряжение слишком низкое
— 00561 адаптация смеси 14-10 выход из диапазона адаптации больше верхнего предела на холостых оборотах непостоянно
— 00297 датчик числа оборотов вала кп-g38 (Что самое обидно я этот датчик поменял 3 месяца назад сказали в сервисе причина неисправности спидометра в нем «кстати не помогло», а родной я оставил в автосервисе)
-
18.10.2006, 23:04
#1
Polo
0АКПП не переключается ошибка 00297 датчик G38
У друга проблема Фольц 98 года двигатель ADR АКПП перестала переключаться коробка. При диагностике выскочила ошибка:
Адрес 02 ——————————————————-
Контроллер: 01N 927 733 CP
Компонент: AG4 Getriebe 01N 3816
Код: 00000
Сервиса №: WSC 00000
1 Неисправности:
00297 — Датчик числа оборотов вала КП-G38
03-00 — нет сигналаКак я понял коробка 01N на неё ничего не нашел. Кто подскажет где этот датчик стоит и как его можно проверить. Может через какой предохранитель идет (схемы путёвой нет). На коробке нашел целых три датчика какой из них какой. Может кто какой прикол знает с датчиком. Лездь в Эльзу не предлагайте у меня есть но ничего не получается, не умею толком с ней работать.
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Кстати забыл спросить где на ней стоит блок управления АКПП
-
18.10.2006, 23:22
#2
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
18.10.2006, 23:51
#3
Polo
0
Mex@n!K
Спасибо огромное. Теперь понятнее стало. Завтра проверю всё, результат сообщу. А вообще не в курсе они часто летят?
-
20.10.2006, 12:39
#4
Polo
0
Правильно подсказали: датчик или проводка.
Чаще всего проблема в датчике, но и в окисленных разъемах тоже может быть. Попробуй начать с разъемов.
-
20.10.2006, 14:03
#5
Polo
0
У меня было такое же!Передачи переключались,но до 3-й.Разгон был как будто бы со 2-й передачи авто трогалось с места…Сначала заменил датчик на одной стороне КПП,через пару месяцев опять такая же хрень-полетел датчик на другой стороне(они одинаковые).Сейчас всё Ok!
-
20.10.2006, 20:17
#6
Polo
0
Докладываю о проделанной работе. Сначала как умная Маша решил сделать всё по взрослому т.е. прозвонить начиная от БУ. В очередной раз расстроился в немецком автопроме. Что-то они стали всё усложнять, долезть до БУ коробки практически нереально без конкретной разборки машины. Коврик под которым лежит БУ какой-то кованный, не гнется, а бардачёк снимать не захотелось. Полез под низ и всё прозванивал оттуда. Датчик как я себя не успокаивал оказался крякнутым. Второй тоже нашел и думал запудрить мозги (мягко говоря) поменять их местами. Немцы почему-то их назвали поразному, один датчик скорости-G68 другоё датчик оборотов G38.
Как и ожидал ошибка поменялась с 00297 на 00281 т.е не работает G68.
По наивности думал что этот сигнал идет на спидометр — лучше уж спидометр не работает чем коробка не переключается, но болт по всей морде. Спидометр как работал так и работает а коробка не переключается. Видно спидометр работает от третьего датчика который стоит возле левой гранаты. Датчик заказали теперь просто ждём когда прийдет. И на кой туда два датчика ставить практически выполняющие одинаковые функции. Скоро напихают датчиков с гимороем на такси прийдется ехать а то машина не поедет.
Всем спасибо за помощь, поменяю отпишусь.
-
20.10.2006, 20:37
#7
Phaeton
0
Navigator Далеко не всегда надо полагатся на название узла по ЕТКЕ. Датчик скорости ,сигнал которого используют блоки управления(двигатель,климатроник,комбинация приборов,комфорт и т.д.) обозначается G22 , блок АКПП использует вычесленное значение (в этом легко убедится скинув разъем с датчика скорости G22- скорость в блоках параметров АКПП останется) между датчиком вращения первичного вала G 68 (дублирует G 28) и датчиком вращения вторичного вала G38 . Показания обоих можно посмотреть в тех -же блоках (01N) или по крайней мере величину проскальзывания для ведомого вала (01V -Типтроник).
-
20.10.2006, 21:37
#8
Polo
0
Да это я уже понял. Надежда умерла последней.
-
20.10.2006, 23:13
#9
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Navigator, было дело, мнеяли мы пару раз этот датчик………..
Без толку, как правило, эта ошибка — приглашение на капремонт или замену АКПП.
Это же обычный индкутивный датчик, на обмотке которого (если память не изменяет) должен висеть килограмм +- 100 ом (точно не помню), если обмотка звонится нормально, то едиственно что там может быть — это переполюсовка (многие помнят — не забываемая история про G28) — но это на столько фантастично, что я бы даже и не рассматривал этот вариант.
Ну, для собственного спокойствия, прозвони его от блока управления — вдруг действительно, какой-нибудь косяк в проводке. Но думаю, что чуда не случится — всё будет прозваниваться нормально.
-
22.10.2006, 22:05
#10
Polo
0
Viktor M
Ну зачем же сразу так серпом по я…м, я же вроде написал датчик крякнутый — не прозванивается. Вот сидим ждём когда прийдёт.
-
02.11.2006, 20:16
#11
Polo
0
Пришёл наконец-то датчик. Поменял, всё в порядке, всё переключается. Разобрал старый и обалдел, за какой хрен он стоит полторы штуки, там обыкновенная катушка индуктивности с жележным стержнем. Катушку при желании можно намотать и самому найти только такой танкий провод, можно с релюхи какой-нибудь подобрать. Кстати уж очень он похож по рисунку на датчик положения коленвала от ТАЗа, будит возможность распотрашу и ВАЗовский сравню. Правда разъём другой, но думаю что-нибудь придумать можно.
Похожие темы
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 14.05.2012, 22:07
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 03.07.2010, 17:06
-
Ответов: 25
Последнее сообщение: 16.10.2009, 19:36
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 18.02.2008, 14:55
-
Ответов: 93
Последнее сообщение: 13.03.2006, 19:32

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума